Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Паровые машины


Сообщений в теме: 2372

#1976 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 21 января 2018 - 20:41

В 2011 году в Питер приходили паровые буксиры из Финляндии. На некоторых мне удалось побывать. Вот как органиорвана смазка бронзового подшипника на вспомогательной паровой машине. Небольшие маслёнки с крышками или без. 

Прикрепленные изображения

  • 2011-05--26 098.jpg

  • 0

#1977 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 978 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 23 января 2018 - 13:01

В 2011 году в Питер приходили паровые буксиры из Финляндии. На некоторых мне удалось побывать. Вот как органиорвана смазка бронзового подшипника на вспомогательной паровой машине. Небольшие маслёнки с крышками или без. 

Подать масло не проблема, а вот собрать, чтоб вокруг машины было сухо.


  • 0

#1978 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 23 января 2018 - 13:51

Сделал  картер для смазки коленвала и шатуна. Вварил в основание машины.

Как же так... Без тройного расширения???


  • 0

#1979 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 23 января 2018 - 14:57

Для сбора масла существуют картер и поддон, на худой конец - ветошь, которую можно в топку. Тройное расширение слишком дорого для опытной машины. Экономия при такой мощности слишком сомнительная. Дешевле взять с собой несколько лишних поленьев. Юмор, конечно ценю. Жить с ним веселее.


  • 0

#1980 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 23 января 2018 - 15:48

можно вместо расширения применить схему титаника  :wacko:

утилизовывать отработаный пар на турбину низкого давления 

правда на титане было тройное расширение 

но все же 


  • -1

#1981 Alexander K.

Alexander K.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 188 сообщений
  • Из:C.-Петербург
  • Судно: Л 6
  • Название: Ника

Отправлено 23 января 2018 - 20:20

Здравствуйте Павел!

 

С огромным интересом читаю Ваши сообщения. Много лет назад сам построил маленькую действующую паровую машину (прямоточную с клапанным распределением).

Не смог понять, как у Вас будет восприниматься боковое усилие шатуна. Штоком цилиндра или будет крейцкопф?

 

Из своего опыта могу сказать, что смазать шатун и подшипники - не проблема. Сложно смазывать поверхности, омываемые паром (поршень, золотник).

У меня смазки поршня не было, но были сделаны фторопластовые поршневые кольца, которые себя хорошо зарекомендовали, правда давление было не выше 1.5 атм.

Если сделать клапанное распределение и разгрузить поршень от боковой нагрузки, возможно, получится обойтись без добавления смазки в пар.     

 

С уважением

Александр


  • 0

#1982 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 24 января 2018 - 09:06

Для принятия бокового давления, сейчас, две мысли. Это классический механизм скольжения сталь/бронза или упоры с подшипниками качения. Для маленькой машины, скорей всего сделаю две стальные шлифованные направляющие и латунные/бронзовые пластины на крейцкопфе. Согласен, что основная проблема это смазка цилиндра. Поскольку у меня не заложен пароперегреватель, то температура пара будет невысокой. Для опытной машины подбираю подходящие латунные элементы из сантехники для макетирования конденсационной маслёнки. Если маслёнка покажет удовлетворительный результат, то её осиавлю или, на ей основе выточу новую.

Вот, таким способом решил попробовать соединить эксцентрики с шатунами.

Прикрепленные изображения

  • DSC_4864.JPG

  • 2

#1983 Alexander K.

Alexander K.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 188 сообщений
  • Из:C.-Петербург
  • Судно: Л 6
  • Название: Ника

Отправлено 24 января 2018 - 17:17

 

Вот, таким способом решил попробовать соединить эксцентрики с шатунами.

 

Шарикоподшипники? Солидно.


  • 0

#1984 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 28 января 2018 - 22:12

Закончил постройку большого точила и сразу приступил к изготовлению шатунов золотника..

Прикрепленные изображения

  • DSC_4950.JPG

  • 1

#1985 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 03 февраля 2018 - 11:49

Ошибся с длиной стоек малой паровой машины. С трудом вписывается кулиса. Решил увеличить длину стоек. А пока немного продвигаю большую паровую машину. Удалось унифицировать эксцентрики. Прямое увеличение масштаба не имеет смысла. 

Прикрепленные изображения

  • DSC_4977.JPG
  • DSC_4974.JPG
  • DSC_4973.JPG

  • 3

#1986 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 07 февраля 2018 - 15:16

Сделал бочёнок на цилиндр. Теплоизоляция.

Прикрепленные изображения

  • DSC_5003.JPG
  • DSC_5006.JPG

  • 9

#1987 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 15 февраля 2018 - 11:13

Малая паровая машина приближается к 50% готовности. Перевёз в дом котёл и начал детально продумывать расположение трубопроводов, маслёнки свистка, запорной арматуры и прочих устройств, необходимых для работы всей

конструкции.

Прикрепленные изображения

  • DSC_5026.JPG
  • DSC_5029.JPG
  • DSC_5031.JPG
  • DSC_5039.JPG

  • 6

#1988 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 15 февраля 2018 - 12:27

Бог в помощь Вам образец для подражания. Паровой, с последней выставки в Хельсинки.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20180213_142252.jpg
  • IMG_20180213_142301.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 15 февраля 2018 - 12:29

  • 0

#1989 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 15 февраля 2018 - 16:25

Спасибо. Всегда с удовольствием слежу за творчеством единомышленников. Конечно, за бугром тема раскручена на высоком уровне. Да и возможностей намного больше. Будем стремиться к новым высотам.


  • 0

#1990 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 17 февраля 2018 - 16:00

Начал собирать трубопровод и другую арматуру на котёл. Получилась конструкция напоминающая ежа. Решил немного модернизировать котёл. Добавить сухопарник, чтобы исключить попадание воды в машину при качке. От сухопарника будут питаться машина, два предохранительных клапана, манометр и свисток. Разложил примерную схему трубопровода.

Прикрепленные изображения

  • DSC_5053.JPG

  • 2

#1991 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 18 февраля 2018 - 12:31

Муки творчества. Добавил сухопарник. Перенёс некоторые патрубки. Несколько раз изменял расположение элементов на трубопроводе.

Не думал, что это станет некой проблемой. Искал баланс между количеством соединений,

Удобством сборки, обслуживанием и температурным расширением. Кроме того хотелось максимально сократить расстояние от котла до машины для удобства управления катером в одно лицо. Похоже, что это далеко не окончательный вариант.

Прикрепленные изображения

  • DSC_5075.JPG
  • DSC_5077.JPG
  • DSC_5069a.jpg

  • 7

#1992 frezer-12

frezer-12

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:ставрополь
  • Судно: steamboat
  • Название: Угрюмый

Отправлено 18 февраля 2018 - 16:33

С интересом слежу за форумом. Павел-ч первый в России конструктор создавший паровой котёл для машины. Поздравляю искренне и желаю дальнейших успехов! Однако хотел в узнать назначение некороых деталей на котле. В частности, что это за фитинг бронзовый над сухопарником в виде двух "рогов"? Для чего эта деталь предназначена? Так же хотелось бы узнать мнение конструктора и исполнителя проекта о параметрах паровой машины. Диаметр цилиндра, ход поршня. Возможный диаметр винта и шаг. Спрашиваю не из праздного любопытства, а для практического усвоения и применения. Занимаюсь строительством паровой машины с 2013 года, успехи скромные. Затевал и планировал машину параметры корой указал на стр. 58 форума. Кое- что сделано, выложу фотки, должно получиться с фотками, не получается прикрепить. Могу сказать, что изменить проект пришлось, пересмотрев технические характеристики в сторону уменьшения уже в ходе изготовления цилиндра.
  • 0

#1993 frezer-12

frezer-12

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:ставрополь
  • Судно: steamboat
  • Название: Угрюмый

Отправлено 18 февраля 2018 - 16:44

Так же хотелось бы узнать сечение пароперепускных каналов для большой машины, которую вы планируете построить и Ее параметры. То есть диаметр цилиндра. Ход поршня. Может ещё какие- нибудь данные, вес например. Как я понимаю построить паровую машину в виде новодела как копию какой- либо машины конца 19 века шибко сложно и затратно. Вес получится серьезный. А вместе с котлом, так неподъемный вовсе. Прикидывали ли вы водоизмещение того парохода, который собираетесь снабдить большой паросиловой установкой? Х
Извините за нескромный вопрос : каковы финансовые составляющие проекта большого парохода и маленького?
У меня были ( и будут ещё я думаю) ощутимые финансовые траты на те скромные детали, что мне удалось как изготовить, так и заказать на предприятиях, в тех случаях, когда сам я не мог изготовить. Скажем раму на машину.
  • 1

#1994 amgjet

amgjet

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: катер
  • Название: Amadeus7Cjet

Отправлено 18 февраля 2018 - 20:05

Сноудогс не поможет ? Там тоже ребята паровые двигатели на одноколёсные мотоциклы делают .


  • 0

#1995 frezer-12

frezer-12

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:ставрополь
  • Судно: steamboat
  • Название: Угрюмый

Отправлено 18 февраля 2018 - 23:17

Не знаю что есть сноудогс. Но паровые машины на мотоциклы- это не мое. И, как я понимаю не Павла- ч. Его целью как я понимаю пароход длиной 6-7 метров с паросиловой установкой весом 500-700 кг. Или около того. А маленькая паровая машина,что на снимках- это пробный шар. Но это единственный в России полностью самостоятельно реализуемый проект без заимствований основных составляющих паросиловой установки, то есть котла и машины. Никто до этого в таких масштабов паровой машины не доводил до конца. Есть правда одна машина одноцилиндровая, впечатляет, но котла нет. И реально ещё не окончена. Моя,кстати тоже ещё в состоянии начальной постройки. Цилиндр, шток, поршень, нижняя крышка цилиндра, золотниковая коробка. Без гильзы пока. Сейчас вот делаю верхнюю крышку цилиндра. Фотки должны выложиться позднее.
  • 0

#1996 frezer-12

frezer-12

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:ставрополь
  • Судно: steamboat
  • Название: Угрюмый

Отправлено 19 февраля 2018 - 00:19

Прилагаю фотографии изготовления золотниковой коробки и коленвала.

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • Изображение 039.jpg
  • Изображение 012.jpg

  • 0

#1997 frezer-12

frezer-12

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:ставрополь
  • Судно: steamboat
  • Название: Угрюмый

Отправлено 19 февраля 2018 - 00:37

остальные фотки на стр. 48,49 форума. Как уже сообщал ц.в.д диаметром 100 мм., ход поршня будет 133 мм. Коленвал составной, но не на запрессовке, а примерно как авиадвигателя м-11, затяжка винтом 18 мм. со шпонкой.  Планировалось создание компауд машины, с Ц.В.Д. диаметром 180 мм.Однако размеры и стоимость как-то приостановили продвижение проекта. Под такую машину, в целях сходства с прототипами  начала 19 века необходима рама ( лучше стальная) их куска металла толщиной 100-125-мм. и размеров в плане 670 на 550 мм.

А на ц.в.д. высогокго давления изготовлен поршень, шток, частично крейцкопф ( еще не термообработан), подобраны  стальные прутки диаметром 60 мм. на стойки. Заканчиваю верхнюю крышку цилиндра. Чуть потеплеет, так высверлю отверстия под крепления  в крышке и установлю шпильки на ц.в.д. 

Так, что на "Брянском вокзале",  где кто-то кого-то сьел или не съел, дело движется, хотя и медленно. Однако трудозатраты, как финансовые затраты сильно тормозят процесс. А с рамой, возможно несколько других размеров, я "вопрос решу", возможно даже до лета нынешнего года. 


  • 0

#1998 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 19 февраля 2018 - 15:11

Малая паровая машина пробная.. Главный цилиндр Ф 60 мм от воздушного насоса (вроде газ 66) кривошип с шатуном взял готовый. от мотороллера "муравей" Хот поршня 65 мм. Золотник из двух  4х тактных цилиндров скутера Ф 39 мм.

Изначально планировал трубопроводы и краны 1/2 дюйма, но что-то остановило и перешёл на 3/4 дюйма. Возможно, что перестраховался. любое увеличение диаметра удорожает конструкцию на 20-30%. На сухопарнике стоит предохранительные клапана. Они будут настроены с разницей срабатывания в 0,1-0,2 атмосферы.  Это обычная практика для котлов. К безопасности относятся и водопробные краны. В случае выхода из строя стекла или его поломки. Единственным прибором уровня остаются краны. Из одного пойдёт пар, их другого вода. Машина не самое трудоёмкое изделие на корабле. Котёл, по трудоёмкости немного сложнее. Оценить мат составляющую сложно. Если по элементам, то средняя цена крана -400-500 р. а их может быть около 20 шт. Насос для опрессовки-он же и водяной насос 7 т.р Трубы для котла, стекло, манометр, запорная арматура 20-30 т. Дальше считаем работу. Ну примерно умножаем всё на 2.По первой прикидке себестоимость агрегата 70-100т. Столько же и корпус корабля . ну а дальше всё только в плюс. Это очень приблизительно. Возможно, можно уложиться в сотню., Но это если всё взять на себя. Мне пришлось модернизировать ряд станков специально для больших деталей. Сделать большое точило и много всего другого. Малая машина с котлом весит примерно 100-120 кг большая примерно 300-400кг. Если бы не было другой работы, то проект можно осуществить довольно быстро. Но так не бывает..


  • 0

#1999 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 19 февраля 2018 - 15:38

По винту. Я пользуюсь скромным набором, который удалось собрать у друзей и в своём сарае. Максимальное, что у меня есть это  около Ф 300 мм Похоже его и буду ставить на малый катер. По пароходу. Одноцилиндровая машина.. Цилиндр.

Ф120 мм. Ход поршня 85 мм Возможно хватило бы и Волговской гильзы Ф92 мм или Зиловской Ф 100 мм. Но поставмл. что оказалось под рукой. В принципе машина тоже опытная. В голове двухцилиндровая машина с валом, что на Вашей фотографии. Но она не вызрела до конца, а ходить под паром очень хочется.Поэтому немного форсирую малую машину, чтобы к лету получить какой-нибудь результат.


  • 0

#2000 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 19 февраля 2018 - 17:12

IHMO.

Правильная машина - 3 горшка.

Намного проще решаются: стоп/пуск/реверс/...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей