Перейти к содержимому

Фотография

Электричество смотрит мне в лицо


Сообщений в теме: 808

#76 Тауди

Тауди

    КДП

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 892 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 26 декабря 2006 - 04:06

Расход энергии в долгом автономном плавании - дело обычное, и какие бы не были батареи они все равно рано или поздно сядут. С щелочными лучше, они хоть немного сами себя поддерживают, а вот кислотные потихоньку разряжаются... служат меньше. Я не особо специалист в акб если не прав поправьте. Так вот собственно мысль: Как заряжать батареи в автономном походе, когда нет не населенных пунктов, где есть 220 не возможности где-либо их подзаряжать. Я долго думал как зярядить свои 150 АЧ (две акб по 75 АЧ) на яхте, при автономном походе при использовании огней, эхолота, радиостанции, иногда радио при жесткой эконмии батарей хватает на 7 дней, потом все, только от двигателя! Двигатель Mercyru4 4-х такт с подзарядкой для акб, выходной ток на зарядку не более 1,25 А. Чего конечно не хватает, даже при длительной работе. Сейчас у меня два направления для раздумия: 1. Разобрать электростанцию и смонтировать ее в одной из банок кокпита стационарно, но электростанция у меня 2-х тактная, это не удобно, нужно будет с собой таскать еще и масло, да и расход топлива дополнительный. Плюс лишние 25 кг на корме, хотя этот вариант дает большой +. 220 можно использовать и около 6 А подзарядки на 12 В. 2. Взять автомобильный генератор на 12 В 20А (от Хонды такой можно приобрести не дорого) по размерам не очень большой. И смонтировать его навесным сбоку на двигатель, сделать ременную передачу на маховик двигателя. Плюсы: не нужно доп. двигателя, легкий, большой зарядный ток. Минусы: неизвестно какой подшипник стоит на валу двигателя под маховиком, возможно ли допускать на него пусть и небольшой но боковой упор. Придется хитрить с пусковым устройством и каким-то образом заводить туда ремень. Решать вопрос с быстрым съемом и постановкой генератора на двигатель... Например навешивать его можно на холостых оборотах двигателя на стоянке или при штиле в походе. Что думаете коолеги? Кто как подзаряжается?
  • 0

#77 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 26 декабря 2006 - 04:31

Сейчас у меня два направления для раздумия:

1. Разобрать электростанцию и смонтировать ее в одной из банок кокпита стационарно, но электростанция у меня 2-х тактная,
..............
2. Взять автомобильный генератор на 12 В 20А (от Хонды такой можно приобрести не дорого) по размерам не очень большой. И смонтировать его навесным сбоку на двигатель, сделать ременную передачу на маховик двигателя.
............................

Что думаете коолеги? Кто как подзаряжается?

<{POST_SNAPBACK}>

Генератор используйте однозначно особенно если он у вас уже есть (я про то что вы называете электростанцией :) , все эти мудрежи по изготовлению другого и лепления непонятно чего, Вам дороже обойдутся в итоге. И ненадежнее получится.
Если нету автономного генератора то в продаже есть очень маленькие на ~450-550 ватт
Вам его вполне хватит, у меня такой на лодке есть и две батареи по ~120 ампер заряжает нормально прямо через стационарный чарджер, кушает стакан бензина в час.
ИМХО генератор самый лучший вариант, все эти извраты с ветродуями, батареями солнечными и прочим, чето мне не по душе, какоето оно все не внушающее доверия. (Я сказал ИМХО :) )

С уважением, Nvc
  • 0

#78 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 26 декабря 2006 - 08:05

Для Тауди. В настоящее время гелиевые кислотные А. вполне надежны, имеют долгий срок службы и малый ток саморазряда. Однако, дороги. Необслуживаемые кислотники тож хороши. Щелочным А. , того типа, что у вас, присуща память. Те при неполном разряде их нельзя зарядить до полной емкости. Как источник для подзарядки на яхте должно хватать солнечных батарей. Неплохи термогенераторы. Мной рассматривался вариант велогенератора для борьбы с гиподинамией в длительном походе, но мощность маловата.
  • 0

#79 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 26 декабря 2006 - 10:50

ИМХО генератор самый лучший вариант, все эти извраты с ветродуями, батареями солнечными и прочим, чето мне не по душе, какоето оно все не внушающее доверия. (Я сказал ИМХО :) )

<{POST_SNAPBACK}>

Есть смысл и большой. Простенький (правда фирменный, а не сделанный из болгарки) ветродуй это плюс как минимум 300 Ватт в сутки, одна 50-ти ваттная солнечная батарейка это ещё 300 ватт. С солнечными батарейми такая вещь - гибкие можно зафигячить на бимини и спрэй худ, на круизных лодкам они почти не убираются, а площадь там будь-будь. Вопрос электроэнергии будет решён полностью.
  • 0

#80 Тауди

Тауди

    КДП

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 892 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 26 декабря 2006 - 11:37

Если нету автономного генератора то в продаже есть очень маленькие на ~450-550 ватт

<{POST_SNAPBACK}>


Да я тоже все больше склоняюсь к мысле о генераторе, я правда не видел генераторов на 450-500 ватт, у нас самые маенькие это 800 ватт весом примерно 20 кг, они китайские и очень не надежны. У меня есть 4-х тактный Японский 1кВт, он отличный но тяжелый под 30-ку весит, даже если разобрать. Есть китайский бу как раз на 800 ватт, но 2-х тактный и расход у него приличный.

Если есть описание или ссылки на статьи в Интернете на генераторы 450-500 ватт буду очень признателен!

Вы свой как покупали?

По поводу солнечных батарей я думал, у меня напряженка с местом и они достаточно дорогие 150-175 долларов на 12 В 1 А, по карйней мере у нас в Хабаровске. Про ветряки, опять же я ограничен в пространстве. Мы же МИКРО.
  • 0

#81 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 26 декабря 2006 - 14:30

Щелочным  А. , того типа, что у вас, присуща память. Те при неполном разряде их нельзя зарядить до полной емкости.

Как источник для подзарядки на яхте должно хватать солнечных батарей.

<{POST_SNAPBACK}>

Высадить щелочной до нуля - не проблема, просто надо иметь две батареи - пока одна высаживается, вторая ждёт своего часа. Кислотные просто не позволяют их разряжать в ноль - дохнут они от этого...

А вот с зарядкой, вопрос... Когда подзарядка от сети, то всё в порядке - включил и поехали до полного заряда. А если от солнечных батарей??? Тут во первых ток заряда маленький может быть, а во вторых - возможны перерывы в зарядке (ночь, блин). Как щелочные отнесутся к зарядке в несколько приёмов? Не включится ли у них "память"??? Кто такой опыт имеет?
  • 0

#82 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 26 декабря 2006 - 14:51

Не, опыта нет. На катере у меня: 1. Две пары 6ст132(один для стартера-святое я его не трогаю для др. целей, второй иногда музон иллюминация) и пара щелочников от троллейбуса. Про память я это так, для науки. Пашут и пашут, ну, и пускай. Свет в походе экономлю. Но, у меня генератор, кстати, GE - бесщеточный - состоит из двух машинок и выпрямителя в роторе. Вспомните как пашет? ;-)
  • 0

#83 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 26 декабря 2006 - 15:02

А вот с зарядкой, вопрос...

<{POST_SNAPBACK}>


Проблема с щелочниками. Им нужен большой ток заряда, и другое напряжение, не то, что у кислотников. Неудобны они, как оказалось, и КПД цикла низкий. Они хороши для какого-нибудь аварийного случая, чтобы стоять заряженными, и выстрелить если что.

Тауди. У меня сосед взял на 25-ку 2-х киловатник, хонду, весит мало, всем хорош... но в море не работает - на качке карбюратор не справляется, или какая защита срабатывает, все время глохнет.
  • 0

#84 Trosha

Trosha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 064 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Адмиралец
  • Название: Трой

Отправлено 26 декабря 2006 - 15:39

Тауди. У меня сосед взял на 25-ку 2-х киловатник, хонду, весит мало, всем хорош... но в море не работает - на качке карбюратор не справляется, или какая защита срабатывает, все время глохнет.

<{POST_SNAPBACK}>

Карбюратор скорей всего не причем, поплавковая камера там с наперсток.
В поддоне стоит блокировка запуска при малом уровне масла. Варианта два
либо саботировать эту блокировку (нежелательно) или доливать масло чуть выше уровня. Пользуюсь вторым. В 8 баллов не пробовал, но на Ладоге и в Финском заливе при любых волнах(какие встречались) ни разу не глохла.
При работе гидрографической станции остаться без питания очень не кайфово.
  • 0

#85 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 26 декабря 2006 - 15:57

Проблема с щелочниками. Им нужен большой ток заряда, и другое напряжение, не то, что у кислотников. Неудобны они, как оказалось, и КПД цикла низкий. Они хороши для какого-нибудь аварийного случая, чтобы стоять заряженными, и выстрелить если что.

<{POST_SNAPBACK}>

Спорить не буду, есть варианты. Например "севшие" аккамуляторы. Мне зарядки КН125 хватает на полтора сезона. Освещение, огни, приемник, магнитофон.
Ток им действительно нужен больший: 1/4 емкости. Кислотные автомобильные
обходятся 1/10. Больших токов щелочные тоже не могут отдавать. ( Хотя, те, что у меня ставятся на электрокары. Но, зато разряжать могу почти до нуля. Кислотные же при переразряде разрушаются.
  • 0

#86 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 27 декабря 2006 - 01:09

Есть смысл и большой. Простенький (правда фирменный, а не сделанный из болгарки) ветродуй это плюс как минимум 300 Ватт в сутки, одна 50-ти ваттная солнечная батарейка это ещё 300 ватт. С солнечными батарейми такая вещь - гибкие можно зафигячить на бимини и спрэй худ, на круизных лодкам они почти не убираются, а площадь там будь-будь. Вопрос электроэнергии будет решён полностью.

<{POST_SNAPBACK}>

Считаем (я про свою лодку конкретно ) на ночь
Навигация с автопилотом рацией с подсветками на светодиодах нактоуза и компаса короче полностью включенная (можно не всю включать н,о не сильно меняется мощность 94 ватта
Ходовые огни на лампочках (не на светодиодах) +60 ватт
Автопилот с его работой в среднем 50 ватт
Холодильник 50 ватт
Камбуз освещение когда готовить надо +20 ватт минимум
Освещение салона (светодиодные фонари) + 8 ватт
Штурманский стол 10 ватт, светодиоды тут не катят надо лампочку накаливания и не в полглаза, а нормальную чтобы освещенность давала, иначе хер чего увидишь и есть риск ошибится, проверено опытом.
94+60+50+20+8+10=242 ватт в час
ночь считаем 8 часов 242*8=1936
Учитывая что еще и днем работает навигация пусть без некоторых вещей ~70- ватт
70*16=1120
итого при самом минимуме мне нужно 1936+1120=3056 ватт в сутки
реально больше сайлинги шмайлинги почитать кто то хочет радар гдето поработал немало жручий , а если лебедкой якорной попользовались то сразу еще к суткам надо ~100 ватт прибавить итого четыре киловатта в сутки вынь да полож.
Генератором на 500 ватт я их набью обратно в аккумуляторы за 4е часа. потратив при этом литр бензина.

Какой смысл гимороится с ветряком который замедляет скорость яхты или с солнечными батареями которые больше для "близиру" либо ими всю палубу надо обклеивать.

С уважением, Nvc
  • 0

#87 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 27 декабря 2006 - 01:21

..............................
..............................
Если есть описание или ссылки на статьи в Интернете на генераторы 450-500 ватт буду очень признателен!

Вот нашел фирмовый не китайский но стоит зарраза немало, но оно того стоит. :-|
http://www.hmark.ru/...51508970&grid=4

Вы свой как покупали?
Иэххх :)
Мне достался по наследству с лодкой  от предыдущего владельца :), тоже Honda только на 500 ватт. В шторм не глох... не вру, один раз заглох, когда совсем приложило, а он у нас на палубе над кормовой каютой стоял и привязан был к ахтерштагу, ну вот когда приложило он сдвинулся и встал несколько боком, ну и заглох :)

По поводу солнечных батарей я думал, у меня напряженка с местом и они достаточно дорогие 150-175 долларов на 12 В 1 А, по карйней мере у нас в Хабаровске. Про ветряки, опять же я ограничен в пространстве. Мы же МИКРО.

<{POST_SNAPBACK}>

Та на микро вариантов как малогабаритным генератором наверное и нету. Ветряк так точно не подойдет :)
Хотя солнечная батарея, но хорошая может и подойти, на микрухе не так много расход энергии.

С уважением, Nvc
  • 0

#88 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 27 декабря 2006 - 01:57

А вот с зарядкой, вопрос... Когда подзарядка от сети, то всё в порядке - включил и поехали до полного заряда. А если от солнечных батарей??? Тут во первых ток заряда маленький может быть, а во вторых - возможны перерывы в зарядке (ночь, блин). Как щелочные отнесутся к зарядке в несколько приёмов? Не включится ли у них "память"??? Кто такой опыт имеет?

<{POST_SNAPBACK}>

С точки зрения бюджета малость абсурдное решение - солнечные элементы+щелочь. Если есть деньги на солнце в достаточных амперах, поставь аккумулятор глубокого цикла (на большие токи) или никель-металлогидрид на рацию и огни.
  • 0

#89 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 27 декабря 2006 - 02:01

Считаем (я про свою лодку конкретно ) на ночь
...
Генератором на 500 ватт я их набью обратно в аккумуляторы за 4е часа. потратив при этом литр бензина.
...
Какой смысл гимороится с ветряком который замедляет  скорость яхты или с солнечными батареями которые больше для "близиру" либо ими всю палубу надо обклеивать.

<{POST_SNAPBACK}>

Молодца. Без иронии - нормальный, взвешенный подход. Но народ часто ограничен по бюджету. Поэтому хочется чудес.
  • 0

#90 Demis

Demis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: L6
  • Название: St. Maria

Отправлено 27 декабря 2006 - 02:57

А как контролировать, что щелочной полностью зарядился? Уж больно не хочется с ареометром заморачиватся. Хотя конечно он есть. Достаточно ли контролировать напряжение ? Т.е. как понять что полностью зарядился?

<{POST_SNAPBACK}>


У щелочных акк. плотность электролита в процессе зарядки не меняется.
  • 0

#91 Тауди

Тауди

    КДП

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 892 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 27 декабря 2006 - 04:48

Вот нашел фирмовый не  китайский но стоит зарраза немало, но оно того стоит. :-|

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо! Honda - отличная штука у меня очень похожий 1 кВт в рабочем режиме расход 1 литр в час, тоже Хонда чисто Японская. Только вот вес смущает у моего 4-х тактника вес 28,5 кг если быть точным + бензин тяжелый очень получается. Этот наверное 2-х тактный.

Тоже искал в Интернете 400-500 Ватт не нашел, попрошу брата в Китае заводские посмотреть, может что и найдется.

Я думал для яхт что-либо производится. Может быть есть просто хотябы на 12 вольт генераторы?

Как вариант найти очень экономичную движку маленькую и пределать к ней автомобильный генератор.

По поводу кислотных аккамуляторов и их помирания при полном рязряде, я свои сажу до полного нуля (8 вольт) раз пять за сезон, пока эхолот не перестанет отклбючаться. Конечно это не есть гуд. Но работают 3-й сезон подряд, думаю вполне нормально. В этом году наверное поменяю на новые. Интересно вопрос, какое минимальное напряжение можно допускать на кислотных аккумуляторах? (сделаю схему аварийной сигнализации минимального разряда).

Про светодиодные навигационные огни: сделал эксперимент в Китае купил светодиодов на заводе сверхяркого свечения зеленых, красных, белых - все "кристал". Разобрал родные лампы (15 Вт кждая) спаял матрицу залил все эпоксидкой, собрал, сделал изнутри матовым светофильрт, светит ночью лучше всякой фары!!! Расход на 3 огня (правый левый кормовой) 0,6 А, в топовом осталась правда лампочка накаливания, она 1 А кушает Итого все огни = 1,6. Очень рекомендую на малых судах!

Прикрепленные изображения

  • Img__33_.jpg
  • Img__31_.jpg

  • 0

#92 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 27 декабря 2006 - 08:08

Считаем (я про свою лодку конкретно ) на ночь
Навигация с автопилотом  рацией с подсветками на светодиодах нактоуза и компаса короче полностью включенная (можно не всю включать н,о не сильно меняется мощность 94 ватта
Ходовые огни на лампочках (не на светодиодах) +60 ватт
Автопилот с его работой в среднем 50 ватт
Холодильник 50 ватт
Камбуз освещение когда готовить надо +20 ватт минимум
Освещение салона (светодиодные фонари) + 8 ватт
Штурманский стол 10 ватт, светодиоды тут не катят надо лампочку накаливания  и не в полглаза, а нормальную чтобы освещенность давала, иначе хер чего увидишь и есть риск ошибится, проверено опытом.
94+60+50+20+8+10=242 ватт в час
ночь считаем 8 часов 242*8=1936
Учитывая что еще и днем работает навигация пусть без некоторых вещей ~70- ватт
70*16=1120
итого при самом минимуме мне нужно 1936+1120=3056 ватт в сутки
реально больше сайлинги шмайлинги почитать кто то хочет радар гдето поработал немало жручий , а если лебедкой якорной попользовались то сразу еще к суткам надо ~100 ватт прибавить итого четыре киловатта в сутки вынь да полож.
Генератором на 500 ватт я их набью обратно в аккумуляторы за 4е часа. потратив при этом литр бензина.

Какой смысл гимороится с ветряком который замедляет  скорость яхты или с солнечными батареями которые больше для "близиру" либо ими всю палубу надо обклеивать.

С уважением, Nvc

<{POST_SNAPBACK}>

При таких наваротах - только вспомогач. На это счет вспоминаю, Юг Ладоги тихая протока - приперлись хрюндели на новомодном зубиле, вытащили на горку всомогач...который тарахтел всю ночь.
  • 0

#93 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 29 декабря 2006 - 02:39

Спасибо! Honda - отличная штука у меня очень похожий 1 кВт в рабочем режиме расход 1 литр в час, тоже Хонда чисто Японская. Только вот вес смущает у моего 4-х тактника вес 28,5 кг если быть точным + бензин тяжелый очень получается. Этот наверное 2-х тактный.

Дык нет четырехтактный как раз
У меня доставшийся по наследству тоже четырехтактник, да еще и с выходом DC 12V
помоему он как раз яхтенного типа сколько может стоить ума не приложу но немало наверное http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif

Тоже искал в Интернете 400-500 Ватт не нашел, попрошу брата в Китае заводские посмотреть, может что и найдется.

Та вот поискал поискал не выпускает хонда уже этих 450 ваттников :(
Минимум киловатт.
Есть китайские двухтактники Firmann помоему от 500 ватт начинается
стоит он недорого, как будет работать в качку я не знаю.
Но габариты у этого 500ваттника очень маленькие и для микрухи в самый раз имхо.
Есть еще Kipor от 650 ватт.
вся инфа тут, по Украине правда, но должны быть и в РФ продавцы.
http://dalet.com.ua/.../generators.htm

Про светодиодные навигационные огни: сделал эксперимент в Китае купил светодиодов на
..........
Очень рекомендую на малых судах!

<{POST_SNAPBACK}>

Светодиодные огни афигительная штука, на микрухе я сразу такие сделал, правда делали мне их на местной фирме производящей светодиодную светотехнику для навигации (которая на буях и створах стоит)
То бишь сделано все по правилам с измерениями мощности светового потока и тп и тд.
Светодиод питается импульсным генератором тока в общем все как положено по технологии.
Обошлись ~$60 за фонарь.
Но штука обалденная реально, да.
Вот буду заказывать на большую лодку такие же.

С уважением
  • 0

#94 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 29 декабря 2006 - 02:42

При таких наваротах - только вспомогач.

Вот и я про что :huh:

На это счет вспоминаю, Юг Ладоги тихая протока - приперлись хрюндели на новомодном зубиле, вытащили на горку всомогач...который тарахтел всю ночь.

<{POST_SNAPBACK}>

Хех.... ну мне тарахтеть им, на переходах предстоит токо :)
А на суше можно генератор и в ямку поставить всеж потише былобы.

С уважением, Nvc
  • 0

#95 Тауди

Тауди

    КДП

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 892 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 29 декабря 2006 - 05:59

Дык нет четырехтактный как раз
У меня доставшийся по наследству тоже четырехтактник, да еще и с выходом DC 12V
Светодиод питается импульсным генератором тока в общем все как положено по технологии.
Обошлись ~$60 за фонарь.
Но штука обалденная реально, да.

<{POST_SNAPBACK}>


У меня тоже 12В выход есть, 8,3 А заряжает мухой аккуму и сам отключается потом.

Про фонари я измерял на глаз, если учесть что штатные светили примерно в два раза тукснее, думаю мои новые вполне удовлетворяют ГОСТу, кормовой огонь можно даже использовать как подсветку на лесенку, очень удобно когда стоишь кормой к берегу.

Про отдельный источник питания я думал, но потом отказался сделал на резисторах, зато можно в бортовую сеть включать обычную плоскую батарейку и огни горят, это как аварийный вариант (без топового конечно). Светодиодные огни светятся даже на самых малых оборотах двигателя, достаточно ярко, без аккумуляторов. Очень рекомендую.

Если есть фото ваших огней в разобраном виде, продемонстрируйте, интересно.

P.S. Я на свои еще внутрение отражатели сделал, для большей эффективности, работа ювелирная конечно но зимой времени много ))
  • 0

#96 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 10 января 2007 - 20:15

Как-то мало про электричество. Вот тут схема частотомера и датчика зубьев маховика. Один из разъемов - выход на эхолот GARMIN для индикации оборотов через датчик скорости.

Прикрепленные изображения

  • ___21.jpg
  • ___11.jpg

  • 0

#97 Тауди

Тауди

    КДП

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 892 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 11 января 2007 - 04:07

Зашел на днях в местную Yamaha продается датчик для счета моточасов стоит около 2000 рублей, маенький герметичный приматывается хвостиком на высоковольтный провод двигателя. Еще увидел тахомметр по такому же принципу, только с выносным маеньким табло 4500 стоит. Один минус датчик моточасов не сбрасывается никаким образом.
  • 0

#98 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 11 января 2007 - 04:09

зачем сбрасывать?
  • 0

#99 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 11 января 2007 - 08:07

Зашел на днях в местную Yamaha продается датчик для счета моточасов стоит около 2000 рублей, маенький герметичный приматывается хвостиком на высоковольтный провод двигателя. Еще увидел тахомметр по такому же принципу, только с выносным маеньким табло 4500 стоит. Один минус датчик моточасов не сбрасывается никаким образом.

<{POST_SNAPBACK}>


Но, по зубцам венца маховика с большей точностью за меньшее время. Представте сколько раз за оборот пролетит искра, а сколько зубцов. Да, у меня дизель, значит датчик пульсаций на трубку, сомнительно.
  • 0

#100 Тауди

Тауди

    КДП

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 892 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 11 января 2007 - 10:49

Но, по зубцам венца маховика с большей точностью за меньшее время. Представте сколько раз за оборот пролетит искра, а сколько зубцов. Да, у меня дизель, значит датчик пульсаций на трубку, сомнительно.

<{POST_SNAPBACK}>


По поводу дизеля полностью с вами согласен, еще видел вариант с прикреплением маленького магнитика (или использование имеющгося на маховике) и геркона, кажется в журнале Моделист Конструктор, но вариант с герконом - плохо не надежно.

Интересно как японцы реализуют тахометры на своих дезялях кто-нибудь в курсе?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей