Перейти к содержимому

Фотография

Электричество смотрит мне в лицо


Сообщений в теме: 808

#651 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 17 февраля 2012 - 22:54

подскажите что нужно что бы получить зарядку от 5 сильной ямахи?

Нужно,чтобы на этой 5 сильной ямахе был генератор. :rolleyes:

Сообщение отредактировал валенок: 17 февраля 2012 - 22:57

  • 0

#652 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 мая 2012 - 12:05

Эксперименты с батареей для шуруповерта привели, кроме полного успеха, к смерти одного элемента с защитой и одного без. Вот фотка сгоревшего драйвера защиты. Сам элемент, скорее всего умер, заряжаю.

Прикрепленные изображения

  • ii52012.jpg

  • 0

#653 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 мая 2012 - 12:15

Кстати, поставил в Деген1103 2 NiZn(1.6 В) и 2 обычных аккумулятора (1.2В) АА приблизительно равной емкости. Отлично стало, а то Деген любит пищать о плохом питании с аккумуляторами, а не батарейками. На очереди GPS II+.
  • 0

#654 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 мая 2012 - 16:01

Вроде элементы принимают заряд. Я обжал пассатижами элемент без защиты. Как батарейку :-)
  • 0

#655 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 02 сентября 2012 - 10:27

Вот решил подзанятся ДБМ-ом. Вытащил головку своего старого (1991 г.) ветрогенератора на 1 кВт (я его точно снимал кВт, может и больше может, но сильно жужжал, вибрировал и пугал окружающих, поэтому применения не нашел). Виден ДБМ185 (самарий-кобальтовые магниты на роторе) и порошковая нагрузочная муфта, для торможения. Систему управления давно разобрал, а было: выпрямитель, сливной транзистор с нагрузочными резисторами, регулятор выходного напряжения,частотомер системы автоматического подтормаживания и торможения для управления порошковой муфтой.

Прикрепленные изображения

  • ii02092012.jpg

  • 0

#656 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 02 сентября 2012 - 11:14

Вот решил подзанятся ДБМ-ом. Вытащил...

А в чем "занятие", чем не устроил? Какой был диаметр ротора и при каких оборотах пугал народ? Не очень понял - слева консольно сам генератор? И эта фигня 1кВт давала? На каких оборотах? Есть ли залипание и при каком ветре стартует?
Накидал вопросов - только недавно стал этим интересоваться. Думаю - самому делать генератор или че-нить типа мотор-колеса велосипедного пробовать. Меня бы 100-300Вт вполне устроили.
  • 0

#657 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 02 сентября 2012 - 11:39

Да давно была задумка. Синхронный ЭП на современной базе. Этот ДБМ от умершего проекта для стации МИР, там был простейший привод подачи на сброках кристаллов КТ808 и ЦА САУ. Чем хорош синхронный эп с САУ с вращающейся системой координат с ориентацией по полю ротора. Можно обойтись без доп. тормозов. кстати, сейчас это уж общепринято, а у меня есть публикации в начале-середине 90-х о использовании приводов переменного тока с ориентированными по полю системами координат в возобновляемых источниках. Там масса плюсов по согласованию х-к ветроколеса с нагрузкой. Здесь было самодельное ветроколесо ~ 2м диаметром двухлопастное быстроходное, из фольгированного стеклотестолита (частью 2 мм, профиль 0.3-0.5 мм) по чертежам я сделал из старых книжек. Его описание есть (вроде) выше в этой теме. Оборотов было порядко 10-14 об/сек при 10-16 м/сек ветра. Тормоз не справлялся при такой скорости ветра. 2 м при 10 об/сек впечатляло. Так в первом приближении. PS ДБМ185 в тырнете посмотрите. Был тогда еще заказ для С400 гидравлику поменять (во Владимире редуктор делали), но....
  • 0

#658 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 02 сентября 2012 - 12:53

Здесь было самодельное ветроколесо ~ 2м диаметром двухлопастное быстроходное, из фольгированного стеклотестолита (частью 2 мм, профиль 0.3-0.5 мм) по чертежам я сделал из старых книжек. Его описание есть (вроде) выше в этой теме.
Оборотов было порядко 10-14 об/сек при 10-16 м/сек ветра. Тормоз не справлялся при такой скорости ветра.
2 м при 10 об/сек впечатляло.

Коэф. скорости ~6,3, не так много, оптимально около 7-8. Но конечно более 600об/м уже многовато для тишины. Обычно ориентируются на 400об/м, выше обычно для мелких, типа 1,5м диаметром и меньше. Такого начитался.
В моей зоне средний ветер всего 4,5м/с, а потому хочется небольшое че-нить и попроще для "попробовать" на предмет оценки смысла. Проделать это могу только на даче, аккурат на берегу Волги.

Сообщение отредактировал Трибун: 02 сентября 2012 - 12:54

  • 0

#659 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 02 сентября 2012 - 12:57

Цифры по памяти. А потенциал ветровой энергии (да и солнечной) мал у нас в стране. Ставьте роторный (с вертикальной осью) или многолопастной с горизонтальной, т.е. тихоходный с большим моментом трогания. С САУ, которая позволит при низких скоростях ветер использовать. Типа step up конвертор. PS Еще важен аккумулятор энергии.
  • 0

#660 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 02 сентября 2012 - 21:08

Пока ищу подходящий генератор. От него буду плясать с приводом. Пока есть канал получения Зоненшайнов 85Ач от больших бесперебойников. Для пробы и начала пока так. Например если полностью обеспечу дачный холодильник, то уже появляется смысл. А это примерно 40Вт непрерывных.
  • 0

#661 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 04 сентября 2012 - 20:58

Пока в тумбочке нашел только это http://mashap.maveri...0,16-1,5-2.html Странно, маркировка полностью совпадает, но обмоток 4. Ну что за форум?!!! Почему ссылка делится?! А через так? http://mashap.maveri.../produkciya.htm ДБМ70-0,16-1,5-2

Сообщение отредактировал Трибун: 04 сентября 2012 - 21:09

  • 0

#662 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 044 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 04 сентября 2012 - 21:14

Пока в тумбочке нашел только это
http://mashap.maveri...0,16-1,5-2.html
Странно, маркировка полностью совпадает, но обмоток 4.

Ну что за форум?!!! Почему ссылка делится?! А через так? http://mashap.maveri.../produkciya.htm ДБМ70-0,16-1,5-2

А по типу ветряка Уфимцева попробовать не хотите? С маховиком который?
  • 0

#663 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 04 сентября 2012 - 21:39

Пока в тумбочке нашел только это
http://mashap.maveri...0,16-1,5-2.html
Странно, маркировка полностью совпадает, но обмоток 4.

Ну что за форум?!!! Почему ссылка делится?!

вставляейте при помощи кнопки - Вставить ссылку

http://mashap.maveri...0,16-1,5-2.html
  • 0

#664 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 04 сентября 2012 - 22:05

Пока в тумбочке нашел только это
http://mashap.maveri...0,16-1,5-2.html
Странно, маркировка полностью совпадает, но обмоток 4.

Ну что за форум?!!! Почему ссылка делится?! А через так? http://mashap.maveri.../produkciya.htm ДБМ70-0,16-1,5-2

Да, в двухфазном варианте 4. Можно ||, последовательно, можно от 2-х Н инверторов. Для трехфазного обмоток 6 из сходных соображений. Для работы в различных у-вах и при разном стандарте напряжения бортсети. Допускают посадку нескольких роторов на один вал, при этом статоры можно смонтировать в одном корпусе. Для САУ стандартизированны ВТ по числу пар полюсов к ДБМ-ам.
  • 0

#665 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 05 сентября 2012 - 00:11

Да, в двухфазном варианте 4.

Вообще то мне его отдали как шаговый, оттого и встал вопрос. Все прояснится контрольной прокруткой с осциллографом. Его уже одели в корпус с валом. Вообще эта серия очень интересна своей универсальностью. Особо отметил рабочий диапазон температур. Конечно это без подшипников.
  • 0

#666 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 05 сентября 2012 - 05:48

Вообще то мне его отдали как шаговый, оттого и встал вопрос. Все прояснится контрольной прокруткой с осциллографом. Его уже одели в корпус с валом. Вообще эта серия очень интересна своей универсальностью. Особо отметил рабочий диапазон температур. Конечно это без подшипников.

Неявнополюсный, с синусоидальным распределением поля в зазоре. Можно делать САУ на ВТ и на оптических резольверах, можно управлять прямоугольными импульсами без синусоидальной ШИМ.
Привод локаторов в новой военной технике. Мой прошел полный цикл испытаний в условиях близких к открытому космосу. :-)
Есть у меня методичка по ДБМ-ам 10 мег, могу на почту сбросить.
  • 0

#667 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 05 сентября 2012 - 10:19

Есть у меня методичка по ДБМ-ам 10 мег, могу на почту сбросить.

Если там описан режим генератора, то интересно. Адрес в личке. Спасибо.
  • 0

#668 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 05 сентября 2012 - 10:29

Про генератор нет. Есть параметры, есть ДУ. Мне бы хватило про генератор посчитать. :rolleyes:
  • 0

#669 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 05 сентября 2012 - 13:41

Мне бы хватило про генератор посчитать. :rolleyes:

По жизни электрические машины встречались редко, в ВУЗе не дали, больше СВЧ. А потому в частном случае мне проще снять нагрузочную характеристику при 400-600об/м, сделать вывод о пригодности, прикинуть ротор. Для меня это очередной интересный момент, жизненной необходимости нет. Пока нет.
Просто случайно нашел в тумбочке железо из рекомендованной Вами серии. А я давно хотел попробовать обеспечить альтернативкой дачный холодильник. По прикидкам нужно иметь непрерывную мощность более 35Вт. Т.е. небольшой ветряк + небольшая солнечная панель (понравились Зеленоградские). В буфере гелевый 85Ач Зоненшайн, инвертор 50Гц.
Понимаете, самопальные сварники уже не воодушевляют, а приложиться в нестандартное хочется :shuffle: Если система выйдет недостаточной мощности, переоформлю в мобильную для затяжных выездов на волю или приятелю на яхту подарю.

Сообщение отредактировал Трибун: 05 сентября 2012 - 13:43

  • 0

#670 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 06 сентября 2012 - 14:31

Есть у меня методичка

Не встречали ли мощностной расчет вертикальных роторов? Пошукал по сети и вроде вертикальный ротор Угринского достаточно эффективен и технологичен для изготовления на коленке. Местечко мое на берегу, там ряд пирамидальных тополей и ежели промеж них ротор повесить вниз башкой за генератор аки маятник, то это облегчит прочностные и штормовые проблемы.
  • 0

#671 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 06 сентября 2012 - 14:36

Не не встречал. Но прикинуть по формуле 0.5*Ro*S*v^3 и на заявленную эффективность?
  • 0

#672 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 06 сентября 2012 - 17:25

Скачал Фатеева, пипл сэй будто настольный бук ветроэнергетиков - буду читать.
  • 0

#673 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 сентября 2012 - 12:47

Коли в зоне ветра слабые и нестабильные, то рискованно выпендриваться с вертикальными карусельками

Еще стоит иметь ввиду момент троганья. На пропеллере его обеспечить проще, поэтому для него стартовая скорость ветра меньше.
  • 0

#674 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 11 сентября 2012 - 15:45

Пришли УЗ датчики расстояния SRF01 с СОМ портом. Будет датчик топлива для топливного бака.
  • 0

#675 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 11 сентября 2012 - 16:15

Пришли УЗ датчики расстояния SRF01 с СОМ портом. Будет датчик топлива для топливного бака.

Датчик снаружи или внутри? Как он с углеводородами дружит?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей