Миль пардон!!Конечно же ЭЖЕКТОР!Расчитывается элементарно,увеличивает КПД установки...а коллектор только увеличивает сопротивление,краник-не выход
Паровые машины
#2079
Отправлено 12 марта 2018 - 12:57
Павел, Вы писали " Готов выслушать дельные мысли по инжектору."
Действительно интересует инжектор? Для закачки воды в котел?
У меня есть книжка "Пароводяные инжекторы. Расчет, проектирование, применение, 100 вариантов конструкции".
Если дадите параметры пара, могу попробовать прикинуть основные размеры (хотя никогда этого не делал).
#2080
Отправлено 12 марта 2018 - 13:51
#2081
Отправлено 12 марта 2018 - 14:25
Спасибо, кто откликнулся. Действительно, ясность с производительностью появится после испытаний. Книги по паровозам у меня есть. Опыты с инжекторами я тоже провожу. На катере хочу обойтись без инжектора. На пароходе, думаю не получится. Из основных параметров пока знаю давление в котле 8 атмосфер. Понимаю, что инжектор должен быть очень маленький, иначе придётся включать его на короткое время и готовиться к большим просадкам давления..
#2082
Отправлено 12 марта 2018 - 14:29
Не пудрИте мОзги,там вовсе не закачка воды в котел под давлением,это сброс пАра в ЭЖЕКТОР для создания ТЯГИ и повышения КПД всей установкиПавел, Вы писали " Готов выслушать дельные мысли по инжектору."
Действительно интересует инжектор? Для закачки воды в котел?
У меня есть книжка "Пароводяные инжекторы. Расчет, проектирование, применение, 100 вариантов конструкции".
Если дадите параметры пара, могу попробовать прикинуть основные размеры (хотя никогда этого не делал).
#2083
Отправлено 13 марта 2018 - 16:06
Спасибо, кто откликнулся. Действительно, ясность с производительностью появится после испытаний. Книги по паровозам у меня есть. Опыты с инжекторами я тоже провожу. На катере хочу обойтись без инжектора. На пароходе, думаю не получится. Из основных параметров пока знаю давление в котле 8 атмосфер. Понимаю, что инжектор должен быть очень маленький, иначе придётся включать его на короткое время и готовиться к большим просадкам давления..
Какие просадки давления? В эжектор паровозного образца, сбрасывается отработанный пар после машины.
Или я что-то пропустил и у Вас планируется конденсатор?
#2085
Отправлено 13 марта 2018 - 17:15
Эжектор сбрасывает пар
...
Я разве чего-то другое написал?
Есть варианты когда пар сбрасывается в конденсатор, а воду закачивает питательный насос. Тягу обеспечивает дымосос. Но эта схема уже не паровозная, а скорее больших пароходов и энергетических установок
#2086
Отправлено 13 марта 2018 - 21:50
#2089
Отправлено 21 марта 2018 - 08:42
Пар конечно желательно через конденсатор (тем более забортной воды много) и в тёплый ящик, иначе воды не напасёшься, а если забортную использовать, то быстро котёл засрётся накипью. Да и расход топлива на кипячение горячей воды из тёплого ящика будет ниже. Инжектор на серьёзных котлах применяется при рабочем давлении более 10 бар (не знаю почему, видимо неспроста?). Про ЭЖЕКТОР для выпуска (выхлопных газов или пара?) в атмосферу я даже не слышал, это чтобы тягу в котле повысить?
Всё правильно, я вообще считаю, если делать ПМ с нуля, то надо использовать современные материалы и всё лучшее, что придумано за всю историю существования ПМ. Котёл классический, это бомба реальная, тяжёлая и мощная, когда котёл Добля прост, безопасен и дёшев.
#2090
Отправлено 22 марта 2018 - 17:21
Конденсатор, конечно штука. хорошая, только не представляю его размеров для моего котла. Не понимаю, где его можно установить на маленьком судне?
Каким простым и надёжным способом отделять масло от воды? Интересно, чтобы процесс шёл автоматически.
Но не по принципу - в интернете всё есть, а какие-нибудь реальные простые устройства.
#2091
Отправлено 22 марта 2018 - 23:04
#2092
Отправлено 23 марта 2018 - 00:18
Конденсатор, конечно штука. хорошая, только не представляю его размеров для моего котла. Не понимаю, где его можно установить на маленьком судне?
Каким простым и надёжным способом отделять масло от воды? Интересно, чтобы процесс шёл автоматически.
Но не по принципу - в интернете всё есть, а какие-нибудь реальные простые устройства.
Вот стандартный водоводяной холодильник, подаёте отработанный пар в вертикальный патрубок, из другого вытекает вода. Это утилизирует всю тепловую энергию 130 сильного мотора, а это 22-25% мощности, т.е. около 20квт, если надо меньше, берёте медный радиатор отопителя Москвича 408-412, припаиваете медную рубашку, получается конденсатор на 10 квт, это приблизительно конечно, но вам этого хватит. А про масло я уже писал, его вообще не должно быть, кольца и подшипники надо применять из таких материалов, которые смазываются водой.
Сборка ВВХ 7х1 62.PDF 114,1К 150 Количество загрузок:
#2094
Отправлено 23 марта 2018 - 09:29
Я полагаю в Вашем случае размер конденсатора совсем маленький будет (на БЖП-то он не больше бочки). Затем конденсат (вода) поступает в тёплый ящик, где как раз Вы и сможете оценить "размер бедствия", т.е. присутствие и количество масла в нём, которое ещё к тому же и всплывёт на поверхность и может быть легко оттуда удалено. А брать чистую воду на подпитку котла Вы будете с нижнего уровня тёплого ящика.
Напомню уважаемым коллегам, что в конденсаторе образуется вакуум, что собственно и повышает КПД машины. Для нормальной работы конденсатора в составе установки, нужен циркуляционный насос, который прогоняет охлаждающую воду по трубкам. Нужен конденсатный насос с регулятором уровня, который будет откачивать конденсат, и поддерживать заданный уровень в конденсаторе. Ещё обязательно нужно устройство для удаления воздуха (вакуумный насос). На больших установках это паровой эжектор.
Из-за сложностей с перечисленными устройствами, конденсатор в установках малой мощности (типа паровоза) не применяют. На судах раньше использовался конденсатор впрыскивающего типа, с впрыском забортной воды. Но всёравно нужен конденсатный насос с регулятором уровня и эжектор. И качество питательной воды сразу портится почти до забортной.
#2095
Отправлено 23 марта 2018 - 09:46
Напомню уважаемым коллегам, что в конденсаторе образуется вакуум, что собственно и повышает КПД машины.
было бы здорово добавить что речь идет о ТЕРМИЧЕСКОМ КПД
а то создается впечатление что сил у машины автора прибавиться как будто после наличия конденсатора
вовсе нет, просто термический КПД станет чуть более оптимальным насколько это возможно в самоделке
#2096
Отправлено 23 марта 2018 - 11:41
было бы здорово добавить что речь идет о ТЕРМИЧЕСКОМ КПД
а то создается впечатление что сил у машины автора прибавиться как будто после наличия конденсатора
вовсе нет, просто термический КПД станет чуть более оптимальным насколько это возможно в самоделке
Не нужно этого добавлять. Сил, точнее мощности, у машины действительно прибавится. При этом, появятся затраты мощности на привод вспомогательного оборудования.
Подробнее, в курсе "Теоретические основы теплотехники".
#2097
Отправлено 23 марта 2018 - 13:21
Не нужно этого добавлять. Сил, точнее мощности, у машины действительно прибавится. При этом, появятся затраты мощности на привод вспомогательного оборудования.
где логика ?
сил якобы прибавиться ( за счет чего интересно?)
и эти же силы будут потрачены на вспомогач
у автора машина простого расширения, и кондер ну никак не прибавит ей фактических параметров пара - сиречь "сил"
да, позволит более оптимально распределять термическую компоненту -но и все
чтобы реализовать эти плюсы -нужна дополнительная архитектура вплоть до идеальных компоновок серийных машин
#2098
Отправлено 23 марта 2018 - 15:20
где логика ?
сил якобы прибавиться ( за счет чего интересно?)
и эти же силы будут потрачены на вспомогач
у автора машина простого расширения, и кондер ну никак не прибавит ей фактических параметров пара - сиречь "сил"
да, позволит более оптимально распределять термическую компоненту -но и все
чтобы реализовать эти плюсы -нужна дополнительная архитектура вплоть до идеальных компоновок серийных машин
Нету логики. Математика с плавающей точкой.
#2100
Отправлено 26 марта 2018 - 22:20
Наконец со всех сторон на свечном заводике выфрезеровали мне раму. Совершенно неподъемная, наверно весит под 180-190 кг. В таком виде я ее едва могу перевернуть. Работа продолжается с тем, чтобы было достигнуто максимальное сходство с прототипами конца 19-го века чтобы на первый взгляд казалась отлитой из железа.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей