Перейти к содержимому

Фотография
* * - - - 1 Голосов

шхунка для кадетов


Сообщений в теме: 1987

#76 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 11 января 2007 - 18:46

Посчитать конечно можно - вопрос, что с этими подсчётами делать. ...таскать лишнний балласт - не комильфо как-то.
...на что я бы сразу обратил внимание А. Глебова при строительсве такой шхуны как он собирается, это на полноту носовых обводов. ...с некоторой нагрузкой, которую лодка в принципе способна переварить ...водоизмещение в носу (а привельботной корме - и в корме) при ходе на волнении может оказаться недостаточным.

Основное назначение шхунки - учебно-тренировочный крейсер.
"Захват" расчета и чертежа в Карене для Н=0,7 м. При полном D=1200 кг Т=0,21 м, Ннадв=0,49 м. Учитывая наличие рубки и самоотливного кокпита от миделя, считаю остроту носовой оконечности не чрезмерной, тем более, Ннадв в носу =0,7 м. "Недостаток" варианта - ширина развертки борта несколько больше чем у пол листа фанеры 150х150.
  • 0

#77 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 11 января 2007 - 20:04

У нас в клубе только швертботы - 4 "типа оптимисты" У последних оптимистов несколько увеличили килеватость (с 10 до 15 град.) - сразу стало заметно увеличение внутреннего объема. Валкости не заметили.

<{POST_SNAPBACK}>

Килеватость у "Оптимистов"??? :w00 А где у "Оптимиста" килеватость 10° ??? Там днище из одного куска фанеры "евро-размера" - от этого и все размеры "Оптимиста" "пляшут", если мне склероз не изменяет...
  • 0

#78 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 594 сообщений

Отправлено 11 января 2007 - 20:15

"Недостаток" варианта - ширина развертки борта несколько больше чем у пол листа фанеры 150х150.


Может с таким вариантом раскроя подумать ?

Красная полоса середина срощеных листов фанеры, где больше середины - к носу, где меньше к корме.

Прикрепленные изображения

  • kroi.gif

  • 0

#79 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 11 января 2007 - 21:11

Основное назначение шхунки - учебно-тренировочный крейсер.
"Захват" расчета и чертежа в Карене для Н=0,7 м. При полном D=1200 кг Т=0,21 м, Ннадв=0,49 м. Учитывая наличие рубки и самоотливного кокпита от миделя, считаю остроту носовой оконечности не чрезмерной, тем более, Ннадв в носу =0,7 м.

В этом случае - при наличии рубки, полнота обводов действительно достаточна, т.к. нос особо не нагрузишь. А в какие сроки думаете построить?
  • 0

#80 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 12 января 2007 - 13:36

Килеватость у "Оптимистов"???

Типа (вроде как) "Оптимистов". 2,5х1,3х0,4 м, шверт, руль, парус от проекта "Оптимист". Корпус с килеватостью, чтоб был мореходней. Построено больше 10 корпусов (двп+пластик) в парусном и гребном варианте, на наборе и "сшитых". Одна лодочка в Юрге, другая на границе с Монголией, в высокогорной степи.

В этом случае - при наличии рубки, полнота обводов действительно достаточна, т.к. нос особо не нагрузишь. А в какие сроки думаете построить?

<{POST_SNAPBACK}>

Если возьмемся к концу января, то к июлю - закончим. Со спартанским интерьером - без "мягких" диванов и шкафчиков. Регулярных занятий не проводим, кто из детишек заинтересован, приходят в выходные. В мае, перед навигацией, заинтересованных больше. Сам планирую трудиться вечерами после работы.
  • 0

#81 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 13 января 2007 - 01:06

Если возьмемся к концу января, то к июлю - закончим. Со спартанским интерьером - без "мягких" диванов и шкафчиков.

Надеюсь, по ходу строительства сможете выкладывать фотки.
Кстати, хочу спросить, это не ваша статья была в КиЯ про шхуны чесапикского залива?
  • 0

#82 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 13 января 2007 - 10:23

Если возьмемся к концу января, то к июлю - закончим. Со спартанским интерьером - без "мягких" диванов и шкафчиков. Регулярных занятий не проводим, кто из детишек заинтересован, приходят в выходные. В мае, перед навигацией, заинтересованных больше. Сам планирую трудиться вечерами после работы.

<{POST_SNAPBACK}>

Сроки конечно слишком оптимистичные - это если каждый день не менее 3ч. + по воскресеньям полный рабочий день... да не будет ни каких непредвиденных обстоятельств :)
  • 0

#83 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 13 января 2007 - 20:29

Надеюсь, по ходу строительства сможете выкладывать фотки.
Кстати, хочу спросить, это не ваша статья была в КиЯ про шхуны чесапикского залива?

<{POST_SNAPBACK}>

Фотоархив клуба постоянно пополняется, в т.ч. и "стапель". Будет дело - будут фотки.
Да, заметка - мой первый опыт обращения в редакцию КиЯ. yyy Юрий Суренович Казаров живо интересовался моим исследованием и помог с материалами. :wub: Работа по эволюции русских кораблей 18-19 в. Правда, готовый диссер уже 3 года лежит в совете во Владике - совет временно прикрыли, реформа, однако. Просют еще потерпеть, пока москали в ВАК перереформируются. :(
  • 0

#84 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 14 января 2007 - 01:26

Да, заметка - мой первый опыт обращения в редакцию КиЯ.  yyy Юрий Суренович Казаров живо интересовался моим исследованием и помог с материалами.  :wub: Работа по эволюции русских кораблей 18-19 в. 

<{POST_SNAPBACK}>

Очень интересная статья. С интересом прочитал - в журналах обычно места мало - статья надо полагать более обширная? было бы интересно ознакомится.
Так бы в виртуальный музей чтонибудь подкинул :)
  • 0

#85 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 14 января 2007 - 22:08

Очень интересная статья. С интересом прочитал - в журналах обычно места мало - статья надо полагать более обширная? было бы интересно ознакомится.
Так бы в виртуальный музей чтонибудь подкинул :)

<{POST_SNAPBACK}>

Статейку готовил в Питере, ее (статьи) сейчас нет. Материальчик остался, может сподоблюсь на пару страниц. :unsure:
  • 0

#86 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 15 января 2007 - 00:04

Статейку готовил в Питере, ее (статьи) сейчас нет. Материальчик остался, может сподоблюсь на пару страниц. :unsure:

<{POST_SNAPBACK}>

Мне вообще история мелкого судостроения и конкретно яхтостроения интересна - пытался както все это свалить в виртуальном музее но систематизировать материал как то все нехватает времени - да и здесь пожалуй нужен другой формат.
  • 0

#87 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 18 января 2007 - 20:55

Злые дядьки поднимают цену за аренду здания фирме, которая приютила мастерскую клуба. Возможно, прийдется искать другой угол. Из Бийска товарищ сообщил, что ФСК делает только листы 1,5 на 1,5м. Во вторник другой друг уточнит и узнает оптовые цены. От прошлогоднего ремонта осталось кг 15 эпоксидки. У друга своя пилорама, нужно только сами "дрова" купить. Продумываю возможность поэтапного строительства, чтобы сэкономить время и ср-ва. Сначала открытый вариант по-болгеровски, но с палубой, как у тройки. В будущем - рубка. Спать можно на палубе под тентом.
  • 0

#88 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 18 января 2007 - 23:26

Второе дно предполагается? можно просто делать полурубку убежище а второе дно обеспечит некоторую непотомляемость.
  • 0

#89 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 19 января 2007 - 12:01

Второе дно предполагается? можно просто делать полурубку убежище а второе дно обеспечит некоторую непотомляемость.

<{POST_SNAPBACK}>

Палуба - второе дно, на 0,3 м выше ОП; до линии борта: форпик-бак длиной 1 м, отсек с колодцем на миделе - 0,7 м, ахтерпик - 0,8 м; "потопчины" вдоль борта шириной 0,4-0,5 м. Балласт на днище через лючек перед миделем.
Можно надстроить полурубку от таранной переборки до миделя, если позволит время.
  • 0

#90 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 19 января 2007 - 18:33

Получил прайс бийского ФСК. Фанера березовая марки ФК: сорта: I-IV/IV не шлифованая, I-II/IV шлифованая с одной стороны; толщина 5*, 6, 8*, 10, 11,5*, 14, 16, 18, 20; размер листа: 1525х1525; малый фомат (дешевле): 1525х970, 1100, 1200, 1300, 1400, 1500. Цены даны за куб. указано кол-во листов и кол-во кв.м в кубе. * заявка согласовывается дополнительно. 10 мм от 10100 р. до 8950 р. не шлифованая, 43 листа, 100 кв.м в кубе.
  • 0

#91 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 20 января 2007 - 19:39

Картинку с POGO POGO скачали 129 раз. Подробнее см. здесь:
http://www.georgebuehler.com/pogo.html
LOD: 16' ... Beam: 5' 8" ... Draft: 2' 3" ... Displ: 2280 lbs. ... Sail Area: 145 sq. ft
Попробовал прикинуть в Карине. Жаль, маловат для группы 1+5. :blu:
  • 0

#92 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 05 февраля 2007 - 19:49

Фирму, которая приютила наш клуб, попросили освободить помещение мастерской. Неделю вывозили все оборудование (включая станки фирмы - токарный, фрезерный и т.д.). Мужики нашли помещение в бывшей коммунальной бане, где кроме стен ничего нет. Минимум месяц уйдет на обживание. Поэтому браться за 7-м лодку и делать ее на колене нет смысла. Друзья склоняют к варианту сшивной лодки 5.5 м по прототипу Пого-Пого. При такой длине получится ряд построенных мной лодок с шагом1,5 м -2,5 м тузик, 4 м Орка и т.д. Подобрал обводы в Карене, и прорисовываю в АКАДе методом тыка, по ходу учась чертить на компе. При водоизмещении 900 кг осадка около 0,4 м. Предполагаю обшивку из фанеры 1,5х1,5м, 6мм. Подобрал размеры, чтобы из 4-х листов вышел один борт+днище. Шпангоуты из 10мм фанеры на мокрых уголках - пиковые переборки и мидель, несколько флоров. Рубка-убежище с сплошным настилом. Прикидываю варианты компоновки - "яхтенный" кокпит и гробы под сиденьями или потопчины и сплошная самоотливная палуба от борта до борта. Если будет шверт (пока не хочу) то кинжальный, за рубкой.
  • 0

#93 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 23 мая 2007 - 18:31

Оплатил счет Тюменскому ФК за 10 листов 5,7х1,2 м, 6 мм, и 2 листа 10 мм. Теперь решаю вопрос с доставкой. Если бы взял маленькие листы, они бы валялись до второго пришествия. Решил себя подстегнуть, тем более, через 1,5 г. обещают снести (частный домик в центре города). Буду строить дома во дворе. В новой "мастерской" лодки не построить. Войдя в ноябре в сеть, нашел много прототипов, и познакомился с прогами, простыми, чтобы эту информацию переработать в проектики. Спасибо за помощь Стасу из Курска, Владу из Нска, Андрею из Владика. Кое что подсмотрел у Игоря из Якутска. Особая благодарность Виктору из Николаева за русский вариант Фришипа. :innocent: Выкладываю для обсуждения. Три варианта по прототипам Аткина, Дикса, Паркера. Лодка для шести человек, с четырьмя коечками. Общее - упрощенные обводы, водоизмещение около 1200 кг при осадке 0,7 м, балласт - 300-350 кг, мореходность для волны до 2 м. Парусность - шхуна около 25 кв. м. "Сшивные" борта 6 мм, по шпангоутам-переборкам из 10-мм. Тех, кто слабо разбирается в таких словах, как "коэффициент общей полноты", "метацентр", "кливер-нирал" или "фор-брам-стеньга", прошу особо не умничать. :) Тех, кто не болтался на парусной лодке хотя-бы на волне полметра при свежем ветре, тоже попрошу о мореходности рассуждать поаккуратней. :cry: Актуальная проблемка - не могу во Фришипе устранить вогнутость носовых обводов шхунки по Паркеру.
  • 0

#94 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 594 сообщений

Отправлено 23 мая 2007 - 19:10

симпатично. а фришиповские исходные файлы не выложите ?
  • 0

#95 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 23 мая 2007 - 20:03

симпатично.

а фришиповские исходные файлы не выложите ?

<{POST_SNAPBACK}>

Пожалуйста :D
  • 0

#96 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 23 мая 2007 - 21:33

<...>Актуальная проблемка - не могу во Фришипе устранить вогнутость носовых обводов шхунки по Паркеру.

<{POST_SNAPBACK}>


"То, о чем так долго говорили большевики - свершилось!"©

Во "фришипе" нельзя построить остроскулые обводы разворачивающиеся на плоскость.
Можно попробовать сделать так:

изменением линий скул и киля добиться минимально возможной ошибки в площади развертки и длине ограничивающих линий,

зеркально отобразить все шпангоуты "вогнутостью" вовнутрь,

"испытать" результат на модели наиболее возможной величины.

С уважением.

P.S. Но, лучше пользоваться более "приличными", в плане построения программами.
  • 0

#97 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 23 мая 2007 - 21:51

Тех, кто слабо разбирается в таких словах, как "коэффициент общей полноты", "метацентр", "кливер-нирал" или "фор-брам-стеньга", прошу особо не умничать. :)
Тех, кто не болтался на парусной лодке хотя-бы на волне полметра при свежем ветре, тоже попрошу о мореходности рассуждать поаккуратней. :cry:


<{POST_SNAPBACK}>

Болтаться на волне полметра приходится крайне редко ввиду отсутствия таковых :) хотя пару раз финна заклинивало меж двух волн носовой и кормовой на фордаке - со стороны смотрелось говорят класно форштевень и транец практически под водой, а по середине видно шверт... поданным изображениям об мореходности и коэфициенте общей полноты судить трудно но третий рисунок наиболее изящен и вариант такой наиболее практичен в плане изготовления и вытаскивания на берег, а что и фор-брам стеньга предполагается? :) мне кажется и полноценной стеньги лишку будет...

основные размеры каковы?
  • 0

#98 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 24 мая 2007 - 06:00

шхунка по Аткину: Lгаб=5,80; Lнб=5,37; Внб=2,0; Lквл=5,11; Вквл=1,72; Нмид=0,9; Т=0,7; Ннб=0,45; D=1,2 т шхунка по Диксу:Lгаб=6,56; Lнб=6,20; Внб=2,20; Lквл=5,15; Вквл=1,82; Нмид=0,87; Т=0,7; Ннб=0,45; D=1,23 т шхунка по Паркеру:Lгаб=6,50; Lнб=6,14; Внб=2,0; Lквл=5,45; Вквл=1,71; Нмид=0,62; Т=0,3/0,75; Ннб=0,32; D=1,29 т /третий рисунок наиболее изящен и вариант такой наиболее практичен в плане изготовления и вытаскивания на берег, а что и фор-брам стеньга предполагается?/ Шхунка по Паркеру лучше отвечает моим запросам по практичности изготовления, но высота борта маловата для настоящего крейсерка. Наиболее сложный по обводам и постройке вариант по Диксу, имеет большую ширину, большие внутренние объемы и т.д. В отличие от других, требует изготовления металлического фальшкиля. Стеньга для грот-топселя, предполагается на шхунках по Аткину и Диксу. /Но, лучше пользоваться более "приличными", в плане построения программами./ Для гуманитария с техническим уклоном, и Фришипа выше крыши. Тем более, были в топике про прогу посты, где рассказывалось о корректности полученных в проге развертках.
  • 0

#99 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 594 сообщений

Отправлено 24 мая 2007 - 13:00

Для гуманитария с техническим уклоном, и Фришипа выше крыши.
Тем более, были в топике про прогу посты, где рассказывалось о корректности полученных в проге развертках.

<{POST_SNAPBACK}>


в принципе, если есть сомнения о разворачиваемости, то можно "девелопмент плейтс" :) прямо из Фришипа распечатать на бумажку, вырезать с клапанами и склеить. Посмотреть чё будет :)
Я так делал - в общем на модельке все нормально получается :)
  • 0

#100 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 24 мая 2007 - 13:10

<...>Я так делал - в общем на модельке все нормально получается :)

<{POST_SNAPBACK}>


И шпангоуты вклеивали в "сомнительных" сечениях? B)

С уважением.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей