Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ластовый движитель


Сообщений в теме: 109

#26 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 15 марта 2007 - 03:57

  Весло- наверняка самое древнее и довольно эффективное из движителей, опускаем его в воду и с плавным выдохом толкаем себя вместе с плавсредством в противоположном направлении.
  Колесо и винт требуют равномерного вращения , пока одна нога упераясь в педаль совершает работу, вторая не отдыхает

<{POST_SNAPBACK}>

Весло и колесо, по сути одно и тоже. Однако, эффективным весло может быть
только при большой сноровке. К колесу же и это условие не применимо.
Попытки механическими ухищрениями улучшить его работу давали весьма
слабый эффект. Прожило колесо столь долго благодаря возможности пользовать его на мелководье.
Винт, в смысле эффективности, значительно ближе к оптимальному движителю.
Но, и он далек от природного образца.
Так что вариантов не густо. Самый перспективный, мне кажется, забыть о
торжестве НОМО над природой и покорно идти к ней учиться. При чем в первый класс.
:)
  • 0

#27 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 15 марта 2007 - 12:51

... Так что вариантов не густо. Самый перспективный, мне кажется, забыть о
торжестве НОМО над природой и покорно идти к ней учиться. При чем в первый класс.
:)

<{POST_SNAPBACK}>

Довольно распространённый вид самобичевания :)
На самом деле у Эволюции тоже было в достатке ограничивающих условий, которые мы можем спокойно обойти. Совершенство кита не в самом плавнике, а во всём его двигательно-движительном комплексе. Будем копировать? B)
  • 0

#28 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 16 марта 2007 - 02:05

Совершенство кита не в самом плавнике, а во всём его двигательно-движительном комплексе. Будем копировать?  B)

<{POST_SNAPBACK}>

А получится? Сильно сомневаюсь.
:)
Самое смешное, что даже толком скопировать не получается, так что какое тут самобичевание? ЗАВИСТЬ бессильная! :w00
  • 0

#29 Demonos

Demonos

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: каютный катер

Отправлено 16 марта 2007 - 02:40

Давным-давно видел в детском журнале "Юный Техник" чертежи лодки с таким движителем. Сейчас схемку сам набросал, но вроде всё понятно...

Прикрепленные изображения

  • ____.JPG


#30 kvaksha

kvaksha

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Krasnoyarsk

Отправлено 16 марта 2007 - 10:09

Копировать кита? А ездить где??? Значит так. Копируем кита (предположим, что ето для нас не проблема). Где будем располагать каюты? Наверно там где у кита легкие и брюшная полость. Так вот. Принимаем на борт пассажиров, припасы и прочее. Включаем двигательно-движительный комплекс (тот самый, что функционально копирует скелет, мышцы, кожу кита и обеспечивает оптимальное взаимодействие плавсредства с водой). И вот тут-то все и начинается. У капитана со штурманом навигационные карты в рубке живут где угодно, но не на столе, кок на камбузе старательно гоняется за сковородками и кастрюлями уворачиваясь от припасов, правда припасы можно и космические использовать - в тюбиках, все равно их никто есть не сможет, потому что пасажиры получают стойкую морскую болезнь. А все почему? Да потому, что для оптимального взаимодействия с окружающей средой корпус судна должен совершать волнообразные движения в вертикальной плоскости с немаленькой амплитудой метра в 2 -3 (что собственно кит и делает). Чего тошибко экстремально получается... Причем можно скопировать и рыбу, да только хуже будет, качка из продольной (килевой, так кажется) станет поперечной (бортовой?) причем еще и плоско-параллельной с той-же амплитудой. Да меня при одной мысле о таком судне-движителе укачивать начинает, но может кто и покрепче будет... B)

#31 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 16 марта 2007 - 13:30

Копировать кита? А ездить где???

<{POST_SNAPBACK}>

Ужжжастная картна!!! Мурашки по коже!!! Не, ну его, кита этого. Будем копировать лягушек.
:rolleyes:
  • 0

#32 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 945 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 17 марта 2007 - 05:26

Весло и колесо, по сути одно и тоже. Однако, эффективным весло может быть
только при большой сноровке. К колесу же и это условие не применимо.
Попытки механическими ухищрениями улучшить его работу давали весьма
слабый эффект. Прожило колесо столь долго благодаря возможности пользовать ............

...........Ну так давайте договоримся......винт, колесо, весло и ласту нужно прислонить к двигателю . Если это ДВС.....или ГТД......или любой другой двигатель , который имеет сравнительно ровные характеристики- определённую мощность, при таком то вращении коленвала......опять же максимальный момент .....даже если винт имеет КПД 99%, а двигатель всего 40%, сумарный КПД , выше 30% не получится.
  • 0

#33 Demonos

Demonos

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: каютный катер

Отправлено 20 марта 2007 - 01:51

Копировать кита? А ездить где??? Где будем располагать каюты?

<{POST_SNAPBACK}>


Как раз в точке приложения вертикальной составляющей. Берём Пассажирку по милее и полный в перёд! Можно даже регаты устраивать на дальность..

#34 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 20 марта 2007 - 04:30

...........Ну так давайте договоримся......винт, колесо, весло и ласту нужно прислонить к двигателю . Если это ДВС.....или ГТД......или любой другой двигатель , который имеет сравнительно ровные характеристики- определённую мощность, при таком то вращении коленвала......опять же  максимальный момент .....даже если винт имеет КПД 99%, а двигатель всего 40%, сумарный КПД , выше 30% не получится.

<{POST_SNAPBACK}>

Не совсем понял, о чем надо договориться? О суммарном КПД? Так это и так понятно. Речь то о том, как максимально использовать то, что дает двигатель.
Задача движителя именно в этом и заключается. А тема именно о движителях.
  • 0

#35 kvaksha

kvaksha

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Krasnoyarsk

Отправлено 29 июня 2007 - 09:13

Ужжжастная картна!!! Мурашки по коже!!! Не, ну его, кита этого. Будем копировать лягушек.
:rolleyes:

<{POST_SNAPBACK}>

А чего сейчас лягушек копировать? Они давно скопированы... Любое гребное плавсредство - есть улучшенная копия двигательного комплекса лягушки. :P

#36 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 июня 2007 - 11:40

Анонс: специалисты СПбГМТУ согласились дать материал о достижениях в области машущего привода. Наработки немалые. В следующем номере будет статья о современном состоянии "машущей" техники.
  • 0

#37 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 945 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 13 ноября 2011 - 01:26

Вот, откопал темку ;) уже и не надеялся что она есть. Обнаружил в нете вот такой девайс - ...интересный аппарат, по словам конструктора скорость около 3 км.ч, упор хороший.... В общем идея следующая, заменить сжатый воздух на пар, естественно пользоваться девайсом над водой. Плюсов много, энергия пара сразу приводит в движение ласт или крыло, или пластину, минуя вращение, т.е. всё рабочее тело, идёт в дело. Приблизительно так -

Прикрепленные изображения

  • ласты.jpg

  • 0

#38 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 945 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 04 сентября 2012 - 16:13

Не будем опускаться до примитивов, многое исследовано до нас. Надеюсь, что фамилия Романенко известна хотя бы не многим интересующимся плаванием рыб и дельфинов.

Спасибо коллеге 'SKR' за статью, перетащил сюда. Вообще-то, дельфиний хвост, отдельно от дельфина рассматривать неправильно, в статье факты приводятся, как китообразные и без хвоста, мигрировали на большие расстояния. То есть, в дельфиньем организме, хвост - деталь большая, но не единственная, если с дельфином наперегонки не гоняться, то в качестве движителя на лодку, должен вполне сгодиться.
статья не цепляеца :wacko:

Сообщение отредактировал Citramon: 04 сентября 2012 - 16:21

  • 0

#39 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 10 сентября 2012 - 14:04

Поставил прямой "экскремент" приклепал старую драную ласту к палке. Сравнил на надувнушке, упирался как мог. традиционная гребля: T=X галанить: T=X/2 и этой ... штукой с кормы и вертикально (совсем плохо) и горизонтально: T=X/3 yyy
  • 0

#40 vladimir-ilich

vladimir-ilich

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:пермь

Отправлено 11 сентября 2012 - 19:31

Тоже заинтересовался данным движетелем, готов проводить эксперименты, есть двигатель от бензо косы. есть более серьезный двигатель от муравья.
  • 0

#41 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 11 сентября 2012 - 21:51

IMHO Самое главное в этом деле как и для всех низкоскоростных средств перемещения - понижающий редуктор и очень серьезный. надо 1000 об/мин на 15 км/ч скорости т.е. 200 об/мин . 5000/200 = 25 кратный редуктор. Это очень серьезное и дорогое устройство. Это неважно вертеть или колебать. Скорость отброса воды и скорость движения судна не должны сильно различаться. Иначе получается миксер, а не передвижение. Сделать качалку из велосипедного шатуна для НИЗКИХ скоростей несложно. Паровая машина, наверное, будет то что надо. <_< Самый эффективный движитель из НАЙДЕННЫХ (пока) :) для воды от 1 уз до 100 уз - гребной винт. НО у винта недостатки: опасен наматывает габаритен для малых скоростей неманевренен .... Так что поиск имеет смысл. :beer:

Сообщение отредактировал BUNA: 11 сентября 2012 - 21:56

  • 0

#42 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 12 сентября 2012 - 01:46

Скорость отброса воды и скорость движения судна не должны сильно различаться.

Спорное утверждение. Близость скоростей означает отсутствие или малость приложенной силы, а значит и полезной работы.
  • 0

#43 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 945 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 12 сентября 2012 - 01:56

Поставил прямой "экскремент" приклепал старую драную ласту к палке.
Сравнил на надувнушке, упирался как мог.

традиционная гребля: T=X
галанить: T=X/2
и этой ... штукой с кормы и вертикально (совсем плохо) и горизонтально: T=X/3

yyy

...что-то формула не корректная, гребли двумя вёслами?? - значит Х должен быть пополам :shuffle: , и как-то с рваной ластой, прибитой к палке.....ну неверно это. Что бы понять что ласты работают, достаточно одеть их на ноги, наверное ничто с ними сравниться не сможет, ни вёсла, ни педальный привод с винтом. А двигатель, если возвратно-поступательное превращается во вращательное, а потом снова в возвратно-поступательное, ну и какой смысл огород городть?
  • 0

#44 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 945 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 12 сентября 2012 - 02:04

пост 97 Гидродинамика дельфинов
  • 0

#45 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 12 сентября 2012 - 12:47

Анонс: специалисты СПбГМТУ согласились дать материал о достижениях в области машущего привода. Наработки немалые. В следующем номере будет статья о современном состоянии "машущей" техники.

"машущий" под водой?! :blink:
  • 0

#46 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 12 сентября 2012 - 12:54

"машущий" под водой?! :blink:

Ну да.. А что, не будет работать?
  • 0

#47 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 12 сентября 2012 - 12:57

Ну да.. А что, не будет работать?

Афигеть! Куда катимся наука доросла!.. почему "не будет"? как заставлять...

Сообщение отредактировал Краснощеков Евгений: 12 сентября 2012 - 12:58

  • 0

#48 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 12 сентября 2012 - 14:39

Полежал тут на диване... http://www.antboats....ua/2/4/357.html http://www.vodnyimir...dlya_lodki.html http://igrushka.kz/vip46/lodlas.php http://ll.pit.lv/pro...ve/dvizitel.htm http://lib.sportedu....99n7/p49-53.htm http://www.turbulenc.../project01.html
  • 0

#49 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 12 сентября 2012 - 16:25

Ужжжастная картна!!! Мурашки по коже!!! Не, ну его, кита этого. Будем копировать лягушек.
:rolleyes:

Круто. А ещё каракатиц и пеликанов... "поприкалываемся"... дальше что? А дальше - с небес и... на работу - винт считать.
  • 0

#50 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 945 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 13 сентября 2012 - 01:45

... Что бы понять что ласты работают, достаточно одеть их на ноги, наверное ничто с ними сравниться не сможет, ни вёсла, ни педальный привод с винтом....

Под данной фразой имелось в виду следующее, если взять пловца, то есть - тело в плавках. И попробовать вооружить это тело вышеперечисленными приспособлениями, то ласты будут вне конкуренции. По поводу того, как можно вооружить пловца веслом и педалями с винтом. Если у кого-то фантазии не хватает, советую посетить патентную библиотеку, там всё уже придумано, нарисовано и запатентовано. Водных велосипедов с десяток, и руки-вёсла тож попадались. Однако, ласты можно встретить повсеместно, а всякие педально-винтовые - экзотика. С инсталяцией ласт в лодку имеются определённые проблемы . Обычно, поступают следующим образом, берётся какая нибудь лодочка и сзади присобачивают ласты, и как результат - не едет. Рыба, она практически вся с морды толстая, а к хвосту сужается. А вот лодки, как раз наоборот. Под ласты специальный корпус нужен.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей