Перейти к содержимому

Фотография

Электричество смотрит мне в лицо


Сообщений в теме: 808

#676 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 11 сентября 2012 - 16:20

Над пробкой (точнее в пробке) - там посмотрим. У меня по конструктиву (дыхалки) см 15 недолив всегда.
  • 0

#677 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 14 сентября 2012 - 14:04

Над пробкой (точнее в пробке) - там посмотрим. У меня по конструктиву (дыхалки) см 15 недолив всегда.

А у тебя же был какой-то датчик топлива? Чем он не устраивает? :-)
  • 0

#678 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 14 сентября 2012 - 14:46

Нормальный датчик на основе 8 оптопар. Я хочу на компьютер с программкой - бачок нарисовать, часовой расход, расход .... Только датчик запустил, там у них хитрость Tx & Rx по одному проводу. Гипертерминал переключаться на прием после передачи команды не успевает. Запустил с демопрогой. PS А ты давай народу мультиплексор NMEA пообещай написать. :shuffle:
  • 0

#679 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 14 сентября 2012 - 18:15

...там у них хитрость...

А Вы знакомы с понятиями "взрывобезопасность" и "искробезопасная электрическая цепь"? В смысле учитываете? Все-таки провода в бак суете.
  • 0

#680 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 14 сентября 2012 - 18:28

Мой первый датчик был емкостной с открытыми пластинами. Вы, наверное, дело с соляркой не имели. Может вы стандартный датчик для бензобака не видели? Герметичность его как? Тем более я ничего не сую. А если вы про оптопары то они стоят снаружи мерительной трубки.
  • 0

#681 pim10

pim10

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Bayliner Ciera 2252
  • Название: Victoria

Отправлено 14 сентября 2012 - 18:42

...по топливу, учету, расходу, датчикам посмртрите .... , самая точная система
  • 0

#682 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 14 сентября 2012 - 18:47

...по топливу, учету, расходу, датчикам посмртрите ......., самая точная система

Я удалил ссылочку, показалось, что голимая реклама. :-)
  • 0

#683 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 14 сентября 2012 - 18:47

Вы, наверное, дело с соляркой не имели

Пожалуй даже больше многих тут, Вы ее токмо в баке имеете - занят разработкой аппаратуры для нефтяников, она вся сертифицируется на взрывобезопасность, а соляркой промываю стенд каженный раз после настройки датчиков.
Да, она довольно безопасна. Однако мне придумали мороку с сертификацией для еще более безопасного продукта, ломаю голову - нафига?
Вы отказались от емкостного датчика с пропорциональным сигналом - почему? Почему 8 оптопар дискретно устроили больше? Если будет интерес выложу измеритель емкости, способный мерить доли пФ нечувствительный к соединительной линии.
  • 0

#684 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 14 сентября 2012 - 18:53

Емкостной датчик был дискретным. Оптодатчик - для первичного контроля. Точно - мерительная трубка. Увы, чужих схем не делаю :-) А тут обработка в компе (через ком порт), и к времени можно привязаться и учет вести... и на экране графика. :-) PS Но вы выкладывайте, плз, может кто сделает, хотя....
  • 0

#685 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 14 сентября 2012 - 19:20

PS Но вы выкладывайте, плз, может кто сделает, хотя....

Тоже делаю в основном свое, но эту схему тестировал, отлично работает с датчиком на длинном кабеле и в этом изюм. Так же можно грамотным исполнением датчика отсеять влияние его паразитных емкостей. Схема из авторитетного журнала "Приборы и техника эксперимента", лежит тут
http://valvolodin.na...nverter_C_U.gif
Практически это измеритель отношения двух емкостей и которая будет Х, а которая опорная, решает юзер. При этом можно иметь как сигнал С, так и 1/С. Оба электрода потенциальные, присоединяемые провода экранируются заземленным экраном. Аналогично экранируются паразитные элементы датчика. Т.е. через заземленную маску можно измерять чистую емкость межэлектродного промежутка. Опробовал до 1000пФ.
Планировал измерять уровень непроводящей жидкости по емкости между двумя стержнями, но руки не дошли. Практически использовал для измерения отношения ДП в двух датчиках с сухой емкостью около 10пФ, при этом датчики были подключены кабелями длиной 3м.

Сообщение отредактировал Трибун: 14 сентября 2012 - 19:29

  • 1

#686 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 758 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 14 сентября 2012 - 19:34

Тоже делаю в основном свое, но эту схему тестировал, отлично работает с датчиком на длинном кабеле и в этом изюм.
http://valvolodin.na...nverter_C_U.gif

Интересная и простая. Печаль в том , что время потраченное на изготовление существенно больше времени , которое требуется для зарабатывания копеечки для покупки готового. :unsure:
Но если это приятное времяпровождение, то тогда только своими руками. :coffee:

Сообщение отредактировал Aleksk: 14 сентября 2012 - 19:40

  • 0

#687 pim10

pim10

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Bayliner Ciera 2252
  • Название: Victoria

Отправлено 14 сентября 2012 - 21:03

Я удалил ссылочку, показалось, что голимая реклама. :-)

...да нет не реклама, у них датчики по топливу действительно тоные, я отдельно брал, так то они предлогают систему мониторинга расхода топлива - это то кому тут нужно! а посему какая же это реклама!?
  • 0

#688 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 14 сентября 2012 - 21:09

Так это развивается элементная база. Помню как с транзисторов на ОУ переходил. Предел казалось. А теперь на радиосканнере балюутся USB DVBT свистком от 50 до 2000 Мгц приемник за 20 баксов. Кстати я конвертор на MC13142 и КГ на 88 МГц сделал - удивительно, от 0 считай до 156 МГц (больше пробовать не с чем), т.е. весь диапазон.

...да нет не реклама, у них датчики по топливу действительно тоные, я отдельно брал, так то они предлогают систему мониторинга расхода топлива - это то кому тут нужно! а посему какая же это реклама!?

Да не было там прямой ссылки, ролик какой-то .... ну мог и ошибиться.
  • 0

#689 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 14 сентября 2012 - 22:19

Но если это приятное времяпровождение, то тогда только своими руками. :coffee:

Так и было. Но с увеличением возраста и состояния блага все больше ленюсь :shuffle:
Стараюсь приобресть готовый и законченый девайс. Но бывают ситуации когда подходящего и готового нет. Например ни один простенький и дешевый RLC-метр не способен точно измерить емкость менее 1пФ, да еще и на длинных шнурках. С его же помощью можно сделать очень точный измеритель уровня, но тут можно спорить.

Сообщение отредактировал Трибун: 14 сентября 2012 - 22:20

  • 0

#690 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 23 октября 2012 - 22:58

Пока в тумбочке нашел только это
Странно, маркировка полностью совпадает, но обмоток 4.
http://mashap.maveri.../produkciya.htm ДБМ70-0,16-1,5-2

Счастье было не продолговато - сегодня нашлось время покрутить. 4 обмотки попарно синфазны, между парами 90 град., т.е. суммировать можно только после мостов. Частота/обороты = 8. И что? Если парные включить последовательно, а после мостов сделать так еще раз, то первые признаки зарядки 12В батареи появятся после 600об/м. "Маловато будет..."(с).
  • 0

#691 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 03 ноября 2012 - 14:11

Проверил одну задумку. На фланце РРП у меня прикреплен магнит. На корпусе РРП геркон. На приборной панели СД. Моргает - есть обороты на ГВ. Взял я тут цифровой тахометр DT-2234C+ (~15 USD http://www.aliexpres.../447666393.html) и засветил ему на вход от обычного "яркого" СД 10-75 Гц (~600-4500 об/мин) - пашет. Есть дешевый тахометр для дизеля с десятыми долями об/мин.
  • 1

#692 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 03 ноября 2012 - 15:13

Проверил одну задумку. На фланце РРП у меня прикреплен магнит. На корпусе РРП геркон. На приборной панели СД. Моргает - есть обороты на ГВ. Взял я тут цифровой тахометр DT-2234C+ (~15 USD http://www.aliexpres.../447666393.html) и засветил ему на вход от обычного "яркого" СД 10-75 Гц (~600-4500 об/мин) - пашет. Есть дешевый тахометр для дизеля с десятыми долями об/мин.


Думаю морду такого (морду с датчиком) привинтить длинным проводом 5-7м у двигателя, а сам прибор вытащить из этой коробки и закрепить как штатный тахометр под панелью приборов. Дёшево, точно и сердито. B)
  • 0

#693 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 03 ноября 2012 - 15:36

Можно и так. Там (похоже) адаптивный частотомер по типу таймера. Довольно точен и быстр.
  • 0

#694 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 23 ноября 2012 - 00:42

Ранее не курил сей вопрос - нужен частотный 220/220 регулятор оборотов для конденсаторного двигателя. Рынок предлагает только однофазные, т.е. опять ставить конденсатор, который дает зависимость сдвига от регулируемой частоты. А момент важен... Т.е. частотников с дополнительным выходом 90 град. на рынке нет. Немного углубился и получается, что получить 90 град. на 3-х полумостовых стойках невозможно, нужно 4 стойки или 2 полных моста. А у производителя вся комплектация 3-фазная. Кто разбирается - я прав, что на 3-х стойках получить сдвиг 90 нельзя? Т.е. выходы 0, 180 и 90.

Сообщение отредактировал Трибун: 23 ноября 2012 - 00:44

  • 0

#695 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 27 ноября 2012 - 16:31

Не, мост там из трех стоек получить сдвиг 90 градусов для двух обмоток нельзя. Кстати, пришел велокомпьютер. RPM измерят только до 700 об/мин, а жаль. http://www.aliexpres.../519988240.html
  • 0

#696 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 27 ноября 2012 - 17:47

Да, с прогой связи для УЗ датчиков я маленько повозился. У них объединены Tx и Rx через диод. Признаком начала обмена служит 0 уровень не менее 2 мс на линии. Средствами Бейсика не сразу удалось сделать.
  • 0

#697 Dima100

Dima100

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 ноября 2012 - 17:55

Кстати, пришел велокомпьютер. RPM измерят только до 700 об/мин, а жаль.

Так это же 66 км/час для колеса диаметром 50 см, куда уж быстрее ехать?
  • 0

#698 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 758 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 27 ноября 2012 - 20:25

Так это же 66 км/час для колеса диаметром 50 см, куда уж быстрее ехать?

не для велика, как тахометр, наверное.
  • 0

#699 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 27 ноября 2012 - 20:52

Да и выводы есть на корпусе для подключения геркона датчика, я туда транзистор притулил и коммутировал его от генератора. Максимальная скорость для предустановленного размера колеса 90 км/час.
  • 0

#700 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 04 февраля 2013 - 14:21

Проверил одну задумку. На фланце РРП у меня прикреплен магнит. На корпусе РРП геркон. На приборной панели СД. Моргает - есть обороты на ГВ. Взял я тут цифровой тахометр DT-2234C+ (~15 USD http://www.aliexpres.../447666393.html) и засветил ему на вход от обычного "яркого" СД 10-75 Гц (~600-4500 об/мин) - пашет. Есть дешевый тахометр для дизеля с десятыми долями об/мин.

Получил второй такой тахометр http://www.aliexpres.../572430226.html, вскрыл его (просто, четыре шурупа). Развернул ФД (он на довольно длинных ногах) к корпусу МП (большой корпус). К МП приклеил СД (довольно старый белый сверхяркий), отключил лазер. Потребление тока прибором упало до нескольких мА. Поставил на всякий случай стабилизатор напряжения питания КРЕН8А. Вывел провода. Фиксировал кнопку измерения. Через сопротивление 1.1 кОм подключил генератор Г3-112 (СД шунтировал обратным диодом, на всякий случай). Измеряет легко до 18000 об/мин (300 Гц). Буду подключать. Напомню, точное измерение частоты вращения ГВ. Но можно мерить частоту вращения дизеля.

Заказал еще тахометр, этот для подвесника (измерительный провод наматывается на ВВ провод к свече). http://www.aliexpres.../610987615.html
Еще не получил его, надо будет покрутить.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей