Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строительство швертбота "Креветка"


Сообщений в теме: 606

#476 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 22 мая 2018 - 17:57

Спустя полтора месяца весенних шпаклевочно - малярных работ перевернул лодку килем вниз. В отступлении от проекта сделал тележку для перемещения лодки в условиях гаражной верфи.

Не жалко внутреннего пространства рубки, отданного в угоду потопчинам и "красивости". :rolleyes:

Иногда его так не хватает......


  • -1

#477 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 22 мая 2018 - 22:50

Лодка спортивно туристическая, и условия спартанские, а не круизные изначально.


  • 2

#478 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 23 мая 2018 - 00:05

Лодка спортивно туристическая, и условия спартанские, а не круизные изначально.

Ну,... если спорт, тады да. :)


  • 0

#479 Dennis-Kr

Dennis-Kr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 340 сообщений
  • Из:г.Тверь
  • Судно: Швертбот
  • Название: Santa Cris

Отправлено 23 мая 2018 - 00:59

Ну не получится из креветки круизер, не тот проект. Если даже рубку полубаком сделать места много не выдет.
  • 3

#480 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 24 мая 2018 - 21:42

Начинаю обвязывать рейкой рубку. Не дает покоя вопрос - а часто ли приходиться лазить через форлюк? Может его сделать попроще и поменьше, только для протока воздуха? Креветко - владельцы и не только, скажите свое мнение...


  • 0

#481 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 мая 2018 - 07:09

Я на "Бобрах" не делал. Даже для вентиляции он не необходим, каютка крохотная и достаточно вентилируется через один люк. А когда совсем уж жарко я спал в кокпите.

Люк это мокрые вещи в рубке. Закрутку уже изобрели, а якорь удобнее одавать из кокпита. Только вторую верёвочку, уздечку протянуть надо, что бы и выбрать из кокпита можно было.

В конце концов можно и потом сделать. Я изначально на первом "Бобре" так и собирался. Время поджимало. Но потом понял, нужды нет. Недостатки перевешивают.


  • 0

#482 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 25 мая 2018 - 08:16

 Не дает покоя вопрос - а часто ли приходиться лазить через форлюк? Может его сделать попроще и поменьше, только для протока воздуха? Креветко - владельцы и не только, скажите свое мнение...

На такой маленькой лодке лазить через форлюк вообще нет никакой необходимости, поэтому его габариты можно уменьшить до размеров вентиляционно - светового лючка.


  • 2

#483 альф 1962

альф 1962

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 326 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: креветка
  • Название: "Альф"

Отправлено 30 мая 2018 - 17:41

На такой маленькой лодке лазить через форлюк вообще нет никакой необходимости, поэтому его габариты можно уменьшить до размеров вентиляционно - светового лючка.

Лазить необязательно.А вот высунутся иногда удобно.На мой взгляд пусть лучше будет.да и при правильной установке вещи не заливает.Я бы сейчас его пошире сделал .а то гибкость не та и живот мешает


  • 0

#484 альф 1962

альф 1962

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 326 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: креветка
  • Название: "Альф"

Отправлено 30 мая 2018 - 17:47

На такой маленькой лодке лазить через форлюк вообще нет никакой необходимости, поэтому его габариты можно уменьшить до размеров вентиляционно - светового лючка.

Лазить необязательно.А вот высунутся и ребенка послать с якорем и стаксель убрать безопасно иногда удобно.На мой взгляд пусть лучше будет.да и при правильной установке вещи не заливает.Я бы сейчас его пошире сделал .а то гибкость не та и живот мешает


  • 0

#485 Glebych

Glebych

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Лена
  • Название: Находка

Отправлено 05 июня 2018 - 00:43

Носовая часть довольно узкая и палуба там покатая, навернуться с нее на волне очень просто, так что из люка работать гораздо удобней и безопасней - стаксель там поставить-убрать, с закруткой разобраться, мало ли что запутается. Плюс проветривается при приоткрытом люке на стоянке (на ходу всегда закрыт) гораздо эффективнее. Люк с просветом 450 на 450, худой человек пролазит легко, нехудой при некоторой тренировке тож без проблем.


  • 0

#486 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 05 июня 2018 - 22:57

В результате долгих раздумий все же решил делать форлюк. Скоро отпишусь о результатах


  • 0

#487 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 13 сентября 2018 - 15:00

Подошел к заказу мачты, по сему вопрос, а кто нибудь пользуется на Креветке готовыми парусами кроя на 470?


  • 0

#488 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 13 сентября 2018 - 15:45

Подошел к заказу мачты, по сему вопрос, а кто нибудь пользуется на Креветке готовыми парусами кроя на 470?

Можно, но с изменениями.

Когда я делал мачту на Креветку из "Бэты", заказчику шили паруса размерами как на 470, но с изменениями (по-моему Новицкий шил):

Грот:

добавлена одна полка рифов, нижняя свободная

Стаксель:

без обликовки сталью по передней, добавлены пластиковые раксы. На шкотовом угле гребенка на 4 дырки (для экономии на стаксельных погонах). 


  • 1

#489 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 14 сентября 2018 - 15:37

Спасибо за конструктивный ответ.


  • 0

#490 Glebych

Glebych

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Лена
  • Название: Находка

Отправлено 25 сентября 2018 - 12:23

В плане обзора по носу очень помогает прозрачная вставка на стакселе, только не так высоко, как на 470, а ближе к нижней шкаторине, т. к. парус стоит выше, чем там.


  • 0

#491 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 25 ноября 2018 - 20:48

Хочу прервать некоторое затишье в информации о моей новой лодке. В мае, после переворота "оверкокпит" работа закипела в новом русле. Оборудование трюма и рубки - весьма не быстрый процесс.Постоянная подгонка кусочков фанеры по месту с прокраской всего того, что потом будет недоступно. В день получалось подогнать две детали и покрасить, а на следующий день монтаж их на место. Всего их около 50 штук.Так и пролетело лето. Мешала работать жара, это в основном для смолы, слишком жидкая и быстро встает. Запланированная проба на воде в августе без парусов не получилась. Да в общем не это главное. Главное то, что эта работа приносит огромное удовольствие при виде того, что в итоге получается. А получается по моему красиво. Несколько слов про название "Амага" Это имя сарматки царицы, описанное Геродотом в его истории. Весьма яркая легендарная личность. А главное, что такого в названии яхт я не встречал! На сегодня полностью закончена работа над корпусом.Сегодня смонтирован на свое место шверт. В работе осталась мачта с такелажем.До весны времени много - успеем. Добавлю несколько слов о проекте. Это не совсем Креветка.Обводы передней части сохранены в целом, а кормовая часть сделана шире. Нет рундуков в кокпите, они заменены блоками плавучести из двух отсеков. Пространство кокпита стало шире в корме. Благодаря применению больших лючков возможно использование этих отсеков в качестве рундуков. И сидеть на ровной поверхности удобнее. В носовой части тоже герметичный блок плавучести с лючком. Вот как то так!

Прикрепленные изображения

  • Фото0206.jpg
  • Фото0208.jpg
  • Фото0210.jpg
  • Фото0212.jpg
  • Фото0216.jpg
  • Фото0221.jpg
  • Фото0218.jpg
  • Фото0224.jpg
  • Фото0222.jpg
  • Фото0209.jpg
  • Фото0215.jpg

Сообщение отредактировал Аламир: 25 ноября 2018 - 20:50

  • 13

#492 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 25 ноября 2018 - 22:12

Я тоже сделал рулевое-креветочное. Совсем неудобно в поднятом положении Торчит горизонтально-плохо кормой к берегу подходить.


  • 0

#493 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 25 ноября 2018 - 22:26

Я тоже сделал рулевое-креветочное. Совсем неудобно в поднятом положении Торчит горизонтально-плохо кормой к берегу подходить.

а снимать тяжело?


  • 0

#494 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 26 ноября 2018 - 08:24

Да нет. Только в собранном виде громоздкая конструкция. Я в первых походах при ночевках у берега снимал рулевое и  оно лежало на берегу. Если боком у причала и глубина не очень, то поднятое перо опять не к месту торчит и лодку удлиняет. 

 По проекту там резинка ,которая удерживает перо в нижнем положении-ее убрал и вклеил утяжелитель.

Вообщем то у Вас рулевое уже готово. Я бы сейчас сделал так чтобы перо поднималось до вертикального положения


  • 0

#495 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 05 декабря 2018 - 08:07

Да нет. Только в собранном виде громоздкая конструкция. Я в первых походах при ночевках у берега снимал рулевое и  оно лежало на берегу. Если боком у причала и глубина не очень, то поднятое перо опять не к месту торчит и лодку удлиняет. 

 По проекту там резинка ,которая удерживает перо в нижнем положении-ее убрал и вклеил утяжелитель.

Вообщем то у Вас рулевое уже готово. Я бы сейчас сделал так чтобы перо поднималось до вертикального положения

Я так думаю, что первый год жизни лодки выявит свои недостатки а потом грядущая зима даст время на переделки и доработки. А руль, действительно, поднятый вертикально - гораздо удобнее. Наверно можно будет переделать только баллер. Прорисую по свободному времени.


  • 0

#496 Dennis-Kr

Dennis-Kr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 340 сообщений
  • Из:г.Тверь
  • Судно: Швертбот
  • Название: Santa Cris

Отправлено 08 декабря 2018 - 01:31

Я тоже сделал рулевое-креветочное. Совсем неудобно в поднятом положении Торчит горизонтально-плохо кормой к берегу подходить.

ну не знаю, я не удобства не испытывал и к берегу комой подходил. Думаю при эксплуатации все станет ясно.
  • 0

#497 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 14 февраля 2019 - 22:00

Зима не повод ничего не делать. Приобрел паруса 470. Хочу иметь возможность рифления,решил пришить риф полку на грот. Логика вещей говорит, что риф полка должна быть параллельна нижней шкаторине. Но в проекте почему то не так. Подскажите у кого как, и как правильно?

Прикрепленные изображения

  • парус.png

  • 0

#498 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 647 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 февраля 2019 - 22:12

Подскажите у кого как, и как правильно?

Такой вариант позволяет при взятии рифов немного поднять гик над головой, сильнее набивать заднюю шкаторину и лучше распределять нагрузку в ткани паруса..


  • 0

#499 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 14 февраля 2019 - 22:20

Такой вариант позволяет при взятии рифов немного поднять гик над головой, сильнее набивать заднюю шкаторину и лучше распределять нагрузку в ткани паруса..

Сказанное понятно, но только я никогда в живую на лодках такого не видел. Все что видел было параллельно нижней шкаторине.


  • 0

#500 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 647 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 февраля 2019 - 22:27

но только я никогда в живую на лодках такого не видел. Все что видел было параллельно нижней шкаторине.

Так и делайте параллельно. Почему нет?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей