Я тоже не понимаю. Вот обсуждают, какой винт на мотор поставить, шаг там какой-то придумали. Полировку. Ерунда все это. Ставишь любой винт, на любой мотор, винт воду - молотит лодка едет. Чего еще надо? А то шаг еще какой-то. Снобы.Тож не понимаю,хоть и сам погоняться люблю хотя и спорить тоже.
Еще раз "Парус для катамарана"
#51
Отправлено 26 ноября 2006 - 15:43
#52
Отправлено 26 ноября 2006 - 15:51
Ну вот и обиделся!Я тоже не понимаю. Вот обсуждают, какой винт на мотор поставить, шаг там какой-то придумали. Полировку. Ерунда все это. Ставишь любой винт, на любой мотор, винт воду - молотит лодка едет. Чего еще надо? А то шаг еще какой-то. Снобы.
И язвить начал!
Спокойнее надо!
#53
Отправлено 26 ноября 2006 - 15:54
Виноват, погорячился.Ну вот и обиделся!
Но если есть возможность сшить парус по науке, то это будет всегда лучше, чем плоская простыня. Намного. И удовольствия тоже будет больше.
#54
Отправлено 26 ноября 2006 - 16:09
Вот и я про этоВиноват, погорячился.
Но если есть возможность сшить парус по науке, то это будет всегда лучше, чем плоская простыня. Намного. И удовольствия тоже будет больше.
Наука то не сложная!
Программы есть в инете
Профиль усредненный не для гонок
А морщинки на парусе они есть у всех!
Но, осмелюсь сказать, нужны руки и конечно голова!
И боятся этого не надо!
#55
Отправлено 26 ноября 2006 - 16:32
Виноват, погорячился.
Но если есть возможность сшить парус по науке, то это будет всегда лучше, чем плоская простыня. Намного. И удовольствия тоже будет больше.
Извеняюсь,заспорил о возможностях невозможного(лавировка под простынёй),но это из за высокой цены предложенного(начало темы),
а ссылка на стрижёвские паруса думаю более приемлема.
#56
Отправлено 26 ноября 2006 - 19:32
Ну начну с того что ни кому ни чего не навяливаю - был вопрос - высказал мнение - если когото мое мнение не устраевает - можно спокойно пропустить мимо ушей и не вешать на меня собак о снобстве и прочем - под простыней идти в лавировку можно если эта простыня хорошо сшита и этот велосипед уже изобретен и описан (и очень хорошо описан) у Перегудова - можно просто воспользоваться готовым опытом.Извеняюсь,заспорил о возможностях невозможного(лавировка под простынёй),но это из за высокой цены предложенного(начало темы),
а ссылка на стрижёвские паруса думаю более приемлема.
В гонках на разборных парусниках уже десятилетиями отрабатывались и испытывались конструкции парусников помещающихся в дорожной сумке - так что тоже не стоит так пренебрежительно к этому относится - дурного в этом ничего нет
#58
Отправлено 08 декабря 2006 - 17:37
Шпринтов всетаки хорошей регулировки пуза будет мешать (по крайней мере при классическом методе его крепления) - возникнут дополнительные снасти - дополнительный гемор.Купил ткань и решил сшить такой парус, если парус крепить к гику только за шкотовый угол, тогда можно без проблем регулитровать пузо. Размеры паруса 2x3 метра, прошу указать где он работать не будет.
Ачем тебе не нравятся вараамовские паруса? - очень похожи
#59
Отправлено 08 декабря 2006 - 19:06
Размеры паруса 2x3 метра, прошу указать где он работать не будет.
Если как нарисованно острее галфинда не будет(я так думаю),
рейковый с такой формой паруса мне кажется эффективнее.
#62
Отправлено 08 декабря 2006 - 23:14
Этот парус удобен тем что у меня материал 1,5 м шириной, отрезаю 3 м в длинну, потом отрезаю вдоль кусок 1X3 м, складываю его пополам и пришиваю к полотну. На парусе ни одной складки вертикльный шов вдоль волокон я смогу сшить даже не зигзагом.Шпринтов всетаки хорошей регулировки пуза будет мешать (по крайней мере при классическом методе его крепления) - возникнут дополнительные снасти - дополнительный гемор.
Ачем тебе не нравятся вараамовские паруса? - очень похожи
Где посмотреть вараамовские паруса?
Кстати ткань оказалась очень прочной, руками порвать не смог
Я понимаю что соотношение 2X3 не оптимальное, лучше было быЕсли как нарисованно острее галфинда не будет(я так думаю),
рейковый с такой формой паруса мне кажется эффективнее.
1X4. Мне хотелось бы знать почему именно острее галфвинда не пойдет
Мачту решил мотать из стеклоткани с эпоксидной смолой, должно получится раз в 5-7 дешевле алюминевых труб.
#63
Отправлено 08 декабря 2006 - 23:28
Если шпринтов сделать как гик на серфе то далжен работать на обоих галсах.
Готов отдать для такого дела гик от катамарана простор (самовывозом ), размеры на память не помню , (на схеме справа внизу )
Примного благодарствую за идею и гик тоже. На днях узнаю, может кто поедет в Москву, авось и срастется барахлом разжится.
#64
Отправлено 09 декабря 2006 - 00:22
#65
Отправлено 09 декабря 2006 - 01:36
Вот картинку сделал по ярчеХодить будет всетаки не меньше полного бейдевинда но настроить при таком варианте оснастки будет сложнее просто свободный гик не закрепленный жестко и свободно крепящийся за шкотовый угол при ослаблении снасти будет провисать и оттягивать угол паруса вниз и соответственно искажать форму ослабленного паруса - необходимо гик соответственно закрепить в хотя-бы горизонтальном положении дополнительной снастью - топенантом, или жостким раскосом. По шпринтову - то же самое.
#66
Отправлено 09 декабря 2006 - 07:14
Ну на гик всеравно напрашивается топенант или жесткий элемент вместо тросовой оттяжкиВот картинку сделал по ярче
#67
Отправлено 09 декабря 2006 - 10:16
Вот картинку сделал по ярче
При твоей схеме верхняя часть паруса будет открываться,насмотря на оттяжку гика - а как она мешаться на катамаране будет(даже при всех набивках на скручивание формы сработает растяжение ткани)
Теперь посмотри синий рисунок-заместо шпринта делаеш рейку,галсовый к мачте(натяжка передей шкаторины много значит-как у стакселя провисший штаг)
ну а если ещё гик поставиш для оттяжки шкотового угла тока в +.
Оттяжку гика можно ставить можно нет-на острых шкоты работают как оттяжка
#68
Отправлено 09 декабря 2006 - 12:06
Вот Варрамовский парус.Где посмотреть вараамовские паруса?
#69
Отправлено 10 декабря 2006 - 17:25
Да для данного варианта это самый подходящий парус.,никаких закладок-форма засчёт кармана и толщины мачты,только не понял-верхний угол задней шкаториныВот Варрамовский парус.
верёвка для набивки паруса по рейке куда она идет?,к мачте и в карман?,или как-то подругому?.
#70
Отправлено 14 декабря 2006 - 20:39
#71
Отправлено 23 января 2007 - 01:00
#72
Отправлено 23 января 2007 - 07:01
Качество современных тканей из которых сшит парус - отсюда и качество паруса будет очень сильно отличаться от паруса сшитого из простыни. Рейковый парус для 12 футового динги по качеству приближается к качеству паруса для финна, а пошитый самопально из технического капрона не лезет ни в какие ворота Мысль была о том что для улучшения работы самопального шпринтового паруса ныжно ряд дополнительныз мер, а лучшая мера это шить другой парус - хотябы ПерегудовскийПрочитал тему и вот что подумал... Если следовать введенному тут утверждению о том, что шпринтовый парус не позволит идти в лавировку, то появляется интересный вопрос: а Оптимисты как хотят-то?
Я в свое время 2 года на Оптимисте проходил и могу со всей ответственностью заявить, что он неплохо идет в бейдевинд. Естественно, насколько позволяют не только парус, но и корытообразный корпус. Кстати, за счет усилий "набивки" шпринта и оттяжки гика форму паруса очень сильно можно регулировать - опять же, из моего опыта. На всякий случай замечу, что после Оптимиста на разных яхтах походил.
Как я понимаю, на катаматане, о котором изначально задавался вопрос, можно ни секунды ни парясь ставить такой парус. Пойдет и не заметит этого шпринта
#73
Отправлено 24 января 2007 - 21:31
#74
Отправлено 24 января 2007 - 21:42
Экстремалы однако!. Даже катание на одном баллоне и киль на Онеге в одиночку меркнут.
Вот такие впечатления. Мачты выдержали и даже не погнулились.
Киль на Онеге в одиночку! Вообще-то это многое говорит о серьезности подготовки. Я бы тихо промолчал о таком фиаско. Ну уж не заявлял бы во всеуслышанное. Ну или с комментарием- как я оплашал и не смог избежать оверкиля. С посыпанием головы пеплом. В раздел " морская практика" тема , как не надо ходить под парусом. ИМХО.
#75
Отправлено 25 января 2007 - 00:58
Я пробовал нечто подобное. Я взял баллоны диаметром 60, длина 6 метров, рама была основная от Альбатроса. Паруса я поставил два от Бризов по 5 метров с использоватием мачт и силовой рамы от Бризов. Руль был модернизированный от Альбатроса , шверты от Альбатроса. Катамаран легко ходил основными курсами, лавировал под острыми углами. Ветер был в этот день штормовой, на воде никого , кроме спортивных судов. Опыт был явно удачный, получил большое удовольствие.
Тоесть две мачты лучше чем одна?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей