постройка "Джек-Шпрота"
#978
Отправлено 02 марта 2018 - 11:33
Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, как правильно разметить днище шпрота, чтобы обе стороны были симметричны?
Метровый угольник в помощь. Как правило, фанера с завода имеет ровные края, в чем проблема? Размечаете по перпендикулярам точки согласно чертежу, строго симметрично, затем прикладываете к ним тонкую деревянную рейку, прижимая струбцинами, и получаете плавную кривую. Очертили по рейке карандашиком, и пилите на здоровье. Все будет одинаково справа и слева.
#979
Отправлено 02 марта 2018 - 21:46
Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, как правильно разметить днище шпрота, чтобы обе стороны были симметричны?
Размечаете одну сторону, обрезаете, обрезанный кусок прикладываете к другой стороне, размечаете, обрезаете.
Для большей точности, нужно обратить внимание по какой кромке карандашной линии производить рез, что-бы не ошибиться на толщину пропила.
#981
Отправлено 03 марта 2018 - 00:24
Спасибо большое за ответы. Думаю, что прикладывать вырезанную половинку на другую сторону будет точнее, так как рейка может на обоих половинках выгнуться по разному.
Рейку можно сделать из фанеры. Например 9ку отрезать шириной мм 20. Или взять пластиковую планку какую-либо. А приложить обрезок на другую сторону - будет просто быстрее.
#983
Отправлено 05 марта 2018 - 19:54
Вклеил швертовый колодец. Видимо, надо было все же делать днище лодки из фанеры 6мм ( у меня из четверки) , сделал такой вывод, покачав вправо-влево приклееный колодец. В направлении корма-нос стоит как вкопанный за счет килевой доски , а вправо-влево гуляет из-за гибкости тонкого дна. Конечно, если установить среднюю банку, распереть ее в борта и связать с ней воедино колодец, то все будет стоять мертво, но хотелось иметь возможность использовать лодку совсем без банок, поэтому доклеил к колодцу некую конструкцию вроде полушпангоута, не знаю как правильно это назвать эту деталь в судостроительных терминах.
Сообщение отредактировал ashas: 05 марта 2018 - 20:01
#984
Отправлено 05 марта 2018 - 23:13
Вклеил швертовый колодец. Видимо, надо было все же делать днище лодки из фанеры 6мм ( у меня из четверки) , сделал такой вывод, покачав вправо-влево приклееный колодец. В направлении корма-нос стоит как вкопанный за счет килевой доски , а вправо-влево гуляет из-за гибкости тонкого дна. Конечно, если установить среднюю банку, распереть ее в борта и связать с ней воедино колодец, то все будет стоять мертво, но хотелось иметь возможность использовать лодку совсем без банок, поэтому доклеил к колодцу некую конструкцию вроде полушпангоута, не знаю как правильно это назвать эту деталь в судостроительных терминах.
Не волнуйтесь, раз не планируете верх колодца раскреплять банкой, то этот флор понадобился бы и при 6мм фанере и при более толстой.
#985
Отправлено 06 марта 2018 - 01:43
Вклеил швертовый колодец. Видимо, надо было все же делать днище лодки из фанеры 6мм ( у меня из четверки) , сделал такой вывод, покачав вправо-влево приклееный колодец. В направлении корма-нос стоит как вкопанный за счет килевой доски , а вправо-влево гуляет из-за гибкости тонкого дна. Конечно, если установить среднюю банку, распереть ее в борта и связать с ней воедино колодец, то все будет стоять мертво, но хотелось иметь возможность использовать лодку совсем без банок, поэтому доклеил к колодцу некую конструкцию вроде полушпангоута, не знаю как правильно это назвать эту деталь в судостроительных терминах.
Присмотрелась. А не сильно ли далеко в нос сдвинут швертовый колодец? Вы делали чертеж с предполагаемым парусом и расчетом центровки?
#986
Отправлено 06 марта 2018 - 10:56
Делал по эскизу из "КиЯ" лодки Краб. Там правда не шверт, а шверцы, но расположены они примерно там же, где и мой центральный шверт. А в данной теме мне попалались конструкции с еще более смещенным в нос швертколодцем. Посмотрите на фото, мне кажется тут шверт гораздо ближе к носу.
Все определят натурные испытания. На всякий случай предусмотрел регулировку наклона мачты вперед-назад, думаю настроим центровку как надо.
Сейчас просмотрел эскиз, и сам на измену присел, неужели ошибся, и сместил в нос? Как попаду в гараж, перемеряю).
Сообщение отредактировал ashas: 06 марта 2018 - 11:00
#987
Отправлено 06 марта 2018 - 11:03
Делал по эскизу из "КиЯ" лодки Краб. Там правда не шверт, а шверцы, но расположены они примерно там же, где и мой центральный шверт. А в данной теме мне попалались конструкции с еще более смещенным в нос швертколодцем. Посмотрите на фото, мне кажется тут шверт гораздо ближе к носу.
Все определят натурные испытания. На всякий случай предусмотрел регулировку наклона мачты вперед-назад, думаю настроим центровку как надо.
В данной конструкции, расположение колодца обусловлена эргономическими соображениями. Он под очень большим углом, и шверт в опущенном состоянии оказывается в оптимальном месте относительно ЦП. Этот пример весьма спицифичен, так как расчитывалось все в комплексе.
Да центровка "Краба" нормальная, но убедитесь что и ЦП вашего паруса тоже будет совпадать. Если после спуска на воду будет сильно приводится, сможете добавить плавничек в корме, и все стабилизируется.
#988
Отправлено 06 марта 2018 - 12:47
В данной конструкции, расположение колодца обусловлена эргономическими соображениями. Он под очень большим углом, и шверт в опущенном состоянии оказывается в оптимальном месте относительно ЦП. Этот пример весьма спицифичен, так как расчитывалось все в комплексе.
Да центровка "Краба" нормальная, но убедитесь что и ЦП вашего паруса тоже будет совпадать. Если после спуска на воду будет сильно приводится, сможете добавить плавничек в корме, и все стабилизируется.
да все верно в первую очередь расположения обусловлено эргономикой и возможностью удобно располагаться на ночлег внутри лодки, но угол наклона колодца достаточно большой, что в большем даже позволяет за счет глубины погружения шверта - регулировать центровку, да и сам шверт очень длинный, на вскидку если память не изменяет он около 1 метра.
#989
Отправлено 09 марта 2018 - 10:44
Пришел парус, я заказывал у Новицкого. Дети в восторге. Мачту, наверное, придется делать другую, на метр выше. Моя сделана по " Пионерской судоверфи", под классический корпус Оптимиста. Не учел, что на Шпроте и борта повыше, и палуба кверху выгнута дугой, получается, гик будет низковато, и оттяжку гика неудобно крепить.
Сообщение отредактировал ashas: 09 марта 2018 - 10:45
#992
Отправлено 06 апреля 2018 - 13:41
Для оживления темы:
Строительство шпрота вступило в заключительную фазу. Приклеил палубу на нос и на потопчины, пропитал борта изнутри смолой, сделал шверт. Со швертом вышла промашка, заточил его наоборот, пришлось шверт сделать заново, а первый вариант пустить на перо руля. По сути, осталось мне оклеить лодку снаружи стеклом, покрасить, и можно на воду.
#993 Гость_shurshun_*
Отправлено 06 апреля 2018 - 14:03
Мачту, наверное, придется делать другую, на метр выше. Моя сделана по " Пионерской судоверфи", под классический корпус Оптимиста. Не учел, что на Шпроте и борта повыше, и палуба кверху выгнута дугой, получается, гик будет низковато, и оттяжку гика неудобно крепить.
Кусок подходящей трубы снизу добавьте
#995
Отправлено 06 апреля 2018 - 19:35
Шверт смотрится очень длинным, как на "глаз"...
Все в сравнении познается. А тут вообще огромный ! http://www.instructa...ooden-Sailboat/
#999
Отправлено 29 июня 2018 - 13:04
Достроил, спустил на воду, опробовал лодку под парусами, вернее, под парусом. Что сказать? Восторг, да и только. Рулится как игрушка, очень остойчива, после Альбатроса просто шедевр управляемости. Не обошлось без ложки дегтя: классическая мачта из "Пионерской верфи" оказалась коротковата, пришлось оперативно удлинить полметровой трубой. Скажу, что правы были те, кто советовал раскрепить мачту штагом и вантами, хлипковата оказалась, того гляди, сломается. Или отказаться от дерева, сделать из дюралевой трубы, и не парится ?
Результат вот: https://youtu.be/RL_aW8rBUck
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей