Перейти к содержимому

Фотография

Еще раз "Парус для катамарана"


Сообщений в теме: 75

#51 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 26 ноября 2006 - 15:43

Тож не понимаю,хоть и сам погоняться люблю хотя и спорить тоже.

<{POST_SNAPBACK}>

Я тоже не понимаю. Вот обсуждают, какой винт на мотор поставить, шаг там какой-то придумали. Полировку. Ерунда все это. Ставишь любой винт, на любой мотор, винт воду - молотит лодка едет. Чего еще надо? А то шаг еще какой-то. Снобы.
  • 0

#52 Витали

Витали

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 284 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторно-парусное
  • Название: Вита

Отправлено 26 ноября 2006 - 15:51

Я тоже не понимаю. Вот обсуждают, какой винт на мотор поставить, шаг там какой-то придумали. Полировку. Ерунда все это. Ставишь любой винт, на любой мотор, винт воду - молотит лодка едет. Чего еще надо? А то шаг еще какой-то. Снобы.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну вот и обиделся!
И язвить начал!
Спокойнее надо!
  • 0

#53 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 26 ноября 2006 - 15:54

Ну вот и обиделся!

<{POST_SNAPBACK}>

Виноват, погорячился. :D
Но если есть возможность сшить парус по науке, то это будет всегда лучше, чем плоская простыня. Намного. И удовольствия тоже будет больше.
  • 0

#54 Витали

Витали

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 284 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторно-парусное
  • Название: Вита

Отправлено 26 ноября 2006 - 16:09

Виноват, погорячился.  :D
Но если есть возможность сшить парус по науке, то это будет всегда лучше, чем плоская простыня. Намного. И удовольствия тоже будет больше.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот и я про это
Наука то не сложная!
Программы есть в инете
Профиль усредненный не для гонок
А морщинки на парусе они есть у всех!
Но, осмелюсь сказать, нужны руки и конечно голова!
И боятся этого не надо!
  • 0

#55 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 ноября 2006 - 16:32

Виноват, погорячился.  :D
Но если есть возможность сшить парус по науке, то это будет всегда лучше, чем плоская простыня. Намного. И удовольствия тоже будет больше.

<{POST_SNAPBACK}>


Извеняюсь,заспорил о возможностях невозможного(лавировка под простынёй),но это из за высокой цены предложенного(начало темы),
а ссылка на стрижёвские паруса думаю более приемлема.
  • 0

#56 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 26 ноября 2006 - 19:32

Извеняюсь,заспорил о возможностях невозможного(лавировка под простынёй),но это из за высокой цены предложенного(начало темы),
а ссылка на стрижёвские паруса думаю более приемлема.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну начну с того что ни кому ни чего не навяливаю - был вопрос - высказал мнение - если когото мое мнение не устраевает - можно спокойно пропустить мимо ушей и не вешать на меня собак о снобстве и прочем - под простыней идти в лавировку можно если эта простыня хорошо сшита и этот велосипед уже изобретен и описан (и очень хорошо описан) у Перегудова - можно просто воспользоваться готовым опытом.
В гонках на разборных парусниках уже десятилетиями отрабатывались и испытывались конструкции парусников помещающихся в дорожной сумке - так что тоже не стоит так пренебрежительно к этому относится - дурного в этом ничего нет
  • 0

#57 Kolia

Kolia

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Брянск
  • Судно: надувной катамаран

Отправлено 08 декабря 2006 - 12:13

Купил ткань и решил сшить такой парус, если парус крепить к гику только за шкотовый угол, тогда можно без проблем регулитровать пузо. Размеры паруса 2x3 метра, прошу указать где он работать не будет.

Прикрепленные изображения

  • ______1______.jpg

  • 0

#58 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 08 декабря 2006 - 17:37

Купил ткань и решил сшить такой парус, если парус крепить к гику только за шкотовый угол, тогда можно без проблем регулитровать пузо. Размеры паруса 2x3 метра, прошу указать где он работать не будет.

<{POST_SNAPBACK}>

Шпринтов всетаки хорошей регулировки пуза будет мешать (по крайней мере при классическом методе его крепления) - возникнут дополнительные снасти - дополнительный гемор.
Ачем тебе не нравятся вараамовские паруса? - очень похожи
  • 0

#59 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 декабря 2006 - 19:06

Размеры паруса 2x3 метра, прошу указать где он работать не будет.

<{POST_SNAPBACK}>


Если как нарисованно острее галфинда не будет(я так думаю),
рейковый с такой формой паруса мне кажется эффективнее.
  • 0

#60 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 декабря 2006 - 21:53

Вот несколько рисунков

Прикрепленные изображения

  • mini_gunter_1.gif
  • mizzen_1_tiphys.gif
  • cod_sharpie_mini.gif
  • lug_sail_mini.gif

  • 0

#61 Baturin

Baturin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Московская обл
  • Судно: Т-800
  • Название: RUS 2439 "Тигрис"

Отправлено 08 декабря 2006 - 22:50

Если шпринтов сделать как гик на серфе то далжен работать на обоих галсах. Готов отдать для такого дела гик от катамарана простор (самовывозом :) ), размеры на память не помню :(, (на схеме справа внизу :) )

Прикрепленные изображения

  • detali.jpg

  • 0

#62 Kolia

Kolia

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Брянск
  • Судно: надувной катамаран

Отправлено 08 декабря 2006 - 23:14

Шпринтов всетаки хорошей регулировки пуза будет мешать (по крайней мере при классическом методе его крепления) - возникнут дополнительные снасти - дополнительный гемор.
Ачем тебе не нравятся вараамовские паруса? - очень похожи

<{POST_SNAPBACK}>

Этот парус удобен тем что у меня материал 1,5 м шириной, отрезаю 3 м в длинну, потом отрезаю вдоль кусок 1X3 м, складываю его пополам и пришиваю к полотну. На парусе ни одной складки вертикльный шов вдоль волокон я смогу сшить даже не зигзагом.
Где посмотреть вараамовские паруса?
Кстати ткань оказалась очень прочной, руками порвать не смог


Если как нарисованно острее галфинда не будет(я так думаю),
рейковый с такой формой паруса мне кажется эффективнее.

<{POST_SNAPBACK}>

Я понимаю что соотношение 2X3 не оптимальное, лучше было бы
1X4. Мне хотелось бы знать почему именно острее галфвинда не пойдет

Мачту решил мотать из стеклоткани с эпоксидной смолой, должно получится раз в 5-7 дешевле алюминевых труб.
  • 0

#63 Kolia

Kolia

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Брянск
  • Судно: надувной катамаран

Отправлено 08 декабря 2006 - 23:28

Если шпринтов сделать как гик на серфе то далжен работать на обоих галсах.

Готов отдать для такого дела гик от катамарана простор (самовывозом :) ), размеры на память не помню :(, (на схеме справа внизу :) )

<{POST_SNAPBACK}>


Примного благодарствую за идею и гик тоже. На днях узнаю, может кто поедет в Москву, авось и срастется барахлом разжится.
  • 0

#64 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 09 декабря 2006 - 00:22

Ходить будет всетаки не меньше полного бейдевинда но настроить при таком варианте оснастки будет сложнее просто свободный гик не закрепленный жестко и свободно крепящийся за шкотовый угол при ослаблении снасти будет провисать и оттягивать угол паруса вниз и соответственно искажать форму ослабленного паруса - необходимо гик соответственно закрепить в хотя-бы горизонтальном положении дополнительной снастью - топенантом, или жостким раскосом. По шпринтову - то же самое.
  • 0

#65 Kolia

Kolia

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Брянск
  • Судно: надувной катамаран

Отправлено 09 декабря 2006 - 01:36

Ходить будет всетаки не меньше полного бейдевинда но настроить при таком варианте оснастки будет сложнее просто свободный гик не закрепленный жестко и свободно крепящийся за шкотовый угол при ослаблении снасти будет провисать и оттягивать угол паруса вниз и соответственно искажать форму ослабленного паруса - необходимо гик соответственно закрепить в хотя-бы горизонтальном положении дополнительной снастью - топенантом, или жостким раскосом. По шпринтову - то же самое.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот картинку сделал по ярче

Прикрепленные изображения

  • ______1______.jpg

  • 0

#66 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 09 декабря 2006 - 07:14

Вот картинку сделал по ярче

<{POST_SNAPBACK}>

Ну на гик всеравно напрашивается топенант :) или жесткий элемент вместо тросовой оттяжки
  • 0

#67 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 декабря 2006 - 10:16

Вот картинку сделал по ярче

<{POST_SNAPBACK}>


При твоей схеме верхняя часть паруса будет открываться,насмотря на оттяжку гика - а как она мешаться на катамаране будет(даже при всех набивках на скручивание формы сработает растяжение ткани)
Теперь посмотри синий рисунок-заместо шпринта делаеш рейку,галсовый к мачте(натяжка передей шкаторины много значит-как у стакселя провисший штаг)
ну а если ещё гик поставиш для оттяжки шкотового угла тока в +.
Оттяжку гика можно ставить можно нет-на острых шкоты работают как оттяжка
  • 0

#68 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 09 декабря 2006 - 12:06

Где посмотреть вараамовские паруса?

<{POST_SNAPBACK}>

Вот Варрамовский парус.

Прикрепленные изображения

  • Hoistingandhandling_Wingsail.gif

  • 0

#69 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 декабря 2006 - 17:25

Вот Варрамовский парус.

<{POST_SNAPBACK}>

Да для данного варианта это самый подходящий парус.,никаких закладок-форма засчёт кармана и толщины мачты,только не понял-верхний угол задней шкаторины
верёвка для набивки паруса по рейке куда она идет?,к мачте и в карман?,или как-то подругому?.
  • 0

#70 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 декабря 2006 - 20:39

Здрасте всем.Тоже решил поразмяться с парусом для катамарана. Есть вопрос.-Растояние от края передней шкаторины(ликтроса) до прямой линии(фаловый галсовый угол) я так понимаю имеет отношение этой линии к линии(фаловый шкотовый угол). Закладку если и сделаю то на молнии в галсовом углу. Нужен не сильно пузатый парус,стык полотнищ заодно и сквозной латкарман.

Прикрепленные изображения

  • ____.JPG

  • 0

#71 SergeiSS

SergeiSS

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 23 января 2007 - 01:00

Прочитал тему и вот что подумал... Если следовать введенному тут утверждению о том, что шпринтовый парус не позволит идти в лавировку, то появляется интересный вопрос: а Оптимисты как хотят-то? :) Я в свое время 2 года на Оптимисте проходил и могу со всей ответственностью заявить, что он неплохо идет в бейдевинд. Естественно, насколько позволяют не только парус, но и корытообразный корпус. Кстати, за счет усилий "набивки" шпринта и оттяжки гика форму паруса очень сильно можно регулировать - опять же, из моего опыта. На всякий случай замечу, что после Оптимиста на разных яхтах походил. Как я понимаю, на катаматане, о котором изначально задавался вопрос, можно ни секунды ни парясь ставить такой парус. Пойдет и не заметит этого шпринта :)

#72 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 23 января 2007 - 07:01

Прочитал тему и вот что подумал... Если следовать введенному тут утверждению о том, что шпринтовый парус не позволит идти в лавировку, то появляется интересный вопрос: а Оптимисты как хотят-то? :)
Я в свое время 2 года на Оптимисте проходил и могу со всей ответственностью заявить, что он неплохо идет в бейдевинд. Естественно, насколько позволяют не только парус, но и корытообразный корпус. Кстати, за счет усилий "набивки" шпринта и оттяжки гика форму паруса очень сильно можно регулировать - опять же, из моего опыта. На всякий случай замечу, что после Оптимиста на разных яхтах походил.

Как я понимаю, на катаматане, о котором изначально задавался вопрос, можно ни секунды ни парясь ставить такой парус. Пойдет и не заметит этого шпринта :)

<{POST_SNAPBACK}>

Качество современных тканей из которых сшит парус - отсюда и качество паруса будет очень сильно отличаться от паруса сшитого из простыни. Рейковый парус для 12 футового динги по качеству приближается к качеству паруса для финна, а пошитый самопально из технического капрона не лезет ни в какие ворота :) Мысль была о том что для улучшения работы самопального шпринтового паруса ныжно ряд дополнительныз мер, а лучшая мера это шить другой парус - хотябы Перегудовский :D
  • 0

#73 Леонид Белов

Леонид Белов

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: надувные катамараны

Отправлено 24 января 2007 - 21:31

Я пробовал нечто подобное. Я взял баллоны диаметром 60, длина 6 метров, рама была основная от Альбатроса. Паруса я поставил два от Бризов по 5 метров с использоватием мачт и силовой рамы от Бризов. Руль был модернизированный от Альбатроса , шверты от Альбатроса. Катамаран легко ходил основными курсами, лавировал под острыми углами. Ветер был в этот день штормовой, на воде никого , кроме спортивных судов. Опыт был явно удачный, получил большое удовольствие. Но покататься долго не пришлось. Сначала сломался один шверт, потом второй погнулся. после этого было принято решение идти на базу. На попутном курсе на огромной скорости начали врезаться в попутную волну, пару раз чуть не легли через нос. И это не смотря на такие огромные баллоны !) пришлось сбавить скорость и окончить эксперементы. Мне эта схема понравилась. Но нужны серьезные баллоны высокого давления. Ну и шверты и рули очень прочные (на хорошие нагрузки) Мачты выдержали и даже не погнулились. Пожалуй, это самое лучшее воспоминание за сезон. Даже катание на одном баллоне и киль на Онеге в одиночку меркнут. Вот такие впечатления. Мачты выдержали и даже не погнулились.

#74 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 24 января 2007 - 21:42

. Даже катание на одном баллоне и киль на Онеге в одиночку меркнут.
Вот такие впечатления. Мачты выдержали и даже не погнулились.

<{POST_SNAPBACK}>

Экстремалы однако! :blink:
Киль на Онеге в одиночку! Вообще-то это многое говорит о серьезности подготовки. Я бы тихо промолчал о таком фиаско. Ну уж не заявлял бы во всеуслышанное. Ну или с комментарием- как я оплашал и не смог избежать оверкиля. С посыпанием головы пеплом. В раздел " морская практика" тема , как не надо ходить под парусом. ИМХО.
  • 0

#75 Kolia

Kolia

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Брянск
  • Судно: надувной катамаран

Отправлено 25 января 2007 - 00:58

Я пробовал нечто подобное. Я взял баллоны диаметром 60, длина 6 метров, рама была основная от Альбатроса. Паруса я поставил  два от Бризов по 5 метров с использоватием мачт и силовой рамы от Бризов. Руль был модернизированный от Альбатроса , шверты от Альбатроса.  Катамаран легко ходил основными курсами, лавировал под острыми углами.  Ветер был в этот день штормовой, на воде никого , кроме спортивных судов.  Опыт был явно удачный, получил большое удовольствие.

<{POST_SNAPBACK}>


Тоесть две мачты лучше чем одна?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей