Перейти к содержимому

Фотография

Стальной Скат


Сообщений в теме: 116

#1 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 29 ноября 2006 - 14:55

Ув. коллеги,

Ранее, в разных топиках мы касались вопроса: возможно ли построить Скат из стали, и сохранить при этом его неплохие ходовые и потребительские качества?
Хотелось бы обсудить конструктивно все за и против такого проекта.
Я думаю что стальной Скат может заинтересовать многих яхтсменов ищущих стальную лодку до 8 метров, простую в конструкции и в открытом доступе.
Предполагается, что некоторые конструктивные размеры необходимо будет изменить - удачный пример являет лодка Юрия (BotsmanJ), который несколько изменил заднюю часть, чтоб лодка не тянула воду.

Обсуждение предлагаю провести по вопросам:
1) Необходимые изменения в таблице плазовых ординат с целью компенсации увеличения веса лодки.
2) Необходимый конструктив и метод сборки корпуса.
3) Устройство и тип шверта.
4) Ну и в принципе любые конструктивные соображения.

Первоначальный проект Ската находится здесь:
http://www.stugna.ki...mostroy&st=skat

Вариант Юрия:
http://juriwd.chat.ru/skat.htm
http://juriwd.chat.ru/skattbl.htm
  • 0

#2 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 ноября 2006 - 18:08

Хотелось бы обсудить конструктивно все за и против такого проекта.Я думаю что стальной Скат может заинтересовать многих яхтсменов ищущих стальную лодку до 8 метров, простую в конструкции и в открытом доступе.
1) Необходимые изменения в таблице плазовых ординат с целью компенсации увеличения веса лодки.
3) Устройство и тип шверта.

<{POST_SNAPBACK}>

Стальной "Скат" не может быть "до 8 метров". Его нужно пропорционально увеличивать до 9-ти метров "с хвостиком". Вот тогда, полные обводы "Ската" смогут выдержать исполнение из стали. А шверт при таких размерах уже не актуален - нужен фальшкиль. Вощем в стальном "Скате" сохранятся только удачные обводы.
  • 0

#3 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 29 ноября 2006 - 18:47

Насчёт перетяжеления - Катерщик опубликовал на форуме фото гребной лодки из стали. Причём это была дори. Она сидела в воде не более чем обычная фанера. Более того, она даже не тонула :). ВМГ привёз кучу фото небольших стальных лодок из Голландии. Да и Фрипак 530 достаточно мал. А 9-ти метровая лодка да ещё с фальшкилем это очень много. А Скат самое то.
  • 0

#4 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 29 ноября 2006 - 18:49

Скат из стали - однозначно надо увеличивать в размерах НО увеличение размеров потребует увеличения парусов удлинения мачты, да и про фальшкиль замечание кажется разумным, то есть еще больше парусов и еще длинее мачта Будут ли после этого те обводы так же хороши как для 8 метрового фанерного швертбота?
  • 0

#5 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 29 ноября 2006 - 18:54

Юра Боцман и Катерщик утверждали что не надо ничего менять кроме обводов в задней части лодки. Юра говорил что лишние 500 кг не влияют никак на ходовые качества лодки.
  • 0

#6 GVV

GVV

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 385 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 ноября 2006 - 19:12

Насчёт перетяжеления - Катерщик опубликовал на форуме фото гребной лодки из стали. Причём это была дори. Она сидела в воде не более чем обычная фанера. Более того, она даже не тонула :).
ВМГ привёз кучу фото небольших стальных лодок из Голландии. Да и Фрипак 530 достаточно мал.
А 9-ти метровая лодка да ещё с фальшкилем это очень много. А Скат самое то.

<{POST_SNAPBACK}>

А если ее сварить из АМГ, например, 4 мм?
  • 0

#7 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 29 ноября 2006 - 19:21

Интересная идея. А какая средняя цена 1 кв. метра АМГ в России?
  • 0

#8 GVV

GVV

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 385 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 ноября 2006 - 21:17

Интересная идея.
А какая средняя цена 1 кв. метра АМГ в России?

<{POST_SNAPBACK}>

кв метр - не знаю, а по килограммам: в расчет цены надо закладывать 170 руб/кг (худший вариант), а дальше искать подешевле, руб за 120, наверное, можно купить :)
  • 0

#9 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 ноября 2006 - 23:43

А Вы знаете разницу стоимости шва аргоном и полуавтоматом? В родном проекте Скат элементарно изобразить из стали. Даже, если, немного увеличится осадка ( в чём я сильно сомневаюсь) приподнять нижнюю кромку транца на 30-50мм на втором корпусе не составит проблемм. Извините, мне сейчас даже посчитать некогда, о стройке вообще молчу.
  • 0

#10 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 30 ноября 2006 - 11:38

Ну вроде катерщик успокоил касательно родных размеров. Теперь предложения по поводу конструктива: 1) классическая схема: сборка на шпангоутах. 2) на ложементах и потом устанавливать набор. 3) метод Дикса для Хотбэя30-33: набор из временых шпангоутов, затем стальные стрингера, затем обшивка, затем удаление временых шпангоутов и установка набора (сталь и фанера).
  • 0

#11 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 30 ноября 2006 - 11:43

А это уже Вам решать.
  • 0

#12 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 30 ноября 2006 - 12:30

Вы катер собирали по классической схеме. Для этого были видимо причины, т.к. я в вашей квалификации не сомневаюсь. У нас же такое никто никогда не делал. Когда я говорю со сварщиками про обратно-ступенчатый шов - они смотрят на меня как на идиота, потом говорят нах, мы за раз всё проварим. И тогда я иду дальше. Ложементы внушают кажущуюся простоту сборки. Но потом ведь надо встраивать набор. А я не представляю как в таком случае вваривать стрингера?! Их же надо загибать изнутри. Или нет необходимости в их установке? Метод Дикса - дополнительные затраты на материалы (фанеру, дсп), а они у нас недёшевы. Так что пока рассматриваю первый вариант. Но по нему есть два вопроса: 1) нужна ли и как сделать килевую балку? 2) нужны ли стрингера?
  • 0

#13 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 01 декабря 2006 - 00:56

[quote name='dumi' date='30 Nov 2006, 11:30']

Моя схема при классической надёжности даёт простоту сборки, это моё мнение.

Вы уверены, что положите на ложементы листы с достаточной точностью кроя. Потом встроить набор мелочь по ставнению с этим. ИМХО кроить по месту проще - причерчиваешь и обрезаешь.

1- У Вас там швертовый колодец , а это уже четверть киля.

2- А это уже зависит от схемы набора и шпации. ИМХО со стрингером лучше, деформации неизбежны и при эксплуатации - так пусть будут продольные. Кому они помешают? В отличии от поперечных.
  • 0

#14 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 01 декабря 2006 - 12:41

А какова может быть толщина обшивки? Какое Ваше мнение: 1) Если листы днища сделать из 4 мм, борта 3 мм, будет ли этого достаточно? 2) Какой толщины класть металл на рубку? Хватит ли 2,5 мм? 3) По килю есть такая мысль: после проварки листов днища и швертового колодца, вварить вертикально полосу 50 мм на 8-10 мм в качестве киля. А затем к ней буквой Т приварить полосу 50 Х 8 горизонтально. По идее, стык днища, и Т даст двутавр?
  • 0

#15 RSV-yachts

RSV-yachts

    Заслуженный авиастроитель

  • Капитан
  • 1 735 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 декабря 2006 - 13:02

А какова может быть толщина обшивки?
Какое Ваше мнение:
1) Если листы днища сделать из 4 мм, борта 3 мм, будет ли этого достаточно?
2) Какой толщины класть металл на рубку? Хватит ли 2,5 мм?

3) По килю есть такая мысль: после проварки листов днища и швертового колодца, вварить вертикально полосу 50 мм на 8-10 мм в качестве киля. А затем к ней буквой Т приварить полосу 50 Х 8 горизонтально. По идее, стык днища, и Т даст двутавр?

<{POST_SNAPBACK}>


Смотря из какой стали делать РСВ тоньше 4 мм не делают, кроме того 3 мм и меньше ст3 при сварке сильнее деформируется
  • 0

#16 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 02 декабря 2006 - 00:20

Смотря из какой стали делать РСВ тоньше 4 мм не делают, кроме того 3 мм и меньше ст3 при сварке сильнее деформируется

<{POST_SNAPBACK}>


Есть сварщики у которых и десятку ведёт.

Можно и полуторку аккуратно поварить, но .... смысл? Это же не глиссер, придётся потом балласт ложить.

ИМХО нужно посчитать вес обшивки и набора в разных вариантах и от этого начинать плясать, если, конечно, разговор для чего-то серьёзного затеян. ( Пробуйте с тройки).

Вон соседи семиметровый катер с полуторатонным балластом смастерили и ничего. Собираются серию делать.

P.S. У меня восьмиметровые корпуса больше двух тонн не получаются, так я вроде не экономлю.
  • 0

#17 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 07 декабря 2006 - 12:15

Александр, спасибо за поддержку. Я заказал своему коллеге трёхобъёмную модель Ската. И там попробуем проработать конструктив и примерный вес. К сожалению я сам в Рино не работаю, поэтому придётся подождать. Что получится - выложу здесь.
  • 0

#18 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 09 декабря 2006 - 13:37

Юра Боцман и Катерщик утверждали что не надо ничего менять кроме обводов в задней части лодки. Юра говорил что лишние 500 кг не влияют никак на ходовые качества лодки.

<{POST_SNAPBACK}>

Опять двадцать пять!!!
Да для лодки длиной 7м "лишнии" 500кг, ну никак не повлияют :D
Этож экипаж со снобжением по весу!
Эт значит ещё 500 сверху, нормально, особенно для "ската"!! :innocent:
  • 0

#19 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 09 декабря 2006 - 13:42

Обсуждение предлагаю провести по вопросам:
1) Необходимые изменения в таблице плазовых ординат с целью компенсации увеличения веса лодки.
2) Необходимый конструктив и метод сборки корпуса.
3) Устройство и тип шверта.
4) Ну и в принципе любые конструктивные соображения.

Первоначальный проект Ската находится здесь:
http://www.stugna.ki...mostroy&st=skat

Вариант Юрия:
http://juriwd.chat.ru/skat.htm
http://juriwd.chat.ru/skattbl.htm

<{POST_SNAPBACK}>


Достаточно, пункта 1, что бы от "ската" остались одни воспоминания. Это приведт к полной переделки теоретического для стали!
  • 0

#20 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 09 декабря 2006 - 23:08

Доброе время суток, ребятушки. Ну вот и добрались до моего вопроса, заданного ранее... Мне вообщем-то сказали не заморачиваться с этим, а здесь уже серьёзный разговор пошёл. А вопрос-то стоял именно про Скат из аллюминия. Материал у нас подешевле, да и аргон тоже. Единственная особенность наших условий - очень высокая температура и палящее солнце. Палубу придётся всё равно делать из дерева и встаёт проблема связать металл и дерево...
  • 0

#21 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 декабря 2006 - 23:43

[quote name='Павлуха' date='9 Dec 2006, 22:08']

ИМХО с аллюминием откуда волнения? Ещё проще, но дороже.
  • 0

#22 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 декабря 2006 - 23:46

Вощем в стальном "Скате" сохранятся только удачные обводы.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, собственно, а что ещё нужно?
  • 0

#23 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 декабря 2006 - 23:51

http://katera.ru/for...topic=11085&hl=
Для пессимистов. :D
  • 0

#24 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 декабря 2006 - 00:41

Скат из железа, если дешево - будет громыхающий мятый железный ящик. Если ровный и удобный - ооо-чень дорого. И тяжелым он будет не столько из-за материала корпуса, сколько из-за необходимости зашивки, изоляции, настила палубы, отделки кокпита "а ля дерево", и проч. Катерщику - похоже, ты, как изготовитель стальных полуфабрикатов, недооцениваешь стоимость/трудоемкость зашивки, финиша и качественной изоляции, нет? Ведь каютная лодка и открытая гребная дори - несколько разные вещи.
  • 0

#25 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 декабря 2006 - 21:01

Катерщику - похоже, ты, как изготовитель стальных полуфабрикатов, недооцениваешь стоимость/трудоемкость зашивки, финиша и качественной изоляции, нет?
Ведь каютная лодка и открытая гребная дори - несколько разные вещи.

<{POST_SNAPBACK}>


:huh:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей