Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Паровые машины


Сообщений в теме: 2372

#2076 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 761 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 11 марта 2018 - 15:53

Миль пардон!!Конечно же ЭЖЕКТОР!Расчитывается элементарно,увеличивает КПД установки...а коллектор только увеличивает сопротивление,краник-не выход


  • 0

#2077 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 11 марта 2018 - 19:21

Я понимаю, что в интернете почти всё есть. Но жизни не хватит всё изучить. Как раз форум для того и существует, чтобы поделиться мыслями или ссылками.


  • 0

#2078 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 761 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 11 марта 2018 - 20:07

Там нет нужды залезать в излишне точные расчёты,многое ПОСЛЕ можно переделать,довести


  • 1

#2079 Alexander K.

Alexander K.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:C.-Петербург
  • Судно: Л 6
  • Название: Ника

Отправлено 12 марта 2018 - 12:57

Павел, Вы писали " Готов выслушать дельные мысли по инжектору."

 

Действительно интересует инжектор? Для закачки воды в котел?

 

У меня есть книжка "Пароводяные инжекторы. Расчет, проектирование, применение, 100 вариантов конструкции".

Если дадите параметры пара, могу попробовать прикинуть основные размеры (хотя никогда этого не делал). 


  • 0

#2080 frezer-12

frezer-12

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:ставрополь
  • Судно: steamboat
  • Название: Угрюмый

Отправлено 12 марта 2018 - 13:51

Есть техническая энциклопедия 50- х годов, там тоже приведены конструкции инжекторов пароводяных. Могу фотки нскольких страниц поместить на сайте. Но до завершения котла да и всей паросиловой установки ещё есть работа, как видно из фоток, поэтому изготовление инжектора как мне представляется не является первоочередной задачей. Уверен, что пуск паровой машины и выявит нужную ппроизводительность инжектора по результатам испытаний. При той мощности и уровне потребления пара Вашей Павел паровой машины, она будет работать на котле и без инжектора минут 20. Испытания и покажут, может и ручным насосом можно обойтись.
  • 0

#2081 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 12 марта 2018 - 14:25

Спасибо, кто откликнулся. Действительно, ясность с производительностью появится после испытаний. Книги по паровозам у меня есть. Опыты с инжекторами я тоже провожу. На катере хочу обойтись без инжектора. На пароходе, думаю не получится. Из основных параметров пока знаю давление в котле 8 атмосфер. Понимаю, что инжектор должен быть очень маленький, иначе придётся включать его на короткое время и готовиться к большим просадкам давления..


  • 0

#2082 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 761 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 12 марта 2018 - 14:29

Павел, Вы писали " Готов выслушать дельные мысли по инжектору."
 
Действительно интересует инжектор? Для закачки воды в котел?
 
У меня есть книжка "Пароводяные инжекторы. Расчет, проектирование, применение, 100 вариантов конструкции".
Если дадите параметры пара, могу попробовать прикинуть основные размеры (хотя никогда этого не делал).

Не пудрИте мОзги,там вовсе не закачка воды в котел под давлением,это сброс пАра в ЭЖЕКТОР для создания ТЯГИ и повышения КПД всей установки
  • 0

#2083 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 875 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 марта 2018 - 16:06

Спасибо, кто откликнулся. Действительно, ясность с производительностью появится после испытаний. Книги по паровозам у меня есть. Опыты с инжекторами я тоже провожу. На катере хочу обойтись без инжектора. На пароходе, думаю не получится. Из основных параметров пока знаю давление в котле 8 атмосфер. Понимаю, что инжектор должен быть очень маленький, иначе придётся включать его на короткое время и готовиться к большим просадкам давления..

Какие просадки давления? В эжектор паровозного образца, сбрасывается отработанный пар после машины.

 

Или я что-то пропустил и у Вас планируется конденсатор?


  • 0

#2084 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 13 марта 2018 - 16:11

Какие просадки давления? В эжектор паровозного образца, сбрасывается отработанный пар после машины.

 

Или я что-то пропустил и у Вас планируется конденсатор?

Эжектор сбрасывает пар

Инжектор подкачивает холодную воду в котёл


  • 1

#2085 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 875 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 марта 2018 - 17:15

Эжектор сбрасывает пар

...

Я разве чего-то другое написал?

 

Есть варианты когда пар сбрасывается в конденсатор, а воду закачивает питательный насос. Тягу обеспечивает дымосос. Но эта схема уже не паровозная, а скорее больших пароходов и энергетических установок


  • 0

#2086 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 13 марта 2018 - 21:50

Пар конечно желательно через конденсатор (тем более забортной воды много) и в тёплый ящик, иначе воды не напасёшься, а если забортную использовать, то быстро котёл засрётся накипью. Да и расход топлива на кипячение горячей воды из тёплого ящика будет ниже. Инжектор на серьёзных котлах применяется при рабочем давлении более 10 бар (не знаю почему, видимо неспроста?). Про ЭЖЕКТОР для выпуска (выхлопных газов или пара?) в атмосферу я даже не слышал, это чтобы тягу в котле повысить?
  • 1

#2087 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 761 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 13 марта 2018 - 22:27

Применение ЭЖЕКТОРА исключает использование конденсатора,тут либо ехать либо шашечки:-) :-) :-)
  • 0

#2088 frezer-12

frezer-12

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:ставрополь
  • Судно: steamboat
  • Название: Угрюмый

Отправлено 17 марта 2018 - 01:22

Пляж на берегу Ладожского озера, возле известной крепости 


  • 0

#2089 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 21 марта 2018 - 08:42

Пар конечно желательно через конденсатор (тем более забортной воды много) и в тёплый ящик, иначе воды не напасёшься, а если забортную использовать, то быстро котёл засрётся накипью. Да и расход топлива на кипячение горячей воды из тёплого ящика будет ниже. Инжектор на серьёзных котлах применяется при рабочем давлении более 10 бар (не знаю почему, видимо неспроста?). Про ЭЖЕКТОР для выпуска (выхлопных газов или пара?) в атмосферу я даже не слышал, это чтобы тягу в котле повысить?

Всё правильно, я вообще считаю, если делать ПМ с нуля, то надо использовать современные материалы и всё лучшее, что придумано за всю историю существования ПМ. Котёл классический, это бомба реальная, тяжёлая и мощная, когда котёл Добля прост, безопасен и дёшев.

 


  • 2

#2090 Павел Ч

Павел Ч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: Паровой катер

Отправлено 22 марта 2018 - 17:21

Конденсатор, конечно штука. хорошая, только не представляю его размеров для моего котла. Не понимаю, где его можно установить на маленьком судне?

Каким простым и надёжным способом отделять масло от воды? Интересно, чтобы процесс шёл автоматически.

Но не по принципу - в интернете всё есть, а какие-нибудь реальные простые устройства.


  • 0

#2091 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 22 марта 2018 - 23:04

Я полагаю в Вашем случае размер конденсатора совсем маленький будет (на БЖП-то он не больше бочки). Затем конденсат (вода) поступает в тёплый ящик, где как раз Вы и сможете оценить "размер бедствия", т.е. присутствие и количество масла в нём, которое ещё к тому же и всплывёт на поверхность и может быть легко оттуда удалено. А брать чистую воду на подпитку котла Вы будете с нижнего уровня тёплого ящика.
  • 1

#2092 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 23 марта 2018 - 00:18

Конденсатор, конечно штука. хорошая, только не представляю его размеров для моего котла. Не понимаю, где его можно установить на маленьком судне?

Каким простым и надёжным способом отделять масло от воды? Интересно, чтобы процесс шёл автоматически.

Но не по принципу - в интернете всё есть, а какие-нибудь реальные простые устройства.

Вот стандартный водоводяной холодильник, подаёте отработанный пар в вертикальный патрубок, из другого вытекает вода. Это утилизирует всю тепловую энергию 130 сильного мотора, а это 22-25% мощности, т.е. около 20квт, если надо меньше, берёте медный радиатор отопителя Москвича 408-412, припаиваете медную рубашку, получается конденсатор на 10 квт, это приблизительно конечно, но вам этого хватит. А про масло я уже писал, его вообще не должно быть, кольца и подшипники надо применять из таких материалов, которые смазываются водой.

 

Сборка ВВХ 7х1 62.JPG

Прикрепленный файл  Сборка ВВХ 7х1 62.PDF   114,1К   150 Количество загрузок:


  • 0

#2093 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 23 марта 2018 - 00:59

ПАРОВОЗНЫЕ ТРАКТОРЫ И ПРОЧИЕ ПАРОВЫЕ МАШИНЫ...

 

0%20%28173%29.jpg


  • 0

#2094 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 875 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 марта 2018 - 09:29

Я полагаю в Вашем случае размер конденсатора совсем маленький будет (на БЖП-то он не больше бочки). Затем конденсат (вода) поступает в тёплый ящик, где как раз Вы и сможете оценить "размер бедствия", т.е. присутствие и количество масла в нём, которое ещё к тому же и всплывёт на поверхность и может быть легко оттуда удалено. А брать чистую воду на подпитку котла Вы будете с нижнего уровня тёплого ящика.

Напомню уважаемым коллегам, что в конденсаторе образуется вакуум, что собственно и повышает КПД машины. Для нормальной работы конденсатора в составе установки, нужен циркуляционный насос, который прогоняет охлаждающую воду по трубкам. Нужен конденсатный насос с регулятором уровня, который будет откачивать конденсат, и поддерживать заданный уровень в конденсаторе. Ещё обязательно нужно устройство для удаления воздуха (вакуумный насос). На больших установках это паровой эжектор.

Из-за сложностей с перечисленными устройствами, конденсатор в установках малой мощности (типа паровоза) не применяют. На судах раньше использовался конденсатор впрыскивающего типа, с впрыском забортной воды. Но всёравно нужен конденсатный насос с регулятором уровня и эжектор. И качество питательной воды сразу портится почти до забортной.


  • 0

#2095 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 23 марта 2018 - 09:46

Напомню уважаемым коллегам, что в конденсаторе образуется вакуум, что собственно и повышает КПД машины.

было бы здорово добавить что речь идет о ТЕРМИЧЕСКОМ КПД

а то создается впечатление что сил у машины автора прибавиться как будто после наличия конденсатора 

вовсе нет, просто термический КПД станет чуть более оптимальным насколько это возможно в самоделке 


  • 0

#2096 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 875 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 марта 2018 - 11:41

было бы здорово добавить что речь идет о ТЕРМИЧЕСКОМ КПД

а то создается впечатление что сил у машины автора прибавиться как будто после наличия конденсатора 

вовсе нет, просто термический КПД станет чуть более оптимальным насколько это возможно в самоделке 

Не нужно этого добавлять. Сил, точнее мощности, у машины действительно прибавится. При этом, появятся затраты мощности на привод вспомогательного оборудования.

Подробнее, в курсе "Теоретические основы теплотехники".


  • 1

#2097 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 23 марта 2018 - 13:21

Не нужно этого добавлять. Сил, точнее мощности, у машины действительно прибавится. При этом, появятся затраты мощности на привод вспомогательного оборудования.

где логика ? 

сил якобы прибавиться ( за счет чего интересно?)

и эти же силы будут потрачены на вспомогач :) 

 

у автора машина простого расширения, и кондер ну никак не прибавит ей фактических параметров пара - сиречь "сил" 

да, позволит более оптимально распределять термическую компоненту -но и все 

чтобы реализовать эти плюсы -нужна дополнительная архитектура вплоть до идеальных компоновок серийных машин


  • 1

#2098 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 875 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 марта 2018 - 15:20

где логика ? 

сил якобы прибавиться ( за счет чего интересно?)

и эти же силы будут потрачены на вспомогач :)

 

у автора машина простого расширения, и кондер ну никак не прибавит ей фактических параметров пара - сиречь "сил" 

да, позволит более оптимально распределять термическую компоненту -но и все 

чтобы реализовать эти плюсы -нужна дополнительная архитектура вплоть до идеальных компоновок серийных машин

Нету логики. Математика с плавающей точкой.


  • 0

#2099 frezer-12

frezer-12

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:ставрополь
  • Судно: steamboat
  • Название: Угрюмый

Отправлено 26 марта 2018 - 22:12

Пляж на берегу Ладожского озера возле известной древней крепости.  Июль 2013 года, жара 29 градусов. На водной глади ни одного парохода, ни одной дымовой трубы. Когда это кончится?

Прикрепленные изображения

  • Изображение 040.jpg
  • Изображение 041.jpg

  • 0

#2100 frezer-12

frezer-12

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:ставрополь
  • Судно: steamboat
  • Название: Угрюмый

Отправлено 26 марта 2018 - 22:20

Наконец со всех сторон на свечном заводике выфрезеровали мне раму. Совершенно неподъемная, наверно весит  под 180-190 кг. В таком виде я ее едва могу перевернуть. Работа продолжается с тем, чтобы было достигнуто максимальное сходство с прототипами конца 19-го века чтобы на первый взгляд казалась отлитой из железа.

Прикрепленные изображения

  • Изображение 027.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей