Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

постройка "Джек-Шпрота"


Сообщений в теме: 1457

#976 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 01 марта 2018 - 20:53

Отлично ! Плавучий якорь , и дырку , наверное , можно не завязывать !
  • 0

#977 Морской Ёжик

Морской Ёжик

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: В проекте:)

Отправлено 02 марта 2018 - 05:14

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, как правильно разметить днище шпрота, чтобы обе стороны были симметричны?
  • 0

#978 ashas

ashas

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Альбатрос

Отправлено 02 марта 2018 - 11:33

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, как правильно разметить днище шпрота, чтобы обе стороны были симметричны?

Метровый угольник в помощь. Как правило, фанера с завода имеет ровные края, в чем проблема?  Размечаете по перпендикулярам точки согласно чертежу, строго симметрично, затем прикладываете к ним тонкую деревянную рейку, прижимая струбцинами, и получаете плавную кривую. Очертили по рейке карандашиком, и пилите на здоровье.  Все будет одинаково справа и слева.


  • 1

#979 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 02 марта 2018 - 21:46

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, как правильно разметить днище шпрота, чтобы обе стороны были симметричны?

Размечаете одну сторону, обрезаете, обрезанный кусок прикладываете к другой стороне, размечаете, обрезаете.

Для большей точности, нужно обратить внимание по какой кромке карандашной линии производить рез, что-бы не ошибиться на толщину пропила.


  • 1

#980 Морской Ёжик

Морской Ёжик

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: В проекте:)

Отправлено 03 марта 2018 - 00:01

Спасибо большое за ответы. Думаю, что прикладывать вырезанную половинку на другую сторону будет точнее, так как рейка может на обоих половинках выгнуться по разному.
  • 0

#981 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 03 марта 2018 - 00:24

Спасибо большое за ответы. Думаю, что прикладывать вырезанную половинку на другую сторону будет точнее, так как рейка может на обоих половинках выгнуться по разному.


Рейку можно сделать из фанеры. Например 9ку отрезать шириной мм 20. Или взять пластиковую планку какую-либо. А приложить обрезок на другую сторону - будет просто быстрее.
  • 0

#982 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 03 марта 2018 - 10:53

"Рейку" можно сделать из кабель-канала.

Что б ОДИНАКОВО выгибалась, гвоздиков наколотиь почаще...


  • 0

#983 ashas

ashas

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Альбатрос

Отправлено 05 марта 2018 - 19:54

Вклеил швертовый колодец. Видимо, надо было все же делать днище лодки из фанеры 6мм  ( у меня из четверки) , сделал такой вывод, покачав вправо-влево  приклееный колодец.  В  направлении корма-нос стоит  как вкопанный   за счет килевой доски , а вправо-влево гуляет  из-за  гибкости  тонкого дна.  Конечно, если установить среднюю банку, распереть ее в борта  и  связать с ней воедино колодец, то все будет стоять мертво, но хотелось  иметь возможность  использовать лодку совсем без  банок,  поэтому  доклеил к колодцу некую конструкцию вроде полушпангоута,  не знаю как правильно это назвать эту деталь в судостроительных терминах.  

Прикрепленные изображения

  • Швертколодец с  полушпангоутом.jpg

Сообщение отредактировал ashas: 05 марта 2018 - 20:01

  • 3

#984 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 05 марта 2018 - 23:13

Вклеил швертовый колодец. Видимо, надо было все же делать днище лодки из фанеры 6мм  ( у меня из четверки) , сделал такой вывод, покачав вправо-влево  приклееный колодец.  В  направлении корма-нос стоит  как вкопанный   за счет килевой доски , а вправо-влево гуляет  из-за  гибкости  тонкого дна.  Конечно, если установить среднюю банку, распереть ее в борта  и  связать с ней воедино колодец, то все будет стоять мертво, но хотелось  иметь возможность  использовать лодку совсем без  банок,  поэтому  доклеил к колодцу некую конструкцию вроде полушпангоута,  не знаю как правильно это назвать эту деталь в судостроительных терминах.  

 Не волнуйтесь, раз не планируете верх колодца раскреплять банкой, то этот флор понадобился бы и при 6мм фанере и при более толстой.


  • 0

#985 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 06 марта 2018 - 01:43

Вклеил швертовый колодец. Видимо, надо было все же делать днище лодки из фанеры 6мм  ( у меня из четверки) , сделал такой вывод, покачав вправо-влево  приклееный колодец.  В  направлении корма-нос стоит  как вкопанный   за счет килевой доски , а вправо-влево гуляет  из-за  гибкости  тонкого дна.  Конечно, если установить среднюю банку, распереть ее в борта  и  связать с ней воедино колодец, то все будет стоять мертво, но хотелось  иметь возможность  использовать лодку совсем без  банок,  поэтому  доклеил к колодцу некую конструкцию вроде полушпангоута,  не знаю как правильно это назвать эту деталь в судостроительных терминах.  

 Присмотрелась. А не сильно ли далеко в нос сдвинут швертовый колодец?  Вы делали чертеж с предполагаемым парусом и расчетом центровки?


  • 0

#986 ashas

ashas

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Альбатрос

Отправлено 06 марта 2018 - 10:56

Делал  по эскизу из  "КиЯ"  лодки Краб.  Там правда не шверт, а шверцы,  но расположены они примерно там же, где и мой центральный шверт.  А в данной теме  мне попалались конструкции  с еще более смещенным в нос швертколодцем. Посмотрите на фото, мне кажется  тут шверт  гораздо  ближе к носу. 

Все определят натурные испытания.  На всякий случай предусмотрел регулировку наклона мачты вперед-назад, думаю настроим центровку как надо.

 

Сейчас просмотрел эскиз, и сам на измену присел, неужели ошибся, и сместил в нос?  Как попаду в гараж, перемеряю).  

Прикрепленные изображения

  • 23042011153.jpg
  • krab4.gif

Сообщение отредактировал ashas: 06 марта 2018 - 11:00

  • 0

#987 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 06 марта 2018 - 11:03

Делал  по эскизу из  "КиЯ"  лодки Краб.  Там правда не шверт, а шверцы,  но расположены они примерно там же, где и мой центральный шверт.  А в данной теме  мне попалались конструкции  с еще более смещенным в нос швертколодцем. Посмотрите на фото, мне кажется  тут шверт  гораздо  ближе к носу. 

Все определят натурные испытания.  На всякий случай предусмотрел регулировку наклона мачты вперед-назад, думаю настроим центровку как надо.

 В данной конструкции, расположение колодца обусловлена эргономическими соображениями. Он под очень большим углом, и шверт в опущенном состоянии оказывается в оптимальном месте относительно ЦП. Этот пример весьма спицифичен, так как расчитывалось все в комплексе.
 Да центровка "Краба" нормальная, но убедитесь что и ЦП вашего паруса тоже будет совпадать. Если после спуска на воду будет сильно приводится, сможете добавить плавничек в корме, и все стабилизируется.


  • 2

#988 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 06 марта 2018 - 12:47

 В данной конструкции, расположение колодца обусловлена эргономическими соображениями. Он под очень большим углом, и шверт в опущенном состоянии оказывается в оптимальном месте относительно ЦП. Этот пример весьма спицифичен, так как расчитывалось все в комплексе.
 Да центровка "Краба" нормальная, но убедитесь что и ЦП вашего паруса тоже будет совпадать. Если после спуска на воду будет сильно приводится, сможете добавить плавничек в корме, и все стабилизируется.

 

да все верно в первую очередь расположения обусловлено эргономикой и возможностью удобно располагаться на ночлег внутри лодки, но угол наклона колодца достаточно большой, что в большем даже позволяет за счет глубины погружения шверта - регулировать центровку, да и сам шверт очень длинный, на вскидку если память не изменяет он около 1 метра.


  • 1

#989 ashas

ashas

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Альбатрос

Отправлено 09 марта 2018 - 10:44

Пришел парус, я заказывал у Новицкого.  Дети в восторге. Мачту, наверное, придется делать другую, на метр выше.  Моя сделана по " Пионерской судоверфи",  под классический корпус Оптимиста. Не учел, что на Шпроте и борта повыше, и палуба кверху выгнута дугой, получается, гик будет низковато, и оттяжку гика  неудобно крепить.

Прикрепленные изображения

  • Артем на мачте.jpg
  • Парус дома.jpg
  • два пирата 8.03.18.jpg

Сообщение отредактировал ashas: 09 марта 2018 - 10:45

  • 5

#990 Морской Ёжик

Морской Ёжик

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: В проекте:)

Отправлено 10 марта 2018 - 00:08

У вас прям алые паруса:)
Если не секрет, какова цена такой красоты?
  • 0

#991 ashas

ashas

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Альбатрос

Отправлено 10 марта 2018 - 23:35

Не секрет, с доставкой до Москвы 6500руб. Все очень качественно и аккуратно сшито. 


  • 0

#992 ashas

ashas

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Альбатрос

Отправлено 06 апреля 2018 - 13:41

Для оживления темы:

Строительство шпрота вступило в заключительную фазу. Приклеил палубу на нос и на потопчины, пропитал борта изнутри смолой, сделал шверт. Со швертом вышла промашка, заточил его наоборот, пришлось шверт сделать заново, а первый вариант пустить на перо руля. По сути, осталось мне оклеить лодку снаружи стеклом, покрасить, и можно на воду. 

Прикрепленные изображения

  • Кокпит нос.jpg
  • Кокпит корма.jpg
  • Нос с накладкой.jpg
  • Шверт первый вариант.jpg

  • 4

#993 Гость_shurshun_*

Гость_shurshun_*
  • *******

Отправлено 06 апреля 2018 - 14:03

Мачту, наверное, придется делать другую, на метр выше.  Моя сделана по " Пионерской судоверфи",  под классический корпус Оптимиста. Не учел, что на Шпроте и борта повыше, и палуба кверху выгнута дугой, получается, гик будет низковато, и оттяжку гика  неудобно крепить.

Кусок подходящей трубы снизу добавьте


  • 0

#994 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 06 апреля 2018 - 19:15

Шверт смотрится очень длинным, как на "глаз"...


  • 0

#995 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 06 апреля 2018 - 19:35

Шверт смотрится очень длинным, как на "глаз"...

Все в сравнении познается. А тут вообще огромный ! http://www.instructa...ooden-Sailboat/ 



#996 ashas

ashas

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Альбатрос

Отправлено 08 июня 2018 - 11:28

Лодку практически закончил, впереди торжественный спуск на воду и проба под парусом.

Прикрепленные изображения

  • шпрот общий вид.jpg
  • шпрот руль.jpg
  • шпрот борт.jpg

  • 10

#997 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 08 июня 2018 - 12:31

Петли , крепящие руль к транцу самодельные, или от чего-то? Я себе что то не могу ничего придумать.
  • 0

#998 ashas

ashas

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Альбатрос

Отправлено 08 июня 2018 - 17:39

Петли подвернулись в магазине готовые, так называемые "финские". На одной половинке штырь с резьбой на 8, на другой обычные отверстия для шурупов, как на всех петлях.


  • 0

#999 ashas

ashas

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Альбатрос

Отправлено 29 июня 2018 - 13:04

Достроил, спустил на воду, опробовал лодку под парусами, вернее, под парусом. Что сказать? Восторг, да и только. Рулится  как игрушка, очень остойчива,  после Альбатроса просто шедевр управляемости.  Не обошлось без ложки дегтя: классическая мачта из "Пионерской верфи" оказалась коротковата, пришлось оперативно удлинить полметровой трубой. Скажу, что правы были те, кто советовал раскрепить мачту штагом и вантами, хлипковата оказалась, того гляди, сломается.  Или отказаться от дерева, сделать из дюралевой трубы, и не парится ?
Результат  вот: https://youtu.be/RL_aW8rBUck 


  • 7

#1000 ashas

ashas

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Альбатрос

Отправлено 01 июля 2018 - 15:51

Петли , крепящие руль к транцу самодельные, или от чего-то? Я себе что то не могу ничего придумать.

Вот, сделал фото петель, на которых  руль качается.

Прикрепленные изображения

  • Руль на дверных петлях.jpg

Сообщение отредактировал ashas: 01 июля 2018 - 16:42

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей