Перейти к содержимому

Фотография
* * - - - 2 Голосов

Моторсейлеры


Сообщений в теме: 1485

#1451 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 октября 2017 - 02:18

Я в круизном плавании давно уже не хожу с кренами более 10 градусов. Большие крена - только на подготовленной спортивной лодке со спортивным экипажем. Как я уже говорил, у меня цветы в горшках, как и в Наутикэтах. Им лишний крен ни к чему. Мотосейлер - это же плавучий дом, а не гоночный болид. Поэтому можно и с двумя открытыми дверьми ходить. 

А вот без подрульки - совсем грустно. Кормой не рулят они, особенно на ветру, только подрулька и спасает. Даешь реверс и подрулькой рулишь на заднем ходу. 

Не ставить подрульку можно только по экономическим причинам - она денег стоит. И монтаж ее тоже не прост. Но окупается в первую же швартовку - другое качество жизни. Не стоит бояться лишних дыр в корпусе. Подрульная дырка корпус укрепляет в носу, добавляет ему прочности и жесткости. Главное - достаточно глубоко ее сделать, чтобы из воды не выскакивала, при изменении дифферента. Например, 4 человека на корме - подрулька сосет воздух, булькает и не работает. Такого быть не должно. И беречь от плавучего мусора, типа пакетов. Засосет пакет - перестает работать, он там наматывается и винт не вращается.


  • 2

#1452 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 02 октября 2017 - 03:20

Управляется на заднем ходу любая лодка.

Бывает... - хреновато, но чтоб совсем не управлялась - не бывает...!!!

Неумение управлять без подрульки - рано или поздно "доведет до цугундера" (то же пакет намотавшийся неожиданно заставит проявить элементарные навыки). А откуда им взяться-то, тем "навыкам" когда токмо тупо с подрулькой и доводилось...???  ИМХО


Сообщение отредактировал Best device: 02 октября 2017 - 03:36

  • 0

#1453 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 02 октября 2017 - 07:12

У меня проблеммы с "парковкой". Швартуюсь левым бортом и ветер дует в левый борт, с другой стороны причала стоит большая моторная яхта, она закрывает от ветра нос мотосейлера , а корму сразу сдувает от причала, и если матрос вовремя не спрыгнул на пирс, все надо начинать сначала, но... При попытке сдать назад , Наутикет совершенно не рулится и корму сдувает ветром приходится почти на месте разворачиваться и идти на новый заход, хорошо что я стою самый крайний и рядом нет других яхт, а то бы навал был неибежен. Вот думаю, а как другие владельцы на нем без подрульки столько лет отходили?!

Решение проблемы - шпринг от утки на борту в точке поворота лодки. Матрос (или исполняющий обязанности) накидывает петлю швартова на битенг или утку на причале при помощи багра не сходя на причал. Длина швартова может быть постоянной если это домашний причал или регулироваться через утку на палубе если это другой причал. Лодка на малом переднем ходу идет вперед, швартов натягивается и останавливает лодку и прижимает ее к пирсу. Не выключая переднего хода заводятся швартовы и тогда мотор выключается. Главное - не оторавть утку на причале, аккуратно надо делать. 

Это отличие шватровки от парковки


Сообщение отредактировал Renown: 02 октября 2017 - 07:13

  • 3

#1454 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 02 октября 2017 - 17:39

Моторсэлеры плавают, а яхты ходят :beer:

что опаснее - решать владельцу, но по мне лучше плавать в воде, чем что-либо другое

_________

вот не могу найти на форуме историю о командире подводной лодки (кажется) и молодом политруке, который предлагал ходить по морю :) ...


  • 0

#1455 ATV

ATV

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 321 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Catja

Отправлено 02 октября 2017 - 17:48

Решение проблемы - шпринг от утки на борту в точке поворота лодки. Матрос (или исполняющий обязанности) накидывает петлю швартова на битенг или утку на причале при помощи багра не сходя на причал. Длина швартова может быть постоянной если это домашний причал или регулироваться через утку на палубе если это другой причал. Лодка на малом переднем ходу идет вперед, швартов натягивается и останавливает лодку и прижимает ее к пирсу. Не выключая переднего хода заводятся швартовы и тогда мотор выключается. Главное - не оторавть утку на причале, аккуратно надо делать. 
Это отличие шватровки от парковки

Спасибо за предложение, но роль матроса часто исполняют жена или дочка . На причале уже лежат швартовы как раз в том месте , о котором вы говорите.
У Наутикета напротив дверей релинги поднимаются и не надо их перешагивать для выхода на пирс... И надо еще учитывать , что кораблик весит 8 тонн и минимальный ход 4 узла, меньше только против течения, так что я не только утку оторву , но и пирс за мной поедет.
Так что ваше прежложение отпадает :).
  • 0

#1456 olddog57

olddog57

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 791 сообщений
  • Из:Хайфа - Лиссабон
  • Судно: Fisher 34
  • Название: Sea Otter

Отправлено 02 октября 2017 - 18:28

Спасибо за предложение, но роль матроса часто исполняют жена или дочка . На причале уже лежат швартовы как раз в том месте , о котором вы говорите.
У Наутикета напротив дверей релинги поднимаются и не надо их перешагивать для выхода на пирс... И надо еще учитывать , что кораблик весит 8 тонн и минимальный ход 4 узла, меньше только против течения, так что я не только утку оторву , но и пирс за мной поедет.
Так что ваше прежложение отпадает  :).

Неужели не слушается руля при ходе меньше 4 уз.?
Моя лодка при той же, практически, длине (но КВЛ 9.1м) это 12 тонн, я в марине иду 1.5 узла.. Иногда что б круче повернуть кратковременно (1 сек?) увеличиваю обороты при руле на борту.

Еще подумал: как-то странно у вас получается. 4 узла вы держите в марине, или 1.5 - все равно когда швартуетесь должны погасить ход до ноля - но тогда с чего бы вам сносить утки и понтоны?


Сообщение отредактировал olddog57: 02 октября 2017 - 18:53

  • 0

#1457 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 02 октября 2017 - 19:03

Спасибо за предложение, но роль матроса часто исполняют жена или дочка . На причале уже лежат швартовы как раз в том месте , о котором вы говорите.
У Наутикета напротив дверей релинги поднимаются и не надо их перешагивать для выхода на пирс... И надо еще учитывать , что кораблик весит 8 тонн и минимальный ход 4 узла, меньше только против течения, так что я не только утку оторву , но и пирс за мной поедет.
Так что ваше прежложение отпадает :).

Hу, что ж поделать.... Продолжайте парковаться....


  • 1

#1458 ATV

ATV

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 321 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Catja

Отправлено 02 октября 2017 - 21:39

Неужели не слушается руля при ходе меньше 4 уз.?
Моя лодка при той же, практически, длине (но КВЛ 9.1м) это 12 тонн, я в марине иду 1.5 узла.. Иногда что б круче повернуть кратковременно (1 сек?) увеличиваю обороты при руле на борту.
Еще подумал: как-то странно у вас получается. 4 узла вы держите в марине, или 1.5 - все равно когда швартуетесь должны погасить ход до ноля - но тогда с чего бы вам сносить утки и понтоны?

У меня на оборотах холостого хода 800 об, скорость 4 узла, меньше не идет, естественно подхожу к причалу по инерции притормаживаю реверсом, гашу ход до нуля. Просто было предложение пришвартовке не убирать ход, вот я и объяснял, что у меня мин ход 4 узла. При ходе вперед руля слушается нормально, но при реверсе и боковом ветре плохо. Когда нет ветра , давая задний ход я кратковременно прибавляю обороты и Наутикет идет туда куда вы хотите.

Сообщение отредактировал ATV: 02 октября 2017 - 21:46

  • 0

#1459 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 03 октября 2017 - 00:45

Заведите швартов на среднюю утку и когда швартуетесь его и крепите на берегу, затем малый вперед и лодку прижмет боком к причалу, так и стойте на двигателе пока не заведете носовые и кормовые.
Работает при любом, отжимном ветре.
  • 0

#1460 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 03 октября 2017 - 14:58

/// Управляется на заднем ходу любая лодка.

Бывает... - хреновато, но чтоб совсем не управлялась - не бывает...!!!

Неумение управлять без подрульки - рано или поздно "доведет до цугундера" (то же пакет намотавшийся неожиданно заставит проявить элементарные навыки). А откуда им взяться-то, тем "навыкам" когда токмо тупо с подрулькой и доводилось...???  ИМХО

 

Ну я бы сказал, что и Альбин Вега не рулится на заднем ходу - нет, она рулится, но с такой задержкой, что в тесной марине с волной и ветром без помощи почти не запаркаваться.


  • 0

#1461 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 03 октября 2017 - 15:05

 

/// Управляется на заднем ходу любая лодка.

 

Ну я бы сказал, что и Альбин Вега не рулится на заднем ходу - нет, она рулится, но с такой задержкой, 

 

.. и совсем не туда, куда ты рассчитывал...


Сообщение отредактировал t332: 03 октября 2017 - 15:06

  • 0

#1462 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 03 октября 2017 - 15:11

Вот именно ! Но, метров через 50, она, все же, начинает слушаться. И, если есть метров 100 свободной акватории - можно рулить задом :) Но не везде.

Короче контролируемого управления, да еще и на малом ходу, да в ограниченном пространстве не выходит.

А носом или лагом или под парусами - без проблем.


Сообщение отредактировал PARA CENTER: 03 октября 2017 - 15:13

  • 0

#1463 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 03 октября 2017 - 15:16

 

Вот именно ! Но, метров через 50, она, все же, начинает слушаться. И, если есть метров 100 свободной акватории - можно рулить задом  :) Но не везде.

 

Ну когда чуть скорость наберет - вроде рулится слегка, но я на открытой воде сколько не тренировался целенаправленно подойти кормой к бую (не с разворота, а на ЗХ именно), так у меня никогда это и не получалось. Иногда случайно можно сделать, но вот чтобы хотя бы с 80% вероятностью...


Сообщение отредактировал t332: 03 октября 2017 - 15:16

  • 0

#1464 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 октября 2017 - 15:42

Нужно бест девайс пригласить, показать лодку с рулем за килем, не в потоке от винта.  

Если сильно разогнать Вегу, то она должна и на заднем ходу рулить. Но в марине это не получится, конечно, места для разгона маловато. А еще же и тормозить. :)

 


Сообщение отредактировал sergvg: 03 октября 2017 - 16:58

  • 0

#1465 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 03 октября 2017 - 18:10

Ну я бы сказал, что и Альбин Вега не рулится на заднем ходу - нет, она рулится, но с такой задержкой, что в тесной марине с волной и ветром без помощи почти не запаркаваться.

 

 

.. и совсем не туда, куда ты рассчитывал...

 

 

 

Нужно бест девайс пригласить, показать лодку с рулем за килем, не в потоке от винта.  

Если сильно разогнать Вегу, то она должна и на заднем ходу рулить. Но в марине это не получится, конечно, места для разгона маловато. А еще же и тормозить.  :)

 

Да он как-то "поруливал" лодкой и с длинным килём - ну... никаких проблем не возникало, минуток 2-3  хватило на полное понимание "процесса". Дельце-то нехитрое... - сразу "сел да и поехал", хотя до того никогда сих лодок и не видывал... . Сразу и в достаточно тесную шведскую марину "в одно жало" пришлось заходить и швартоваться - тоже особых проблем не возникло.    :D


Сообщение отредактировал Best device: 03 октября 2017 - 18:51

  • 0

#1466 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 октября 2017 - 20:23

Тут дело не в длинном киле, а в том, что перо руля стоит под винтом. Т.е. сколько на месте ни газуй, на перо руля никакие силы не действуют. Поэтому ни развернуться на месте, ни рулить реверсом не получается.


  • 0

#1467 olddog57

olddog57

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 791 сообщений
  • Из:Хайфа - Лиссабон
  • Судно: Fisher 34
  • Название: Sea Otter

Отправлено 03 октября 2017 - 21:33

Тут дело не в длинном киле, а в том, что перо руля стоит под винтом. Т.е. сколько на месте ни газуй, на перо руля никакие силы не действуют. Поэтому ни развернуться на месте, ни рулить реверсом не получается.

Насчет "не развернуться на месте" - если вы имеете ввиду когда даете реверс не имея хода, да, конечно. 
Но тоже самое можно сказать и о лодках с плавниковым килем (я о том, что "перо под винтом"), верно? И вот они прекрасно рулятся при реверсе: рядом со мной стоит Супер Мараму 53 фута (!) - так он еще до входа в марину разворачивается и идет задним ходом на свое место. Правда, подрулька есть у него, но он ее использует только при отжимном ветре да еще там, где надо ему на 90 градусов в узкости повернуть. Ну, и все Beneteau, Jeanneau, Баварии и пр. легко ездиют задом-наперед.

 

А я свою лодку реверсом по прямой провести не могу больше 3х метров, притом это не винт - Brantons не уводит корму никуда. Поэтому - дело в длинном киле, все-таки.


Сообщение отредактировал olddog57: 03 октября 2017 - 21:35

  • 0

#1468 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 03 октября 2017 - 22:25

Тут дело не в длинном киле, а в том, что перо руля стоит под винтом. Т.е. сколько на месте ни газуй, на перо руля никакие силы не действуют. Поэтому ни развернуться на месте, ни рулить реверсом не получается.

 

Дак приходилось и вообще без рулей... да и "лодчонка" длиной 114 метров (без всяких "глупостей" типа подрулек, с поворотными насадками заместо рулей ). И акватория - мама не горюй... ББК зачастую!!! (если не в курсе - ББК проектировался на судно максимальных размерений - 1000-тонный лихтер). С такой тоской поглядывал спервоначалу на те же "Балтийские"... короче ж на цельный трюм, ваще "детский сад" управлять в сравнении... .  <_<

Ничё... - примерно через 5 месяцев интенсивных тренировок уже управлялся "как с велосипедом". Тут главное - почувствовать парахед "на кончиках пальцев", тогда всё получится... . Мешали, как ни странно, уже въевшиеся до того судоводительские "чиста морятские" поведенческие стереотипы и навыки, так бы может и побыстрее научился.

Вообще в первый рейс "присмотреться ко мне" вышел старший капитан-наставник (начальник службы мореплавания), частенько на мостике "по душам" базланили. По его опыту...  - часто "с морей" судоводители приходили и если старше 30 лет - "новое" ремесло освоить уже не могли с должным качеством, "испорчены" были практически безнадежно. А "свойские" никак плавценз на рабочий морской диплом набрать не могли... - приходилось "морпроводки" еще целый штат держать в Беломорске.

Ну и... 5 минут на "освоение" любой лодки после той практики - срок уже просто запредельный !!!  Ведь "помнят руки-то... ." (С)  :D

Крутанулся туда-сюда, чтоб инерционные и маневренные качества посудинки прочувствовать... реверс обязательно несколько раз, чтоб "на слух" чувствовал, при каком положении рукояти дизель может заглохнуть... вот и достаточно, пожалуй - лодка уж и "освоена в основном", можно вполне уверенно идти на швартовку.

Ну а "мелочи" - "по ходу пьесы" корректируются.

"Веги" видывал на берегу, обращал внимание на "кривой" дейдвуд внизу и сбоку от руля. Да - там уж приходится маневр продумывать заранее, тупо "дергаться" и "вихлять" туды-сюды  не получится. Так на больших парахедах маневр просчитывается (интуитивно..., исходя исключительно из опыта и всех факторов) СИЛЬНО ЗАРАНЕЕ - слишком большие массы и соответственно инерции, "в последний момент" что-то откорректировать там принципиально невозможно.


Сообщение отредактировал Best device: 03 октября 2017 - 22:43

  • 1

#1469 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 октября 2017 - 23:34

Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines

  • 0

#1470 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 октября 2017 - 23:40

Перо под винтом - ось дейдвуда проходит выше пера руля. Т.е. поток от винта не проходит через перо. У современных баварий и прочих поток от винта идет на перо руля. Поэтому они прекрасно рулятся хоть кормой, хоть на месте разворачиваются. Зато у них есть опасность сломать длинное перо руля. 

Насчет "не развернуться на месте" - если вы имеете ввиду когда даете реверс не имея хода, да, конечно. 
Но тоже самое можно сказать и о лодках с плавниковым килем (я о том, что "перо под винтом"), верно? И вот они прекрасно рулятся при реверсе: рядом со мной стоит Супер Мараму 53 фута (!) - так он еще до входа в марину разворачивается и идет задним ходом на свое место. Правда, подрулька есть у него, но он ее использует только при отжимном ветре да еще там, где надо ему на 90 градусов в узкости повернуть. Ну, и все Beneteau, Jeanneau, Баварии и пр. легко ездиют задом-наперед.

 

А я свою лодку реверсом по прямой провести не могу больше 3х метров, притом это не винт - Brantons не уводит корму никуда. Поэтому - дело в длинном киле, все-таки.

 

Подрулька снимает все вопросы по швартовке. А c системой dock&go - вообще сказка.


Сообщение отредактировал sergvg: 03 октября 2017 - 23:41

  • 0

#1471 olddog57

olddog57

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 791 сообщений
  • Из:Хайфа - Лиссабон
  • Судно: Fisher 34
  • Название: Sea Otter

Отправлено 03 октября 2017 - 23:52

Перо под винтом - ось дейдвуда проходит выше пера руля. Т.е. поток от винта не проходит через перо. У современных баварий и прочих поток от винта идет на перо руля. Поэтому они прекрасно рулятся хоть кормой, хоть на месте разворачиваются. Зато у них есть опасность сломать длинное перо руля. 

Как-то я не могу себе этого представить:  чтоб ось дейдвуда пришлась выше пера - можно, конечно, выдумать такую конструкцию, но я не видывал. Можете пример привести?
Я думал вы пишете "под", подразумеваете "сзади" и частично под, что и имеет место быть, по-моему, ВСЕГДА.

 

И, кстати, у меня поток идет прямо на перо, что не дает мне никакой возможности использовать обратный поток на перо при реверсе. Видимо, обратный поток засасывает воду СО ВСЕХ СТОРОН, И, ПОТОМУ, НЕ ОКАЗЫВАЕТ соответствующего действия на перо.


Сообщение отредактировал olddog57: 03 октября 2017 - 23:57

  • 0

#1472 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 04 октября 2017 - 00:06

.................

Подрулька снимает все вопросы по швартовке. А c системой dock&go - вообще сказка.

 

Настоящая "сказка" - когда на той же несуразной "Веге" чел научается уверенно маневрировать. 

Сотни лодок ходят, владельцы приспособились справляться без посторонней помощи.

На любой другой лодке такой опыт. будет "дорогого стоить", ибо чел не запаникует практически при любой "нештатной ситуации", выкрутится... .  ИМХО   :D


Сообщение отредактировал Best device: 04 октября 2017 - 00:07

  • 0

#1473 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 04 октября 2017 - 00:15

Как-то я не могу себе этого представить:  чтоб ось дейдвуда пришлась выше пера - можно, конечно, выдумать такую конструкцию, но я не видывал. Можете пример привести?
 

 

Вот нашел одно из своих фото, там корма "Веги" случайно попала - "вырезал" сей фрагмент:

Прикрепленные изображения

  • Вега.PNG

Сообщение отредактировал Best device: 04 октября 2017 - 00:16

  • 1

#1474 olddog57

olddog57

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 791 сообщений
  • Из:Хайфа - Лиссабон
  • Судно: Fisher 34
  • Название: Sea Otter

Отправлено 04 октября 2017 - 00:15

Настоящая "сказка" - когда на той же несуразной "Веге" чел научается уверенно маневрировать. 

Сотни лодок ходят, владельцы приспособились справляться без посторонней помощи.

На любой другой лодке такой опыт. будет "дорогого стоить", ибо чел не запаникует практически при любой "нештатной ситуации", выкрутится... .  ИМХО    :DОтметились

Отметились? 

Глотнули своего сегодня? Не соображаете нихера, или целенаправленно кого-то хотите оскорбить?

 

Прошу простить - никогда не видел такой конструкции, вы правы оказались..


Сообщение отредактировал olddog57: 04 октября 2017 - 00:22

  • 0

#1475 olddog57

olddog57

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 791 сообщений
  • Из:Хайфа - Лиссабон
  • Судно: Fisher 34
  • Название: Sea Otter

Отправлено 04 октября 2017 - 00:19

Вот нашел одно из своих фото, там корма "Веги" случайно попала - "вырезал" сей фрагмент:

Да.. никогда такого не видел.. Может мало смотрел, хотя интересуюсь лет, эдак, 50..
Но, тогда и на переднем ходу маневрировать в узкостях не сладко.
Тогда, простите великодушно, правда несуразно как-то..


Сообщение отредактировал olddog57: 04 октября 2017 - 00:20

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей