В 2011 году в Питер приходили паровые буксиры из Финляндии. На некоторых мне удалось побывать. Вот как органиорвана смазка бронзового подшипника на вспомогательной паровой машине. Небольшие маслёнки с крышками или без.
Паровые машины
#1977
Отправлено 23 января 2018 - 13:01
В 2011 году в Питер приходили паровые буксиры из Финляндии. На некоторых мне удалось побывать. Вот как органиорвана смазка бронзового подшипника на вспомогательной паровой машине. Небольшие маслёнки с крышками или без.
Подать масло не проблема, а вот собрать, чтоб вокруг машины было сухо.
#1979
Отправлено 23 января 2018 - 14:57
Для сбора масла существуют картер и поддон, на худой конец - ветошь, которую можно в топку. Тройное расширение слишком дорого для опытной машины. Экономия при такой мощности слишком сомнительная. Дешевле взять с собой несколько лишних поленьев. Юмор, конечно ценю. Жить с ним веселее.
#1981
Отправлено 23 января 2018 - 20:20
Здравствуйте Павел!
С огромным интересом читаю Ваши сообщения. Много лет назад сам построил маленькую действующую паровую машину (прямоточную с клапанным распределением).
Не смог понять, как у Вас будет восприниматься боковое усилие шатуна. Штоком цилиндра или будет крейцкопф?
Из своего опыта могу сказать, что смазать шатун и подшипники - не проблема. Сложно смазывать поверхности, омываемые паром (поршень, золотник).
У меня смазки поршня не было, но были сделаны фторопластовые поршневые кольца, которые себя хорошо зарекомендовали, правда давление было не выше 1.5 атм.
Если сделать клапанное распределение и разгрузить поршень от боковой нагрузки, возможно, получится обойтись без добавления смазки в пар.
С уважением
Александр
#1982
Отправлено 24 января 2018 - 09:06
Для принятия бокового давления, сейчас, две мысли. Это классический механизм скольжения сталь/бронза или упоры с подшипниками качения. Для маленькой машины, скорей всего сделаю две стальные шлифованные направляющие и латунные/бронзовые пластины на крейцкопфе. Согласен, что основная проблема это смазка цилиндра. Поскольку у меня не заложен пароперегреватель, то температура пара будет невысокой. Для опытной машины подбираю подходящие латунные элементы из сантехники для макетирования конденсационной маслёнки. Если маслёнка покажет удовлетворительный результат, то её осиавлю или, на ей основе выточу новую.
Вот, таким способом решил попробовать соединить эксцентрики с шатунами.
#1985
Отправлено 03 февраля 2018 - 11:49
Ошибся с длиной стоек малой паровой машины. С трудом вписывается кулиса. Решил увеличить длину стоек. А пока немного продвигаю большую паровую машину. Удалось унифицировать эксцентрики. Прямое увеличение масштаба не имеет смысла.
#1987
Отправлено 15 февраля 2018 - 11:13
Малая паровая машина приближается к 50% готовности. Перевёз в дом котёл и начал детально продумывать расположение трубопроводов, маслёнки свистка, запорной арматуры и прочих устройств, необходимых для работы всей
конструкции.
#1990
Отправлено 17 февраля 2018 - 16:00
Начал собирать трубопровод и другую арматуру на котёл. Получилась конструкция напоминающая ежа. Решил немного модернизировать котёл. Добавить сухопарник, чтобы исключить попадание воды в машину при качке. От сухопарника будут питаться машина, два предохранительных клапана, манометр и свисток. Разложил примерную схему трубопровода.
#1991
Отправлено 18 февраля 2018 - 12:31
Муки творчества. Добавил сухопарник. Перенёс некоторые патрубки. Несколько раз изменял расположение элементов на трубопроводе.
Не думал, что это станет некой проблемой. Искал баланс между количеством соединений,
Удобством сборки, обслуживанием и температурным расширением. Кроме того хотелось максимально сократить расстояние от котла до машины для удобства управления катером в одно лицо. Похоже, что это далеко не окончательный вариант.
#1992
Отправлено 18 февраля 2018 - 16:33
#1993
Отправлено 18 февраля 2018 - 16:44
Извините за нескромный вопрос : каковы финансовые составляющие проекта большого парохода и маленького?
У меня были ( и будут ещё я думаю) ощутимые финансовые траты на те скромные детали, что мне удалось как изготовить, так и заказать на предприятиях, в тех случаях, когда сам я не мог изготовить. Скажем раму на машину.
#1995
Отправлено 18 февраля 2018 - 23:17
#1997
Отправлено 19 февраля 2018 - 00:37
остальные фотки на стр. 48,49 форума. Как уже сообщал ц.в.д диаметром 100 мм., ход поршня будет 133 мм. Коленвал составной, но не на запрессовке, а примерно как авиадвигателя м-11, затяжка винтом 18 мм. со шпонкой. Планировалось создание компауд машины, с Ц.В.Д. диаметром 180 мм.Однако размеры и стоимость как-то приостановили продвижение проекта. Под такую машину, в целях сходства с прототипами начала 19 века необходима рама ( лучше стальная) их куска металла толщиной 100-125-мм. и размеров в плане 670 на 550 мм.
А на ц.в.д. высогокго давления изготовлен поршень, шток, частично крейцкопф ( еще не термообработан), подобраны стальные прутки диаметром 60 мм. на стойки. Заканчиваю верхнюю крышку цилиндра. Чуть потеплеет, так высверлю отверстия под крепления в крышке и установлю шпильки на ц.в.д.
Так, что на "Брянском вокзале", где кто-то кого-то сьел или не съел, дело движется, хотя и медленно. Однако трудозатраты, как финансовые затраты сильно тормозят процесс. А с рамой, возможно несколько других размеров, я "вопрос решу", возможно даже до лета нынешнего года.
#1998
Отправлено 19 февраля 2018 - 15:11
Малая паровая машина пробная.. Главный цилиндр Ф 60 мм от воздушного насоса (вроде газ 66) кривошип с шатуном взял готовый. от мотороллера "муравей" Хот поршня 65 мм. Золотник из двух 4х тактных цилиндров скутера Ф 39 мм.
Изначально планировал трубопроводы и краны 1/2 дюйма, но что-то остановило и перешёл на 3/4 дюйма. Возможно, что перестраховался. любое увеличение диаметра удорожает конструкцию на 20-30%. На сухопарнике стоит предохранительные клапана. Они будут настроены с разницей срабатывания в 0,1-0,2 атмосферы. Это обычная практика для котлов. К безопасности относятся и водопробные краны. В случае выхода из строя стекла или его поломки. Единственным прибором уровня остаются краны. Из одного пойдёт пар, их другого вода. Машина не самое трудоёмкое изделие на корабле. Котёл, по трудоёмкости немного сложнее. Оценить мат составляющую сложно. Если по элементам, то средняя цена крана -400-500 р. а их может быть около 20 шт. Насос для опрессовки-он же и водяной насос 7 т.р Трубы для котла, стекло, манометр, запорная арматура 20-30 т. Дальше считаем работу. Ну примерно умножаем всё на 2.По первой прикидке себестоимость агрегата 70-100т. Столько же и корпус корабля . ну а дальше всё только в плюс. Это очень приблизительно. Возможно, можно уложиться в сотню., Но это если всё взять на себя. Мне пришлось модернизировать ряд станков специально для больших деталей. Сделать большое точило и много всего другого. Малая машина с котлом весит примерно 100-120 кг большая примерно 300-400кг. Если бы не было другой работы, то проект можно осуществить довольно быстро. Но так не бывает..
#1999
Отправлено 19 февраля 2018 - 15:38
По винту. Я пользуюсь скромным набором, который удалось собрать у друзей и в своём сарае. Максимальное, что у меня есть это около Ф 300 мм Похоже его и буду ставить на малый катер. По пароходу. Одноцилиндровая машина.. Цилиндр.
Ф120 мм. Ход поршня 85 мм Возможно хватило бы и Волговской гильзы Ф92 мм или Зиловской Ф 100 мм. Но поставмл. что оказалось под рукой. В принципе машина тоже опытная. В голове двухцилиндровая машина с валом, что на Вашей фотографии. Но она не вызрела до конца, а ходить под паром очень хочется.Поэтому немного форсирую малую машину, чтобы к лету получить какой-нибудь результат.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей