Перейти к содержимому

Фотография

Руяк


Сообщений в теме: 46

#1 alexchet

alexchet

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 27 октября 2006 - 21:07

Не знаю уместно ли здесь говорить о проекте гребной лодки, а точнее говоря каяка (байдарки). Но надеюсь кому-нибудь это будет интересно. Вся информация на сайте http://ruyak.com Почитайте и посмотрите картинки -- принцип конструкции весьма оригинален. Идея запатентована. Ищу партнеров для внедрения.

#2 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 28 октября 2006 - 09:11

Не знаю уместно ли здесь говорить о проекте гребной лодки, а точнее говоря каяка (байдарки). Но надеюсь кому-нибудь это будет интересно. Вся информация на сайте http://ruyak.com Почитайте и посмотрите картинки -- принцип конструкции весьма оригинален. Идея запатентована. Ищу партнеров для внедрения.

<{POST_SNAPBACK}>



Идея оригинальна, безусловно. А вот кому это надо? Посмотрим в корень - Россия осталась бастионом разборных лодок. Никому в мире они не нужны :) С появлением современных материалов (карбона, кевлара) -главное преимущество разборных лодок - маленький вес, ушел в прошлое. Современные каяки -очень легкие лодки.
Разборность, скажете вы, проще хранить и перевозить... Угу... все аэрокомпании принимают в багаж жесткие каяки, по всему миру, часть из них за это берет дополнительные деньги, но не настолько значительные, чтоб задумываться. Во всех поездах есть багажный вагон.
Хранение? Я честно скажу, как владелец как жестких, так и разборных лодок (и фанат последних), как только стоит понять, что лодку нельзя хранить в квартире, сразу вылазит 20 вариантов, куда ее положить- к тестю на дачу, к другу на склад...
Т.е. вы боретесь за те 5%процентов рынка, которые занимают разборные каяки в мире. У разборных каяков есть масса преимуществ - одно из которых - мягкость хода, связанное с "мягкостью" каркаса, из-за этого - мореходность, но тут поджимают надувные современные, высокого давления, каяки... Т.е. рынок и так мал, и в нем высокая конкурентность....
Надо понимать, что людей из "жесткого" сословия вы не переманите, ваша ниша, только те, кто воюет за разборные лодки... А, в этом случае, боюсь, вы проигрываете по всем параметрам - современным разборным каякам - по весу, мореходности, скорости и управляемости.Разборные каяки становятся все легче, в силу новых материалов, и всегда были мореходными в силу традиций "первородителей"-алеутских байдарок, "дышащих" на воде, ну и скорость может быть задана либо очень жесткими формами жестких каяков, либо выраженными у типичных разборных каяков ребрами... Ни того, ни другого у вашей лодки нет...
Те, кто выбирает разборную лодку, не заботится о скорости сборки, до определенного предела...

Ну и есть традиции, есть фирменное имя, есть репутация... Я, как западный покупатель, скорее куплю клиппер или фолкбот, чем лодку из россии... не смотря на разницу цен... Тем более, что общая тенденция гнать из россии продукт, непредсказуемый по качеству, как бы гениален он не был...
Тяжко вам будет, но желаю успеха.
  • 0

#3 alexchet

alexchet

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 28 октября 2006 - 12:52

Спасибо за пространный ответ. В принципе вы правы. Тягаться (по крайней мере на первых порах) с серьезными морскими складными каяками трудно. Но базовая идея руяка может быть реализована в разных вариантах. Вполне возможно, что представленный на сайте вариант конструкции не самый оптимальный с точки зрения маркетинга. Сейчас я все больше склоняюсь к самому дешевому и простому по конструкции recreational (прогулочному) каяку. В этом случае главными конкурентами будут надувные каяки, например, распространенные (как писали на одном из форумов) в Америке Advanced Elements. Перед ними у руяка будет два преимущества. 1. Лучшая скорость -- за счет меньшей ширины. 2. Меньшая цена -- за счет более дешевого материала и технологичности (при массовом производстве) По весу и скорости сборки примерное равенство. Так что, в данном случае посоревноваться по-моему можно. Что касается объемов рынка, то есть еще одна возможность -- не переманивать, а привлекать новых потребителей. Если появится дешевый компактный удобный и быстроходный каяк, он может привлечь тех кто сейчас о каякинге и не думает, но любит отдыхать на природе на берегу какого-нибудь водоема. Например у нас летом все удобные берега окрестных озер заняты такими любителями пикников. Большей частью они берут с собой надувные лодки, которые по своей быстроходности годятся только для рыбалки. Дешевый и быстрый каяк для развлечений и прогулок может привлечь некоторую часть таких отдыхающих. А учитывая что общее их число гораздо больше числа туристов-водников, это уже немало. В общем, будем работать.

#4 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 октября 2006 - 17:44

А где же образец?
  • 0

#5 alexchet

alexchet

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 28 октября 2006 - 20:55

А где же образец?

<{POST_SNAPBACK}>

Полноразмерного образца пока нет. Изготовить крупногабаритную полиэтиленовую оболочку в кустарных условиях невозможно, а для размещения заказа на предприятии с нужным оборудованием пока не хватает финансов.

#6 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 28 октября 2006 - 21:24

Кстати, воплощенную идею в жизнь я видел, и она мне не понравилась :)
http://www.tucktech.com/

Правда на прошлой неделе, чуть в Россию не привез, ради прикола... Они в крупнейшем американском походном торговом центре Cabela's в разделе уцененных товаров лежат за какие-то очень смешные деньги
  • 0

#7 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 октября 2006 - 21:48

Без образца очень трудно. И не проработать конструкцию, и не показать потенциальному инвестору... И не понимаю, почему нельзя сделать в кустарных условиях оболочку.
  • 0

#8 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 28 октября 2006 - 22:01

И не понимаю, почему нельзя сделать в кустарных условиях оболочку.

<{POST_SNAPBACK}>



Ну, например, склеить из картона :D И понять, что складываться она, и держать форму при этом, не будет :)
  • 0

#9 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 октября 2006 - 22:28

Да даже и из полиэтилена. Когда-то дверь-в дверь к нам был кружок автомоделистов. Однажды я подсмотрел, как они делают корпуса своих машин. Есть болван из дерева, и они берут полиэтилен с какой-нибудь большой банки, кипятят его в воде, до состояния мягкости, накладывают на болван, и просто, в толстых варежках, разглаживают по форме болвана. Остывая он держал форму, ни складок ни разрывов...
  • 0

#10 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 октября 2006 - 22:36

Не, серьёзно. А что, это был не полиэтилен? : :)
  • 0

#11 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 28 октября 2006 - 22:39

Кстати, воплощенную идею в жизнь я видел, и она мне не понравилась :)

<{POST_SNAPBACK}>

У нас украли идею :D - КиЯ N 1-2 за 1992, стр. 61 каное из линолеума (или полиэтилена)
  • 0

#12 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 28 октября 2006 - 22:42

Не, серьёзно.
А что, это был не полиэтилен? : :)

<{POST_SNAPBACK}>

Лучше конечно лексан использовать, но можно и из -под кока-колы бутылку, эффект тот же. Для радиоуправляемых машинок, чтоб не бить на тренировках корпуса фирменные (лексановые) так и делали.
  • 0

#13 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 октября 2006 - 22:45

но можно и из -под кока-колы бутылку, эффект тот же.

Там было что-то вроде нынешних канистр из-под масла - такие банки, с надписью "реахим" - кто постарше, их помнят...
  • 0

#14 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 28 октября 2006 - 23:08

Там было что-то вроде нынешних канистр из-под масла - такие банки, с надписью "реахим" - кто постарше, их помнят...

<{POST_SNAPBACK}>

Можно, только тяжелее будут. Для гонок хуже.
  • 0

#15 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 28 октября 2006 - 23:09

Кстати, воплощенную идею в жизнь я видел, и она мне не понравилась :)
http://www.tucktech.com/

Правда на прошлой неделе, чуть в Россию не привез, ради прикола... Они в крупнейшем американском походном торговом центре Cabela's в разделе уцененных товаров лежат за какие-то очень смешные деньги

<{POST_SNAPBACK}>


... И чего, действительно не берут? По-моему идеальная лодка для пляжного отдыха. Весит - всего ничего, складывается в плоский пакет... Чем плоха для американцев? :blink:
  • 0

#16 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 28 октября 2006 - 23:21

... Чем плоха для американцев? :blink:

<{POST_SNAPBACK}>


Зажрались, гады
  • 0

#17 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 28 октября 2006 - 23:26

У нас украли идею  :D - КиЯ N 1-2 за 1992, стр. 61 каное из линолеума (или полиэтилена)

<{POST_SNAPBACK}>


Андрей, а нет ли у тебя скана сей увлекательной статьи? :shuffle: :shuffle:
Вот ведь: кинулся к шкафу, а там именно этот номер за 92 отсутствует. :cry: ...Смутное было время.....
  • 0

#18 alexchet

alexchet

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 28 октября 2006 - 23:40

Кстати, воплощенную идею в жизнь я видел, и она мне не понравилась :)
http://www.tucktech.com/


Идея то как раз в другом. Каяк от TuckTech у меня на сайте упоминается и о недостатках его говорится.

Угловатый корпус, сложенный из плоского листа полипропилена, во-первых, не позволяет получить нужную (обтекаемость и остойчивость) форму корпуса и, во-вторых, быстро изнашивается по линиям сгиба. И наконец выглядит он просто ужасно.
Каяк же из выпуклой оболочки по форме корпуса и внешнему виду близок к обычному жесткому каяку и при сворачивании практически не изнашивается так как все сгибы имеют радиус не менее 10 см.
Так что если вы и видели воплощение идеи, то точно не моей.

#19 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 28 октября 2006 - 23:46

Андрей, а нет ли у тебя скана сей увлекательной статьи?

<{POST_SNAPBACK}>

Ловите. :D Так, внешне не казистый, но сейчас ведь можно и доработать, если есть желание. Однако, разборное и из полиэтилена.

Прикрепленные изображения

  • kanoe.jpg
  • kanoe2.jpg

  • 0

#20 alexchet

alexchet

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 28 октября 2006 - 23:51

[SIZE=1]

Ну, например, склеить из картона :D И понять, что складываться она, и держать форму при этом, не будет :)

<{POST_SNAPBACK}>

У меня закрадываются смутные подозрения :rolleyes: что картинки на сайте вы не смотрели и текст не читали. А там есть фото модели (уменьшенной) из гибкого пластика (это ткань пропитанная какой-то смесью на основе эпоксидки). Так вот она и в рулон сворачивается (не складывается, а именно сворачивается) и форму держит.

#21 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 29 октября 2006 - 00:03

Ловите. :D  Так,  внешне не казистый, но сейчас ведь можно и доработать, если есть желание. Однако, разборное и из полиэтилена.

<{POST_SNAPBACK}>


Большое человеческое спасибо :)
  • 0

#22 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 октября 2006 - 00:04

[SIZE=1]

А там есть фото модели (уменьшенной) из гибкого пластика (это ткань пропитанная какой-то смесью на основе эпоксидки).

А нельзя из этого же пластика сделать 1:1?

Фото модели тоже не видел, только 3Д-картинки. Дайте прямую ссылку.
  • 0

#23 alexchet

alexchet

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 29 октября 2006 - 00:14

Ловите. :D  Так,  внешне не казистый, но сейчас ведь можно и доработать, если есть желание. Однако, разборное и из полиэтилена.

<{POST_SNAPBACK}>


Статья очень интересная, хотя идея не новая даже для 1992 года.
Например -- патент 1979 года. Текст на немецком не привожу но из рисунка все понятно.
2943589.gif

#24 alexchet

alexchet

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 29 октября 2006 - 00:23

А нельзя из этого же пластика сделать 1:1?

Фото модели тоже не видел, только 3Д-картинки. Дайте прямую ссылку.

<{POST_SNAPBACK}>


ссылка на фото

Там и объяснение. Полиэтилен отличается большой гибкостью и ударопрочностью. Материал же модели более жесткий и хрупкий, поэтому постепенно покрылся трещинами и для реального прототипа не пригоден.

#25 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 октября 2006 - 00:31

Смутно подозреваю, что полиэтилен такой толщины, что будет держать форму, очень трудно свернуть в рулон. А тот, что свернется - не будет держать форму.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей