Тут дело не в длинном киле, а в том, что перо руля стоит под винтом. Т.е. сколько на месте ни газуй, на перо руля никакие силы не действуют. Поэтому ни развернуться на месте, ни рулить реверсом не получается.
Дак приходилось и вообще без рулей... да и "лодчонка" длиной 114 метров (без всяких "глупостей" типа подрулек, с поворотными насадками заместо рулей ). И акватория - мама не горюй... ББК зачастую!!! (если не в курсе - ББК проектировался на судно максимальных размерений - 1000-тонный лихтер). С такой тоской поглядывал спервоначалу на те же "Балтийские"... короче ж на цельный трюм, ваще "детский сад" управлять в сравнении... .
Ничё... - примерно через 5 месяцев интенсивных тренировок уже управлялся "как с велосипедом". Тут главное - почувствовать парахед "на кончиках пальцев", тогда всё получится... . Мешали, как ни странно, уже въевшиеся до того судоводительские "чиста морятские" поведенческие стереотипы и навыки, так бы может и побыстрее научился.
Вообще в первый рейс "присмотреться ко мне" вышел старший капитан-наставник (начальник службы мореплавания), частенько на мостике "по душам" базланили. По его опыту... - часто "с морей" судоводители приходили и если старше 30 лет - "новое" ремесло освоить уже не могли с должным качеством, "испорчены" были практически безнадежно. А "свойские" никак плавценз на рабочий морской диплом набрать не могли... - приходилось "морпроводки" еще целый штат держать в Беломорске.
Ну и... 5 минут на "освоение" любой лодки после той практики - срок уже просто запредельный !!! Ведь "помнят руки-то... ." (С)
Крутанулся туда-сюда, чтоб инерционные и маневренные качества посудинки прочувствовать... реверс обязательно несколько раз, чтоб "на слух" чувствовал, при каком положении рукояти дизель может заглохнуть... вот и достаточно, пожалуй - лодка уж и "освоена в основном", можно вполне уверенно идти на швартовку.
Ну а "мелочи" - "по ходу пьесы" корректируются.
"Веги" видывал на берегу, обращал внимание на "кривой" дейдвуд внизу и сбоку от руля. Да - там уж приходится маневр продумывать заранее, тупо "дергаться" и "вихлять" туды-сюды не получится. Так на больших парахедах маневр просчитывается (интуитивно..., исходя исключительно из опыта и всех факторов) СИЛЬНО ЗАРАНЕЕ - слишком большие массы и соответственно инерции, "в последний момент" что-то откорректировать там принципиально невозможно.
Сообщение отредактировал Best device: 03 октября 2017 - 22:43