ДВС, с точки зрения поршней, находится в более выгодном положении, поскольку там чётко разделены зоны топлива и смазки. В паровой машине пар смывает смазку по очереди с разных сторон поршня. Требуется постоянная добавка смазки вместе с паром в цилиндр.В случае насыщенного пара, он, отчасти, является смазкой, но только от части. Чем горячей и суше пар, тем проблема смазки более сложная. Я думаю о конденсационной маслёнке, когда конденсат вытесняет малыми порциями масло в цилиндр. Но хочется как-то управлять процессом дозирования масла. В идеале это стеклянная маслёнка, какие используют иногда за бугром. В них виден расход масла. Но здесь они мне не попадались.Видел и латунные маслёнки с дополнительным регулировочным краном, но только на картинке.Хочу сделать самостоятельно такую, но не очень хорошо представляю её параметры. В моей машине есть трудно устранимый момент - это массивные крышки цилиндра.Для их прогрева потребуется много времени. Придётся дольше держать открытыми продувочные краны. Зато простая конструкция. Буквально на коленках. В голове уже вызрела более совершенная конструкция, но это в следующих проектах.
Паровые машины
#1953
Отправлено 19 января 2018 - 08:31
Конечно, будет работать и без смазки какое -то время.
В основном, даже на небольших судах, встречаются машины со смазкой. Возможно небольшие модели и без.
У меня идея длительной эксплуатации. А, как инженер, я не смогу переступить такой барьер.
На воде нужна надёжность и безопасность. Месяц назад рассыпались кольца золотника на одном финском паровозе из за отсутствия смазки. Мой товарищ с трудом починил этот паровоз. Я видел и задиры в цилиндрах по той же причине. Как-то жалко свой труд .
#1957
Отправлено 19 января 2018 - 20:09
в за рулем на двигателе ваз2105 проехали 100 км полностью без масла
чуть подрало вкладыши
Да ВАЗ это машина, а то раз мне мерс претащили, с пробитым поддоном и с кулаком дружбы, так вот хозяин сокрушался, что ему говорили, что мерс без масла запросто сто км. может проехать, а проехел всего пару.
Сообщение отредактировал kater61: 19 января 2018 - 20:10
#1958
Отправлено 19 января 2018 - 20:46
вот ссылка https://www.zr.ru/co...je_golodanije/#
на
эксперимент
все недовольные
неверующие
сомневающиеся
пишите в редакцию за рулем
задавайте вопросы авторам
Сообщение отредактировал Папик: 19 января 2018 - 20:48
#1961
Отправлено 19 января 2018 - 21:43
Наверное я спровоцировал буйные дебаты, приведя в пример паровую машину паровоза. Действительно, лучше придерживаться главной темы. Она ведь, сама по себе, очень интересная. Сейчас в работе несколько деталей для маленькой машины.. Ещё приходится модернизировать станки, поскольку масштаб стал расти. Для изготовления больших деталей пришлось увеличить мощность и уменьшить скорость сверлильного станка. Впереди сверление трубных решёток для большого котла. Заканчиваю и большое точило для обработки круногабаритных деталей. Быстро не получается.
#1967
Отправлено 19 января 2018 - 22:32
... Для изготовления больших деталей пришлось увеличить мощность и уменьшить скорость сверлильного станка. Впереди сверление трубных решёток для большого котла. Заканчиваю и большое точило для обработки круногабаритных деталей. Быстро не получается.
Лазер или плазма не позволят выполнить задачу проще?
#1972
Отправлено 21 января 2018 - 13:57
Не хочется отклоняться от темы, но железная дорога нужна для транспортировки катеров до воды. Для перевозки котлов и тяжёлых деталей от мастерской до стоянки кораблей. общая длина дороги 1/3 км . Она расположена на участке. Проходит вдоль прудов и небольшого судоходного канала. Один пруд длинный (около 100 м) буду использовать для ходовых испытаний. Сейчас строю крытый ангар, в который будет вести железная дорога. С противоположной стороны ангара будет выезд для загрузки парохода на платформу грузовика
#1974
Отправлено 21 января 2018 - 20:00
Сделал картер для смазки коленвала и шатуна. Вварил в основание машины.
Здесь нижний подшипник и он игольчатый, не столь критичен к смазке как верхняя бронзовая втулка, которая без смазки работать не может.
Может есть смысл расточить верхнию головку шатуна и подобрать туда так-же игольчатый.
Сообщение отредактировал kater61: 21 января 2018 - 20:06
#1975
Отправлено 21 января 2018 - 20:24
На верхнюю бронзовую втулку, скорей всего, будет стекать масло из фитильной маслёнки штока. Возможно будет и некоторый резервуар с маслом и медными трубочками с завальцованными концами, где по капельке, будет сочиться масло куда надо. Мне самому очень интересно что выйдет в итоге. В любом случае, я всём поделюсь.
Сообщение отредактировал Павел Ч: 21 января 2018 - 20:26
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей