Перейти к содержимому

Фотография
* * - - - 1 Голосов

шхунка для кадетов


Сообщений в теме: 1987

#1801 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 26 июня 2019 - 21:23

Первый подъем паруса.

 

Восемь с половиной лет строительства!

Ну, просто было на чем ходить, а эта лодка строилась факультативно.

 

Зато сейчас видно, что это судно очень точно отвечает начальной идее  "шхунки для кадетов", формулированной в этой ветке на первой странице ( сообщения №№ 1, затем с коррекцией 9,11,15,17), потом на 4 (№76) и на пятнадцатой (№365).

 

Ждем фок-мачту...

 

Кстати насчет мотора. Пока прикупили "мотоОсу" (мотокосу) Carver MHT3,8S - обкатали, заточили винт, и он показал тягу на швартовых 30 кг. и скорость перемещения "Варяга" по тихой воде >6,5 км/ч (тяга со стоковым винтом - 24,5 кг.).

 

За 8.000 рублей!! Параметры в точности как у фирменных 3,2-3,5-сильных дырчиков за 20-40.000р.!

 

Но будем его грейдить дальше: поставлю другой глушитель и кольцевую насадку на винт, ожидая значительного глушения шума, дальнейшего возрастания тяги и скорости.

А там и старшего "Вихрюаня" не спеша доделаем - ему осталось посадить второй маховик (снизу мотора), подрегулировать декомпрессор, допечатать на принтере новые лопасти винта и засунуть выхлоп в ногу.

Прикрепленные изображения

  • 2019 июнь 26 первый подъем грота 3а.jpg
  • 2019 июнь 26 первый подъем грота 5а.jpg
  • 2019 июнь 26 первый подъем грота 9а.jpg

Сообщение отредактировал PaRusNick: 26 июня 2019 - 21:24

  • 7

#1802 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 26 июня 2019 - 21:59

Первый подъем паруса.

 

Восемь с половиной лет строительства!

 

А где кадеты?


  • 0

#1803 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 27 июня 2019 - 08:24

А где кадеты?

Они в этом году имеют свободное посещение - у нас весь прошедший учебный год были каникулы, в связи с начавшейся подготовкой к строительству Корабля спасения - храма.

 

Поэтому участвуют в достройке малыми группами. На последних фото, например, один из них.


  • 0

#1804 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 28 июня 2019 - 00:14

Мы в шоке.

 

Мелкомоторы имеют тягу на швартовых приблизительно 8-10 кгс на 1 л.с.

 

Дешманский и легчайший Carver MHT3,8S после заточки винта, уборки лепестка-отражателя из воздушного фильтра на впуске и замены глушака на б/у от мотоблока "Каскад" (цена всех доделок - 350 р. и около 2 ч. работы) выдал 40 кгс.

 

2-тонная яхта идет под ним 7,7 км/ч.

 

За 8350 рублей.

 

Поистине, китайцы - умницы. Чего еще желать малоимущим яхтовладельцам...?

 

https://rutube.ru/vi...ff5aaeca3e55d6/

 

 

Прикрепленные изображения

  • DSCN3554.JPG

  • 0

#1805 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 июля 2019 - 10:30

что значит "заточка винта"? какие именно работы проводились?

Если вы раздушили двухтактник, так у вас там уже не пара лошадок, а 4..5 лс (та же табуретка на 50 кубиках имет мощность 6+ лошадей), на больших оборотах. Естественно он оказался мощнее четырехтантника в стоке)))

 

3..4 узла - это немного для хорошей "двухтонной лодки")) тот же Дракон я руками за веревку быстрее разгоню. А китайский хангай на 3 лс (тоже с мотором от бензокосы) в стоке разгонял минитонник + дракон на буксире (1+2=3 тонны) до тех же скоростей))

Я собсно это к чему - модернизация мотора это хорошо (осталось разве что подумать о ресурсе), но для получения хорошей тяги и хорошей скорости надо больше параметров подбирать, не только мощность. Там все гораздо хитрее, и та же масса лодки относительно мало влияет на скорость (длинна - в разы больше), а тяга на швартовах мало говорит о тяге на ходу (или нет? там же набегающий поток сильно влияет) - можно сделать отличную тягу на швартовах которая с ростом скорости сразу же будет пропадать. Как минимум, не надо оперировать массой лодки, хотя бы её длинной, это уже лучше будет))


  • 0

#1806 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 01 июля 2019 - 16:48

Они в этом году имеют свободное посещение - у нас весь прошедший учебный год были каникулы, в связи с начавшейся подготовкой к строительству Корабля спасения - храма.

 

Поэтому участвуют в достройке малыми группами. На последних фото, например, один из них.

Т.Е. после того как перестали заставлять ходить, кадетов не осталось...?


  • 2

#1807 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 01 июля 2019 - 20:37

Т.Е. после того как перестали заставлять ходить, кадетов не осталось...?

Т.е. вам так хотелось бы...?

 

По факту, конечно, нет. Человеку, познавшему лучшее, уже не хочется его менять на худшее.

 

Звонят и приходят даже те, кто после плаваний и занятий - бегом бежал домой отсиживаться "в ужасе" от суровой нашей дисциплины, молитв и святынь.

 

Все, кто ходил в дальние учебные паломнические плавания - все сейчас на связи и помогают по мере сил. Постоянно спрашивают, когда же снова в плавание.

Но регулярных занятий в этом уч. году нет, по причине моего следующего послушания - подготовки строительства храма.

 

Понятно ли теперь?


Сообщение отредактировал PaRusNick: 01 июля 2019 - 21:00

  • 0

#1808 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 01 июля 2019 - 20:56

что значит "заточка винта"? какие именно работы проводились?

Если вы раздушили двухтактник, так у вас там уже не пара лошадок, а 4..5 лс (та же табуретка на 50 кубиках имет мощность 6+ лошадей), на больших оборотах. Естественно он оказался мощнее четырехтантника в стоке)))

 

3..4 узла - это немного для хорошей "двухтонной лодки")) тот же "Дракон" я руками за веревку быстрее разгоню А китайский хангай на 3 лс (тоже с мотором от бензокосы) в стоке разгонял минитонник + дракон на буксире (1+2=3 тонны) до тех же скоростей))

Я собсно это к чему - модернизация мотора это хорошо (осталось разве что подумать о ресурсе), но для получения хорошей тяги и хорошей скорости надо больше параметров подбирать, не только мощность. Там все гораздо хитрее, и та же масса лодки относительно мало влияет на скорость (длинна - в разы больше), а тяга на швартовах мало говорит о тяге на ходу (или нет? там же набегающий поток сильно влияет) - можно сделать отличную тягу на швартовах которая с ростом скорости сразу же будет пропадать. Как минимум, не надо оперировать массой лодки, хотя бы её длинной, это уже лучше будет))

Вы уж простите, если что не так, но неужто я так непонятно пишу...

И неужто видео вам так не хотелось смотреть......

 

Заточка - придание входной кромке лопастей острого профиля, заострение входной кромки.

 

Я ничего не раздушивал. То есть, не менял ничего в самом моторе. Ресурс его никак не уменьшился.

 

Просто поменял глушитель на нормальный и заточил винт.

 

Дырчик оказался тяговитее ДВУХтактников фирменных и дорогих в стоке.

 

7,7 км/ч - это именно то, что мной лично искалось. Для маневров в марине и испытания под парусами.

 

"Дракон" на скорости 7,7 км/ч имеет буксировочное сопротивление около 30кг - естественно, вы его руками разгоните (сидя на корме другой лодки, идущей с такой скоростью). Но вы не сможете руками разгонять мою лодку тогда, когда мне это надо. А дырчик сможет. Ему +, вам -.

 

В стоке ни один из бензотриммеров/лодкомоторов не имеет тяги более 25-27 кгс. Наш случай имеет тягу 40 кгс.

 

Я не хочу ничего модернизировать и теоретизировать, я просто купил самый дешевый смешной моторчик, поменял ему по рекомендациям опытных людей глушитель, заточил винт и делюсь удивлением от результата, неожиданно полностью устроившем лично меня.

 

Ну, а для получения хорошей тяги и  скорости, конечно, все мы и так знаем, что нужно....

Но это - в другой раз. С другим дырчиком.

Еще раз простите.


Сообщение отредактировал PaRusNick: 01 июля 2019 - 21:02

  • 0

#1809 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 02 июля 2019 - 08:49

Т.е. вам так хотелось бы...?

 

 

Нет конечно...

 

Но фото-факты...


  • 0

#1810 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 02 июля 2019 - 11:02


Я ничего не раздушивал. То есть, не менял ничего в самом моторе. Ресурс его никак не уменьшился.

 

Просто поменял глушитель на нормальный и заточил винт.

Вы поменяли впуск и выпуск, а двухтактники ОЧЕНЬ чувствительны к этому. И если мотор стал легче дышать - вот и заработал по другому, и максимальные обороты поднялись, отсюда и увеличение мощности. Это и есть раздушка. А более высокие обороты - быстрее поршень перемещается, это сильно влияет на ресурс, причем там есть некий порог после которого износ резко растет.

Хотя, а вы до переделок тягу проверяли? Я, прочитав про тягу мелкомоторов в 10 кг на лс, решил что это и про Карвер, и доработки подняли тягу мотора раза в 2 - а чудес не бывает, при той же мощности и том же винте это невозможно, должно было поменяться мощность и/или винт.

Если же в стоке замеров не производилось - то надо сравнивать винты этих моторов, там может банально винты разные что на швартовах и дало заметную разницу, + там изначально моторы разной мощности же. Тогда вообще так и должно было быть, ничего удивительного, и подобрав винт на Хайди можно добиться аналогичной тяги.

В инете Хайди 2,5 я сходу нашел только 4Т, 2Т есть на 3лс, да и по звуку напоминает он скорее 4Т. Но мог и ошибится..

Из практики пользования китайским Хангай в похожей цене (11..12 тр) - он заметно хуже японцев. Ревет как бензопила, по ровной воде лодку разгоняет исправно и неплохо, но не очень быстро, а самое главное - против волны и ветра встает сразу, не вытягивает. Ставили на выход соседскую старую ямаху 2Т - тянет на порядок лучше, работает тоже тише и ровнее, полный газ даже не нужно давать... И вообще оставляет ощущение Мотора, а не бензопилы.. В общем о покупке китайца не жалеем (ценик невысокий и пару сезонов исправно отслужил без особых проблем), но задолбал он, хочется нормальный человеческий мотор, и это стоит своих 50..60 тр. А Хангай хорош куда-нить на тузик, что бы веслами не грести.

ЗЫ Чего извиняетесь-то?

Мне просто показалось что из не совсем корректных экспериментов вы сделали неправильные выводы, вот и пытаюсь на это указать. Сначала надо понять причины, а потом уже превозносить китайцев, иначе можно жестоко ошибиться.


  • 0

#1811 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 02 июля 2019 - 20:00

 Яхта из дощаника. Фанера. гафель. Обводы корпуса полностью по Курбатову. https://forum.katera...25#entry2297569

Сорри . Не туда впаял. 


Сообщение отредактировал sk-sailor: 02 июля 2019 - 20:19

  • 0

#1812 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 03 июля 2019 - 20:28

Нет конечно...

 

Но фото-факты...

Ну, ладно.

А то я уж подумал((

 

Факты объяснены, полагаю.


  • 0

#1813 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 03 июля 2019 - 20:36

Вы поменяли впуск и выпуск, а двухтактники ОЧЕНЬ чувствительны к этому. И если мотор стал легче дышать - вот и заработал по другому, и максимальные обороты поднялись, отсюда и увеличение мощности. Это и есть раздушка. А более высокие обороты - быстрее поршень перемещается, это сильно влияет на ресурс, причем там есть некий порог после которого износ резко растет.

Хотя, а вы до переделок тягу проверяли? Я, прочитав про тягу мелкомоторов в 10 кг на лс, решил что это и про Карвер, и доработки подняли тягу мотора раза в 2 - а чудес не бывает, при той же мощности и том же винте это невозможно, должно было поменяться мощность и/или винт.

Если же в стоке замеров не производилось - то надо сравнивать винты этих моторов, там может банально винты разные что на швартовах и дало заметную разницу, + там изначально моторы разной мощности же. Тогда вообще так и должно было быть, ничего удивительного, и подобрав винт на Хайди можно добиться аналогичной тяги.

В инете Хайди 2,5 я сходу нашел только 4Т, 2Т есть на 3лс, да и по звуку напоминает он скорее 4Т. Но мог и ошибится..

Из практики пользования китайским Хангай в похожей цене (11..12 тр) - он заметно хуже японцев. Ревет как бензопила, по ровной воде лодку разгоняет исправно и неплохо, но не очень быстро, а самое главное - против волны и ветра встает сразу, не вытягивает. Ставили на выход соседскую старую ямаху 2Т - тянет на порядок лучше, работает тоже тише и ровнее, полный газ даже не нужно давать... И вообще оставляет ощущение Мотора, а не бензопилы.. В общем о покупке китайца не жалеем (ценик невысокий и пару сезонов исправно отслужил без особых проблем), но задолбал он, хочется нормальный человеческий мотор, и это стоит своих 50..60 тр. А Хангай хорош куда-нить на тузик, что бы веслами не грести.

ЗЫ Чего извиняетесь-то?

Мне просто показалось что из не совсем корректных экспериментов вы сделали неправильные выводы, вот и пытаюсь на это указать. Сначала надо понять причины, а потом уже превозносить китайцев, иначе можно жестоко ошибиться.

 

Насчет раздушки да, вы правы, все-таки я раздушил мотор. Не подумавши ляпнул. Простите.

 

В стоке было 24-25 кгс. тяги.

 

Ну, посмотрим, что будет дальше. На русфишинг.ру в ветке про Карверы уверяют, что всё норм.

 

Хайди Т2,5 - недавно был снят с производства/продажи. Он 60-кубовый 2-тактный, так что чистый одноклассник Карвера.

 

Эксперименты проводились максимально корректно, и выводы из них, полагаю, верные: китайцы предложили сверхдешевую альтернативу дорогущим "нормальным" подвесникам, из которой при минимальном тюнинге получается вполне практичная вещь, превосходящая по тяге многих дорогих одноклассников.


  • 1

#1814 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 04 июля 2019 - 11:30

То, что это дешевая альтернатива нормальным подвесникам - полностью согласен. Причем рабочая, т.е. на моторе реально можно ходить.

 

Практичность - еще рано об этом говорить))) Непонятен ни расход, ни ломучесть, ни удобство эксплуатации. Тот же хангай  - выяснилось ,что настройки карбюратора во первых плавают со временем, во вторых сильно зависят от окружающей температуры и прочего - настраиваешь в одних условиях, потом погода поменялась, и настройки тоже ушли, а с ними и тяга. Не то что бы сильно, но чувствуется, кто-то даже специально делал дырку в корпусе под отвертку, на ходу карб крутить. Это как бы не практично, может и тут подобное вылезет? Там еще куча других нюансов в эксплуатации. то же остуствие регулировки усилия поворота двигателя - не хватает, на волне сам вертится с борта на борт, приходится держать. И прочее, и прочее...

 

Превосходят в тяге - спорно. Какова мощность китайца? В маркировке стоит 3,8 - тогда выходит вы сраниваете раздушенные 3,8 лс со стоковыми 2,5 лс? Извините, там мощность в 2 раза различается, логично что один в 2 раза больше тянет)) Вроде в интернете заявлено всего 3 лс (тогда 3,8 в маркировке - маркетинг), тогда разница в мощности не такая значительная, но всеравно корректности сравнения нет - корректно было бы сравнивать стоковые моторы одинаковой мощности, либо оба мотора раздушить и сранивать раздушенные моторы - из кого сколько можно выжать. Кто знает, может японец после раздушки все 60 кг тяги выдаст?)))


  • 0

#1815 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 04 июля 2019 - 20:07

 

Практичность - еще рано об этом говорить))) ...

 

...Превосходят в тяге - спорно.  - корректно было бы сравнивать стоковые моторы одинаковой мощности, либо оба мотора раздушить и сранивать раздушенные моторы - из кого сколько можно выжать.

 Насчет практичности согласен. Ну, навигацию отходим - расскажем.

 

Здсь просто:  в данном конкретном случае сравнивается упор/тяга за цену:

 

40 кгс за 8350 рублей

19 кгс за 22000 рублей.

 

Тактность, рабочий объем, функционал - одинаковы.


  • 0

#1816 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 05 июля 2019 - 08:17

За 8350 рублей.

Поистине, китайцы - умницы. Чего еще желать малоимущим яхтовладельцам...?

https://motor25.ru/p...source=mytarget

 

18123101.lfbv4zbojg.png?1


  • 0

#1817 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 июля 2019 - 10:13

вот про этот хангай я выше и писал.

кстати. шморгалка там прожила чуть больше сезона, и то похоже потому что там два храповика, один отвалился давно и работал только один. оригинальной нигде нет, но удалось подобрать точно такую же, с другим номером. от мотокосы, за 150 р. Но чес гря я бы предпочел через 5 лет после покупки мотора отдать 1500р и еще 5 лет невспоминать, чем неожиданно в море понять что мотор сегодня больше не заведется и подходить придется под парусами, а потом по городу искать где достать запчасть, парралельно думая как её изготовить если не удастяс купить, и выгорит ли это до след выходных, иначе на след выходных выход под большим вопросом.... А на ходу снять кожух и намотать веревку на маховик - анриал, тут кожух не как на полноценных моторах, такой фокус не пройдет, тут вообще на работающем моторе оч проблематично залезть внутрь для осмотра и регулировки, а карб-то надо крутить регулярно!

 

ЗЫ Сделать мотор помощнее - поизводителю нет необходимости как-то изгаляться. Какую надо - такую мощность и делают. Более того, часто сначала делают мотор помощнее, а потом его просто дефорсируют. Т.е. вполне возможно что Хайди сделан на базе какой нить модели на 4 лс, обороты ограничили карбюратором или каким рестриктором на впуске и получили 2,5лс - не потому что мощнее не смогли, а потому что нужен был мотор именно на 2,5 лс.

Я смотрел фирменные моторы на 4, 5 и 6 лс - так там и мануал один на все, разница только в максимальных оборотах и чуть в объеме. Двигатели 9,9 вообще полуофициально раздушивают до 15 лс. В тех же скутерах, помнится, модели различались только поршнями - покупаешь скутер на 50 куб, ставишь другой поршень и цилиндр - получаешь 80 куб, поменяв еще и колено можно получить 120 куб из 50-ти... И т.д.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 05 июля 2019 - 10:28

  • 0

#1818 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 143 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 июля 2019 - 11:23

Добавлю к тому, что написал Kirilius83:

Хоть Ханкай и выглядит как нормальный лодочный мотор, а Карвер по виду откровенный колхоз, лучше брать Карвер. Потому что на Ханкае доступ к карбюратору и свече открывается только после снятия кожуха. Кожух снимается только с использованием гаечных ключей. Кожух -  разделён на две половинки, причём сделано крайне не правильно: к половинке со стороны карбюратора прикреплён топливный бачок, а вторая половинка свободно отделяется (а за ней ничего нет). В результате, если Вам надо что-то сделать, то нужна вторая пара рук, которая будет держать половинку кожуха с бачком (ну или оставить это просто висеть на топливном шланге). На ходу этим заниматься практически не возможно. У Карвера же судя по фото, кожуха почти нет, доступ к свече крайне простой. Плюс, он продаётся в магазинах 220 вольт, то есть в случае чего найти к нему запчасти гораздо проще.

Всех описанных выше недостатков лишён Ханкай 3.6. Он чуть по дороже, но зато у него уже нормальное включение передачи, а не как на бензопиле.


  • 0

#1819 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 06 июля 2019 - 19:55

вот про этот хангай я выше и писал...

 

 

ЗЫ вполне возможно что Хайди сделан на базе какой нить модели на 4 лс, ...

Я смотрел фирменные моторы на 4, 5 и 6 лс -...

Ну да, тот Ханкай - это второй тип "малоимущих" моторчиков (аналоги, например, Patriot BM120 и Globalmarine T3?5), отличается средней частью ноги (верх с корзиной сцепления и подводный низ - одинаковы с первым типом), добавкой слабенького водяного контура охлаждения к воздушному и другим колпаком.

 

И, по-моему тоже, все эти три добавки сделаны крайне неудачно. Нога просто бесполезно удорожает мотор (хотя вроде бы и солиднее смотрится, и крепление к струбцине должно быть прочнее), водяной контур неэффективен и на полной нагрузке не справляется (в отличие от чисто воздушного!), капот-колпак действительно нелепо спроектирован. В целом - дороже и не лучше первого типа.

 

Насчет сил в моторах - все мы знаем, что моторы от 2 до 3,5 л.с. - как правило, один и тот же мотор, различающийся лишь сечениями карба, часто шагом винта (5, 6, 7 дюймов), иногда управлением газом (на корпусе/на румпеле), иногда колпаком.

 

От 4 до 6 сил - такая же картина.

 

От 6,5 до 9,8 сил - то же самое (сейчас почему-то практически все они пропали их магазинов, хотя выпускаются).

 

От 9,9 до 18 сил - та же фигня.

 

И т.д. И это хорошо.... проще с запчастями и есть выбор: взять повыносливее дефорсированный, или побойчее раздушенный.


  • 0

#1820 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 06 июля 2019 - 20:02

Добавлю к тому, что написал Kirilius83:

на Ханкае доступ к карбюратору и свече открывается только после снятия кожуха.

Всех описанных выше недостатков лишён Ханкай 3.6. Он чуть по дороже, но зато у него уже нормальное включение передачи, а не как на бензопиле.

 

На первом типе малобюджетников полный доступ к карбу тоже через подземный ход - надо откручивать два болтика, держащие сам карб, которые спрятаны в коробке воздухофильта.

Но надо признать, что в тот карб лазить обычно вообще не надо.... пашет себе и пашет. А покрутить два его настроечных винта можно через щели кожуха.

 

Ханкай 3,6, может, и лишен наших недостатков (хотя центробежное сцепление - считаю за плюс: проще управлять! Только газ, не надо переносить руку для включения-выключения), однако..... ровно на 50% дороже.

 

А там уж и "нормальные" подтягиваются, по 20 - 23 т.р.

 

Ну, каждый сам решает....


Сообщение отредактировал PaRusNick: 06 июля 2019 - 20:03

  • 1

#1821 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 07 июля 2019 - 05:32

Вот с глушителем вам пофартило-то... Это ж не 4Т, где чем прямее тракт - тем лучше. А для 2Т резонатор считать надо, и там зависимость, если мне склероз не изменяет, весьма сложная... В ранней юности на секции мотокросса, помню занимались этим делом, форсируя сначала "Карпаты" и "Дельты", а позже - "Мински". Точно помню что там несколько формул длинных было... Но и результат давал о себе знать. Кстати, для глушения собственно звука отлично помогала нахлобученный на боевой мегафон баллончик от дихлофоса с набитыми в нем дырками.

А насчет круто выросшего упора - думаю, что коллеги правы. Сработал комплекс мер в целом, ну и погрешности измерений, возможно. Хотя, я бы на измерения забил бы болт - стало лучше, вот и супер, а сколько там чего добавилось в цифрах - без разницы.

И да, благодарю за наводку, надо посмотреть у нас цены на такие как у вас дырчики. А то Ханкайчик, чувствую, последний сезон доживает(((

 

Кстати, в качестве доброго совета - порекомендовал бы на досуге разобрать дырчик и все каналы, по которым мечется там смесь - перепускные, окно карбюратора и т.д. - выровнять (по любому там есть всякие ступеньки-нестыковки, острые углы и прочее непотребство), на острых углах снять фаски и скруглить их, и отполировать все это хозяйство "в зеркало". Работа долгая, муторная и нелегкая(кстати, проштрафившихся кадетов можно привлечь :D ). Но результат того стоит. По крайней мере, полированный "Минск" уезжал от стока как от стоячего...


Сообщение отредактировал ivan251080: 07 июля 2019 - 05:47

  • 3

#1822 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 07 июля 2019 - 14:11

Дорогой Иван, как уже писал - нам не нужен резонатор и полировка каналов. Это, как уже писал - в нашем случае совсем лишнее, нудное и дорогое. Нам нужен простой, дешевый, неприхотливый толкатель яхты на небольшие расстояния. С помощью 4 простых действий (с глушителем, лепестком, винтом и сцеплением) мы это получили.

 

Больше ничего нам не нужно от этого дрыгателя.... всё уже устраивает.

 

И вообще, у нас речь таки о шхунке, а не о кул тюнинге))


  • 0

#1823 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 07 июля 2019 - 14:22

И вообще, у нас речь таки о шхунке, а не о кул тюнинге))

Прошу прощения... Были открыты одновременно темы эта и про "самый дешевый подвесник", вот и плюхнул по запарке сюда. А надо было - туда.  Честное слово, не со зла...

 

А шхунка... Я, если честно, "болен" этим типом парусного вооружения, поэтому и отслеживаю тему. 

 

И да, а что такое "кул тюнинг"?


  • 1

#1824 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 07 июля 2019 - 15:08

И еще,  тут вот народ писАл насчет торчащих болтов. Могу вот посоветовать - наверняка в вашем городе есть конторы сотовой связи. Так вот, в кронштейнах панельных антенн встречаются очень подходящие болты. Головка полукруглая, гладкая, а под ней - квадрат. Т.е. дырка в железяке, которую прикручиваешь - квадратная, за счет чего болт не проворачивается при затягивании гайки. А сверху остается гладкая головка. Если криво объяснил - завтра на работе сфотаю и выложу, о чем речь. Резьбы там - М8 и М10 чаще всего. Болты те - чаще всего из нержи. В нашем климате сыром и солёном - стоят по 10+ лет и не закисают, не ржавеют. Самое то для наших целей, КМК. По крайней мере, на той лодке что строю - уду пользовать 100%. На любом складе тех.службы операторов сот.связи вам дадут этого добра накрутить со старых антенн сколько надо (да и вообще там много интересного нержавеечного или отлично оцинкованного можно найти. Downtilt'ы, например, можно с минимальной переделкой применить  для крепления столика или люка какого-нибудь. Ну и так далее...).

В тех же конторах легко и бесплатно добывается кевларовое волокно (идет в самонесущих ВОК в обкладке), после промывки хорошо пропитывается смолой, можно использовать как армирующий материал в галтелях и т.п. Только резать его - та еще задачка...

Понятно, что сейчас уже переделывать не будете ничего. Но на будущее - может и пригодится. Успехов!


Сообщение отредактировал ivan251080: 07 июля 2019 - 15:12

  • 1

#1825 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 07 июля 2019 - 21:42

Прошу прощения...

 

А шхунка... Я, если честно, "болен" этим типом парусного вооружения, поэтому и отслеживаю тему. 

 

И да, а что такое "кул тюнинг"?

Прощаем, конечно)

 

"кул тюнинг" = прекрасная настройка = клевый наворот = суперский разгон

 

И еще,  тут вот народ писАл насчет торчащих болтов. в кронштейнах панельных антенн встречаются очень подходящие болты. Головка полукруглая, гладкая, а под ней - квадрат.

 

На любом складе тех.службы операторов сот.связи вам дадут этого добра накрутить со старых антенн сколько надо (да и вообще там много интересного нержавеечного или отлично оцинкованного можно найти. Downtilt'ы, например, можно с минимальной переделкой применить  для крепления столика или люка какого-нибудь. Ну и так далее...).

В тех же конторах легко и бесплатно добывается кевларовое волокно (идет в самонесущих ВОК в обкладке), после промывки хорошо пропитывается смолой, можно использовать как армирующий материал в галтелях и т.п. Только резать его - та еще задачка...

Понятно, что сейчас уже переделывать не будете ничего. Но на будущее - может и пригодится. Успехов!

О болтах понятно - мебельные с квадратным подголовником.

 Бывают латунные, черняшка, нержавочные.

А насчет остального - благодарю, весьма ценная инфа! Примем на заметку.

 

У нас кевлара в яхте нет, зато углепластик применен активно.


Сообщение отредактировал PaRusNick: 07 июля 2019 - 21:44

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей