Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лодки...


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 34

#26 Punisher

Punisher

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:г. Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: Кижуч

Отправлено 30 октября 2006 - 17:33

Простите, что вмешиваюсь - есть что сказать. Я построил нечто подобное - плоскодонку. Все нормально, но есть один недостаток - плоское днище при движении под мотором с одним водителем имеет большой дифферент на корму и получает сильные удары волн в днище. Что бы этого избежать приходилось пересаживаться ближе к миделю. Вдвоем таких проблем нет. У Джонбота теже недостатки. Я их решил установкой гидрокрыла на антикавитационную плиту мотора. Устойчивость этого типа судов очень хорошая. Хоть сеть ставь - вынимай, хоть спининг бросай. Вместительность чумовая.Но сани фокса при той же устойчивости обладают лучшей мореходностью. Один нюанс - кокпит получается несколько меньше по высоте. Не смотря на сложный профиль корпуса я готовлюсь к весне-лету собрать саночки. О результатах обязательно отпишусь. Естесственно - со сравнением.

#27 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 30 октября 2006 - 17:59

Пропитаны прогрунтованы и покрашены рундуки перед их зашивкой.
Сухой рундук на лодке - ЭТО ЗДОРОВО! А когда их 2 - еще круче! :D

Зачем его "забивать? :shuffle:
Но в кормовом отсеке будет установлено 2 куска пенопласта, обшитые синт. мешковиной.
Еще один блок непотопляемости будет закреплен ремнями под средней банкой.
Я так теперь на всех лодках делаю - очень практично. Никаких глухих отсеков на фанерных лодках - гнить в первую очередь начинает оттуда.  А на зиму блоки можно достать и просушить отсеки. :)

<{POST_SNAPBACK}>


Сухой или псевдосухой?

Вода в рундуки все равно когда-нибудь попадет. А вот удалять ее из рундука муторно, особенно через такой лючок в кормовой банке. Да и поклажа далеко не всякая через лючок пролезет, а если закатится к борту, то вслепую на ощупь придется ее извлекать.

Мне кажется более практичным было бы сделать:
1. откидывающейся всю заднюю банку (как сиденья у кухонных уголков),
2. пропилы в шпангоутах для стока воды ,
3. решетчатый пайольчик на дно в банке,
4. для сухого хранения поклажи подобрать пластмассовые контейнеры, коих сейчас продается в огромном множестве и разнообразии. Такие контейнеры намного надежнее обеспечили бы сухость,
5. удобнее было бы и к выходу на воду готовиться: сложил всё необходимое в контейнеры, взял с собой из дому, вставил в банки. Разгрузка после выхода,
также была бы упрощена,
6. после выгрузки контейнеров - окатил всю лодку водой, включая банки, слил воду, оставил банку открытой для проветривания.

Из опыта выхода с Harry на "Зуйке" сделал вывод, что внутрь банок с лючками вода все равно проникает когда поливает на волнении. А вот убрать из них воду - сложнее.
  • 0

#28 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 30 октября 2006 - 22:45

Сухой или псевдосухой?

Из опыта выхода с Harry на "Зуйке" сделал вывод, что внутрь банок с лючками вода все равно проникает когда поливает на волнении. А вот убрать из них воду - сложнее.

<{POST_SNAPBACK}>


А Гарри не рассказывал, ЧЕМ отличаются крышки рундуков Стерха от Зуйка?
На Стерхе вода могла попасть (и то немного) внутрь только если лодка перевернется. Дождевая вода и брызги ТУДА не попадают.
Так же сделано и на Щуке.

Можно сделать:
"1. откидывающейся всю заднюю банку (как сиденья у кухонных уголков),
2. пропилы в шпангоутах для стока воды ,
3. решетчатый пайольчик на дно в банке,
4. для сухого хранения поклажи подобрать пластмассовые контейнеры, коих сейчас продается в огромном множестве и разнообразии. Такие контейнеры намного надежнее обеспечили бы сухость,"

но только за дополнительную плату, т.к. Щука была разработана как опытный образец для производства.
:D
А убирается вода в отсеках легко - поролоном. :)

Пластмассовые контейнеры - это удобно. У Алекса такие были на Рыбинке.

А теперь - почему я именно ТАК сделал.
Если нет глухого предпоследнего шпангоута, то вода в моторной лодке собирается у... транца. В этом случае ее количество очень тяжело контролировать (под кормовой банкой). И убирать ее тоже намного тяжелее, чем из ахтерпика.
Но это все относится к моторным глиссир. судам. На парусниках вода в основном скапливается в районе миделя.
  • 0

#29 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 30 октября 2006 - 22:55

Все нормально, но есть один недостаток - плоское днище при движении под мотором с одним водителем имеет большой дифферент на корму и получает сильные удары волн в днище. У Джонбота те же недостатки.


Вот поэтому мне больше понравилась Щука, чем Джонбот.
  • 0

#30 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 31 октября 2006 - 02:35

Если нет глухого предпоследнего шпангоута, то вода в моторной лодке собирается у... транца. В этом случае ее количество очень тяжело контролировать (под кормовой банкой). И убирать ее тоже намного тяжелее, чем из ахтерпика.
Но это все относится к моторным глиссир. судам. На парусниках вода в основном скапливается в районе миделя.

<{POST_SNAPBACK}>


Так можно же шпигат поставить в самый низ транца. Как вышел на глиссирование, так открывай-выливай :)
  • 0

#31 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 31 октября 2006 - 10:36

А Гарри не рассказывал, ЧЕМ отличаются крышки рундуков Стерха от Зуйка?
На Стерхе вода  могла попасть (и то немного) внутрь только если лодка перевернется. Дождевая вода и брызги ТУДА не попадают.

<{POST_SNAPBACK}>

Раз уж тут дважды вспомнили мою лодку -
Я не заморачивался с герметичностью крышек рундуков (всего их 5 включая форпик) по той причине что в случае лежащей парусами на воде лодки, вода до рундуков все равно не достает и она туда не попадает :) кроме того в форпик не попадают ни брызги ни дождь (там я хранил то что не должно мокнуть. В самом "мокром" рундуке якоря якорные концы и прочее воды не боящееся. В кормовой рундук брызги практически не попадают, дождь его тоже не шибко заливает :) За весь рыбинский поход я только пару раз убирал воду из носового рундука и у рундуков у швертколодца. Не критично.

Прикрепленные изображения

  • bok.jpg

  • 0

#32 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 31 октября 2006 - 11:15

Сентябрь 2006 года.
Лодка весьма интенсивно использовалась для рыбалки, хранилась на берегу, от дождя и солнца ее ничем не закрывали. Две последние зимы зимовала под снегом.
Очень часто после дождей становилась "искусственным водоемом". :D

<{POST_SNAPBACK}>


:D
Вот этого ничего с ней хозяин не делал.
По крайней мере в последние 3 года.
А использовали лодку его работники - брали сети проверять.
Ну они вообще лодку не берегли.
Изнутри фанера на днище "потеряла" всю краску.
Но нигде она не расслоилась!
Вот поэтому и взялся я за кап. ремонт.

<{POST_SNAPBACK}>



А убирается вода в отсеках легко - поролоном. :)
Пластмассовые контейнеры - это удобно. У Алекса такие были на Рыбинке.

<{POST_SNAPBACK}>


Приведенные цитаты поясняют мотивы моего предложения Стрелку.
Учитывая, что назначене лодки - рабочая лошадка, можно предположить, что вода в рундуки всё равно попадать будет, а удалять ее поролончиком будут не всегда или всегда не будут, да и крышки на проветривание можно открывать только при хранении на берегу вверх днищем, да еще, желательно, на козелках для лучшей циркуляции воздуха.
А вот если лодку хранить на открытом воздухе днищем вниз, то лючки для проветривания вообще оставлять открытыми нельзя - а вдруг ливень случится.

Вот и получается, что и с закрытыми лючками хранить лодку не желательно, и с открытыми оставить проблемно.

Так и могут стать рундуки ПОСТОЯННЫМИ "искусственными водоемами", да и слить из них воду полностью проблематично. А вот черпать воду черпаком через узенький лючок вообще сомнительно. Полагаю, что конструктор, в этом случае такого про себя наслушается ...! :cry:

Вот отсюда мои сомнения. Да и не удобно через маленький люк пользоваться большим рундуком.

А вообще: хозяин - барин! :P
  • 0

#33 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 31 октября 2006 - 11:41

Приведенные цитаты поясняют мотивы моего предложения Стрелку.
......................................
А вообще: хозяин - барин!  :P

<{POST_SNAPBACK}>


2 Sapiens
Теперь я все понял. :)
Хотя Джонбот и Щука разные лодки.
Тут уже вот о чем я размышлял. Лучше лодки стоить в двух модификациях:
- с простыми банками и со сливным шпигатом в корме,
- с банками-рундуками как на последнем варианте Щуки, но эта лодочка будет подороже.
А будущий "хозяин - барин" пусть сам выбирает.
Вкусы то у всех разные, и условия хранения тоже.
:)
  • 0

#34 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 31 октября 2006 - 12:19

Так и могут стать рундуки ПОСТОЯННЫМИ "искусственными водоемами", да и слить из них воду полностью проблематично. А вот черпать воду черпаком через узенький лючок вообще сомнительно. Полагаю, что конструктор,  в этом случае такого про себя наслушается ...!  :cry:

<{POST_SNAPBACK}>

Проблема надуманная. В перегорке у киля должно быть отверстие, миллиметров 20 диаметром, постоянно открытое если лодка не на воде. На воду спустил заткнул отверстия чепиками (у меня например их аж 5 штук) Попала вода в рундук вытащил чепики и отчерпывай воду из лодки. Остатки воды в рундуке удаляются одним двумя маканиями губки, или вообще не удаляются (не много ее и остается то)
  • 0

#35 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 31 октября 2006 - 13:31

Проблема надуманная. В перегорке у киля должно быть отверстие, миллиметров 20 диаметром, постоянно открытое если лодка не на воде. На воду спустил заткнул отверстия чепиками (у меня например их аж 5 штук) Попала вода в рундук вытащил чепики и отчерпывай воду из лодки. Остатки воды в рундуке удаляются одним двумя маканиями губки, или вообще не удаляются (не много ее и остается то)

<{POST_SNAPBACK}>


В случае с "Зуйком" - конечно. Он же у тебя - член семьи, причем привилегированный. Заботливо забираем из гаража, ласково вставляем чопики, после выхода заботливо их убираем, водичку сливаем и промокаем, чопики прибираем, чтобы не потерялись и т.д.

Со "Щукой" - другая ситуация: рабочая лодка - терпи и работай. Чопики или забыли вставить или забыли вынуть, на второй раз - потеряли.
Если забыли вставить, то не сухой рундук.

В соответствии с законами Мерфи, в реальности все идет прямо противопложно задуманному. А это значит, что всё, что должно быть сухим - окажется мокрым.
А, раз окажется мокрым, то лучше сразу предусмотреть, чтобы вода сама вытекала без участия владельца.

Впрочем: хозяин - барин! :P

P.S. А, если подмокнут хозяйские вещи, даже в результате нарушения им инструкции по эксплуатации, то всё равно конструктор (он же поставщик) - сволочь и лодка его - барахло.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей