Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ластовый движитель


Сообщений в теме: 109

#1 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 944 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 20 января 2007 - 03:42

Кто нибудь сталкивался с ластовым движителем в живую? Очень хочется пообщаться на эту тему.
  • 0

#2 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 20 января 2007 - 04:35

Кто нибудь сталкивался с ластовым движителем в живую? Очень хочется пообщаться на эту тему.

<{POST_SNAPBACK}>



Тут сталкивалис http://video.google....540064555232864

http://video.google....894079313250276 :)
  • 0

#3 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 20 января 2007 - 07:57

Кто нибудь сталкивался с ластовым движителем в живую? Очень хочется пообщаться на эту тему.

<{POST_SNAPBACK}>


Я сталкивался с плавниковым движителем вплотную :) Это не совсем тоже самое, но близко

http://www.hobiecat....iragedrive.html
  • 0

#4 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 944 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 20 января 2007 - 19:34

Я сталкивался с плавниковым движителем вплотную :)  Это не совсем тоже самое, но близко

http://www.hobiecat....iragedrive.html

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо за подсказку, вещь конечно прикольная, но по сути это винт который с направлением вращения изменяет шаг на противоположный...
  • 0

#5 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 944 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 20 января 2007 - 19:38

Тут сталкивалис http://video.google....540064555232864

                http://video.google....894079313250276    :)

<{POST_SNAPBACK}>

А можно поподробней? Пройти по ссылке не получается, гугль ехер показывает.
  • 0

#6 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 03 февраля 2007 - 04:23

Проектов достаточно много. Только вот реально работающих, исчезающе малое количество. :)
  • 0

#7 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 944 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 07 февраля 2007 - 01:37

Проектов достаточно много. Только вот реально работающих, исчезающе малое количество.
:)

<{POST_SNAPBACK}>

Ну про исчезающее........я бы не сказал, достаточно в рыбный отдел какого нить магазина заглянуть, ассортимент растёт!!! Кстати с винтом рыб не появлялось, а вот самолёт машущий крылами уже того гляди полетит с человеком, модели уже давно летают.....им уже и название придумали
" ОРНИТОПТЕР", а вот с естественным приводом в водной среде естественно проблемы - парадокс или вредительство всепланетного масштаба??? <_<
  • 0

#8 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 07 февраля 2007 - 02:27

Ну про исчезающее........я бы не сказал, достаточно в рыбный отдел какого нить магазина заглянуть, ассортимент растёт!!! Кстати с винтом рыб не появлялось, а вот самолёт машущий крылами уже того гляди полетит с человеком, модели уже давно летают.....им уже и название придумали     
" ОРНИТОПТЕР", а вот с естественным приводом в водной среде естественно проблемы - парадокс или вредительство всепланетного масштаба??? <_<

<{POST_SNAPBACK}>

Глядя на некоторые конструкции возникает мысль, что их авторы в тот самый рыбный отдел никогда в жизни не заглядывали. Видимо у них ихтиофобия.
:)
  • 0

#9 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 944 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 19 февраля 2007 - 20:40

Ну вот темка потихоньку задвинулась, а вопрос остаётся в силе. Видел ли кто нибудь, что нибудь водоизмещающее с приводом от ласты или плавника???? :blink:
  • 0

#10 Помор

Помор

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: катер

Отправлено 19 февраля 2007 - 21:47

Видел как-то давно одну конструкцию на уровне изобретения, только не знаю, внедрена она или нет. Могу прислать эскиз, только не научился пока присоединять к сообщению эскизы (я ещё начинающий). Сегодня несколько раз пробовал - не вышло.
  • 0

#11 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 944 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 21 февраля 2007 - 02:49

Видел как-то давно одну конструкцию на уровне изобретения, только не знаю, внедрена она или нет. Могу прислать эскиз, только не научился пока присоединять к сообщению эскизы (я ещё начинающий). Сегодня несколько раз пробовал - не вышло.

<{POST_SNAPBACK}>

Если с эскизами не получится, то на словах опишите, заранее спасибо.
  • 0

#12 стажёр

стажёр

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Internet
  • Название: Explorer

Отправлено 21 февраля 2007 - 10:11

Ну вот темка потихоньку задвинулась, а вопрос остаётся в силе. Видел ли кто нибудь, что нибудь водоизмещающее с приводом от ласты или плавника???? :blink:

<{POST_SNAPBACK}>

Это китайское-японское весло на корме.
стажёр

#13 Помор

Помор

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: катер

Отправлено 21 февраля 2007 - 20:23

Ну, принцип работы, я думаю понятен из рисунка: в тоннеле прямоугольного сечения ласта, эксцентрично шарнирно закреплённая на штоке совершает возвратно-поступательные движения. Видел модель на испытаниях в бассейне, показывала очень большую тягу.

Прикрепленные изображения

  • Drawing1_Model.jpg

  • 0

#14 новый

новый

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:усть-лабинск
  • Судно: самодел №2
  • Название: пока непридумал

Отправлено 21 февраля 2007 - 22:32

Citramon скажите а вам это для практического применения :blink: или для общего развития :D а у Помора привод мне понравился - прямо ластомёт :P
  • 0

#15 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 944 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 22 февраля 2007 - 03:40

Citramon скажите а вам это для практического применения :blink:
или для общего развития :D
а у Помора привод мне понравился - прямо ластомёт :P

<{POST_SNAPBACK}>

........для общего развития!!!!!! Помору спасибо!!!!!!!! это я уже видел где то,
и про китайское весло читал.........
Есть маленький нюанс.......хоть кто нибудь видел в живую движитель не имеющий родства с веслом, винтом, и водомётом???????????
Ну нафига парится с велосипедом?????? может оно уже давно есть???
Вот и хотелось бы узнать , кто видел!!!
Есть неразумные идеи , воплотить в жизнь -теоретически ......с образование
пробелы....практически-руки растут откуда у всех ноги.
Ну вот и хотелось бы знать мнение народа............ :offTopic:
  • 0

#16 Док.М.

Док.М.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Катамаран

Отправлено 22 февраля 2007 - 12:03

Лет 10 назад по ТВ показывали изобретателя электростанции с "ластовым" приводом. Жёсткое, вертикальное крыло ( вроде около 1,5 м.кв.) на рычагах в виде трапеций, кривошипа и редуктора, вращало генератор. Скорость течения была порядка 4-5 км/ч. Снимал более 1 кВт. Точных данных не помню - давно было. Плотин строить не надо. Еще читал статью про эксперименты с волновым движетелем. Горизонтальное крыло препится на оси за переднюю кромку, задняя упруго закреплена. При прохождении волны ( вертикальное перемещение воды) крыло самоустанавливается по потоку, а жесткость упругого элемента задаёт угол атаки. Эффективность зависит от всхожести судна на волну - чем меньще тем выше эффективность. По моему тонель не нужен, даже вреден.
  • 0

#17 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 944 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 28 февраля 2007 - 03:00

Ну про плавниковый вспомогатель ........кажется это было в Технике Молодёжи и очень давно. Но это рассматривалось только как энергосберегающее средство, ........ невозвозможно извлечь энергию вдоль волны, а так же при её отсутствии(волны)...т.е. как самостоятельный движитель вызывает большие сомнения, но как элекростанция уже где то работает!!!
  • 0

#18 kvaksha

kvaksha

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Krasnoyarsk

Отправлено 02 марта 2007 - 10:37

Плавниковый движитель мало, где применим просто потому, что КПД у такого движителя в принципе не может быть больше 50%. Пол-цикла ласту надо разгонять, а полцикла - тормозить. Ни у винта, ни у импеллера, ни даже у гребного колеса этого нет, движение все время в одну сторону и равномерное. И уже только по этому они гораздо эффективнее ласт. В живой природе ласты от невозможности по другому организовать привод. Кто-нибудь видел живьем (т.е. у живого организма) такую конструкцию как подшипник скольжения (качения ), сальники и им подобное? Попробуйте представить, как организм может отрастить у себя гребной винт и обеспечить его кровоснабжением, т.е. питанием, отводом шлаков, и регенерацией, да и управлением, и при этом не допусить проникновения в себя внешней среды с микробами, грязью и прочей гадостью. А в условиях, когда доступны только шарнирные соединения с ограниченными угловыми перемещениями (суставы), причем заключенные в гибкую герметичную оболочку (кожа), ласты (плавники) - единственное , что можно придумать, вот Природа и создала Лучшее из Доступного.

#19 Док.М.

Док.М.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Катамаран

Отправлено 02 марта 2007 - 11:36

Человек превзошел бога. :) Вообще, на чем основана цифра 50%? Ласту тормозить не надо, а надо постоянно менять угол установки в зависимости от скорости перемещения.
  • 0

#20 kvaksha

kvaksha

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Krasnoyarsk

Отправлено 02 марта 2007 - 11:56

Не превзошел, а сделал по другому. А 50% вот откуда. Привод ласты должен быть реверсивным, т.е. полцикла туда и полцикла обратно, а значит половину рабочего времени привод надо тормозить. Изменение угла атаки смягчает эту проблему но не решает.

#21 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 02 марта 2007 - 12:37

Тормозить можно и с рекуперацией -- пружиной. Пониженный КПД не из этого вылазит. КПД реального гидрореактивного движителя в принципе не может быть больше 75%. Часть энергии плавника унесут вихри, неизбежные при неустановившемся движении. К тому же у рыб на движение работает не только плавник, но и весь корпус.
  • 0

#22 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 03 марта 2007 - 02:06

Плавниковый движитель мало, где применим просто потому, что КПД у такого движителя в принципе не может быть больше 50%.

<{POST_SNAPBACK}>

Простите, без всякого желания обидеть, вынужден заявить, что это ерунда!
Попробуйте, хотя бы приблизительно, прикинуть энергозапас любой рыбы и
даже самого экономичного корабля. Или даже, более близкой к рыбам, подлодки. О каких 50% речь?
Антропоцентризьм, кажется давно вышел из моды. Сальники, колеса и гребные винты просто не нужны ни одному живому существу. Поскольку, пользуясь ими они бы просто сдохли от истощения на первом же часу хода.
:D
Рыба парусник разгоняется до сотни км\час. И, кажется никто не замечал у не на боках "Эвинрудов" и "Ямах".
Так, что не нужно так о природе. Не говоря о том, что винт далеко не
безупречен. Подсчеты КПД, к слову, тоже. Недавно читал статью одного
корифея.( Без кавычек ) Так по его статье КПД хвоста дельфина -
около 15 - 20 %. О методике рассчетов писать не буду. Слезы.
Беда же ластопротивников в том, что привыкли отталкиваться. Ну, если
сил девать некуда, можно и потолкать. А вот глупые рыбы ВПИСЫВАЮТСЯ в
траекторию, ОПИРАЯСЬ на воду. Возьмите фильм о рыбах и внимательно
посмотрите на них. Думаю, мнение о величии человеков и их превосходстве
сильн изменится.
:) :) :)
  • 0

#23 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 03 марта 2007 - 02:21

По схемам приведенным уважаемым Помором: Это решение, пожалуй наиболее близко к оптимальному. Хотя, я бы изменил немного схему. :)
  • 0

#24 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 944 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 03 марта 2007 - 02:21

А темка интресная........
  • 0

#25 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 944 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 15 марта 2007 - 03:27

Вообще то, хотелось бы рассмотреть ластовый привод не вообще, а в системе . Лодка-человек, то есть челвек как двигатель, лодка -это если он плавать не умеет, ну и сколько он потратит калорий переместив себя из пункта А в пункт В вместе с лодкой. Что мы на сегодняшний день имеем чтобы превратить хватательно-уперающее свойство нашего организма, в поступательное движение плавсредста? Не так уж и много... весло, колесо и винт. Весло- наверняка самое древнее и довольно эффективное из движителей, опускаем его в воду и с плавным выдохом толкаем себя вместе с плавсредством в противоположном направлении. Колесо и винт требуют равномерного вращения , пока одна нога упераясь в педаль совершает работу, вторая не отдыхает
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей