Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строительство швертбота "Креветка"


Сообщений в теме: 606

#551 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 30 ноября 2019 - 02:59

Блин а я хотел привальный брус на небольшом швертботе дубовый сделать ....дуб что ,может на воздухе треснуть?
  • 0

#552 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 30 ноября 2019 - 09:58

Блин а я хотел привальный брус на небольшом швертботе дубовый сделать ....дуб что ,может на воздухе треснуть?

Как раз дуб по моему и подходит для этого лучше других благодаря его твердости. Только внешний вид без покрытия становиться неряшливо серым.Поры забиваются грязью. Эта лодка третья и дуб трещин за время эксплуатации не дал ни где. Если Вы свой швертбот не будите постоянно хранить на солнце и воде, вас это не должно пугать. При гаражном хранении у меня за три года на лодке даже лак не слез.


  • 1

#553 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 06 декабря 2019 - 13:33

 

 

Только за зиму нужно найти способ его консервации, который не боится ультрафиолета. Нашел два варианта пропитки для древесины, на основе льняного масла и воска.

Будем следить за Ваши опытом. Тоже сначала думал палубу и банки оформить дубовыми ламельками. Но практичность в обслуживании и вес, решили в пользу окраски. Будут только отдельные элементы декоративные-привальник, окантовка швертколодца, коммингса и т.д.

 

 

По опыту могу сказать, что на загрунтованных смолой поверхностях лак держится хуже, чем на загрунтованных алкидными пропитками или разбавленным лаком.

Тоже покрыл гик и гафель сначала сильно разведенной смолой, а потом лаком. Теперь немного жалею. Теперь так же надо покрывать и мачту, а то по цвету различаться будет.


  • 0

#554 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 16 декабря 2019 - 22:07

Межсезонье в гараже (Полная версия статьи)

 

С 27 октября лодка две недели "сохла" в гараже. Мокрой насквозь она конечно же не была. Но влаги за время стоянки на воде набрала. Сейчас внутри все сухо и по-прежнему стоит запах свежей краски. Что необходимо сделать. Лакокрасочное покрытие бортов и палубы требует устранения царапин и сколов от касания острыми краями причалов и лодок. К краске ЭП 140 претензий нет. Солнечные лучи беспощадно поиздевались над элементами отделки лодки, выполненными из дуба. Дубовые детали были пропитаны жидкой смолой с феном двукратно и потом, после отверждения, два слоя яхтового лака. Смотрелось красиво , но не долго. Румпель на солнце был меньше, так как при хранении прятался внутрь рубки, и он ремонта не требует. .Поискал выход их ситуации на форуме КиЯ. Выводов однозначных нет. Теперь невольно понимаю, почему большинство элементов лодки выполнены из нержавейки. Решил , что все равно на лодке останется дуб, как элемент дорогой отделки. Только за зиму нужно найти способ его консервации, который не боится ультрафиолета. Нашел два варианта пропитки для древесины, на основе льняного масла и воска. В первом варианте воск пчелиный, во втором воск карнауба. Пропитка украинского производства. Для образцов взяты два дубовых брусочка, склеенные вдоль по середине, и отшлифованные. По окончании проверю, как пропитка относиться к клеевому соединению путем его разрушения механически. Оба образца сначала просто положил внутрь масло смеси. В варианте с пчелиным воском проникающая способность мастики выше, видно , что брусок набрал больше в себя. .Далее срезал в длину на 30 мм оба бруска, пропитались насквозь!. Потом натирал разогретые феном брусочки масло смесями. Ход эксперимента придумал следующий - связанные проволокой бруски в течении месяца(если хватит терпения) на ночь уложить на батарею, а днем вешать на балкон. Хочется понять, как такие перепады повлияют на внешний вид брусков. Можно еще добавить и водяные ванны типа дождя, бросать в ведро с водой на пару часов и потом по прежнему графику тепло - холод.13 ноября эксперимент начат. По ходу, если будет что интересное, опишу. На лодке сейчас все дубовые детали отделки освобождены от лака и про циклеваны. Пропитывать дуб можно и весной. Просто очень хочется иметь красивый аккуратный внешний вид. А время до весны еще есть.

Прошел месяц от начала эксперимента. Сегодня 16 декабря. Вроде и зима, но погода осенняя с дождями и ветром. Для заготовок в эксперименте то что и надо. Перепады температуры и влажности. Только с солнцем и его ультрафиолетом не повезло…

И так по порядку. Вес сухих заготовок парой на кухонных весах 158 грамм, сутки на балконе добавляют 4-5 грамм влаги и эта величина не меняется со временем , 162 – 163 грамм. Положенные в воду брусочки набирают 10 – 11 грамм, и это  тоже не  связано с временем их нахождения от 15 минут до 2 часов. Пробовал еще в горячей воде и сильно тер щеткой и моющим  средством для посуды.  Интересовало, как измениться внешний вид. Теперь о внешнем виде – бруски были обработаны дважды в начале эксперимента, и потом стихия беспощадно издевалась над ними.  Блеск поверхности стал блеклым, но жирная составляющая пропитки полностью не вымылась. Место натертое осадком  с  дна банки с карнаубой сохранило блеск как у лакированной поверхности. Глубина пропитки тоже интересна. Она зависит от структуры самого среза бруска и его пористости. На фото срез имеет светлый и темный цвет, светлый пропитан слабее. При этом темный пропитан насквозь. Еще интересовало, как влияет жара на поверхность. Образцы нагревал феном. Из пор дубовой заготовки появлялись капельки масла в потоке теплого воздуха, при выключении фена капли исчезали, при нагреве повторно снова вылезли на поверхность. Я думал что, вытирая капли повторения не будет. Но, увы. Получается, что летом на солнышке поверхность дубовых деталей будет само увлажняться от нагрева. Придется протирать детальки ветошью. Обработал смесью все детали на лодке. Увлажнял обильно и втирал с нагревом феном. Повторное втирание показало, что масло еще впитывается. Далее думаю хорошо прогреть все поверхности феном и протереть шерстяной ветошью. В таком виде все будет ждать весны. Внешний вид после обработки мне понравился. Теперь посмотрим что даст летнее солнышко и ультрафиолет.

Прикрепленные изображения

  • Фото0772.jpg
  • Фото0768.jpg
  • Фото0770.jpg
  • Фото0774.jpg
  • Фото0775.jpg
  • Фото0777.jpg

  • 1

#555 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 17 декабря 2019 - 20:04

Где то на форуме была тема про лак и пропитку из янтаря .и вроде как долговечная
  • 0

#556 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 01 июля 2020 - 21:41

Хочу поделиться результатами покрытия за месяц стояния на солнышке. После сброса лодки шли дожди дней десять . Внешний вид дуба стал слегка неприглядным и пористым. Потом настало лето и сейчас у нас 30 градусов днем стабильно. Дважды наносил это средство на дубовые элементы, обильно, потом растирая ветошью. Руками держаться за такое дерево приятно. Есть одно неудобство - попадая на белую краску остаются пятна.  Но эти пятна смываются растворителем типа Ацетона. Дуб в отделке лодки смотрится очень красиво.


  • 0

#557 Евгений jenny25

Евгений jenny25

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Киров
  • Судно: триморан
  • Название: Вятка 05

Отправлено 05 октября 2020 - 12:21

Планирую построить небольшую яхту. Мучаюсь над выбором между Креветкой-2 и Лисой-500. Вопрос к тем, кто уже имел опыт "общения" с этими яхтами, или постройкой.

Чем был обусловлен ваш выбор (для тех, кто построил)? И чем они отличаются по ходовым характеристикам?


  • 0

#558 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 05 октября 2020 - 19:42

 

Планирую построить небольшую яхту. Мучаюсь над выбором между Креветкой-2 и Лисой-500. Вопрос к тем, кто уже имел опыт "общения" с этими яхтами, или постройкой.

Чем был обусловлен ваш выбор (для тех, кто построил)? И чем они отличаются по ходовым характеристикам?

 

а какая цель приследуется в постройке?Креветка, больше турист, Лиса ближе к спорту (как по мне). Стройте I550, чертежи в свободном доступе. :rolleyes:


Сообщение отредактировал Аламир: 05 октября 2020 - 19:44

  • 1

#559 Евгений jenny25

Евгений jenny25

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Киров
  • Судно: триморан
  • Название: Вятка 05

Отправлено 06 октября 2020 - 14:51

а какая цель приследуется в постройке?Креветка, больше турист, Лиса ближе к спорту (как по мне). Стройте I550, чертежи в свободном доступе. rolleyes.gif

https://forum.katera...-500/?p=2455676


  • 0

#560 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 06 октября 2020 - 15:01

 Стройте I550, чертежи в свободном доступе. :rolleyes:

Это где же? Интересно


  • 0

#561 Евгений jenny25

Евгений jenny25

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Киров
  • Судно: триморан
  • Название: Вятка 05

Отправлено 06 октября 2020 - 15:16

Посмотрел  I550. Интересный проект, такой и против течения сможет. Но мне наверное нужно ближе к туризму держаться.


  • 0

#562 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 06 октября 2020 - 15:34

Но мне наверное нужно ближе к туризму держаться.

Тогда Карась-500 того же автора что и Лиса-500 - http://boatplans.ru/Karas-500/


  • 0

#563 Евгений jenny25

Евгений jenny25

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Киров
  • Судно: триморан
  • Название: Вятка 05

Отправлено 06 октября 2020 - 15:43

Рассматривал его, Но у нас часто на мель можно наскочить, а он тяжелый. Бывает, что я и в одиночку хожу.


Хотя у него два шверта, в моем случае я думаю это хороший плюс.


  • 0

#564 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 06 октября 2020 - 15:45

Бывает, что я и в одиночку хожу.

Думаю, что на Лисе одному сложно будет откренивать


  • 0

#565 Евгений jenny25

Евгений jenny25

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Киров
  • Судно: триморан
  • Название: Вятка 05

Отправлено 06 октября 2020 - 15:51

Да, у меня тоже эти подозрения, а на Креветке в одиночку?


  • 0

#566 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 06 октября 2020 - 16:23

Да, у меня тоже эти подозрения, а на Креветке в одиночку?

Креветка поспокойнее, конечно

Смотрите на обитаемость и удобство эксплуатации, парусность можно регулировать


Сообщение отредактировал SSM_NN: 06 октября 2020 - 16:24

  • 0

#567 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 06 октября 2020 - 21:03

Да, у меня тоже эти подозрения, а на Креветке в одиночку?

При хорошем ветре  страшновато в одиночку, до 3 метров вполне можно. При сильном ветре и легком экипаже в трюме ложу вдоль шверт колодца 6 шт  5 литровых баклажек с водой для балласта, - помогает. При улучшении ветровой картины вода просто сливается. Удобно в поход брать питьевую воду в виде балласта. Обитаемость в рубке как в двух местной палатке, спать комфортно. На стоянке на гик ставиться палатка и спать можно в кокпите.


Сообщение отредактировал Аламир: 06 октября 2020 - 21:06

  • 0

#568 Евгений jenny25

Евгений jenny25

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Киров
  • Судно: триморан
  • Название: Вятка 05

Отправлено 07 октября 2020 - 16:13

Ваша информация для меня оказалась очень ценной. Спасибо. Пока склоняюсь в сторону Креветки. Но есть вопросы: При каком ветре вы начинаете брать рифы, если идете один, и для сравнения если идете вроем-вчетвером.


  • 0

#569 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 07 октября 2020 - 20:40

Ваша информация для меня оказалась очень ценной. Спасибо. Пока склоняюсь в сторону Креветки. Но есть вопросы: При каком ветре вы начинаете брать рифы, если идете один, и для сравнения если идете вроем-вчетвером.

 


Паруса у меня 470, рифы сделаны как в проекте. На практике пробовал один раз при ветре 6 - 7 метров сначала. Потом понял что перестраховался и больше не брал, может опыта набрался уже. Зарифленый плохо идет в лавировку, угол около 120 гр между галсами, без рифов реально 90 а иногда и меньше (по навигатору).Однажды год назад пришлось идти на стакселе, уж сильно дуло.Один не ходил.Лодка чувствительна к перемещению экипажа в движении и теряет курс при закрепленном румпеле.Вчетвером, если все сидят в кокпите задирается вверх нос. В этом случае одного надо поместить в рубку поближе к носу. С большим весом лодка меньше валится и более уверенно идет, но медленнее.В идеале на регате вес экипажа был 83+50 без балласта в трюме лодка чудесно лавировалась, но крен был до привальника и шла на уровне с классом Микро, заняли третье место среди шести участников.В моем варианте ширина лодки от миделя до кормы одинаковая и высота рубки увеличена на 8 см для удобства перемещения внутри. На фото лавировка при ветре 3 м-с

Прикрепленные изображения

  • 106121242_565316224152055_5021511694293443956_n.jpg

  • 3

#570 Евгений jenny25

Евгений jenny25

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Киров
  • Судно: триморан
  • Название: Вятка 05

Отправлено 08 октября 2020 - 23:44

Когда кто то отступает от проекта в сторону увеличения рубки, всегда идет шквал критики. Аламир, вы увеличили рубку на 8 см, повлияло ли это на что, и нашли ли  вы ответ, нужен ли форлюк. А так же: что вы думаете о Клипер-микро https://smallboatspl...galAlbum=5#tab1 Какие минусы, если сравнивать с Креветкой?


  • 0

#571 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 09 октября 2020 - 00:58

Когда кто то отступает от проекта в сторону увеличения рубки, всегда идет шквал критики. Аламир, вы увеличили рубку на 8 см, повлияло ли это на что, и нашли ли  вы ответ, нужен ли форлюк. А так же: что вы думаете о Клипер-микро https://smallboatspl...galAlbum=5#tab1 Какие минусы, если сравнивать с Креветкой?

Повлияло больше ширина кормы в ровень с миделем. А рубку делал под возможность сидеть внутри и пить чай не корячась. Вполне удобно, размер взял из двушки туристической палатки. Форлюк нужен, для проветривания когда спишь и удобства погрузки вещей в лодку. Его размер тоже сделан под возможность пролезть взрослому человеку через него. Про клиппер ничего сказать не могу, мне нравятся лодки в спортивном стиле и с бермудским вооружением, впрочем это на любителя.


Сообщение отредактировал Аламир: 09 октября 2020 - 01:01

  • 0

#572 Евгений jenny25

Евгений jenny25

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Киров
  • Судно: триморан
  • Название: Вятка 05

Отправлено 09 октября 2020 - 01:16

А как повлияла ширина кормы?


  • 0

#573 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 09 октября 2020 - 01:25

Возможность сидеть вчетвером в кокпите и ходить с большим креном на лавировке, (ну мне так кажется) B) :rolleyes:


  • 0

#574 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 15 января 2021 - 22:06

Зима, при подготовке к новому сезону решил для дальних походов обзавестись на Креветке солнечной панелью. Требования зарядка мобильных, освещение внутри и не мощная музыка.Все светодиодное. Панель 20 вт и акб 15 ампер достаточно ли будет? Вопрос к тем кто эксплуатировал подобное на малом паруснике.


  • 0

#575 m_k

m_k

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 16 января 2021 - 15:13

Хватит. У меня такая стоит. 

 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей