Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Паровые машины


Сообщений в теме: 2372

#2051 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 04 марта 2018 - 15:28

33% КПД стационарной ПМ в 30-х годах прошлого столетия. Т.е. КПД ПМ может быть сравним с КПД современных ДВС, особенно учитывая прогресс в технологиях и материалах за прошедший период.

 

Мартенс Л.К. Техническая энциклопедия. 1927-1934

термический кпд 

о нем идет речь 

без конденсатора и инжектора 

с выбросом отработавшего пара в атмосферу  кпд будет менее 8%

с пароперегревателем и рекуперативным водоподогревом уже около 30%


  • 1

#2052 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 04 марта 2018 - 15:47

Такими заявлениями, Вы напоминаете одного всем известного здесь коллегу.

Как известно из учебника по физике за 7кл, и из определения мощности, для ПМ и любого другого двигателя, мощность определяется как произведение частоты вращения на момент.

 

Для комплекса котёл+машина, обороты пропорциональны расходу пара, а момент давлению. Таким образом, мощность котла это произведение расхода на давление. Если котёл конструктивно не может развить мощность какую нам хотелось-бы, при попытке получить с него расход больший чем он может обеспечить, у котла просто упадёт давление.

Василий хотел сказать что максимальный крутящий момент ПМ доступен уже на оборотах отличающихся от ноля 

и этим она отлична от ДВС 

и произведения частоты вращения на момент применимо в большей степени к ДВС 

потому как в ПМ что с ноля пиковый крутящий момент ,

что на неких оборотах момент снижен из за сечений перепускных каналов 

практически все едино мощность получается в широком диапазоне оборотов 

это вам не ДВС китайского производства :) 


  • 0

#2053 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 04 марта 2018 - 15:52

-( По поводу негрола помнится так раньше звали любое трансмиссионное масло (в отличие от автола - моторного масла). Оно немного гуще моторного, так что в любые жиклёры подать можно, особенно если предварительно подогреть.

Думаю что это не так. У меня есть в бутылках конца 70х годов, и с таким ярко выраженным зелёным оттенком я масел не видел,оно и шло на нагруженные шестерни редукторов и как бэ наматывалось на зубья,оно и разжижается плохо, при низких температурах мосты у грузовиков  летели,я сам помню лазил лампой мост греть.... силикагель кобальтовый по моему,спецом использовали на паровозах укладывая мешки с ним,у меня мыши в гараже покоцали мешок вместе с чаем из отходов,совсем недавно гранулы енти выметал,вот они для машины самой паровоза....

----------

и вообще разговор о кольцах и поршнях,а глянуть бы как? у меня был оригинал,и он ну с виду....не имеет никакого отношения к поршню,ет балда такая наборная из нескольких частей,я его особо то и не смотрел он пушсалом был засран весь.


Сообщение отредактировал Sasha240255: 04 марта 2018 - 16:09

  • 0

#2054 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 763 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 04 марта 2018 - 16:08

Думаю что это не так. У меня есть в бутылках конца 70х годов, и с таким ярко выраженным зелёным оттенком я масел не видел,оно и шло на нагруженные шестерни редукторов и как бэ наматывалось на зубья,оно и разжижается плохо, при низких температурах мосты у грузовиков  летели,я сам помню лазил лампой мост греть.... силикагель кобальтовый по моему,спецом использовали на паровозах укладывая мешки с ним,у меня мыши в гараже покоцали мешок вместе с чаем из отходов,совсем недавно гранулы енти выметал,вот они для машины самой паровоза....

Был такой прикол в совдеповские времена,была ГИПОИДКА коричневая с сернистым запахом,заливалась в задние мосты и коробки,при морозе<-25"С густЕла до безобразия и с факелом с местА не сдвинуть...Но,при этом,использовалас в Вихревских редукторах,НО!,имела &лядсвую привычку смешиваться с водой превращаясь в сопливую эмульсию...,А была еще ЗЕЛЕНАЯ гипоидка,та нифига с водой не смешивалась!,редукторы ходили до морковкиного заговения,НО!,блин...,по прохладе чуствовалась дополнительная нагрузка и существенный расход пАлева...
  • 0

#2055 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 04 марта 2018 - 16:13

Верно! про зелёную я и говорю,её в Нептун лил постоянно,прикол в том что на ощупь закрытыми глазами определишь залито масло или нет! чуешь шо туда напихал :D Это ТАП-15 собственно но с буквой,и оно шло только на тяжёлые редуктора,к авто никаким боком,в колхозах оно было в основном помню...

----------

у мне ща масло в пузырьке,оно точно с паровоза! на столе разлилось-не заметил,и попало в зажигалку Зиппо! ща её плоскогубцами вытаскиваю заправить и енту срань вымыть не могу ничем! калошей бензином изнутри промываю постоянно,с родной банки наливал паровозной,выкинул до морозов ,выжечь хотел банка прикольная с насосом была...как маслёнка ток большая...вот чего в машине ей смазывалось? она как ЭД-20 с виду по вязкости,и не отмывается вату обильно макаю в бензин смыть,а липнет после не вытащить из корпуса зажигалку....


Сообщение отредактировал Sasha240255: 04 марта 2018 - 16:34

  • 0

#2056 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 04 марта 2018 - 19:23

О водотрубном котле думал, но мне показалось, что из за плотного расположения труб, их сложней ремонтировать, в случае утечки из какой-нибудь. Не очень понятна теплоизоляция корпуса такого котла. Я не исключаю, что перейду на водотрубную конструкцию, но пока иду проторенной дорогой.На малых судах, вертикальный котёл занимает меньше места. Рисую планировку своего парохода и всё время не хватает полметра-метра длины корпуса.  По поводу котла для машины 8-9 л.с. более точно смогу сказать по результатам испытаний малого и большого котла. Ориентировочно на одну лошадиную силу нужно не менее 0,25-0,3 м2 испаряющей поверхности котла. Но это очень приблизительно.площадь несложно посчитать как все поверхности соприкасающиеся с водой. Ещё от многих параметров зависит, но ими можно пренебречь пр первой прикидке. На некоторых сайтах с паровыми катерами выложены не только мощности машин, диаметры и шаги винтов, но и испаряющие поверхности котлов.


  • 0

#2057 frezer-12

frezer-12

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:ставрополь
  • Судно: steamboat
  • Название: Угрюмый

Отправлено 05 марта 2018 - 00:03

Изображение 030.jpg


Изображение 029.jpg

Прикрепленные изображения

  • Изображение 029.jpg

  • 0

#2058 frezer-12

frezer-12

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:ставрополь
  • Судно: steamboat
  • Название: Угрюмый

Отправлено 05 марта 2018 - 00:22

На радиальном станке больше года назад высверлил по контуру раму для паровой машины компауд. Толщина заготовки 125 мм. Шибко хотелось, чтобы без сварки рама получилась, с целью достижения абсолютной схожести с прототипом 19-го века.

65-70% работы по сверлению на сверлильном  радиальном станке ремонтного заводика, сделал сам. Два дня работы в цехе, и 3  своих сверла извел, да еще 3 выдали. Заготовка, как известно, лежит пока без движения. Правда с трех сторон ободрали на горизонтальном фрезерном станке. Ездил на предприятие, говорил с владельцем, обещали "... ну стазу после 8-го числа..." Для ускорения процесса дал 50 долларов. Остальное пообещал, в случае начала работ. Обсудил возможность уменьшения рамы вдвое, для установки одного цилиндра. Владелец цеха повеселел, сказал, что легче будет изготовить. Я ему пообещал фанерный трафарет для фрезерования рамы привезти. Вообще заметил, что такого железа, толщиной 100-125 мм. ( ст.-3 ) у них многие плиты лежат. И есть здоровый  токарный карусельный станок (диаметр планшайбы больше  1200 мм.) в рабочем состоянии.

Но нету горизонтально расточного станка, на котором можно было бы подушки ( постели) в раме расточить для цилиндрических бронзовых вкладышей на коренные шейки коленвала. Пока не знаю как решить проблему, даже уменьшенная рама в чистом размере примерно 500 х 480 мм. получается.


  • 0

#2059 frezer-12

frezer-12

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:ставрополь
  • Судно: steamboat
  • Название: Угрюмый

Отправлено 05 марта 2018 - 00:28

Прикрепленный файл  котел.doc   781,5К   229 Количество загрузок:


  • 0

#2060 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 05 марта 2018 - 00:35

чож без воды мучились сверлили? :lol:


  • 0

#2061 frezer-12

frezer-12

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:ставрополь
  • Судно: steamboat
  • Название: Угрюмый

Отправлено 05 марта 2018 - 00:41

Не получилось фото котла водотрубного загрузить. Очень мне такой тип нравится, может позднее выложу. Я в смятении относительно выбора конструкции котла. Склоняюсь к огнетрубному вертикальному цилиндрическому. Очень рациональная конструкция. Но трубы диаметром  28-30 дюймов, длиной с 50 дюймов,и с толщиной стенки свыше (или около) 15 мм. нигде не встречал. А без такой основной детали котел не изготовить.

Хотя можно было бы на токарном карусельном станке даже два днища под заклепки выточить.из тех плит, что на заводике сесть. Ну, естественно  при наличии кучи денег. Кучи такой нет, да еще  на этом предприятии всего шесть или семь человек работает и фрезеровщик всего один. Зато токарей  трое, да два-три сварщика. Отсутствие второго спеца по фрезерным работам,  сильно тормозит процесс. 


  • 0

#2062 frezer-12

frezer-12

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:ставрополь
  • Судно: steamboat
  • Название: Угрюмый

Отправлено 05 марта 2018 - 00:44

Воды или СОЖ на снимке не видать, я пришел на второй день после обеда,  "...все вже попiдсохло..." Как сказал бы сторож этого свечного заводика. А когда начал сверлить, то СОЖем поливал.


  • 0

#2063 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 763 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 05 марта 2018 - 01:11

Завтра(точнее,уже сегодня!) будем пробовать разжечь НОВЫЙ Бийский котёл ДЕ 4-14....Котёл из кучи железяк,труб,минваты и какой-то матери ТРОИЦА командировочных собрали за три месяца :tease:


  • 0

#2064 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 05 марта 2018 - 01:15

Воды или СОЖ на снимке не видать, я пришел на второй день после обеда,  "...все вже попiдсохло..." Как сказал бы сторож этого свечного заводика. А когда начал сверлить, то СОЖем поливал.

да гемор это сверлить! бензорезом режется за раз,рейку только поставить упорную,100мм это для него ничто!


  • 0

#2065 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 05 марта 2018 - 01:18

Я сверлю отверстия в углах. Между отверстиями режу болгаркой. Это проходит до толщин 25 мм. Неплохо резать кругом 125 Х 1 мм а ещё лучше толщиной 0,8 мм  Правда они реже попадаются. Процесс идёт очень быстро. Для прямолинейных пропилов. Криволинейные приходится сверлить и обдирать, но это очень трудоёмко.


  • 0

#2066 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 05 марта 2018 - 01:49

Наберите коронки по металлу,кольцевые свёрла....я будучи ушлым от рождения....ну и трудное детство было,делал их сам,покупать из зуба кровь пойдёт! из обычной трубы на разжим кулачки,в токарном ,вваривал на буре и латуни ВК-8 напайки резцов или фрез обычно,и ток в путь!


  • 0

#2067 frezer-12

frezer-12

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:ставрополь
  • Судно: steamboat
  • Название: Угрюмый

Отправлено 05 марта 2018 - 02:07

Конечно можно было резаком вывести контур, но у меня было время попозиться самому и ничего не платить рабочим. Отсверливал в выходные дни, когда никого не было в цехе, кроме сторожа. Спокойно работалось, резку просить не пришлось, одно слово- релаксация! Насчёт того замечания, что с моим дедом- паровозным машинистом мне довелось обсуждать тонкости эксплуатации паровоза, так это так. Дед работал до 1968 года, а прожил поболее, до тех днейкогда я уже вполне в сознательном возрасте был и посещал станцию юных техников, в городе, где и пытался сделать свою первую паровую машину. Надо сказать, что сам бы никогда эту модель не сделал, если бы не прямая работа по этой теме нашего так сказать тренера, то есть руководителя судомодельного кружка. С того времени во мне этотинтерес не угасает. Котёл водотрубный мне кажется легче сделать будет, хотя он мне не нравится. Сегодня не утерпел, под вечер в гараж поехал, четыре часа провозился в холоде, но спроворить успел до ночи противовес на коленвал. Фотку выложу позднее. А вообще все тяжело даётся своими руками что - то делать. Много энергии уходит.
  • 0

#2068 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 05 марта 2018 - 10:10

Маленькие радости. Готова кулиса и кольца для золотников с запасом.

Прикрепленные изображения

  • DSC_5125.JPG

  • 1

#2069 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 05 марта 2018 - 10:23

 А вообще все тяжело даётся своими руками что - то делать. Много энергии уходит.

Так грызть руками конечно тяжело и с учётом того что где заказать выбор обычно не велик,я собственно всегда станочное оборудование делал,то чего  никогда небыло в продаже,ну да и станки были свои для этого,я на АЛИ советую коронки заказать,как один из моих знакомых,швеллер сверлит постоянно,пару лет назад точил ему кой какие железки..


  • 0

#2070 frezer-12

frezer-12

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:ставрополь
  • Судно: steamboat
  • Название: Угрюмый

Отправлено 05 марта 2018 - 11:08

Кулиса, что из цветного металла? Бронзовая? Втулки понятно бронзовые, а сама кулиса по цвету не из чёрного металла. Красиво будет, если так. Интересно на крейцкопф посмотреть будет, на ползун, на направляющие. У меня вчерновую крейцкопф есть, надо только термообработать, прошлифовать. Колец на золотник много, хорошо. Я вот думаю, что на мой золотник тоже чугунные поставлю, не знаю от чего. Но надо "фирменные" , заводские ставить.Планируется диаметр золотника, ну и колец 65-66 мм. На каждое окно не меньше трёх колец, всего значит шесть.
  • 0

#2071 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 05 марта 2018 - 15:16

Кулиса стальная. Золотник Ф39 мм Кольца наточили сами. Чугунные закалены. Остальные элементы в работе.


  • 1

#2072 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 11 марта 2018 - 15:13

К машине добавился коллектор для отработанного пара.. В котёл вставил трубу для выпуска пара и увеличения тяги.

Прикрепленные изображения

  • DSC_5164.JPG

  • 2

#2073 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 763 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 11 марта 2018 - 15:29

Просто выхлоп в трубу-не АЙС,надо городить инжектор...Для чего коллектор??Чтобы конденсат хлОпал?


Сообщение отредактировал kuevela: 11 марта 2018 - 15:30

  • 0

#2074 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 11 марта 2018 - 15:39

Коллектор со сливным краном для конденсата в момент пуска машины. Выпускной конус, в случае надобности подберу при испытаниях. Готов выслушать дельные мысли по инжектору.


  • 0

#2075 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 11 марта 2018 - 15:44

Коллектор со сливным краном для конденсата в момент пуска машины. Выпускной конус, в случае надобности подберу при испытаниях. Готов выслушать дельные мысли по инжектору.

Павел,все расчёты есть в интернете,только не инжектор ,а эжектор!


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей