Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Паровые машины


Сообщений в теме: 2372

#1951 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 18 января 2018 - 23:47

ДВС, с точки зрения поршней, находится в более выгодном положении, поскольку там чётко разделены зоны топлива и смазки. В паровой машине пар смывает смазку по очереди с разных сторон поршня. Требуется постоянная добавка смазки  вместе с паром в цилиндр.В случае насыщенного пара, он, отчасти, является смазкой, но только от части. Чем горячей и суше пар, тем проблема смазки более сложная. Я думаю о конденсационной маслёнке, когда конденсат вытесняет малыми порциями масло в цилиндр. Но хочется как-то управлять процессом дозирования масла. В идеале это стеклянная маслёнка, какие используют иногда за бугром. В них виден расход масла. Но здесь они мне не попадались.Видел и латунные маслёнки с дополнительным регулировочным краном, но только на картинке.Хочу сделать самостоятельно такую, но не очень хорошо представляю её параметры.  В моей машине есть трудно устранимый момент - это массивные крышки цилиндра.Для их прогрева потребуется много времени. Придётся дольше держать открытыми продувочные краны. Зато простая конструкция. Буквально на коленках. В голове уже вызрела более совершенная конструкция, но это в следующих проектах.


  • 0

#1952 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 19 января 2018 - 00:41

как бы ни странно это звучало 

мне кажется на таких оборотах и нагрузках 

смазкой заморачиваться вообще смысла ноль 


  • 0

#1953 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 19 января 2018 - 08:31

Конечно, будет работать и без смазки какое -то время.

В основном, даже на небольших судах, встречаются машины со смазкой. Возможно небольшие модели и без.

У меня идея длительной эксплуатации. А, как инженер, я не смогу переступить такой барьер.

На воде нужна надёжность и безопасность. Месяц назад рассыпались кольца золотника на одном финском паровозе из за отсутствия смазки. Мой товарищ с трудом починил этот паровоз. Я видел и задиры в цилиндрах по той же причине. Как-то жалко свой труд .


  • 0

#1954 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 19 января 2018 - 10:52

Кривошип на закрытых подшипниках качения, цилиндр или поршень с тефлоновым покрытием, или в идеале из керамики.


  • 0

#1955 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 048 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 19 января 2018 - 12:16

Коллега SKR вроде про фторопластоподобные материалы рассказывал .
  • 0

#1956 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 19 января 2018 - 17:07

Конечно, будет работать и без смазки какое -то время.

в за рулем на двигателе ваз2105 проехали 100 км полностью без масла 

чуть подрало вкладыши 

нагрузки и обороты с вашей ПМ не сравнимы 

антифрикционные вкладыши решат проблемы 


  • -2

#1957 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 19 января 2018 - 20:09

в за рулем на двигателе ваз2105 проехали 100 км полностью без масла 

чуть подрало вкладыши 

 

 

Да ВАЗ это машина, а то раз мне мерс претащили, с пробитым поддоном и с  кулаком дружбы, так вот хозяин сокрушался, что ему говорили, что мерс без масла запросто сто км. может проехать, а проехел всего пару.

160285096.jpg


Сообщение отредактировал kater61: 19 января 2018 - 20:10

  • 0

#1958 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 19 января 2018 - 20:46

вот ссылка https://www.zr.ru/co...je_golodanije/#

на

эксперимент

все недовольные

неверующие 

сомневающиеся

пишите в редакцию за рулем 

задавайте вопросы авторам  :D


Сообщение отредактировал Папик: 19 января 2018 - 20:48

  • 0

#1959 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 января 2018 - 20:55

...

пишите в редакцию за рулем 

задавайте вопросы авторам  :D

Правильно, а у нашего форума другая специфика.


  • 0

#1960 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 19 января 2018 - 20:59

кстати какое давление рабочее у паровика автора ? 

а то тут серьезные взрослые решения по смазке ....

а там может всего одна две атмосферы или сколько он намерен получить с этого самодельного котла без риска ? 


  • 0

#1961 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 19 января 2018 - 21:43

Наверное я спровоцировал буйные дебаты, приведя в пример паровую машину паровоза. Действительно, лучше придерживаться главной темы. Она ведь, сама по себе, очень интересная. Сейчас в работе несколько деталей для маленькой машины.. Ещё приходится модернизировать станки, поскольку масштаб стал расти. Для изготовления больших деталей пришлось увеличить мощность и уменьшить скорость сверлильного станка. Впереди сверление трубных решёток для большого котла. Заканчиваю и большое точило для обработки круногабаритных деталей. Быстро не получается.


  • 0

#1962 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 048 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 19 января 2018 - 21:49

Какой диаметр отверстий в трубных досках ? Может корончатые сверла помогут ?


  • 0

#1963 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 19 января 2018 - 21:49

Рабочее давление заложено до 10 атмосфер. Реально ожидаю 7-8 атмосфер. Вся арматура (краны, стёкла, манометры и пр. на 16 атмосфер. Опрессовка тоже будет не менее 16 атмосфер. 


  • 0

#1964 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 19 января 2018 - 21:56

Диаметр отверстий 16 мм. Доска толщиной 10 мм, 117 отверстий. Сейчас сверлится легко. Пробовал сверлить до 24 мм. На малой скорости сверлит как фанеру. Свёрла обычные цилиндрические. Р9 и Р18.


  • 0

#1965 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 19 января 2018 - 21:57

Рабочее давление заложено до 10 атмосфер. Реально ожидаю 7-8 атмосфер. Вся арматура (краны, стёкла, манометры и пр. на 16 атмосфер. Опрессовка тоже будет не менее 16 атмосфер. 

Маловато. Надо бы на 20-ть.При 10-ти рабочих-то.



#1966 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 19 января 2018 - 22:26

Реально давили предыдущий котёл до 28 атмосфер, но пришлось ставить заглушки вместо кранов и стекла.

Нашёл в архиве как я делал доски для маленького котла. 

Прикрепленные изображения

  • DSC_4189.JPG
  • DSC_4073.JPG

  • 0

#1967 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 января 2018 - 22:32

... Для изготовления больших деталей пришлось увеличить мощность и уменьшить скорость сверлильного станка. Впереди сверление трубных решёток для большого котла. Заканчиваю и большое точило для обработки круногабаритных деталей. Быстро не получается.

Лазер или плазма не позволят выполнить задачу проще?


  • 0

#1968 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 19 января 2018 - 22:48

У меня нет ни лазера ни плазмы, ни лишнего времени. Надо начертить, отвезти, объяснить, заплатить, забрать.

А здесь, утром задумал  деталь, вечером готова. И всё не выходя из дома.


  • 0

#1969 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 20 января 2018 - 00:28

Давили Орский котел 16 атм,все с нуля но две трубы рванули и развальцовка только с третьего раза...

Прикрепленные изображения

  • IMG_20180119_232543.jpg

  • 0

#1970 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 20 января 2018 - 23:06

Сделал  картер для смазки коленвала и шатуна. Вварил в основание машины.

Прикрепленные изображения

  • DSC_4860.JPG
  • DSC_4852.JPG

  • 1

#1971 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 20 января 2018 - 23:28

Сделал  картер для смазки коленвала и шатуна. Вварил в основание машины.

ЗдОрово! игрушка у Вас интересная, НЕобычная. Наблюдаю с восторгом... хоть ничего не понимаю.

А Железная дорога по участку!!!


  • 0

#1972 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 21 января 2018 - 13:57

Не хочется отклоняться от темы, но железная дорога нужна для транспортировки катеров до воды. Для перевозки котлов и тяжёлых деталей от мастерской до стоянки кораблей. общая длина дороги 1/3 км . Она расположена на участке. Проходит вдоль прудов и небольшого судоходного канала. Один пруд длинный (около 100 м)  буду использовать для ходовых испытаний. Сейчас строю крытый ангар, в который будет вести железная дорога. С противоположной стороны ангара будет выезд для загрузки парохода на платформу грузовика


  • 1

#1973 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 048 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 21 января 2018 - 15:44

основательно :blink:


  • 0

#1974 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 21 января 2018 - 20:00

Сделал  картер для смазки коленвала и шатуна. Вварил в основание машины.

Здесь нижний подшипник и он игольчатый, не столь критичен к смазке  как верхняя бронзовая втулка, которая без смазки работать не может.

Может есть смысл расточить верхнию головку шатуна и подобрать туда так-же игольчатый.


Сообщение отредактировал kater61: 21 января 2018 - 20:06

  • 0

#1975 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 21 января 2018 - 20:24

На верхнюю бронзовую втулку, скорей всего, будет стекать масло из фитильной маслёнки штока. Возможно будет и некоторый резервуар с маслом и медными трубочками с завальцованными концами, где по капельке, будет сочиться масло куда надо. Мне самому очень интересно что выйдет в итоге. В любом случае, я  всём поделюсь.


Сообщение отредактировал Павел Ч: 21 января 2018 - 20:26

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей