Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строительство швертбота "Креветка"


Сообщений в теме: 606

#526 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 20 июля 2019 - 00:31

А хорошая лодка Креветка. Очень гармонично и пропорционально выглядит.
  • 0

#527 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 21 июля 2019 - 06:14

Вторая регата. Вооружение от 470 отлично подходит для Креветки. Спинакер можно и больше, здесь 420 стоит.

Прикрепленные изображения

  • 67087788_358476654840184_1951048237771128832_n.jpg

Сообщение отредактировал Аламир: 21 июля 2019 - 06:15

  • 6

#528 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 22 июля 2019 - 12:08

Вторая регата. Вооружение от 470 отлично подходит для Креветки. Спинакер можно и больше, здесь 420 стоит.

 

Сфотографируйте, плз, или нарисуйте схематично, как сделали проводку такелажа для спинакера

особенно интересует места расположения стопоров для фала и регулировка спинакер-гика по высоте


  • 0

#529 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 22 июля 2019 - 21:14

Сфотографируйте, плз, или нарисуйте схематично, как сделали проводку такелажа для спинакера

особенно интересует места расположения стопоров для фала и регулировка спинакер-гика по высоте

ок, буду к выходным на причале, сделаю.


  • 0

#530 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 02 августа 2019 - 08:54

Проводка топенанта спинакер гика. На мачте между первым и вторым ярусом вант скоба крепления верхней точки топенанта. На ней звено цепи с резбой толщиной 5 мм. От нее вниз поз 1 идет стропа, я взял стартерный шнур 3 мм для пуска лодочного двигателя. Поз 2 переход петлей шнура в эластичный шнур 3, (черного цвета). Поз 4  карабин 6 мм застегивается на петлю поз 5 на мачте. От карабина вниз уходит тот же шнур, поз 6 , поворачивается на пластине с ушком  поз 7 закрепленной перед степсом на палубе. Далее поворот и прокладка поз 8 к уточке на вертикальной стенке рубки. Эластичный элемент черного шнура позволяет отказаться от верхней части управления и одновременно держать в транспортном положении под небольшим натягом верхнюю часть снасти. Нижняя часть выбрана на утку. Вот как то так. Работа натяжкой нижней ветки позволяет варьировать высотой передней части гика в диапазоне + - 25 см от горизонта.

 

На этом же фото видно прокладку фала спинакера. Стопор на уточке на вертикальной стенке рубки. Вверху блочек 25 мм выше точки крепления форштага. Спинакер ставиться либо из люка, либо по борту из кокпита.

Прикрепленные изображения

  • InkedФото0742_LI.jpg

Сообщение отредактировал Аламир: 02 августа 2019 - 08:59

  • 2

#531 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 13 августа 2019 - 00:54

Сходил по Днепру в небольшое путешествие. Хотелось бы дальше, но погода внесла свои коррективы.

 

Судовой журнал швертбота Амага.

 

Далее приводятся фрагменты записей судового журнала про путешествие, навеянное книгой Яворницкого Д И "Днепровыми порогами"
30.07. Старт из причала клуба Альбатрос
10.40 полный штиль, зеркало на воде. Не хотелось нарушать такую тишину шумом мотора. В качестве утренней зарядки решили идти на веслах. Прошли до конца города.
13.00. Слегка задуло юго - западным ветром.
13.30. Ветра опять нет.
14.00. Первые капли дождя и подходит шквал с юго-запада.
14.05. Валим паруса, заводим мотор и убегаем на полном ходу в Левшинский залив. Любопытное наблюдение - рябь от ветра в кильватерной дорожке нагоняет нас гораздо быстрее, чем рядом на глади. На правом берегу молнии и третий удар молнии уже по руслу. Наше спасение - песочный пляж на мысе Базы отдыха Мотор Сич. Выбрасываемся на берег и нас накрывает ливнем!
14.45. Пошли под ветром 3-4 м с после пережданного дождя, практически одним курсом на Таволжан. Но мы рано успокоились.
17.00. Шквал и гром принесли дождик. Не дошли до острова с километр. Валим паруса и на моторе ищем куда можно воткнуться. Везде камыш и камни. На мысе "Плоский камень" есть небольшой уголок , скользя по траве тормозим , бросаем якорь и легко входим в берег. Береговая кромка из мелкого щебня.
17.20. Дождь прошел. Отходим и на моторе идем к острову.
18.00.Причаливаем к острову с восточной стороны. Нас снова накрывает дождем. Легкий ужин и ложимся спать. Спать в каюте оказалось очень удобно.


Судовой журнал швертбота Амага.

День второй 31.07

 

Утро, тишина. На острове живут два молодых лиса. Приходят к туристам и просят еду. Видимо перешли зимой по льду и так и остались. Наши соседи по стоянке - рыбаки из Запорожья их кормили. Ночью они украли у них тапок)))). потом в кустах его нашли. Весело. Завтракаем и готовимся к продолжению пути.
7.20. Старт с острова Таволжанский, Ветер северо запад 3-4 мс. Галсами доходим до поворота русла в сторону аммиакопровода.
8.45. Ветер стих, идем на моторе до ЛЭП перехода.
10.45. Поворот ветра на северо западный 2 м с.Прошли Аммиакопровод. Стали на стоянку в 2 км от мостоперехода. Тормозили якорем и скольжением по траве, уткнулисть в каменный берег!. Опасная швартовка. потом в ручную разобрал камни под лодкой. Видимо это место уже до нас облагорожено вручную. Но камни с кулак в основе пляжа!
11.25 Ветер усиливается. Отошли. Ванты поют где то ноту Ре- Ми!!! Ветер 6-7 мс, Бакштаг с порывами и вихрями с балок от правого берега. Ввиду неблагоприятной погоды приняли решение остановиться в заливе Плоская Осокоровка.
14.10. Валим паруса и причаливаем к пирсу база "Осокоровка"


Судовой журнал швертбота Амага

День третий 1.08

 

Утро. Завтрак. Погода - слегка 2-3 мс север. На горизонте полоса надвигающегося фронта облачности.
7.40. Старт. Северный, потом северо восточный2-3 м с
10.15. Ветер постепенно увеличивается в силе. Проходим под Аммиакопроводом. По пути проверяем балочки на предмет возможных стоянок.
11.20. Остров Таволжанский. Причалили с восточной стороны.Обед, решено идти дальше, скорость хорошая.
12.00. Ушли с острова. Полный бакштаг. Ветер 4-5 м с На переходе заглянули в Грушевский залив, подошли из любопытства к причалу "Марко Поло". Можно заходить яхтами.(это не реклама!).
Решено идти домой на родной причал.
14.00. проходим Левшинский залив. Ветер усиливается и волна растет. 6-7 мс.
16.00. Валим паруса и входим на моторе в родной причал. Ура! Земля!

Прикрепленные изображения

  • первый день.png
  • 006.jpg
  • 010.jpg
  • второй день.png
  • 011.jpg
  • третий день !.png

Сообщение отредактировал Аламир: 13 августа 2019 - 00:54

  • 8

#532 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 18 сентября 2019 - 22:06

Сегодня был денек экстрима. Задуло у нас 8 - 9 м с, вдоль русла.  Очень хотелось выйти, вода теплая, при таком ветре еще не ходил. Решили зарифиться и вперед. Если при полном гроте на треке смартфона в ветер 5-6 м с угол на лавировке был 90 гр на поворотах. С рифами где то 120. Лодка ходит уверенно ,легко откреняется экипажем 80+60 кг. В лавировке наскочили на мель. Раньше я считал что с поворотным швертом сесть нельзя. Оказалось можно. При ходе против ветра шверт заблокировало в обратную сторону ветровой нагрузкой на корпус. Сняли паруса и только развернув лодку смогли сняться с мели. Жаль сезон подходит к финалу.


  • 1

#533 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 22 сентября 2019 - 09:27

Рад за Вас, что сменили корытце, на настоящую яхту!

Сообщение отредактировал редуктор: 22 сентября 2019 - 09:28

  • 0

#534 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 15 октября 2019 - 02:34

Окончен сезон 2019. Подводя некоторые итоги: - Лодка получилась с спортивным характером. За три месяца эксплуатации приняли участие в шести регатах. Помимо этого тренировки раз в неделю и поход . Общий пробег в км - около 400. На регатах ходили в группе с микро на равных, и уверенно с хорошим экипажем занимали призовые места.

       Многие спрашивают, в какую сумму обходиться постройка такой лодки. Я решил просто подвести итоги того, что было вложено в его постройку по материалам и средствам и времени. Сам процесс постройки корпуса занял 10 месяцев, это все в холодное время года, в неотапливаемом, но сухом гараже. Изготовление всяких нержавеющих элементов, подгонка мачты 470 швертбота и парусов с такелажем еще порядка 3 месяца. Все работы выполнялись в основном по 1-3 часа не постоянно вечерами после работы и в выходные, когда нет сезонных работ на даче. Бухгалтерия стройки велась в текущем режиме – потратил – записал. Далее я слегка упорядочил количество, и цифры в результате получилась вот такая табличка.

Стеклоткань 50 метров                                               750 гр

ЭД 20 смола   15 кг                                                     1800 гр

ПЭПА (докупалась отдельно )                                    160 гр

Шпаклевка ЭП 0010 серая 6 кг                                 1130 гр

Отвердитель зимний низкотемпературный        1040 гр

Фанера 4 мм                                                                  185 гр

               6 мм                                                                  5585 гр

               9 мм                                                                  710 гр

Клей Пуракол полиуретановый Д4 6 туб                      1641 гр

Доска 30 мм на стрингера под склейку                400 гр

Доска на киль и форштевень                                   350 гр

Доски на стапель                                                         550 гр

Саморезы на сборку разные черные                     500 гр

Ацетон и другие растворители                                500 гр

Дубовый брус на отделку лодки                            1200 гр

Яхтовый лак                                                                   300 гр

Лючки, нерж шурупы, Замочки, заклепки нерж,

Винтики, гаечки , шайбочки и прочая мелочь    1800 гр

Краска ПФ 115 белая    4 кг                                        630 гр

ПФ 115 желтая    2 кг                                                   240 гр                                                                               

Краска ЭП 140 белая  2.5 кг                                       415 гр

               ЭП 140 красная 5 кг                                        815 гр

 Мачта  гик с парусами 470                                        12600 гр

Здесь перечислены основные расходные материалы, без мелочей, которых можно еще насобирать на немалую сумму, например кисточки валики перчатки одноразовые и прочее.

Итого вся сумма по записи расходов получилась приблизительно 37000 гр. (1425 $)

(Здесь еще не учтены расходы на тележку обслуживания и хранения лодки на причале.)   

Прикрепленные изображения

  • DSCF4250.jpg

  • 8

#535 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 15 октября 2019 - 22:47

Сколько причал стоит сейчас?
  • 0

#536 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 16 октября 2019 - 08:03

Сколько причал стоит сейчас?

10 евро месяц


Сообщение отредактировал Аламир: 16 октября 2019 - 08:03

  • 0

#537 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 17 октября 2019 - 00:13

Немного Креветки - 2 В тему

 

https://www.facebook...09837892568594/

https://www.facebook...09837915901925/

https://www.facebook...09839672568416/

Прикрепленные изображения

  • Ласточка.jpg

  • 3

#538 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 17 октября 2019 - 05:17

Не в тему: вторая что за лодка?
  • 0

#539 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 17 октября 2019 - 08:36

Когда первый раз я увидел то, что начал строить Сергей, то обойдя несколько раз сооружение больше похожее на ванную первое что я сказал это "Ты хоть клей что ли использовал бы." "А что нужно?" спросил меня тогда Сергей. В общем я был очень скептически настроен по отношению к его лодке. Однако! Попадя в правильные руки получился очень неплохой кораблик! "Десерт"


  • 0

#540 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 17 октября 2019 - 08:39

https://www.youtube....h?v=1OHIxnJ-dzA


Сообщение отредактировал peseni: 17 октября 2019 - 08:47

  • 1

#541 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 17 октября 2019 - 11:43

ЗдОрово!
Легко и внушительно идёт. Как впрочем и Креветка.
  • 0

#542 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 17 октября 2019 - 13:59

По сравнению с Десертом моя Ласточка просто летает. Ята красивая, но медленная.
  • 0

#543 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 17 октября 2019 - 14:36

Ей грот явно мал. Такое впечатление, что пробный - тонкий, без рифов и с маленькими боутами.
  • 0

#544 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 28 октября 2019 - 08:02

Сезон окончен, в теплый гараж на сушку и устранение всяких мелких дефектов и доработок.

Прикрепленные изображения

  • 72994677_1230479120495072_7623179239407222784_n.jpg

  • 5

#545 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 28 ноября 2019 - 22:26

С 27 октября лодка две недели "сохла" в гараже. Мокрой насквозь она конечно же не была. Но влаги за время стоянки на воде набрала. Сейчас внутри все сухо и по прежнему стоит запах свежей краски. Что необходимо сделать. Лакокрасочное покрытие бортов и палубы требует устранения царапин и сколов от касания острыми краями причалов и лодок. К краске ЭП 140 претензий нет. Солнечные лучи беспощадно поиздевались над элементами отделки лодки выполненными из дуба. Дубовые детали были пропитаны жидкой смолой с феном двукратно и потом, после отверждения, два слоя яхтового лака. Смотрелось красиво , но не долго. Румпель на солнце был меньше, так как при хранении прятался внутрь рубки, и он ремонта не требует. .Поискал выход их ситуации на форуме КиЯ. Выводов однозначных нет. Теперь невольно понимаю почему большинство элементов лодки выполнены из нержавейки. Решил , что все равно на лодке останется дуб, как элемент дорогой отделки. Только за зиму нужно найти способ его консервации, который не боится ультрафиолета. Нашел два варианта пропитки для древесины, на основе льняного масла и воска. В первом варианте воск пчелиный, во втором воск карнауба. Пропитка украинского производства. Для образцов взяты два дубовых брусочка, склеенные вдоль по середине, и отшлифованные. По окончании проверю как пропитка относиться к клеевому соединению путем его разрушения механически. Оба образца сначала просто положил внутрь масло смеси. В варианте с пчелиным воском проникающая способность мастики выше, видно , что брусок набрал больше в себя. .Далее срезал в длину на 30 мм оба бруска, пропитались насквозь!. Потом натирал разогретые феном брусочки масло смесями. Ход эксперимента придумал следующий - связанные проволокой бруски в течении месяца(если хватит терпения) на ночь ложить на батарею, а днем на балкон. Хочется понять, как такие перепады повлияют на внешний вид брусков. Можно еще добавить и водяные ванны типа дождя, бросать в ведро с водой на пару часов и потом по прежнему графику тепло - холод.13 октября эксперимент начат. По ходу если будет что интересное опишу. На лодке сейчас все дубовые детали отделки освобождены от лака и проциклеваны. Пропитывать дуб можно и весной. Просто очень хочется иметь красивый аккуратный внешний вид. А время до весны еще есть.
Буду рад услышать желающих поделиться своим опытом в этом деле.

Прикрепленные изображения

  • Фото0768.jpg
  • Фото0770.jpg
  • Фото0772.jpg

  • 0

#546 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 28 ноября 2019 - 23:01

По опыту могу сказать, что на загрунтованных смолой поверхностях лак держится хуже, чем на загрунтованных алкидными пропитками или разбавленным лаком. Также имеет значение изготовитель собственно лака, и многослойность нанесения. Из доступных могу рекомендовать тиккурилу или немецкий альпен. Слоев - не менее пяти, с промежуточной мокрой шлифовкой. Подобное покрытие продержалось четыре сезона на открытом воздухе, три из них - чисто, без аварий и шелушений. По истечении пятого - требует ремонта, но местами.
Лучший же с точки зрения сохранности вариант - ежегодное обновление в один слой, со шлифовкой. Не так и трудоемко.
  • 0

#547 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 29 ноября 2019 - 02:14

А как и чем шлифуете?
В смысле зернистости
  • 0

#548 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 29 ноября 2019 - 09:18

А как и чем шлифуете?
В смысле зернистости

Сначала циклевание, потом 100+150+250 зерно.


  • 0

#549 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 29 ноября 2019 - 14:01

Забыл сказать. Один товарищ с форума пропитал деревяшки на яхте с помощью вакуумного мешка.
  • 0

#550 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 29 ноября 2019 - 21:38

Забыл сказать. Один товарищ с форума пропитал деревяшки на яхте с помощью вакуумного мешка.

Мне кажется что вакуумировать здесь лишнее. На срезе заготовка пропитана насквозь без вакуума. Мне больше интересно как со временем пропитанный дуб будет выглядеть через сезон. Разумеется, летом в жару буду увлажнять несколько раз эти дубовые элементы.


Сообщение отредактировал Аламир: 29 ноября 2019 - 21:41

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей