Строительство швертбота "Креветка"
#528
Отправлено 22 июля 2019 - 12:08
Вторая регата. Вооружение от 470 отлично подходит для Креветки. Спинакер можно и больше, здесь 420 стоит.
Сфотографируйте, плз, или нарисуйте схематично, как сделали проводку такелажа для спинакера
особенно интересует места расположения стопоров для фала и регулировка спинакер-гика по высоте
#530
Отправлено 02 августа 2019 - 08:54
Проводка топенанта спинакер гика. На мачте между первым и вторым ярусом вант скоба крепления верхней точки топенанта. На ней звено цепи с резбой толщиной 5 мм. От нее вниз поз 1 идет стропа, я взял стартерный шнур 3 мм для пуска лодочного двигателя. Поз 2 переход петлей шнура в эластичный шнур 3, (черного цвета). Поз 4 карабин 6 мм застегивается на петлю поз 5 на мачте. От карабина вниз уходит тот же шнур, поз 6 , поворачивается на пластине с ушком поз 7 закрепленной перед степсом на палубе. Далее поворот и прокладка поз 8 к уточке на вертикальной стенке рубки. Эластичный элемент черного шнура позволяет отказаться от верхней части управления и одновременно держать в транспортном положении под небольшим натягом верхнюю часть снасти. Нижняя часть выбрана на утку. Вот как то так. Работа натяжкой нижней ветки позволяет варьировать высотой передней части гика в диапазоне + - 25 см от горизонта.
На этом же фото видно прокладку фала спинакера. Стопор на уточке на вертикальной стенке рубки. Вверху блочек 25 мм выше точки крепления форштага. Спинакер ставиться либо из люка, либо по борту из кокпита.
Сообщение отредактировал Аламир: 02 августа 2019 - 08:59
#531
Отправлено 13 августа 2019 - 00:54
Сходил по Днепру в небольшое путешествие. Хотелось бы дальше, но погода внесла свои коррективы.
Судовой журнал швертбота Амага.
Далее приводятся фрагменты записей судового журнала про путешествие, навеянное книгой Яворницкого Д И "Днепровыми порогами"
30.07. Старт из причала клуба Альбатрос
10.40 полный штиль, зеркало на воде. Не хотелось нарушать такую тишину шумом мотора. В качестве утренней зарядки решили идти на веслах. Прошли до конца города.
13.00. Слегка задуло юго - западным ветром.
13.30. Ветра опять нет.
14.00. Первые капли дождя и подходит шквал с юго-запада.
14.05. Валим паруса, заводим мотор и убегаем на полном ходу в Левшинский залив. Любопытное наблюдение - рябь от ветра в кильватерной дорожке нагоняет нас гораздо быстрее, чем рядом на глади. На правом берегу молнии и третий удар молнии уже по руслу. Наше спасение - песочный пляж на мысе Базы отдыха Мотор Сич. Выбрасываемся на берег и нас накрывает ливнем!
14.45. Пошли под ветром 3-4 м с после пережданного дождя, практически одним курсом на Таволжан. Но мы рано успокоились.
17.00. Шквал и гром принесли дождик. Не дошли до острова с километр. Валим паруса и на моторе ищем куда можно воткнуться. Везде камыш и камни. На мысе "Плоский камень" есть небольшой уголок , скользя по траве тормозим , бросаем якорь и легко входим в берег. Береговая кромка из мелкого щебня.
17.20. Дождь прошел. Отходим и на моторе идем к острову.
18.00.Причаливаем к острову с восточной стороны. Нас снова накрывает дождем. Легкий ужин и ложимся спать. Спать в каюте оказалось очень удобно.
Судовой журнал швертбота Амага.
День второй 31.07
Утро, тишина. На острове живут два молодых лиса. Приходят к туристам и просят еду. Видимо перешли зимой по льду и так и остались. Наши соседи по стоянке - рыбаки из Запорожья их кормили. Ночью они украли у них тапок)))). потом в кустах его нашли. Весело. Завтракаем и готовимся к продолжению пути.
7.20. Старт с острова Таволжанский, Ветер северо запад 3-4 мс. Галсами доходим до поворота русла в сторону аммиакопровода.
8.45. Ветер стих, идем на моторе до ЛЭП перехода.
10.45. Поворот ветра на северо западный 2 м с.Прошли Аммиакопровод. Стали на стоянку в 2 км от мостоперехода. Тормозили якорем и скольжением по траве, уткнулисть в каменный берег!. Опасная швартовка. потом в ручную разобрал камни под лодкой. Видимо это место уже до нас облагорожено вручную. Но камни с кулак в основе пляжа!
11.25 Ветер усиливается. Отошли. Ванты поют где то ноту Ре- Ми!!! Ветер 6-7 мс, Бакштаг с порывами и вихрями с балок от правого берега. Ввиду неблагоприятной погоды приняли решение остановиться в заливе Плоская Осокоровка.
14.10. Валим паруса и причаливаем к пирсу база "Осокоровка"
Судовой журнал швертбота Амага
День третий 1.08
Утро. Завтрак. Погода - слегка 2-3 мс север. На горизонте полоса надвигающегося фронта облачности.
7.40. Старт. Северный, потом северо восточный2-3 м с
10.15. Ветер постепенно увеличивается в силе. Проходим под Аммиакопроводом. По пути проверяем балочки на предмет возможных стоянок.
11.20. Остров Таволжанский. Причалили с восточной стороны.Обед, решено идти дальше, скорость хорошая.
12.00. Ушли с острова. Полный бакштаг. Ветер 4-5 м с На переходе заглянули в Грушевский залив, подошли из любопытства к причалу "Марко Поло". Можно заходить яхтами.(это не реклама!).
Решено идти домой на родной причал.
14.00. проходим Левшинский залив. Ветер усиливается и волна растет. 6-7 мс.
16.00. Валим паруса и входим на моторе в родной причал. Ура! Земля!
Сообщение отредактировал Аламир: 13 августа 2019 - 00:54
#532
Отправлено 18 сентября 2019 - 22:06
Сегодня был денек экстрима. Задуло у нас 8 - 9 м с, вдоль русла. Очень хотелось выйти, вода теплая, при таком ветре еще не ходил. Решили зарифиться и вперед. Если при полном гроте на треке смартфона в ветер 5-6 м с угол на лавировке был 90 гр на поворотах. С рифами где то 120. Лодка ходит уверенно ,легко откреняется экипажем 80+60 кг. В лавировке наскочили на мель. Раньше я считал что с поворотным швертом сесть нельзя. Оказалось можно. При ходе против ветра шверт заблокировало в обратную сторону ветровой нагрузкой на корпус. Сняли паруса и только развернув лодку смогли сняться с мели. Жаль сезон подходит к финалу.
#534
Отправлено 15 октября 2019 - 02:34
Окончен сезон 2019. Подводя некоторые итоги: - Лодка получилась с спортивным характером. За три месяца эксплуатации приняли участие в шести регатах. Помимо этого тренировки раз в неделю и поход . Общий пробег в км - около 400. На регатах ходили в группе с микро на равных, и уверенно с хорошим экипажем занимали призовые места.
Многие спрашивают, в какую сумму обходиться постройка такой лодки. Я решил просто подвести итоги того, что было вложено в его постройку по материалам и средствам и времени. Сам процесс постройки корпуса занял 10 месяцев, это все в холодное время года, в неотапливаемом, но сухом гараже. Изготовление всяких нержавеющих элементов, подгонка мачты 470 швертбота и парусов с такелажем еще порядка 3 месяца. Все работы выполнялись в основном по 1-3 часа не постоянно вечерами после работы и в выходные, когда нет сезонных работ на даче. Бухгалтерия стройки велась в текущем режиме – потратил – записал. Далее я слегка упорядочил количество, и цифры в результате получилась вот такая табличка.
Стеклоткань 50 метров 750 гр
ЭД 20 смола 15 кг 1800 гр
ПЭПА (докупалась отдельно ) 160 гр
Шпаклевка ЭП 0010 серая 6 кг 1130 гр
Отвердитель зимний низкотемпературный 1040 гр
Фанера 4 мм 185 гр
6 мм 5585 гр
9 мм 710 гр
Клей Пуракол полиуретановый Д4 6 туб 1641 гр
Доска 30 мм на стрингера под склейку 400 гр
Доска на киль и форштевень 350 гр
Доски на стапель 550 гр
Саморезы на сборку разные черные 500 гр
Ацетон и другие растворители 500 гр
Дубовый брус на отделку лодки 1200 гр
Яхтовый лак 300 гр
Лючки, нерж шурупы, Замочки, заклепки нерж,
Винтики, гаечки , шайбочки и прочая мелочь 1800 гр
Краска ПФ 115 белая 4 кг 630 гр
ПФ 115 желтая 2 кг 240 гр
Краска ЭП 140 белая 2.5 кг 415 гр
ЭП 140 красная 5 кг 815 гр
Мачта гик с парусами 470 12600 гр
Здесь перечислены основные расходные материалы, без мелочей, которых можно еще насобирать на немалую сумму, например кисточки валики перчатки одноразовые и прочее.
Итого вся сумма по записи расходов получилась приблизительно 37000 гр. (1425 $)
(Здесь еще не учтены расходы на тележку обслуживания и хранения лодки на причале.)
#537
Отправлено 17 октября 2019 - 00:13
Немного Креветки - 2 В тему
https://www.facebook...09837892568594/
https://www.facebook...09837915901925/
https://www.facebook...09839672568416/
#539
Отправлено 17 октября 2019 - 08:36
#540
Отправлено 17 октября 2019 - 08:39
#545
Отправлено 28 ноября 2019 - 22:26
С 27 октября лодка две недели "сохла" в гараже. Мокрой насквозь она конечно же не была. Но влаги за время стоянки на воде набрала. Сейчас внутри все сухо и по прежнему стоит запах свежей краски. Что необходимо сделать. Лакокрасочное покрытие бортов и палубы требует устранения царапин и сколов от касания острыми краями причалов и лодок. К краске ЭП 140 претензий нет. Солнечные лучи беспощадно поиздевались над элементами отделки лодки выполненными из дуба. Дубовые детали были пропитаны жидкой смолой с феном двукратно и потом, после отверждения, два слоя яхтового лака. Смотрелось красиво , но не долго. Румпель на солнце был меньше, так как при хранении прятался внутрь рубки, и он ремонта не требует. .Поискал выход их ситуации на форуме КиЯ. Выводов однозначных нет. Теперь невольно понимаю почему большинство элементов лодки выполнены из нержавейки. Решил , что все равно на лодке останется дуб, как элемент дорогой отделки. Только за зиму нужно найти способ его консервации, который не боится ультрафиолета. Нашел два варианта пропитки для древесины, на основе льняного масла и воска. В первом варианте воск пчелиный, во втором воск карнауба. Пропитка украинского производства. Для образцов взяты два дубовых брусочка, склеенные вдоль по середине, и отшлифованные. По окончании проверю как пропитка относиться к клеевому соединению путем его разрушения механически. Оба образца сначала просто положил внутрь масло смеси. В варианте с пчелиным воском проникающая способность мастики выше, видно , что брусок набрал больше в себя. .Далее срезал в длину на 30 мм оба бруска, пропитались насквозь!. Потом натирал разогретые феном брусочки масло смесями. Ход эксперимента придумал следующий - связанные проволокой бруски в течении месяца(если хватит терпения) на ночь ложить на батарею, а днем на балкон. Хочется понять, как такие перепады повлияют на внешний вид брусков. Можно еще добавить и водяные ванны типа дождя, бросать в ведро с водой на пару часов и потом по прежнему графику тепло - холод.13 октября эксперимент начат. По ходу если будет что интересное опишу. На лодке сейчас все дубовые детали отделки освобождены от лака и проциклеваны. Пропитывать дуб можно и весной. Просто очень хочется иметь красивый аккуратный внешний вид. А время до весны еще есть.
Буду рад услышать желающих поделиться своим опытом в этом деле.
#546 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 28 ноября 2019 - 23:01
Лучший же с точки зрения сохранности вариант - ежегодное обновление в один слой, со шлифовкой. Не так и трудоемко.
#550
Отправлено 29 ноября 2019 - 21:38
Забыл сказать. Один товарищ с форума пропитал деревяшки на яхте с помощью вакуумного мешка.
Мне кажется что вакуумировать здесь лишнее. На срезе заготовка пропитана насквозь без вакуума. Мне больше интересно как со временем пропитанный дуб будет выглядеть через сезон. Разумеется, летом в жару буду увлажнять несколько раз эти дубовые элементы.
Сообщение отредактировал Аламир: 29 ноября 2019 - 21:41
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей