Перейти к содержимому

Фотография

Японские индустриальные дизеля (б/у)


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 191

#51 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 06 февраля 2007 - 17:25

Мужики, вы особо не парьтесь, убеждая джина. Ему это всё равно по-барабану, т.к. делать он никогда ничего не будет и никогда ничего руками не делал, ему бы просто по3.14здить, да собеседников за хлястик подёргать. Видимо больше никаких радостей в жизни не осталось.

<{POST_SNAPBACK}>

Кто б говорил про "делать", уважаемый... Мою продукцию за последние 7 лет выбрало минимум полмиллиона покупателей во всех концах России. А вот где твои водометы, производитель? Обещанные год назад, от с пафосом заявленых "обрабатывающих центров"? А?
Прошу лояльно: завязывай ты с обсуждением Джина и его умений. Иначе будет обидно узнавать мнение о себе из тех источников, которые ты не можешь перекрыть могучей модераторской рукой. Лучше разберись со входными потерями в водомете - будет полезно для всех.
  • 0

#52 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 06 февраля 2007 - 17:28

Джин - то есть, если я правильно понял, "правильный" хозяин регулярно выкручивает и регулирует форсунки у нормально работающего дизеля, также как фильтры и масло?

<{POST_SNAPBACK}>

Нет. Вопрос, что такое "нормально работающий". На цетановом числе 36 японский дизель "нормально" работать не может. С серой в 0.6% - тоже. Как масло не меняй... При этом он будет заводиться и не будет особенно грохотать. Просто узкий факел от кривой форсунки будет прожигать стенку цилиндра или дно поршня. При эксплуатации в 50 часов в сезон это может никого не волновать... но встанешь посреди моря - будет обидно.
  • 0

#53 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 06 февраля 2007 - 17:40

Чето сколько ни читал мануал на свою ВольвоПенту ничего про форсунки не нашел  http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif

<{POST_SNAPBACK}>

Мануал какой - юзер, сервис или репэйр?
  • 0

#54 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 06 февраля 2007 - 17:47

Из личного опыта:
Эксплуатируем Nissan A12 обыйчный бензиновый движок на лодке, уже лет пять. Постоянно работает на оборотах 4200 по 2-3 часа подряд, довольно много за сезон.

Вроде как о дизелях говорили?

Первй двигатель установили бу, куплен на яп. разборке за 400$. Потом через пару месяцев прикупили второй по случаю. Ремонт сводится к минимуму: берем старый двигатель выкидываем (на металлолме еще и бабки за него дают), ставим новый, работы на 3 часа!
Вывод: покупаем два одинаковых дизеля за 1200$ (можно надеятся на скидку?) и радуемся жизни и не переживаем!!! Ремонт опять же - выкинули новый воткнули!

<{POST_SNAPBACK}>

Ч.Т.Д.
Я, собственно, о том же. Популярность, получается не из-за уникальной неприхотливости или выносливости, а в цене "замены целиком". Но это хорошо в городе. А вот где в море возмешь "другой дизель за 1200"? А вероятность этого, если он жил в режиме "тарахтит, и чего в него лазить" - получается велика.
  • 0

#55 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 06 февраля 2007 - 17:50

Я вот тоже стесняюсь спросить :shuffle:
А что такое "опрессовывать форсунки"? yyy

<{POST_SNAPBACK}>


Форсунку вынимают и ставят на стенд. Через неё прокачивают под рабочим давлением (100 атм и более) воду. Смотрят форму факела, давление открытия и закрытия. Если не распыляет, а льёт или брызгает - меняют распылитель. Если давление не соответствует нормальному - регулируют пружину.
  • 0

#56 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 06 февраля 2007 - 18:01

Нет. Вопрос, что такое "нормально работающий".

Это вообще тот еще вопрос :)
"нормально работающий" - работающий вообще
"нормально работающий" - работающий с характеристиками заложенными конструктором.

Где то в инете, как то, раскопал диаграмму двигателя 2130
Вообще то он под 95 но "нормально работает" и на 92
Так вот на той диаграмме была характеристика под 76. То есть и на 76 этот двигатель тоже "нормально работает"
А вот как именно "нормально" и определено в диаграмме которую получили на стенде (я надеюсь :) ) Но если он при тех же прочих условиях не развивает тех характеристик что указаны на диаграмме то это будет "ненормально"

Еще. Конвертация сухопутного двигателя в водный это потеря мощности (то есть потерю надо закладывать чтоб двигатель работал "нормально" :) ), а дефорсирование предпологает повышение ресурса. Так что отстрел неисправного и обойма исправных это излишне радикально. А вот два движка при отсутствии запчастей... хотя тут тоже... есть детали которые изнашиваются (ломаются) быстрее, а есть которые чтоб убить надо сильно постараться.
С другой стороны режимы работы движка на воде сильно не то же что и на суше. Опять же парусное судно, моторно-парусное или моторное. Ну и агрессивность среды
  • 0

#57 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 06 февраля 2007 - 18:03

Компетентность ставится под сомнения, коли человек пытается оспорить очевидные вещи и личные примеры!

Компетентность ставится под сомнение не когда человек оспаривает мифы.
Вот когда человек не отвечает на конкретные вопросы типа "а сколько моточасов ты наблюдал мотор?" или при обсуждении дизелей приводит "личный пример" про бензинку - это повод задуматься о квалификации.

А особенноси зауральской эксплуатации ему неведомы!

Неужто в зауралье цетановое число и содержание серы в ДТ соответствует японским и европейским нормам? ;) Думаю, не всё так здорово. Вот Тауди честно сказал - дело в том, что замена стоит копейки.

Вот благодаря людчм не знакомым с Японо МОТО АВТО, и хотят запретить правый руль! :angry:

<{POST_SNAPBACK}>

В огороде бузина, а в Киеве - дядька. Причем тут расположение руля?
  • 0

#58 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 06 февраля 2007 - 18:07

Форсунку вынимают и ставят на стенд. Через неё прокачивают под рабочим давлением (100 атм и более) воду.

ВОДУ? Где вас этому учили? Варварство какое. А че после проверки форсунку сразу выбрасывать? Нафига тогда проверять?
Форсунка как и плунжерные пары в ТНВД смазываются топливом.
Не че правда в современных сервисах так форсунки проверяют?
Я помню, в колхозной мастерской, в стенде была соляра.
Или у меня че съехало за давностью лет :(
  • 0

#59 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 06 февраля 2007 - 18:09

Это вообще тот еще вопрос :)
"нормально работающий" - работающий вообще
"нормально работающий" - работающий с характеристиками заложенными конструктором.
Где то в инете, как то, раскопал диаграмму двигателя 2130
Вообще то он под 95 но "нормально работает" и на 92
Так вот на той диаграмме была характеристика под 76. То есть и на 76 этот двигатель тоже "нормально работает"

Ресурсная диаграмма под 76й была одинакова с 95-м? Или о ресурсе вообще никто не говорил? ;)

А вот как именно "нормально" и определено в диаграмме которую получили на стенде (я надеюсь :) ) Но если он при тех же прочих условиях не развивает тех характеристик что указаны на диаграмме то это будет "ненормально"

Он может развивать "заложенные характеристики". Полчаса.

Еще. Конвертация сухопутного двигателя в водный это потеря мощности (то есть потерю надо закладывать чтоб двигатель работал "нормально" :) ), а дефорсирование предпологает повышение ресурса.

Не всегда так и не для всех двигателей.

Так что отстрел неисправного и обойма исправных это излишне радикально. А вот два движка при отсутствии запчастей... хотя тут тоже... есть детали которые изнашиваются (ломаются) быстрее, а есть которые чтоб убить надо сильно постараться.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот и я о томже. Вопрос-то был невинный. Запчасти если и не нужны - нужно знать, где их брать "случись что". Отчего "зауралье" так вскипело?
  • 0

#60 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 06 февраля 2007 - 18:11

Форсунка как и плунжерные пары в ТНВД смазываются топливом.
Не че правда в современных сервисах так форсунки проверяют?
Я помню, в колхозной мастерской, в стенде была соляра.

<{POST_SNAPBACK}>

Тьфу, глюкнул в полемическом задоре. Сорри. Конечно, солярку. Более того, профильтрованную.
  • 0

#61 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 06 февраля 2007 - 18:21

Ресурсная диаграмма под 76й была одинакова с 95-м? Или о ресурсе вообще никто не говорил?  ;)
Он может развивать "заложенные характеристики". Полчаса.

Вооб ще то в диаграмме про ресурс нет ничего там только мощность, Мкр, расход топлива, обороты.
Естественно на разных бензинах эти кривые разные и наилучшие есно у 95 но это не значит что на 76 он будет работать полчаса, это значит что он никогда не выдаст тех же характеристик что и на 95 и только А работать он будет "нормально" :) УОЗ тока правильно надо выставлять :)

P.S. Я все же в свой бензобак лить 76 не пробовал и не собираюсь :)
  • 0

#62 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 06 февраля 2007 - 18:25

Вооб ще то в диаграмме про ресурс нет ничего там только мощность, Мкр, расход топлива, обороты.
Естественно на разных бензинах эти кривые разные и наилучшие есно у 95 но это не значит что на 76 он будет работать полчаса,

Пуст дольше получаса. Всё равно - очень вредно и ресурс снижается заметно. А для б/у движков - сколько там этого ресурса осталось?

это значит что он никогда не выдаст тех же характеристик что и на 95 и только А работать он будет "нормально" :) УОЗ тока правильно надо выставлять :)
P.S. Я все же в свой бензобак лить 76 не пробовал и не собираюсь :)

<{POST_SNAPBACK}>

Утверждается, что разницу в ОЧ более чем в три единицы - не покрыть регулировкой УОЗ.
  • 0

#63 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 06 февраля 2007 - 18:40

Пуст дольше получаса. Всё равно - очень вредно и ресурс снижается заметно. А для б/у движков - сколько там этого ресурса осталось?

С этим спорить не буду. :)

Утверждается,

Кем?

что разницу в ОЧ более чем в три единицы - не покрыть регулировкой УОЗ.

Проблема с ОЧ есть если есть детонация. Если детонации нет... ну да хрен с ним что не все топливо сгорело, да ладно что мощность упала, если в глухой деревне кроме керосина собраного по керосиновым лампам больше ничего нет а выбраться как то надо...
В общем б/у двигун с рисоуборщика имеет право на жить тем паче за такие деньги :) Тем более когда кто то берется обещать, что постарается посмотреть что бы было все не совсем плохо.
А что там ломается-неломается... Вечный двигатель, даже такой которому нужно топливо, даже с КПД 8% но вечный, увы не изобрели пока :)
  • 0

#64 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 06 февраля 2007 - 18:44

В общем б/у двигун с рисоуборщика имеет право на жить тем паче за такие деньги :) Тем более когда кто то берется обещать, что постарается посмотреть что бы было все не совсем плохо.

Конечно. Я сам за ними в очередь встану, случись надобность. Ну а запчасти... да хрен с ними. Сам найду. ;)

А что там ломается-неломается... Вечный двигатель, даже такой которому нужно топливо, даже с КПД 8% но вечный, увы не изобрели пока :)

<{POST_SNAPBACK}>

Зауралье утверждает, что изобрели :) В один голос. И угрожают усомниться в компетентности. Представляешь? :w00
  • 0

#65 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 06 февраля 2007 - 18:46

Конвертация сухопутного двигателя в водный это потеря мощности (то есть потерю надо закладывать чтоб двигатель работал "нормально" :) ), а дефорсирование предпологает повышение ресурса.

<{POST_SNAPBACK}>

Не совсем так. Конвертация автомобильного двигателя требует дефорсировки, поскольку автомобильный двигатель рассчитан редко и не долго работать на режиме максимальной мощности, а вот на воде - часами. Дефорсировка нужна для того, чтобы ресурс на воде был хотя-бы близок к ресурсу на авто, о повышении ресурса речи ваще нет.

Дизеля для сельхоз-техники в дефорсировке не нуждаются, поскольку трактор изначально рассчитан, чтобы пахать сутки напролёт и там уже всё давно дефорсировано.

PS А с Jinn-ом я даже не буду вступать в дискуссию... Это уже "мове тон" - спорить с Jinn-ом. Так что и тебе не советую.
  • 0

#66 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 06 февраля 2007 - 18:46

Кем?

<{POST_SNAPBACK}>

Чтоб ближе было - в на страницах техже КиЯ. Но вообще, по автопрактике с 95го на 92 скрутить можно. Не более.
  • 0

#67 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 06 февраля 2007 - 18:47

PS А с Jinn-ом я даже не буду вступать в дискуссию... Это уже "мове тон" - спорить с Jinn-ом. Так что и тебе не советую.

<{POST_SNAPBACK}>

О как. А соглашаться со мной - тоже моветон? ;)
  • 0

#68 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 06 февраля 2007 - 19:15

Дизеля для сельхоз-техники в дефорсировке не нуждаются, поскольку трактор изначально рассчитан, чтобы пахать сутки напролёт и там уже всё давно дефорсировано.

Сутки то сутки но вот на каких мощностях в течении этих суток. Я ведь, мало мало, работал в сельском хозяйстве. Нафига дефорсировать тракторный дизель ежли на полных мощностях его практически не насилуют. Работают на номинальных оборотах ибо к трактору есть всяческое навесное, и если нет нужды гнать пятилетку за три дня, никто обороты двигуна зазря поднимать не будет, потому как трактору то ниче не сделается а вот навесное... Далее из всего времени работы трактора он вряд ли 50 % именно работает именно как трактор (ну разве что у японцев, у нас то дай бог 20% :) ) Ибо на тракторе сидит человек, и есть технологический процесс.
А вот у двигуна авто, двигающегося по трассе стараются забрать столько сколько он может отдать, да еще жалуются что едут медленно, и поэтому едут до 12-18 часов к ряду, а обороты движка загоняют далеко за номинал.
Но ты прав, советские тракторные дизеля дефорсированы до безобразия. А вот за японские я бы не утверждал. Иначе за счет чего у них такая привлекательная масса при столь привлекательной мощности?
Так сразу и хочется сравнить с каким нибудь Ч весом под двести кило и 8 лошадках мощности.
  • 0

#69 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 06 февраля 2007 - 21:14

Нет. Вопрос, что такое "нормально работающий". На цетановом числе 36 японский дизель "нормально" работать не может. С серой в 0.6% - тоже. Как масло не меняй... При этом он будет заводиться и не будет особенно грохотать. Просто узкий факел от кривой форсунки будет прожигать стенку цилиндра или дно поршня. При эксплуатации в 50 часов в сезон это может никого не волновать... но встанешь посреди моря - будет обидно.

<{POST_SNAPBACK}>


А днище он не прожгет? Японский, кстати, японскому рознь. Такие машинки - они с форкамерным впрыском, гы-гы (с). Знаете, для чего это? Но вообще - мне понравилось, давайте еще.
  • 0

#70 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 06 февраля 2007 - 22:15

Мануал какой - юзер, сервис или репэйр?

<{POST_SNAPBACK}>

Instruction book
Там написано про замену фильтров масла и тп итд и есть таблица по часам чего через сколько менять заливать проверять. Но ни слова про форсунки. Так же не имеется ни одного указания на то что надо через определенное время обращаться в сервис типа для ТО.
Если бы это было необходимо то я думаю что обязательно бы указали, ибо у юзера в таком варианте имеется отмазка, что в инструкции не написано об форсунках либо необходимости обращаться на сервис для ТО, а форсунка отказала и движек заглох и судно затонуло - > страховые компании на немалую сумму отсудят у вольвы денег.

Форсунку вынимают и ставят на стенд. Через неё прокачивают под рабочим давлением (100 атм и более) воду. Смотрят форму факела, давление открытия и закрытия. Если не распыляет, а льёт или брызгает - меняют распылитель. Если давление не соответствует нормальному - регулируют пружину.

<{POST_SNAPBACK}>

Тьфу, глюкнул в полемическом задоре. Сорри. Конечно, солярку. Более того, профильтрованную.

<{POST_SNAPBACK}>

Уфф... а я уже собрался тут разойтись на тему воды в форсунке :)
Еслибы сам не видел сего процесса и не раз и даже принимал участие, потому как было интересно потягать за здровенный рычаг который давит на плунжер, то конечно мог бы и поверить :D
То что это делалось/делается может и сейчас, для отечественных тракторных двигателей, тут спорить нечего. Но вот в книжке на импортный движек ни слова об этом.
Равно как подбирались помню плунжерные пары в ТНВД на таком же стенде.
От этого сильно зависело будет движек трястись и греметь или работать ровненько.
Дядька который этим на РТС занимался в сильном почете был :)

С уважением, Nvc
  • 0

#71 PIONEER

PIONEER

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Из:Мурманская обл.
  • Судно: Временно пассажир.

Отправлено 07 февраля 2007 - 00:12

[quote name='nvc' date='6 Feb 2007, 21:15']
Instruction book
Там написано про замену фильтров масла и тп итд и есть таблица по часам чего через сколько менять заливать проверять. Но ни слова про форсунки. Так же не имеется ни одного указания на то что надо через определенное время обращаться в сервис типа для ТО.


Есть в мануалах на иномарки часто повторяющееся - если то-то и то-то - обратитесь в сервис или к дилеру. Сложные операции буржую - обывателю знать ни к чему - их должны выполнять квалифицированные кадры, которым вы и будете слюнявить нехилые бабки за КВАЛИФИКАЦИЮ!
Выскажу мнение, что определенные операции должны выполняться именно со знанием дела, а не только по букварю. Тем более, что большинство просто не понимает тонкостей процесса, например , опрессовки форсунки. А кто скажет, что это раз плюнуть, ха-ха, даже над новыми распылителями иногда приходится попотеть.

Большинство техники выходит из строя ВДРУГ не потому, что пришел срок, а потому что юзер прошляпил, например воду в солярке или масло гов..нное или незаметил неисправность термостата. Ну ваще из моего опыта - человек ломает технику гораздо чаще, чем она сама выходит из строя. :D
  • 0

#72 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 07 февраля 2007 - 00:55

А днище он не прожгет?

А как фишка ляжет. ;)

Японский, кстати, японскому рознь. Такие машинки - они с форкамерным впрыском, гы-гы (с). Знаете, для чего это? Но вообще - мне понравилось, давайте еще.

<{POST_SNAPBACK}>

Для чего - знаю. А если понравилось, то скажу еще: вы, очевидно, спутали вихрекамерную схему и форкамерную. Если форсунка брызгает и льёт, форкамера не спасает.
  • 0

#73 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 07 февраля 2007 - 01:01

Там написано про замену фильтров масла и тп итд и есть таблица по часам чего через сколько менять заливать проверять. Но ни слова про форсунки. Так же не имеется ни одного указания на то что надо через определенное время обращаться в сервис типа для ТО.

Очевидно, они исходят из того, что топливо соответсвует их требованиям. Вообще говоря - разумный подход. Для них. Использовать его в наших реалиях, по-моему - неразумно.

Есть в мануалах на иномарки часто повторяющееся - если то-то и то-то - обратитесь в сервис или к дилеру. Сложные операции буржую - обывателю знать ни к чему - их должны выполнять квалифицированные кадры, которым вы и будете слюнявить нехилые бабки за КВАЛИФИКАЦИЮ!

Абсолютно согласен. Может, поэтому и нет этого в инструкции.

Выскажу мнение, что определенные операции должны выполняться именно со знанием дела, а не только по букварю. Тем более, что большинство просто не понимает тонкостей процесса, например , опрессовки форсунки. А кто скажет, что это раз плюнуть, ха-ха, даже над новыми распылителями иногда приходится попотеть.

Это уже каждый для себя сам решает - платить деньги или осваивать и покупать стенд.

Большинство техники выходит из строя ВДРУГ не потому, что пришел срок, а потому что юзер прошляпил, например воду в солярке или масло гов..нное или незаметил неисправность термостата. Ну ваще из моего опыта - человек ломает технику гораздо чаще, чем она сама выходит из строя. :D

<{POST_SNAPBACK}>

Согласен. И техника в руках квалифицированного юзера выходит из строя реже и с меньшими последствиями. В хорошей шумоизоляции легкового автомобиля шумный ход кривой форсунки не каждый услышит. Вот она и льёт месяцами.
  • 0

#74 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 07 февраля 2007 - 01:05

Если бы это было необходимо то я думаю что обязательно бы указали, ибо у юзера в таком варианте имеется отмазка, что в инструкции не написано об форсунках либо необходимости обращаться на сервис для ТО, а форсунка отказала и движек заглох и судно затонуло - > страховые компании на немалую сумму отсудят у вольвы денег.

<{POST_SNAPBACK}>

А вольво посмотрит в бак, ужаснется и скажет: "нет-нет, вы сами виноваты". Занавес.
  • 0

#75 PIONEER

PIONEER

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Из:Мурманская обл.
  • Судно: Временно пассажир.

Отправлено 07 февраля 2007 - 01:15

А вольво посмотрит в бак, ужаснется и скажет: "нет-нет, вы сами виноваты". Занавес.

<{POST_SNAPBACK}>


Даже ВВП седни высказал : пора бы уж как - нить приближаться по качеству топлив к мировым стандартам типа евро2 или евро3. А ему тут же нефтенасосы добавили я,я- неплохо бы стремиться и к евро4 или евро5. :D Тока нафиг оно нам надо гы-гы-гы.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей