С широкой кормой глиссирование начинается раньше и всплывает на догоняющую волну она быстрее. На попутной обрушающейся волне кокпит вельбота начнет заливать гораздо раньше, чем современного круизера. От конкретных условий все зависит, где-то вельботная корма лучше, где-то широкая.
Насчет вельботной кормы не совсем так, как правило яхты с вельботной кормой имеют длинную килевую линию, они в принципе не предназначены для глиссирования и движения выше скорости своей ватерлини по Фруду. Поэтому вельботная корма имеет как раз преимущество своей "всхожестью" на попутную волну и без заливания, так как если обратите внимание то высота борта на корме почти такая-же как на носу. Современные круизные яхты имеют возможность на длинной волне какое-то время двигаться в переходном режиме за счет увеличнной ширины кормовой части.
Но возникает другая проблема, кроме постоянной рулежки на волне, втыкание в подошву следующей волны, различные вариации брочинга и заливания носовой части яхты. Кроме того плавниковый киль не способствует курсовой стабильности и при определенных экстремальных штормовых условиях может вызвать полный оверкиль, многие кругосветчики это испытали на себе. Поэтому вельботная корма это для тех кто ни куда не спешит и придерживается концепции "тише едешь дальше будешь". Современные круизные яхты конечно более скоростные и при грамотном экипаже делают хорошие суточные переходы. Поэтому это разные яхты и каждая имеет свои преимущества. Каждому свое.