Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

выбор алюминиевого сплава для мачты


Сообщений в теме: 17

#1 gora

gora

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: в эллинге шлифую

Отправлено 12 января 2007 - 16:17

всем здравствуйте заранее извиняюсь что начал новую тему, проблема в том что найти мое сообщение трудновато в другом топике. хотя там я и разместил такое же обращение. читал читал про мачты и все равно много непонятного хочу поговорить именно об алюминеевых мачтах как я понял из всего прочитанного в топиках сплав АД 31 (1310) не хвалят , независимо от степени обработки, даже если это АД 31 Т1(25). у него временное сопротивление 245 предел текучести 195 относ. удлинение8 допустим хвалят марлиновский профиль 6063F25 σв (МПа) не менее 245 σ0,2 (МПа) не менее 195 δ5(%) 10 а для сравнения там приведен профиль АД31 Т1, который естественно хуже так что если потребовать на заводе АД31 Т1(25) то это будет тоже самое. хотя у меня есть немного другая информация по 6063 но разница незначетельная (хотя я могу и ошибаться - не технарь по образованию) далее ...наши заводы могут делать профиль из сплава 6082 далее цитирую В середине прошлого столетия, когда в заметных объемах началось применение алюминия в строительстве, подавляющее число конструкций изготавливалось с применением прессованных профилей из сплава 6063 системы Al-Mg-Si, запатентованного в 1954 г в США, и его аналога — сплава АД31 у нас в стране, а также листовых полуфабрикатов из технического алюминия. В дальнейшем развитие сплавов строительного назначения первоначально шло в направлении увеличения их механических свойств за счет повышения легированности магнием и кремнием (сплав 6061 и его аналог у нас в стране АД33), введения в состав сплавов добавок марганца, хрома (для повышения прочности и нейтрализации отрицательного влияния примеси железа) и меди (для утоньшения структуры выделений вторых фаз и компенсации потери свойств в случае вылеживания закаленных изделий перед искусственным старением). При этом избыток кремния в структуре способствовал повышению прочности без заметного снижения способности к формообразованию. Примером этого являются сплавы 6082 и АД35. В последующем жесткая конкуренция алюминиевым сплавам в строительстве со стороны нержавеющей стали и сталей с покрытиями, а также ПВХ, заставила производителей профилей использовать более сложные формы, уменьшенную толщину стенок и более качественную отделку поверхности, что в свою очередь потребовало применить менее легированные сплавы с повышенной технологичностью при прессовании, такие как сплав 6060. В настоящее время в мире существует около 70 марок Al-Mg-Si сплавов. Всех их разделяют на сплавы строительного назначения для ограждающих конструкций, примыкающие по составу к сплавам 6060, 6063 и имеющие в состоянии Т5 (закалка на прессе + искусственное старение) предел прочности 170-250 МПа, и конструкционные сплавы средней прочности, используемые для несущих конструкций, типа 6061, 6082 с более высоким содержанием легирующих элементов и с пределом прочности в состоянии Т5 не менее 300 МПа. Развитие строительства мостов с использованием алюминиевых конструкций, огромных алюминиевых куполов для нефтехранилищ и большепролетных блоков для перекрытия спортивных залов, стадионов, выставочных, концертных и торговых центров потребовало применения более прочных свариваемых алюминиевых сплавов систем Al-Mg-Mn и Al-Zn-Mg, а также сплавов типа дуралюмин (2024, Д1 и др.) в случае применения заклепочных и болтовых соединений разговор о изготовлении профиля из сплава 7075 (наш аналог В95) хороши,но я не знаю заводов в россии кто возьметься отливать профиль из этого слава. слишком сложно. теперь сравним Амг и Ад далее цитата Сплавы низкой прочности (технический алюминий, Амц, Амг1, Амг2, Амг3, Амг4) не упрочняются термической обработкой и полуфабрикаты из них применяются в отожженном состоянии или после упрочнения в результате холодной деформации. Некоторые сплавы системы Al - Mg - Si , например АД31, АД33, так-же относятся к сплавам низкой прочности. Однако эти сплавы упрочняются термической обработкой и профили из них применяются после закалки и искусственного и естественного старения. Эти сплавы обладают хорошей свариваемостью и высокой коррозионной стойкостью. Сплавы средней прочности можно разделить на две группы: термически неупрочняемые - Амг5, АМг6, АМг61 и термически упрочняемые - АВ, Д1, 1925, В92, Ак4, АК4-1, Д19. Полуфабрикаты из сплавов первой группы применяются только в отожженном состоянии и обладают хорошей свариваемостью и высокой коррозионной стойкостью. Полуфабрикаты из сплавов второй подгруппы применяются после закалки и последующего естественного или искусственного старения. Сплав АВ, 1915, В92 относятся к высококоррозионным свариваемым сплавам, сплав АК, 1925 и Д1 - низкие коррозионную стойкость, и свариваемость. Высокопрочные алюминиевые сплавы В95, Д16 интенсивно упрочняются при термической обработке. Полуфабрикаты из сплавов В95 - применяются после закалки и искусственного старения, а из сплава Д16 - обычно после закалки и естественного старения. Коррозионная стойкость сплавов этой группы невысока, поэтому приходится применять специальные методы защиты (плакирование, анодирование, нанесение лакокрасочных покрытий). Сплав Д16 обладает более высокими пластическими характеристиками и жаропрочностью. При сварке термически упрочняемых сплавов сварной шов и околошовная зона значительно ослабляются, отчего снижается коррозионная стойкость. Поэтому сплавы этой группы относятся к несвариваемым. Сборку конструкций из этих сплавов осуществляют при помощи заклепочных и реже - болтовых соединений. Для производства профилей, применяемых при изготовлении тяжелонагруженных конструкций используют сплавы В95, Д16. Для производства профилей применяемых при изготовлении среднезагрузочных конструкций, используют в основном сплавы Д1, Д20, АК4-1, АВ, 1915, 1925, Амг5,6,61. Сплав Д1 - после закалки и естественного старения. Сплавы Д20, АК4-1, АВ - после закалки и искусственного старения, сплавы 1915 и 1925 - после закалки и искусственного или естественного старения, а сплавы АМг5, АМг6, Амг61 - после отжига. Из этих сплавов делают рамы и кузова железнодорожных вагонов, сварные балки, подвесные нагруженные потолки, перегородки зданий, корпуса, палубные надстройки и переборки судов. Для изготовления ограждающих и отделочных строительных конструкций применяются профили из сплавов АВ и АД31 в закаленном и естественно состаренном состоянии. В этом состоянии указанные сплавы обладают повышенной коррозионной стойкостью, хорошо полируются и анодируются. Кроме того, в отдельных случаях для изготовления ограждающих строительных конструкций используют сплавы АМг6 и Амг3. итак из чего же делать мачтовый профиль?????? идеал - В95, Д16 реально 6082 6063 и 6061 в принципе можно попробовать и другой какой либо сплав. из чего делают мачты за бугром это большой секрет как мне сказал один специалист пишут одно а делают из другого например сайт www.rigrite.com - сплав 6061-Т6(аналог АД33) (больше информацией не владею) сплав 6061 Т6 - предел прочности - 310 предел текучести - 276 относит удлин - 12% интересен сплав 2014 и 7005-Т6 но у меня по ним уж очень разные данные физ. свойств 2014 - предел прочности 27000 psi предел текучести 14000 процент удлинения 18 7005-Т6 51000 42000 13 соответственно если кому интересно могу дать хим. состав этих сплавов тоже очень интересно особенно добавки и их % соотношение. промелькнула информация про мачты проктор, что в них плохого никто толком не сказал. у нас стоит проктор. толщина стенки 4 мм. у соседей стоит отечественная из АД31Т1 с тольщиной 5мм и с двумя поперечными переборками (у нас пустотелая) разница в весе чувствуется если нет разницы.....??????? для чего все это я затеял хочу заказать профиль на заводе (советы купить готовую мачту не принимаются - это все я прочитал уже) стоит вопрос про марку сплава заранее всем спасибо PS уже даже подготовил чертежи , на мачту. на гик, на ликпаз и на фальшборт готов обсудить очень надеюсь на отклики
  • 0

#2 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 17 января 2008 - 19:33

Спасибо. Хорошая информация по сплавам. С мачтой что нибудь получилось?
  • 0

#3 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 17 января 2008 - 22:05

Основательно. :) До сих пор думал, что у меня одного такое было. У Вас есть завод, готовый давить профиль из любого сплава? Насколько мне известно, большинство заводов выпускают свою продукцию из АД31. И других вариантов просто нет или крайне редки. Спасибо им хотя бы за то, что могут давить мачтовый профиль. B) Единственное, что можно заказать на заводе - сильнее закалить профиль. Есть сомнения в прочности - возьмите профиль потолще. По практическим отзывам из наших краев мачты из АД31 нормально стоят на лодках до полутонника, т.е размер профиля до 130мм. Естественно речь не об экстремально облегченных вариантах, обычные круизеры. Все, что больше - есть проблемы, лучше искать профиль из 6063. Вам какой размер профиля нужен? Выбирать-то на заводе придется из имеющегося ассортимента.
  • 0

#4 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 18 января 2008 - 15:48

из чего делают мачты за бугром
это большой секрет

<{POST_SNAPBACK}>

Какой уж там секрет... Из АД-31 и делают, если мачта обычная, а не штучная, для супер-пупер гонщика. Как говорится: "из оконного аллюминия"...

Есть много любопытных сплавов (даже старый, добрый Д-16Т значительно лучше АД-31), но АД-31 лучше других поддаётся экструзии, поэтому его и выбирают технологи. А чего пишут - это много лет назад сказано: "Бумага всё стерпит".

Реально, тот же Д-16Т можно найти только в круглых трубах, а мачтовые профили из чего-то лучше АД-31 - большая редкость. На "Крокодиле", на котором я 3 года ходил, был какой-то сплав получше, так таких мачт всего три на всю Россию. А фирменный гик от "Проктора" был из АД-31...
  • 0

#5 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 18 января 2008 - 16:08

Какой уж там секрет... Из АД-31 и делают, если мачта обычная, а не штучная, для супер-пупер гонщика. Как говорится: "из оконного аллюминия"...

Есть много любопытных сплавов (даже старый, добрый Д-16Т значительно лучше АД-31), но АД-31 лучше других поддаётся экструзии, поэтому его и выбирают технологи. А чего пишут - это много лет назад сказано: "Бумага всё стерпит".

Реально, тот же Д-16Т можно найти только в круглых трубах, а мачтовые профили из чего-то лучше АД-31 - большая редкость. На "Крокодиле", на котором я 3 года ходил, был какой-то сплав получше, так таких мачт всего три на всю Россию. А фирменный гик от "Проктора" был из АД-31...

<{POST_SNAPBACK}>


Для того-же АД31, есть разные классы термообработки Т1,Т2,...
Свойства заметно отличаются
  • 0

#6 gora

gora

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: в эллинге шлифую

Отправлено 25 января 2008 - 00:10

здравствуйте вот что я выяснил маскимальный прочный сплав можно сделать из АД35. Из других сплавов нереально продавить такой сложный профиль (был на заводе и лично общался с технологами). На многих заводах уже есть матрицы мачт. Выбирайте и вам выдавят. но есть несколько но.... сам завод берет от 1000 кг. соседнии предприятия, которые кормятся на том же заводе гаранитируют мин. партию 100 кг. вообщем несколько мачт можно протолкнуть Но это из сплава АД 31... Степень закалки выбирайте сами. Сплав АД 35 невостребован из-за более высокой цены. Поэтому мин. партия 5 тонн. столько у них влезает в ковш. на меньшее даже и не разговаривают. Завод может сам изготовить матрцицы под ваш профиль. Это удовольствие стоит от 50 000 руб. и выше. Можно ждать когда будет плавка из АД35 но ее не было последнии два года это точно. так что выбор не велик. еще не все заводы имеют ванны для обработки поверхности (вот забыл как называеться..сории). Если кому нужны подробности спрашивайте. я ничего не стал заказывать. если нужна инфа по заводам. кто что делает ,то же могу сказать. Правда я этой темой с зимы не занимаюсь . надо будет архивы все поднять. а так есть чертежи и данные заводов. так же марки сплавов с которыми они работают и что предлагают. в принципе можете сами все узнать)))) у меня не все данные , не по всем заводам))) но чем могу тем помогу вообще это планировалось как большой бизнес.....проект я разработал - большие инвестиции.)))) фирма это не потянула и я уволился с работы))) такие вот дела
  • 0

#7 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 25 января 2008 - 15:35

здравствуйте
вот что я выяснил
маскимальный прочный сплав можно сделать из АД35. Из других сплавов нереально продавить такой сложный профиль (был на заводе и лично общался с технологами). На многих заводах уже есть матрицы мачт. Выбирайте и вам выдавят. но есть несколько но.... сам завод берет от 1000 кг.
соседнии предприятия, которые кормятся на том же заводе гаранитируют мин. партию 100 кг. вообщем несколько мачт можно протолкнуть Но это из сплава АД 31... Степень закалки выбирайте сами. Сплав АД 35 невостребован из-за более высокой цены. Поэтому мин. партия 5 тонн. столько у них влезает в ковш. на меньшее даже и не разговаривают. Завод может сам изготовить матрцицы под ваш профиль. Это удовольствие стоит от 50 000 руб. и выше.
Можно ждать когда будет плавка из АД35 но ее не было последнии два года это точно. так что выбор не велик. еще не все заводы имеют ванны для обработки поверхности (вот забыл как называеться..сории). Если кому нужны подробности спрашивайте. я ничего не стал заказывать. если нужна инфа по заводам. кто что делает ,то же могу сказать.
Правда я этой темой с зимы не занимаюсь . надо будет архивы все поднять.
а так есть чертежи и данные заводов. так же марки сплавов с которыми они работают и что предлагают. в принципе можете сами все узнать))))
у меня не все данные , не по всем заводам)))
но чем могу тем помогу
вообще это планировалось как большой бизнес.....проект я разработал - большие инвестиции.)))) фирма это не потянула и я уволился с работы)))
такие вот дела

<{POST_SNAPBACK}>

С каким заводом сотрудничаеш?
  • 0

#8 gora

gora

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: в эллинге шлифую

Отправлено 27 января 2008 - 20:50

Белая Калитва там есть несколько готовых матриц под мачты 170 * 115 105*71 59*83 составная из 1 части 95 *170 и вторая часть *154*170 (170 ширина) профиль краспицы 155*44
  • 0

#9 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 30 января 2008 - 01:30

Белая Калитва
там есть несколько готовых матриц под мачты
170 * 115
105*71
59*83
составная из 1 части 95 *170 и вторая часть *154*170 (170 ширина)
профиль краспицы 155*44

<{POST_SNAPBACK}>

И по чём эти профиля?
  • 0

#10 gora

gora

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: в эллинге шлифую

Отправлено 31 января 2008 - 00:52

около 5000 долларов за тоннуу но надо уточнять на кажды профиль есть чертеж и его вес одного метра
  • 0

#11 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 31 января 2008 - 11:13

но надо уточнять

<{POST_SNAPBACK}>

Если можно. :)
  • 0

#12 gora

gora

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: в эллинге шлифую

Отправлено 31 января 2008 - 22:45

БМПО делает профили мак. длины 10.5 метров в состоянии Т1 тел. 8(86313) 63328 - Гритчина Надежда Сергеевна - технолог - все вопросы по изготовлению начиются с нее. она рассматривает чертежи, включает вас в плавку, говорит возможности. Сначала поговорите с ней. она скажет какое состояние дел на заводе, насколько реально влиться в ближайшую плавку. Ценами не владеет , цены спускают сверху, но примерно назвать может. 26213- приемная Раньше этот завод выкупила Alcoa что сейчас там происходит я не знаю позвоните сами и уточните что вам нужно. чтоб разговор был конкретным я назову вам чертежи. Называйте номер чертежа. Стелаж с ними рядом с ее столом. Она хоть поймет о чем речь. У них огромнейший выбор .....она все физически не может помнить Вспомнил, анодирование в нашей стране профиля длиной до 12 метров делает только ВСМПО. может кто еще но не смог найти))) в том году в ВСМПО стоимость была 270 р. за 1кг без НДС. У них тоже есть матрицы мачт там три вида АР128 - 85*58 вес - 1,28 Р783-86*122 вес- 2,630 АП 92 - 160*114, вес - 4,86 мин. партия - 300кг вернемся к БМПО)))) профиль краспицы - БК 1496 вес 3,07 профиль мачты ПК 02500 размер 59*83 вес-1,496 профиль мачты ПО 1283, размер 105*71 вес - неизвестен БК 1218 размер 95*159 БК 1284 размер 154*159 есть еще проифили ликпаза , но они древнии, не современныее тем более что вес у них небольшой а минимальная партия оговариваеться по одному виду изделия)))
  • 0

#13 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 31 января 2008 - 23:21

....
Вспомнил, анодирование в нашей стране профиля длиной до 12 метров делает только ВСМПО. может кто еще но не смог найти))) в том году в ВСМПО стоимость была 270 р. за 1кг без НДС.
.....

<{POST_SNAPBACK}>


Простите, а ВСМПО -- это что? Мне нужно анодировать примерно 3 с небольшим метра трубы Д16Т (патент-риф), ссылку не подскажете?
Спасибо.
  • 0

#14 gora

gora

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: в эллинге шлифую

Отправлено 03 февраля 2008 - 22:53

Простите, а ВСМПО -- это что? Мне нужно анодировать примерно 3 с небольшим метра трубы Д16Т (патент-риф), ссылку не подскажете?
Спасибо.

<{POST_SNAPBACK}>



ВСМПО - г. Верхняя Салда...недалеко от Екатеринбурга
наберите в любом поисковике . У них есть сайт. или позвоните по т. +7 (34345) 21463 Захаров Сергей - менеджер по профилю

Потерял записи по анодированию.
вот тел. крупных производств
прозвоните
Алукнест ( Белая калитва) - 8-86313-41857 - глав. технолог
35011- менеджеры

Аэроалюминий - 8-86313-27559


Алрос - www.alros.ru
8-495-730-80-50

реалит - www.realit.ru
8-495-723-72-63
посмотрите на этих сайтах, там есть инфа по анодированию

Алюминий Тирос - 8-495-548-05-81
995-57-16

Воронежский ал. завод
+7-4732-32-28-5-

КУМЗ - Свердл. обл.
г. Каменск-Уральский
+7-3439- 395300
395512
395506- отдел сбыта
395587 - зам отдела сбыта
  • 0

#15 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 04 февраля 2008 - 00:11

...............
вот тел. крупных производств
................

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо!
  • 0

#16 Ватсон ХМ

Ватсон ХМ

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Хмельницкий
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 19 февраля 2008 - 23:49

Всем жаждущим приобрести мачту для своей ненаглядной! Броварский з-д сейчас формирует пакет заказов на мачтовый профиль. Чем больше общий заказ получиться, тем для нас дешевле выйдет. А отдельное спасибо Сергею из Киева за формы и внутризаводскую кодировку мачтовых профилей. фирменный м-н на Троещине 067 506-26-90 дир. Игорь Сергеевич

#17 RaceMaster

RaceMaster

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 21 мая 2008 - 13:26

Приветствую яхт-сообщество! По работе занимался поиском-серфингом в инете, совершенно случайно вышел на этот форум и прочитал о существующих проблемах. Наше предприятие сейчас устанавливает новый пресс усилием 4000 тн (есть прессы усилием 1250, 1900, 2750 тн) и новую итальянскую линию окраски (длина профиля до 7,5 м). Производим в собственной литейке сплавы для перекрытия собственных нужд и на сторону, в т.ч. для автозаводов, судовые протекторы и т.п. Проконсультировался с технологами, говорят, что АД35 отпрессовать можем любой длины, хоть 20м. Печи закалки позволяют старить/закаливать профиль до 14м длиной. Ванну анодировки также могут сделать нужной длины. Сейчас до 7м. Вопрос в следующем: Какой будет минимальный заказ и как часто эти заказы будут поступать? Мы время от времени отливаем АД35 (аналог 6082), можем взять 1 столб и отпрессовать его. Литейка сообщает, что слитки льют D=240, 178 и 120 мм. Слиток 6,0м D240мм весит 730 кг. Выход годного на прессе ну никак не ниже 70%. След-но, это не ниже 550-600кг в готовом профиле. При стоимости за АД31Т1 в 144,55 р/кг (с 01.05.08г, прессованный профиль по ГОСТ 22233-2001) + 16 р/кг (анодировка) выходит заказ от 88'000 рублей. Упаковка 1,8 р/кг (пленка) или 4,6 р/кг гофрокартон. АД35Т6 дороже будет, на сколько - пока трудно сказать, % на 10 наверное... Это при D=240мм. Необходимы чертежи ваших профилей, чтобы уточнить лучший диаметр слитка для прессования с минимумом пресс-остатков, соответственно уменьшится вес минимальной партии. Обычно заказчики под собственные нужды заказывают 5-6тн прессованного профиля, но это далеко не минимум. Стоимость изготовления пресс-формы (матрицы) по чертежам от 1200$. Срок от 30 дней. Если у Вас есть готовые матрицы - вообще прекрасно. Профиль отправляем практически во все города России, автотранспортом, постоянно. В Питер, Краснодар вообще по две-три машины в неделю. Кстати, в Украину, Киев, также профиля поставляем. Можем изготавливать гнутый профиль, по чертежам, например для стрингов или чего-нибудь ещё. Жду Ваших предложений, вопросов и т.д. С уважением, Святослав В. Севрюков ООО "ЛПЗ "Сегал" г.Красноярск www.sial-group.ru (3912) т.74-90-31, ф.74-90-30, моб.505-127

#18 Alexmak

Alexmak

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Малоярославец

Отправлено 23 января 2009 - 14:15

алюминиевый профиль для мачт прессуется на "Агрисовгазе" из сплава 6063Т66, возможно изготовление профиля и из сплава 6061 см. сайт www.agrisovgaz.ru



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей