Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

постройка "Джек-Шпрота"


Сообщений в теме: 1457

#951 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 795 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 18 февраля 2018 - 15:25

На самом деле, это не гонщик и тонкая настройка тут не нужна. Ставьте мачту как нравится. Я так понимаю швертовый колодец еще не установлен. Вот мачту установите и пляшите от неё и геометрии паруса. Центровку можно брать от Оптимиста. ЦП примерно по задней кромке шверта.

Вы предлагаете разместить ЦБС в нос от ЦП?



#952 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 18 февраля 2018 - 15:29

Вы предлагаете разместить ЦБС в нос от ЦП?

  Тут корпус не имеет влияния на ЦБС. В расчет брать  площадь шверта и руля, ЦБС как раз и получится ближе к корме. А аэродинамический ЦП все равно несколько ближе к передней шкаторине относительно геометрического. Так что все будет нормально. Когда то в нашей компании был один товарищ, который разместил на шпроте ЦП именно относительно ЦБС шверта без учета руля. Лодка настолько отчаянно уваливалась, что даже в галфинд идти не могла.


Сообщение отредактировал Sea fury: 18 февраля 2018 - 15:36

  • 0

#953 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 18 февраля 2018 - 15:44

Вот эскиз моего швертбота (в постройке) Парус: грот от "Кадета"

Прикрепленные изображения

  • шпрот3.JPG

  • 2

#954 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 19 февраля 2018 - 17:37

В букварях прописаны смещения ЦБС и ЦП для разных лодок.

Однако, ШИБКО верить этому не надо (налетал).

Лучше сделать степс подвижным, или с возможностью перемещения


Сообщение отредактировал Suh: 19 февраля 2018 - 17:39

  • 0

#955 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 19 февраля 2018 - 17:48

В букварях прописаны смещения ЦБС и ЦП для разных лодок.

Однако, ШИБКО верить этому не надо (налетал).

Лучше сделать степс подвижным, или с возможностью перемещения

на мой взгляд городить подвижный степс на Шпрот нет смыла, плюс минус отклонение на данную лодку сильно "погоды" не испортит... мне лично на данной лодке больше нравиться, когда она приводится  сама...


Сообщение отредактировал Garrysail: 19 февраля 2018 - 17:49

  • 1

#956 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 19 февраля 2018 - 17:58

Да, можно сделать подвижный степс. Но смещение ЦП в любом случае будет небольшим, и от грубой ошибки он не спасет. Это для тонкой настройки гонщика нужно. А так, просмотреть близкие проекты и сделать так же. Метод аналога работает не хуже расчетов в судостроении. Дальше смотреть на воде. Если будет настойчиво приводится, добавить плавничек в корме, это поможет. Главное чтоб сильно не уваливало, иначе без переделок не обойтись.


  • 2

#957 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 19 февраля 2018 - 22:08

Sea fury а по вашему эскизу будет  отдельная тема о постройке или это просто эскиз?
  • 0

#958 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 19 февраля 2018 - 22:11

Sea fury а по вашему эскизу будет  отдельная тема о постройке или это просто эскиз?

 Зачем отдельная? Это же джек шпрот. Просто исполнение такое. В виде прогулочного швертбота. О нем было пару страниц назад. Лодка в работе, к навигации планирую быть на воде.


Сообщение отредактировал Sea fury: 19 февраля 2018 - 22:12

  • 0

#959 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 февраля 2018 - 22:14

В букварях прописаны смещения ЦБС и ЦП для разных лодок.

Однако, ШИБКО верить этому не надо (налетал).

Лучше сделать степс подвижным, или с возможностью перемещения

Дык шверт поворотный..., приподнял и вот уже смещение бокового сопротивления...


  • 0

#960 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 19 февраля 2018 - 22:42

Дык шверт поворотный..., приподнял и вот уже смещение бокового сопротивления...

 Мало кто заморачивается с поворотным. Это мне понравилась швертовая система "ОК динги", давно хотела реализовать.  Не смотря на то что занимает много места. Но раз изначально лодка планировалась исключительно для коротких выходов в одиночку, и хотелось активно использовать возможность регулировки ЦБС в зависимости от курса, то вопрос свободного места даже не брался в расчет.  Сразу опережу вопрос: чем не устроил штыковой. Штыковой шверт при подъеме высоко возвышается и в моем варианте будет цепляться за оттяжку гика при повороте, а то и за сам гик. На эскизе высота от банок до гика 570мм. При изготовлении рангоута буду еще примерять, может сделаю гик еще ниже. Лишь бы можно было поднырнуть под него при повороте.


Сообщение отредактировал Sea fury: 19 февраля 2018 - 22:45

  • 0

#961 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 февраля 2018 - 22:52

 Мало кто заморачивается с поворотным. Это мне понравилась швертовая система "ОК динги", давно хотела реализовать.  Не смотря на то что занимает много места. Но раз изначально лодка планировалась исключительно для коротких выходов в одиночку, и хотелось активно использовать возможность регулировки ЦБС в зависимости от курса, то вопрос свободного места даже не брался в расчет.  Сразу опережу вопрос: чем не устроил штыковой. Штыковой шверт при подъеме высоко возвышается и в моем варианте будет цепляться за оттяжку гика при повороте, а то и за сам гик. На эскизе высота от банок до гика 570мм. При изготовлении рангоута буду еще примерять, может сделаю гик еще ниже. Лишь бы можно было поднырнуть под него.

Давно как то делал Мот из 27КиЯ сделал корпус по проекту и в свежий ветер при повороте оверштаг доходил до левентика и обратно уваливался..., хорошо что шверт поворотный, приподнял и лодка стала управляемая...,

но видимо в проекте была какая то ошибка..., на той лодке я ходил в любую погоду...


  • 1

#962 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 19 февраля 2018 - 23:00

Давно как то делал Мот из 27КиЯ сделал корпус по проекту и в свежий ветер при повороте оверштаг доходил до левентика и обратно уваливался..., хорошо что шверт поворотный, приподнял и лодка стала управляемая...,

но видимо в проекте была какая то ошибка..., на той лодке я ходил в любую погоду...

 Нашла, ага, есть ошибочка. Даже сразу в глаза бросилась. ЦП слишком в нос сдвинут, конечно будет уваливать. Если мачту хотя бы на 150мм в корму, все стало бы нормально. Да по моему там ЦБС не правильно указан или посчитан.
А может быть проект рассчитан на очень гибкую мачту, тогда при изгибе и прижиме гика на острых курсах центровка должна становиться правильной?

Прикрепленные изображения

  • мот.JPG

Сообщение отредактировал Sea fury: 19 февраля 2018 - 23:02

  • 1

#963 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 февраля 2018 - 18:35

 Нашла, ага, есть ошибочка. Даже сразу в глаза бросилась. ЦП слишком в нос сдвинут, конечно будет уваливать. Если мачту хотя бы на 150мм в корму, все стало бы нормально. Да по моему там ЦБС не правильно указан или посчитан.
А может быть проект рассчитан на очень гибкую мачту, тогда при изгибе и прижиме гика на острых курсах центровка должна становиться правильной?

Мачта у меня была неубиваемая из Д16Т и гнулась только в очень сильный ветер...,

если память не изменяет там место установки мачты установлено правилами класса...,

вообще очень спортивный свободный и недорогой класс...


  • 0

#964 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 20 февраля 2018 - 21:03

 Нашла, ага, есть ошибочка. Даже сразу в глаза бросилась. ЦП слишком в нос сдвинут, конечно будет уваливать. Если мачту хотя бы на 150мм в корму, все стало бы нормально. Да по моему там ЦБС не правильно указан или посчитан.
А может быть проект рассчитан на очень гибкую мачту, тогда при изгибе и прижиме гика на острых курсах центровка должна становиться правильной?

И мачта гибкая, и лодочка ходит почти всегда с креном (который очень хорошо способствует приведению).


  • 0

#965 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 февраля 2018 - 22:53

И мачта гибкая, и лодочка ходит почти всегда с креном (который очень хорошо способствует приведению).

Ну тот Мот на полняках хорошо глиссирует, зачем кренить?


  • 0

#966 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 26 февраля 2018 - 18:16

Коллеги, был как-то вопрос тут про Джека Холта, который автор Джек Шпрота. О нем есть статья в Wooden Boat #74. Ссылка на подшивку WB публиковалась в одной из тем в КК.


  • 0

#967 ashas

ashas

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Альбатрос

Отправлено 01 марта 2018 - 12:38

Вклеил швертовый колодец. Мучился  долгими  раздумьями, делать  ли центральный шверт, или  сместить  колодец к борту.  Вырезал паз по левому борту, потом передумал,  дырку заклеил , и сделал все же по центру.  Решил, что ребенку сподручнее будет  с центральным швертом, а место в носовой части , которое съест швертколодец,  вопрос вторичный.  Была вначале мысль   полурубку сделать, для  романтизьму  и приданию  лодке " яхтного" облика,  но рассудил, что крейсерской яхты из Шпрота не слепить, и отказался от затеи с рубкой  в пользу классической  схемы с центральным швертом.  

Произошел неожиданный затык с эпоксидкой:  раньше клеил все ЭД-20 с отвердителем М-4,  отвердитель закончился, контора, торгующая М-4 от меня в дух часах толкания по московским пробкам, поэтому съездил в Эпитал, который рядом, и  купил у них отвердитель Этал -45м.  Отзывы о нем на форуме положительные, думаю, попробуем.  Результат оказался так себе:  к прочности шва претензий нет, но как же все с ним медленно полимеризуется...  Интересно, сколько надо лить отвердителя , чтоб ускорить процесс без ущерба качеству: по рецептуре он бодяжиться  одна часть отвердителя на две части эпоксидки.  Кто- нибудь работал с этим  материалом?

Прикрепленные изображения

  • швертколодец.jpg
  • Швертколодец приклейка.jpg

  • 0

#968 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 763 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 01 марта 2018 - 13:32

прогрев феном ускоряет полимеризацию в сотни раз по времени.


  • 0

#969 ashas

ashas

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Альбатрос

Отправлено 01 марта 2018 - 14:24

прогрев феном ускоряет полимеризацию в сотни раз по времени.

Это да, но существует побочный эффект - смола разжижается, и стекает вниз.  С  отвердителем М 4 разведеная смола имеет густоту меда, и из вертикальных щелей не вытекает так, как с Эталом -45м. Если еще и греть, то вытечет вся.  С чистой смолой не прокатило, пришлось с древесной пылью мешать. 


Сообщение отредактировал ashas: 01 марта 2018 - 14:24

  • 0

#970 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 01 марта 2018 - 15:29

Я уже давно работаю с эталовским отвердителем. Очень довольна. Развожу на весах. Например 100гр смолы и 50гр отвердителя. Отлично становится. Чтоб не вытекал из клеевых швов добавляю аэросил или пыль со шлифмашинки. Кстати отлично становится даже в +5 только немного дольше может и 2-е суток набирать твердость.


  • 0

#971 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 01 марта 2018 - 15:48

Уважаемые коллеги , подскажите !
Хватает ли остойчивости Шпрота , чтобы дяденька в 115 кило взобрался в него после купания ?
У меня чуть увеличенный Кузя , и то переживаю , как бы не черпануть транцем на волне .
Есть в планах лодочка поменьше , например Шпрот ...
Спасибо .
  • 0

#972 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 795 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 01 марта 2018 - 17:29

Хватает ли остойчивости Шпрота , чтобы дяденька в 115 кило взобрался в него после купания ?

Нет, не хватит. Приятель весом 75 килограмм, забирался через транец и то мне пришлось откренивать  сместившись максимально в нос.



#973 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 01 марта 2018 - 17:51

Нет, не хватит. Приятель весом 75 килограмм, забирался через транец и то мне пришлось откренивать  сместившись максимально в нос.

Мы мальчишками забирались через борт ,а вот дядке былоб удобнее с пассажиром для противовеса и с кормы залазить.

В принципе тузик-катамаран может изменить взгляды ,но ступеньку "бегемоту" надо делать на транце.



#974 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 01 марта 2018 - 19:18

Спасибо , в принципе так и предполагал;
Шпрот привлёк малым весом и габаритами , но от физики никуда не денешься ...
  • 0

#975 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 795 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 01 марта 2018 - 20:34

Спасибо , в принципе так и предполагал;
Шпрот привлёк малым весом и габаритами , но от физики никуда не денешься ...

Так используйте физику себе во благо. :) 100.JPG

Полиэтиленовый мешок объёмом не менее ста литров.





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей