На радиальном станке больше года назад высверлил по контуру раму для паровой машины компауд. Толщина заготовки 125 мм. Шибко хотелось, чтобы без сварки рама получилась, с целью достижения абсолютной схожести с прототипом 19-го века.
65-70% работы по сверлению на сверлильном радиальном станке ремонтного заводика, сделал сам. Два дня работы в цехе, и 3 своих сверла извел, да еще 3 выдали. Заготовка, как известно, лежит пока без движения. Правда с трех сторон ободрали на горизонтальном фрезерном станке. Ездил на предприятие, говорил с владельцем, обещали "... ну стазу после 8-го числа..." Для ускорения процесса дал 50 долларов. Остальное пообещал, в случае начала работ. Обсудил возможность уменьшения рамы вдвое, для установки одного цилиндра. Владелец цеха повеселел, сказал, что легче будет изготовить. Я ему пообещал фанерный трафарет для фрезерования рамы привезти. Вообще заметил, что такого железа, толщиной 100-125 мм. ( ст.-3 ) у них многие плиты лежат. И есть здоровый токарный карусельный станок (диаметр планшайбы больше 1200 мм.) в рабочем состоянии.
Но нету горизонтально расточного станка, на котором можно было бы подушки ( постели) в раме расточить для цилиндрических бронзовых вкладышей на коренные шейки коленвала. Пока не знаю как решить проблему, даже уменьшенная рама в чистом размере примерно 500 х 480 мм. получается.