Перейти к содержимому

Фотография

Стальной Скат


Сообщений в теме: 116

#101 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 14 июня 2016 - 09:04

Добрый вечер , Михаил. Хочу с Вами поделиться небольшим опытом по строительству Ската (Т-2) из металла, может это поможет в выборе. Свой "Волжанин"  построил полностью  из металла в 2014 году (строить начал в 2011г.). Строил как и Вы не для гонок, а для походов (были расстояния туда и обратно более 1000 км). Проект немного модернизировал: добавил скулу, сместил швертовый колодец вперёд на 180мм, шверт - бульб-киль (300кг) вертикального подъёма, сместил в корму заднюю стенку каюты на 300мм (для удобства входа в каюту), поднял борта на 250мм, кормовой транец закрытый (для безопасности), кормовой подзор поднял с 50 (по проекту) до 150мм. В кокпите гробы не делал (для облегчения веса), только палуба. Шпангоуты почти все убрал (оставил только один, у пиллерса), заменил стрингерами (металлическая полоса 30х4) по днищу и скулам. Вес 2,5т, длина 7,2м, ширина 2,8м. Площадь парусности 28 кв.м ( в дальнейшем хочу довести до 35 кв.м - общий вес лодки позволяет). Третья навигация на воде (попадал в шторма  высота волны до 2м - за все года выше не видел, расстояние между берегами 30 км), лодка вела себя неплохо. Если выбор остановите на этом проекте, то посоветовал бы: 1. Увеличить длину корпуса до 8,5 м (этого можно достичь за счёт увеличения шпаций - расстояния между шпангоутами), ширину оставить такой же. 2. Поднять борта на 250-300 мм. 3. Увеличить ширину кормы (транца) мах  до 2,5 м. 3. Нижние носовые обводы необходимо по возможности закруглить. Я свою лодку эксплуатирую на Волге, в пресной воде. Надо учесть Вы будете ходить по морской воде, без должной обработки метал будет ржаветь быстрей чем в пресной.

 

Очень интересно, нет ли у вас фотографий стройки? Какую толщину металла применили? С чем связан совет по увеличению ширины кормы? Применили ли балласт? Можете ли нарисовать мидель-шпангоут?


  • 0

#102 ст.мичман

ст.мичман

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Зеленодольск
  • Судно: швертбот Т-2
  • Название: Волжанин

Отправлено 14 июня 2016 - 17:10

Вы не строили Скат. То что Вы построили - это совершенно другой проект.

За основу взят проект Скат. Много сидел на форумах, учёл замечания по этому проекту. Пробовал сделать проект самостоятельно учитывая все замечания, не получилось. Заказал у знакомого конструктора в судостроительном КБ. Согласен проект получился немного другой, от Ската только днище (обводы Шарпи).


  • 0

#103 ст.мичман

ст.мичман

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Зеленодольск
  • Судно: швертбот Т-2
  • Название: Волжанин

Отправлено 14 июня 2016 - 17:29

 

Добрый вечер , Михаил. Хочу с Вами поделиться небольшим опытом по строительству Ската (Т-2) из металла, может это поможет в выборе. Свой "Волжанин"  построил полностью  из металла в 2014 году (строить начал в 2011г.). Строил как и Вы не для гонок, а для походов (были расстояния туда и обратно более 1000 км). Проект немного модернизировал: добавил скулу, сместил швертовый колодец вперёд на 180мм, шверт - бульб-киль (300кг) вертикального подъёма, сместил в корму заднюю стенку каюты на 300мм (для удобства входа в каюту), поднял борта на 250мм, кормовой транец закрытый (для безопасности), кормовой подзор поднял с 50 (по проекту) до 150мм. В кокпите гробы не делал (для облегчения веса), только палуба. Шпангоуты почти все убрал (оставил только один, у пиллерса), заменил стрингерами (металлическая полоса 30х4) по днищу и скулам. Вес 2,5т, длина 7,2м, ширина 2,8м. Площадь парусности 28 кв.м ( в дальнейшем хочу довести до 35 кв.м - общий вес лодки позволяет). Третья навигация на воде (попадал в шторма  высота волны до 2м - за все года выше не видел, расстояние между берегами 30 км), лодка вела себя неплохо. Если выбор остановите на этом проекте, то посоветовал бы: 1. Увеличить длину корпуса до 8,5 м (этого можно достичь за счёт увеличения шпаций - расстояния между шпангоутами), ширину оставить такой же. 2. Поднять борта на 250-300 мм. 3. Увеличить ширину кормы (транца) мах  до 2,5 м. 3. Нижние носовые обводы необходимо по возможности закруглить. Я свою лодку эксплуатирую на Волге, в пресной воде. Надо учесть Вы будете ходить по морской воде, без должной обработки метал будет ржаветь быстрей чем в пресной.

 

Очень интересно, нет ли у вас фотографий стройки? Какую толщину металла применили? С чем связан совет по увеличению ширины кормы? Применили ли балласт? Можете ли нарисовать мидель-шпангоут?

Добрый день. Фотографии есть, полностью с самого начала постройки. Выкладывать на форуме не хочу, начнётся обсуждение в основном не по делу. Если есть желание, то месторасположение фотографий скину в личку. Толщина металла: днищевые - 3 мм, остальное - 2,5 мм. Ширина кормы - на данный момент небольшой деферент на корму, при нахождении в кокпите более 3-х чел. корма огружается (лодка идёт медленнее, тащит за собой воду судя по волне за кормой). По этой причине пришлось в носовую часть заложить баласт - 90 кг ( "-" !!! увеличился вес). Увеличение ширины кормы может как то решить эту проблему.


  • 0

#104 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 14 июня 2016 - 19:57

Добрый день. Фотографии есть, полностью с самого начала постройки. Выкладывать на форуме не хочу, начнётся обсуждение в основном не по делу. Если есть желание, то месторасположение фотографий скину в личку. Толщина металла: днищевые - 3 мм, остальное - 2,5 мм. Ширина кормы - на данный момент небольшой деферент на корму, при нахождении в кокпите более 3-х чел. корма огружается (лодка идёт медленнее, тащит за собой воду судя по волне за кормой). По этой причине пришлось в носовую часть заложить баласт - 90 кг ( "-" !!! увеличился вес). Увеличение ширины кормы может как то решить эту проблему.

День добрый, спасибо за предложение адрес фото в личку плиз, как оцениваете остойчивость вашей лодки с увеличенными бортами? если не ошибаюсь по проекту 250 кг балласта было? и в носу часть его.

П.С. Какая высота в каюте получилась? 


Сообщение отредактировал mikkke: 14 июня 2016 - 19:59

  • 0

#105 ст.мичман

ст.мичман

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Зеленодольск
  • Судно: швертбот Т-2
  • Название: Волжанин

Отправлено 15 июня 2016 - 20:36

День добрый, спасибо за предложение адрес фото в личку плиз, как оцениваете остойчивость вашей лодки с увеличенными бортами? если не ошибаюсь по проекту 250 кг балласта было? и в носу часть его.

П.С. Какая высота в каюте получилась? 

Добрый вечер. Адрес с фотографиями скинул в личку. Остойчивость - замечаний  нет. Увеличение бортов не повлияло. Подъёмный бульб-киль - 300 кг, в носовой части баласт 100 кг. Хочу отметить, что в идеале вес баласта должен быть не менее 1/3 от веса лодки Если поищите на сайтах, то увидите - почти на всех Скатах деферент на корму. Высота в каюте 1,7 м (можно сделать и выше, но это надо смотреть уже по месту когда будете строить) .


  • 0

#106 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 16 июня 2016 - 14:12

mikke, спасибо за рассказ. я все-таки взвесив се за и против начал строить деревянный скат, шпангоуты и киль из лиственницы, перегородки, обшивку, палубу и каюту из ламинированной литовской фанеры 6,5 мм, попалась из старого завоза подешевле с одной стороной с насечками, не скользящая. фанеру буду обклеивать стекломатом на эпоксидке снаружи, изнутри, учитывая что она ламинированная пока не решил. борта поднимаю на 10 см. Дно буду изнутри усиливать под киль коробом из нержавейки, шверт тоже решил не делать - сделать вариант прикрепления киля на шпильках для моря и с заглушками без киля для залива, Специально решил сделать легкий вариант, чтобы использовать трекинговый электромотор работающий от морских аккумуляторов глубокой разрядки 120 Ач, которые использовать в том числе в качестве балласта.


Сообщение отредактировал МихаилКокорин: 16 июня 2016 - 14:21

  • 0

#107 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 16 июня 2016 - 16:37

mikke, спасибо за рассказ. я все-таки взвесив се за и против начал строить деревянный скат, шпангоуты и киль из лиственницы, перегородки, обшивку, палубу и каюту из ламинированной литовской фанеры 6,5 мм, попалась из старого завоза подешевле с одной стороной с насечками, не скользящая. фанеру буду обклеивать стекломатом на эпоксидке снаружи, изнутри, учитывая что она ламинированная пока не решил. борта поднимаю на 10 см. Дно буду изнутри усиливать под киль коробом из нержавейки, шверт тоже решил не делать - сделать вариант прикрепления киля на шпильках для моря и с заглушками без киля для залива, Специально решил сделать легкий вариант, чтобы использовать трекинговый электромотор работающий от морских аккумуляторов глубокой разрядки 120 Ач, которые использовать в том числе в качестве балласта.

 

Приветствую, Михаил,, наверное вы правы, легкий вариант ската беспроигрышен, а вот по электромоторам наверное пока не стоит связываться, я последнее время много экспериментов провел с эл. движками из моего опыта советую найти со станков чпу двигатели постоянного тока с постоянными магнитами (FANUC, Mitsubishi) движки великолепны, с высочайшим кпд, расчитаны на долговременную работу, продаются на авито за копейки, даже если из другого города с привозом транспортной компанией,имеют мощности до нескольких киловатт, подключаются к источнику тока постоянного без всяких преобразователей,  но проблема электропривода пока нерешаема т.к. нет доступных аккумуляторов(литиевых), со свинцом смысла нет, кончаются за год, поэтому сейчас есть смысл в электродвигателях только как для причалить, отчалить. Еще есть вариант использования эл. двигателей как генератор для зарядки, в этом варианте оч. рекомендую двигатель от электроусилителя авто Приора, только от нее, у нее двигатель на постоянных магнитах, тихоходный, прямого привода, без редукторный, при 100 ( сто) примерно оборотах дает ток под 40 апмер 12 вольт.


  • 0

#108 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 16 июня 2016 - 22:37

Приветствую, Михаил,, наверное вы правы, легкий вариант ската беспроигрышен, а вот по электромоторам наверное пока не стоит связываться, я последнее время много экспериментов провел с эл. движками из моего опыта советую найти со станков чпу двигатели постоянного тока с постоянными магнитами (FANUC, Mitsubishi) движки великолепны, с высочайшим кпд, расчитаны на долговременную работу, продаются на авито за копейки, даже если из другого города с привозом транспортной компанией,имеют мощности до нескольких киловатт, подключаются к источнику тока постоянного без всяких преобразователей,  но проблема электропривода пока нерешаема т.к. нет доступных аккумуляторов(литиевых), со свинцом смысла нет, кончаются за год, поэтому сейчас есть смысл в электродвигателях только как для причалить, отчалить. Еще есть вариант использования эл. двигателей как генератор для зарядки, в этом варианте оч. рекомендую двигатель от электроусилителя авто Приора, только от нее, у нее двигатель на постоянных магнитах, тихоходный, прямого привода, без редукторный, при 100 ( сто) примерно оборотах дает ток под 40 апмер 12 вольт.

ТО есть Вы за стационарный вариант? Тут возникает проблема - нужно покупать складывающийся винт. Я правда нашел у нас в Кенигсберге вольво пента за 25 000 руб. НО на большую яхту метров 10-12, И вопрос питания от напряжения 12 вольт. я не очень разбираюсь что такое станки чпу? или с приоры - это двигатель стартера? Что можно почитать про это и если не трудно ссылочки на АВИТо для примера таких движков?


  • 0

#109 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 16 июня 2016 - 22:55

Такой движок? https://www.avito.ru...n1-08_627986248


  • 0

#110 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 17 июня 2016 - 09:19

ТО есть Вы за стационарный вариант? Тут возникает проблема - нужно покупать складывающийся винт. Я правда нашел у нас в Кенигсберге вольво пента за 25 000 руб. НО на большую яхту метров 10-12, И вопрос питания от напряжения 12 вольт. я не очень разбираюсь что такое станки чпу? или с приоры - это двигатель стартера? Что можно почитать про это и если не трудно ссылочки на АВИТо для примера таких движков?

Если ходить далеко  и на долго то наверно стационар, но вы лодку легкую хотите, посоветуйтесь с владельцами яхт , что они подскажут.

Опять же со стационаром много работы по валопроводу.  

Двигатель со станка ЧПУ я имел ввиду серводвигатель, они бывают не дорого в продаже, правда в большой России, у вас мирок по-меньше.

А насчет Эур с приоры , имел ввиду электроусилитель руля -  [color=#0000ff;]https://www.avito.ru...rioru_695976055[/color]

А вот это пример работы такого генератора, только автор ошибочно говорит что эур с калины, только с приоры

[color=#0000ff;][/color]


  • 0

#111 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 17 июня 2016 - 10:02

нет   надо примерно такой 

 

[color=#0000cd;]https://www.avito.ru...tskiy_360628372[/color]

 

подобные двигатели без напряга работают не выключаясь неделями, не греются, имеют запас по мощности 2х кратный, в отличии от трекинговых не убиваемы. Реверс переполюсовкой.

П.С  вот такой потянет легкий скат.


Сообщение отредактировал mikkke: 17 июня 2016 - 10:26

  • 0

#112 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 17 июня 2016 - 17:53

нет   надо примерно такой 

 

[color=#0000cd;]https://www.avito.ru...tskiy_360628372[/color]

 

подобные двигатели без напряга работают не выключаясь неделями, не греются, имеют запас по мощности 2х кратный, в отличии от трекинговых не убиваемы. Реверс переполюсовкой.

П.С  вот такой потянет легкий скат

ТО есть это для стационарного варианта? А какие примерно потери будут на инверторе при преобразовании 12V в 160V? И обязательно ли в этом случае ставить складной винт, чтобы уменьшить сопротивление движению под парусом?


  • 0

#113 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 17 июня 2016 - 18:38

ТО есть это для стационарного варианта? А какие примерно потери будут на инверторе при преобразовании 12V в 160V? И обязательно ли в этом случае ставить складной винт, чтобы уменьшить сопротивление движению под парусом?

из 12 вольт не выгодно преобразователь делать, от 48 вольт начиная считайте, кпд примерно 90% будет. Складной не обязательно. Тут нюанс интересный доступен, если винт на ходу не блокировать то эти движки реверсивны и они на 

ходу яхты зарядят вам ваши аккумуляторы. 


  • 0

#114 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 18 июня 2016 - 00:05

из 12 вольт не выгодно преобразователь делать, от 48 вольт начиная считайте, кпд примерно 90% будет. Складной не обязательно. Тут нюанс интересный доступен, если винт на ходу не блокировать то эти движки реверсивны и они на 

ходу яхты зарядят вам ваши аккумуляторы. 

ТО, что он могут поработать как генератор, это крутая новость, я вот только не в курсе - где мне взять 48 вольт?


  • 0

#115 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 18 июня 2016 - 01:03

Вот не знаю, не удобно флудить в теме про стальной скат, может вам свою тему создать?

Что касается электропривода, плясать от движка надо, какой будет такие вопросы и решать.

Оптимально последовательно соединить нужное кол-во банок и не париться, это решит проблемы с инвертором, регулировкой скорости/оборотов, не будет сложных коммутаций для зарядки.

Опять же было б прекрасно  найти щелочные акки, они варварство  в обращении прощают, но дороги. поэтому я и говорил вам что нет пока доступных аккумов за маленькие деньги. Самый дешевый вариант автомобильные, но через год, два потребуется их замена, так как емкость упадет, потому что про балансировку при зарядке, не дозарядку, переразрядку вы наверно еще не изучали. поэтому мой вам совет не связываться с этой интересной, перспективной, но пока не доступной темой. Строить пока лодку но мониторить ситуацию и при оказии/халяве не пропустить момент и приобрести нужные гаджеты.


  • 0

#116 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 18 июня 2016 - 15:28

Вот не знаю, не удобно флудить в теме про стальной скат, может вам свою тему создать?

Что касается электропривода, плясать от движка надо, какой будет такие вопросы и решать.

Оптимально последовательно соединить нужное кол-во банок и не париться, это решит проблемы с инвертором, регулировкой скорости/оборотов, не будет сложных коммутаций для зарядки.

Опять же было б прекрасно  найти щелочные акки, они варварство  в обращении прощают, но дороги. поэтому я и говорил вам что нет пока доступных аккумов за маленькие деньги. Самый дешевый вариант автомобильные, но через год, два потребуется их замена, так как емкость упадет, потому что про балансировку при зарядке, не дозарядку, переразрядку вы наверно еще не изучали. поэтому мой вам совет не связываться с этой интересной, перспективной, но пока не доступной темой. Строить пока лодку но мониторить ситуацию и при оказии/халяве не пропустить момент и приобрести нужные гаджеты.

Спасибо, больше не буду здесь флудить. Очень ценные рекомендации.


  • 0

#117 МихаилКокорин

МихаилКокорин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 18 августа 2016 - 21:20

Обмозговав все советы, начал два месяца назад строить, вопросов и идей еще много, открываю тему себе в помощь (http://forum.katera....his-ot-proekta/), ну и кому интересно, разумеется) 


Сообщение отредактировал МихаилКокорин: 18 августа 2016 - 21:35

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей