Потому, что берут рифы в сильный ветер, а случайный удар гиком по голове впечатляет.
Строительство швертбота "Креветка"
#504
Отправлено 15 февраля 2019 - 11:27
У меня рифы как на чертеже. Но паруса не от 470. Делайте параллельно гику.
У креветки низкий борт и при крене она зечерпнет воду с подветренного борта, но никак не зацепит гиком за волну.
Гик расположен высоко По видео можно немного понять.
Еще при взятии рифов лодка перестает идти в лавировку, теряет скорость на волне. В итоге я ими воспользовался только 1 раз.
#505
Отправлено 15 февраля 2019 - 12:52
У меня рифы как на чертеже. Но паруса не от 470. Делайте параллельно гику.
У креветки низкий борт и при крене она зечерпнет воду с подветренного борта, но никак не зацепит гиком за волну.
Гик расположен высоко По видео можно немного понять.
Еще при взятии рифов лодка перестает идти в лавировку, теряет скорость на волне. В итоге я ими воспользовался только 1 раз.
По видео сложилось впечатление, что полка рифов у Вас гораздо выше, чем по чертежу.
#506
Отправлено 15 февраля 2019 - 13:00
Думаю, расположение полки рифов в основном зависит от раскроя конкретного паруса, как там идут швы, чтоб при рифлении минимально искажалась его форма.
На моей Креветке паруса от 470, эспериментировать не стал и полку делал в точности по этому чертежу, значительного ухудшения ходовых качеств не наблюдалось, если аккуратно подвязать все, вполне себе лавируется. Прошлым летом были сильные ветра, рифиться приходилось часто, иначе бы уже неоднократно кильнулись. Вот под одним зарифленным гротом, без стакселя - да, против ветра не идет совсем.
Сообщение отредактировал Glebych: 15 февраля 2019 - 13:10
#507
Отправлено 15 февраля 2019 - 13:13
Думаю, расположение полки рифов в основном зависит от раскроя конкретного паруса, как там идут швы, чтоб при рифлении минимально искажалась его форма.
У подавляющего числа правильно скроенных парусов (гротов) швы идут перпендикулярно линии, соединяющей шкотовый и фаловый углы.
Исключением могут быть швы полотнищ, примыкаемых к нижней шкаторине.
#508
Отправлено 15 февраля 2019 - 13:23
Думаю, расположение полки рифов в основном зависит от раскроя конкретного паруса, как там идут швы, чтоб при рифлении минимально искажалась его форма.
На моей Креветке паруса от 470, эспериментировать не стал и полку делал в точности по этому чертежу, значительного ухудшения ходовых качеств не наблюдалось, если аккуратно подвязать все, вполне себе лавируется. Прошлым летом были сильные ветра, рифиться приходилось часто, иначе бы уже неоднократно кильнулись. Вот под одним зарифленным гротом, без стакселя - да, против ветра не идет совсем.
Ну да, у меня грот не самый лучший, Может по этому и не лавирует на рифах. Но сама лодка на волне себя плохо чувствует. А так как волна всегда идет со стороны ветра - начинается слеминг, скорость падает и с малой парусностью не возможно лавировать.
#510
Отправлено 15 февраля 2019 - 13:32
Ну да, у меня грот не самый лучший, Может по этому и не лавирует на рифах. Но сама лодка на волне себя плохо чувствует. А так как волна всегда идет со стороны ветра - начинается слеминг, скорость падает и с малой парусностью не возможно лавировать.
Это да, Креветка волну не любит, тут уж ничего не поделаешь, это ограничения самого проекта.
#517
Отправлено 29 июня 2019 - 07:32
С утра хороший свежий ветер, 6-8, с порывами до 16 м с. Ну спускать все равно будем!!!
Что много рассказывать, смотрите и получайте удовольствие!
Проект Креветка 2 , правильнее сказать 3, слегка переработанный, но схожесть с оригиналом осталась, продолжает жить.
Сообщение отредактировал Аламир: 29 июня 2019 - 07:38
#523
Отправлено 03 июля 2019 - 07:58
По итогам первых выходов завалили мачту в корму и убрали приведение к ветру. Получился "дерзкий спортивный внешний вид с намеком на скорость". Вопреки разговорам в теме - что лодка валкая, не согласен. когда трое на борту, можно одному смело ходить по потопчинам и даже сидеть на рубке, работая со спинакером.
#524
Отправлено 03 июля 2019 - 21:14
Сегодня ночью прошел хороший дождик. В голове сразу - а как же там на лодке работают сливные пробки. Оказалось - работают! только еще удивило то, что пол в кокпите идеально горизонтальный, когда лодка без нагрузки, хотя хотелось бы иметь маленький уклон к сливу.
#525
Отправлено 19 июля 2019 - 07:41
Приняли участие в регате. Пробовал с экипажем три чел, при сильном ветре запас на открене с избытком. Потом вышли вдвоем.Добавился ход, но открена все равно хватает. Нашел шкотового полегче. Вес экипажа 150 кг. Лодка бежит хорошо, но приходиться все время сидеть в напряжении для открена. Считаю что экипаж 150-160 кг самое то что надо для участия в регатах. В походе можно и втроем запросто.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей