Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Паровые машины


Сообщений в теме: 2372

#101 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 06 октября 2007 - 13:28

Animated Engines :)

С уважением.
  • 0

#102 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 06 октября 2007 - 14:53

Animated Engines :)

С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>


Замечательные мультики. Спасибо! Опять "балдею" от Стирлинга!
  • 0

#103 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 06 октября 2007 - 15:18

<...>Опять "балдею" от Стирлинга!<...>

<{POST_SNAPBACK}>

:)

В процессе изучения возможности добывания тепловой энергии из кавитационных пузырьков нарыл статью:
Повреждаемость поверхности при кавитационной эррозии.

© РАН

С уважением.
  • 0

#104 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 06 октября 2007 - 15:57

:)

В процессе изучения возможности добывания тепловой энергии из кавитационных пузырьков нарыл статью:
Повреждаемость поверхности при кавитационной эррозии.

© РАН

С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>


Пользы от кавитации, пока не встречал, а в 80-х, когда с большими серыми парахедами работал, бывало, что и в доках, насмотрелся вдоволь. Глазам своим не веришь, что жидкой водой можно так сильно изгадить металл винтов. Что меня всегда удивляло, что не просто слой снимается, а как-то ямками. На больших винтах и ямки большие бывают.

Вчера экспериментировал с кипением воды при пониженном давлении. Даже с помощью обычного шприца, прекрасно видно, что пузыри на протяжении 1 сантимера хода вверх, растут в диаметре в 2-3 раза. Стало быть, при отсутствии внешнего нагрева, вода интенсивно испаряется внутри пузыря. Достаточно заметно происходит охлаждение воды, это к слову о турбинных парогенераторах и необходимости подогрева проходящей воды.
Все сходится с физикой, никаких противоречий не наблюдал.

Это я к тому, что процесс парообразования вещь сложная, даже без Юпитера (ну его, куда подальше Юпитер этот, нам бы со своими проблемами разобраться).

Опять захотелось стать богатым. Пока экспериментировал, придумал интересную конструкцию опреснителя. Надо бы изготовить (а денег нет) и проверить. Если сойдется, то потом деньги лопатой, но это уже потом, а сейчас только теоретизировать - это бесплатно, но и денег за это не дают. Очередное изобретение ищет спонсора, А-У. :)
  • 0

#105 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 06 октября 2007 - 16:32

<...>Пользы от кавитации, пока не встречал, <...>

<{POST_SNAPBACK}>


Я то же. Но вот как бы оценить её устойчивость.
Вот к примеру критерий кавитации:
K=(Pо-Pнас)/(p*vо^2/2g)
где - Ро - статическое давление в потоке,
Рнас - давление насыщения в данных условиях
v - скорость потока,
g - ускорение свободного падения.
Кто бы типичные значения привёл...

С уважением.
  • 0

#106 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 06 октября 2007 - 16:51

Я то же. Но вот как бы оценить её устойчивость.
Вот к примеру критерий кавитации:
K=(Pо-Pнас)/(p*vо^2/2g)
где - Ро - статическое давление в потоке,
        Рнас - давление насыщения в данных условиях
        v - скорость потока,
        g - ускорение свободного падения.
Кто бы типичные значения привёл...

С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>


Коллега! А у Вас практический или теоретический интерес?

Типичные значения на первый взгляд просты:
Ро - просто от глубины,
Рнас - табличная или рассчетная от температуры воды,
v - рассчитывается по скорости вращения винта (если Вы об этом),
g - на Земле уже двно не изменяется 9,8.
  • 0

#107 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 06 октября 2007 - 17:12

Возвращаясь к напечатонному! :) Вчера поплавал на своей лодочке и проверил где стоит паровой катер "Ласточка", я его по фото "вычислил". Это был я/к в заливе-каръере напротив "Ореховой бухты" на пироговке. Сейчас его там нет, я даже спросил у охранника, куда ушел не сказали. Кстати, я там был с "дамой сердца", попросилась прокатить её на лодочке, видно у меня других тем для разговоров нет и ей стало интересно. После того, как она сказала, что моя любимая лодочка не достаточно комфортабельна, любовь из меня выветрилась очень быстро, и я её отвез скорее на берег и отправил домой. Это я любительницам капитанов на заметку, капитан может понять своё личное несовершенство, но его корабль вне всякой критики!!!
  • 0

#108 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 06 октября 2007 - 18:23

Возвращаясь к напечатонному! :)

 
Это я любительницам капитанов на заметку, капитан может понять своё личное несовершенство, но его корабль вне всякой критики!!!

<{POST_SNAPBACK}>


Святые слова :D маркером на обоях себе напишу :)
  • 0

#109 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 06 октября 2007 - 18:35

<...> у Вас практический или теоретический интерес?<...>

<{POST_SNAPBACK}>

У меня интерес теоретический. К величине "К". Остальное-то - понятно.
И связан он с т.н. "вихревым парогенератором" где пар предлагается добывать из области устойчивой кавитации образующейся, по словам автора, в центре вихря образованного движением жидкости по окружности.

С уважением.
  • 0

#110 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 06 октября 2007 - 18:58

<...>Вот к примеру критерий кавитации:<...>

<{POST_SNAPBACK}>


Вот здесь, про "это".

С уважением.
  • 0

#111 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 06 октября 2007 - 19:14

У меня интерес теоретический. К величине "К". Остальное-то - понятно.
И связан он с т.н. "вихревым парогенератором" где пар предлагается добывать из области устойчивой кавитации образующейся, по словам автора, в центре вихря образованного движением жидкости по окружности.

С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>


Я увы, как теоретик не совершенен. :) На мой взгляд, называть процесс парообразования в "вихревом парогенераторе" кавитацией - это большая "натяжка".

Всегда считал, что кавитация это процесс парообразования в области динамически пониженного давления и последуещее "схлопывание" паровых пузырьков, в следствии возврата к номинальному давлению. Это "схлопывание" порождает быстрое встречное перемещение малых объемов воды, при этом образуются динамические микро удары в воде, ну и конечно, всевозможные упругие волны. Что и приводит к разрушению, всего, что "рядом лежит". :)

Вихревой парогенератор, как я понял, просто образует пар при локальном динамическом движении, в частности по кругу, и всё; далее вынос пара в "работу". Тогда все просто, вычисляем по закону Бернулли, необходимую скорость для снижения давления до парообразования при заданной Вами температуре (например 95 гр. С). Другой вопрос, до какой скорости доходит вода в предложенном вихревом устройстве? Как достичь нужной скорости при условии ламинарного движения и является-ли это необходимым (может и турбулентное работает)? Эти вопросы, ИМХО, и явлются сутью изобретения. В статье автор указывал, что изучал движение в прозрачном устройстве.
  • 0

#112 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 06 октября 2007 - 19:43

<...>Вихревой парогенератор, как я понял, просто образует пар при локальном динамическом движении, в частности по кругу, и всё; далее вынос пара в "работу". Тогда все просто, <...> В статье автор указывал, что изучал движение в прозрачном устройстве.

<{POST_SNAPBACK}>

Из темы о "загубленных источниках энергии"...

Предложенный способ добычи пара для паровой машины, и ссылки в этом сообщении - это "одного поля ягоды"...

С уважением.
  • 0

#113 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 06 октября 2007 - 20:45

Из темы о "загубленных источниках энергии"...

Предложенный способ добычи пара для паровой машины, и ссылки в этом сообщении - это "одного поля ягоды"...

С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>


Я уже читал, указанные Вами ссылки. Спасибо.

Как я уже писал, я верю в закон сохранения энергии и буду верить до тех пор, пока САМОЛИЧНО не удостоверюсь в его ошибочности.

В указанных Вами ссылках, указание на чудо и масса замечаний , что в других местах это чудо не работает.

Закон Бернулли, на котором, как указывается в статье о парогенераторе основана его работа, работает повсеместно. Если Вы летали самолетом или ездили на карбюраторном автомобиле, то значит тоже пользовались этим законом. Методы технической реализации работы этого закона весьма распространены и многообразны. Я не увидел прямых нарушений известных мне законов физики, в теоретической реализации вихревого парогенератора, поэтому не считаю что это "одного поля ягоды".
  • 0

#114 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 06 октября 2007 - 21:18

<...>Я не увидел прямых нарушений известных мне законов физики, в теоретической реализации вихревого парогенератора,<...>

<{POST_SNAPBACK}>


:) Однако, Вы так же не увидели того простого факта, что отношение объёмов V1 и V2, пузырька газа на глубине h1 и h2, связано элементарным соотношением V1*(h1/h2)=V2. :)

Другими словами - если пузырёк возник на глубине 2см, то на глубине 1см он уваличится в объёме в 2 раза. Но если он возник на глубине 200см, то на глубине 199см его объём увеличится всего в ~ 1,005 раза. :)

А с законом сохранения всё просто. Вы костёр зажигаете одной спичкой, а энергию получаете пока дрова не кончатся. Попробуйте применить закон сохранения энергии... :D

С уважением.
  • 0

#115 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 06 октября 2007 - 21:41

А с законом сохранения всё просто. Вы костёр зажигаете одной спичкой, а энергию получаете пока дрова не кончатся. Попробуйте применить закон сохранения энергии... :D

С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>



Извините коллега, мы говорим на разных языках, я понимаю и применяю закон сохранения энергии совсем подругому.
  • 0

#116 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 06 октября 2007 - 21:47

Извините коллега, мы говорим на разных языках, я понимаю и применяю закон сохранения энергии совсем подругому.

<{POST_SNAPBACK}>


Совершенно с вами согласен! И я то же применяю его по другому. Точнее не применяю к этому случаю. Но почему к "тем" ссылкам нельзя применить аналогию с костром? Т.е., вместо КПД больше единицы принять что затраченная энергия инициирует другой процесс выделения энергии?...

С уважением.
  • 0

#117 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 06 октября 2007 - 22:14

Совершенно с вами согласен! И я то же применяю его по другому. Точнее не применяю к этому случаю. Но почему к "тем" ссылкам нельзя применить аналогию с костром? Т.е., вместо КПД больше единицы принять что затраченная энергия инициирует другой процесс выделения энергии?...

С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>


Дело конечно не в инициализации процесса. Просто за долгие годы работы в прикладной науке, я научился анализирвать источники возникновения энергии. И привык, что без источника энергии, никакая техника не работает. Там я не разглядел источника энергии, наверное зрение плохое. Глядите Вы, может быть Ваше зрение лучше, или, как предлагают, просто примите на веру.
Успехов!!
  • 0

#118 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 06 октября 2007 - 22:18

<...> или просто примите на веру.<...>

<{POST_SNAPBACK}>

А вот этого я как раз делать не буду.

С уважением.
  • 0

#119 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 06 октября 2007 - 23:00

Но почему к "тем" ссылкам нельзя применить аналогию с костром? Т.е., вместо КПД больше единицы принять что затраченная энергия инициирует другой процесс выделения энергии?...

<{POST_SNAPBACK}>

- Агааа, хехе, задумался-таки? ;) Поздравляю.
  • 0

#120 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 06 октября 2007 - 23:03

<...> Поздравляю.

<{POST_SNAPBACK}>

Я - нет. :D
  • 0

#121 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 07 октября 2007 - 00:11

Насколько реально вытащить такой игрушке двух человек? _______________.jpg
  • 0

#122 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 07 октября 2007 - 00:17

Насколько реально вытащить такой игрушке двух человек?
_______________.jpg

<{POST_SNAPBACK}>


Моделисты-машинисты.

С уважением.

P.S. Набираете в поисковой строке "гугля" "Livesteam" и смотрите картинки...
  • 0

#123 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 07 октября 2007 - 00:22

Насколько реально вытащить такой игрушке двух человек?
_______________.jpg

<{POST_SNAPBACK}>


Вытянет запросто! Вспомним того же Архимеда "дайте мне точку опоры и я переверну землю" довльно нахально, но он древний, ему можно. А у нас все просто, потянет, но с какой скоростью и сможет-ли стронуться с места? Опять же какие у него колеса, какой вес, надо штоб не прокручивались.

А машинка забавная, какими дровами они её топят?
  • 0

#124 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 07 октября 2007 - 00:42

<...> Опять "балдею" от Стирлинга!<...>

<{POST_SNAPBACK}>

Ещё вариант.

С уважением.
  • 0

#125 zpr2

zpr2

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 октября 2007 - 01:47

Если всёже не замарачиваться на КПД,а максимально упростить для постройки(может целиндр от машины какой или другие готовые детали),какая получится схема сил на 5-8? Такой же вопрос по котлу. В случае с котлом труба в трубе и паяльной лампой,вода должна подаваться под большим давленим?И как это по простому реализовать? Может у кого есть ссылка на максимально простой в изготовлении,пусть даже с низким КПД двигатель с котлом и чертежами?



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей