Я такие и купил. Осталось рулевое устройство начертить под парус 3,5 кв/м.Петли подвернулись в магазине готовые, так называемые "финские". На одной половинке штырь с резьбой на 8, на другой обычные отверстия для шурупов, как на всех петлях.
постройка "Джек-Шпрота"
#1002
Отправлено 08 июля 2018 - 23:30
Свои пять копеек в копилку.
Легкий вариант, чисто утилитарный, под рыбалку вблизи от берега.
"сшей и склей", эпоксидка Этал плюс мука пшеничная. Швы снаружи проклеены лентой из базальтоволокна (характеристики в точности как высокопрочное S-стекло).
Днище и транцы 6-ка, борта и скулы 4-ка, киль и привальник из ясеня, доски елка.
Финишное - просто антисептик, внешний с морилкой.
Весла уже были заводские советские.
Ходовые качества отменные, в сравнении с надувнушками таких габаритов: очень устойчив на курсе и вместе с тем очень маневренен. Троих держит легко и скорость не сильно сбрасывает. Без усилий идет с 1-2 чел. 7,2-7,5 км/ч (судя по волне, Fr=0,45). Классные обводы!
Сообщение отредактировал PaRusNick: 08 июля 2018 - 23:33
#1005
Отправлено 11 июля 2018 - 18:43
Свои пять копеек в копилку.
(...)
Без усилий идет с 1-2 чел. 7,2-7,5 км/ч (судя по волне, Fr=0,45).
Смею сомневаться, что такую скорость можно поддерживать на этой крохе без усилий.
Совсем недавно выходили на гребной дори (LOA>5м), 7-7,5 км\ч. - мы показывали только при очень интенсивной гребле...
8 км\ч на попутной волне, ветер 7-10 м\с
#1010
Отправлено 19 июля 2018 - 01:57
Некоторые наблюдения после месячной эксплуатации Шпрота: лодка эта прекрасный спортивный снаряд для втягивания в яхтинг. Остойчива, прощает ошибки ,при условии, что рулевой сидит низко (у меня сиденьем служит надувной матрас толщиной 15 см, положеный поперек лодки на миделе. От первоначальной затеи сделать банки отказался. Пользуюсь парусом от Оптимиста, мачта деревянная, буду переделывать на дюралевую, поскольку оказалась слабовата на изгиб, из-за чего искажается форма паруса. Для себя избрал такую форму покатушек: сбоку на транец вешаю моторчик Suzuki 2,5, поскольку катаюсь на судоходной реке, и при лавировке жизненно необходима возможность быстро убраться с фарватера, завидев судно. Но специально пользоваться мотором не хочется, парус приносит гораздо больше драйва.
Максимальная скорость, которую удалось развить под парусом-8,5 км/час, воспринималась уже как полет над волнами). Обычно же лодка уверенно чухает 4,5- 5,5 км/час на полных курсах при ветре 6-8 м/сек. Подозреваю, что если заменю мачту, и избавлюсь от диагональной складки на парусе, будет получше.
Немного промахнулся со швертом, надо было сместить его колодец ближе к корме. Лодка "лежит на руле", но кроме немного тяжеловатого румпеля это никаких проблем не приносит.
Парус алого цвета неизменно вызывает восторженные ахи у всех, кто видит лодку. Дефилируя вдоль берега, постоянно вижу как люди хватаются за фотоаппарат . Похоже, если поставить в погожий день Шпрота на ходком месте в городском парке, и брать по полтиннику за фото на фоне алых парусов, то Шпрот очень быстро самоокупиться.).
Сообщение отредактировал ashas: 19 июля 2018 - 02:10
#1013
Отправлено 26 июля 2018 - 11:37
Уже писал про свое недовольство гнущейся деревянной мачтой, прошедшие выходные посвятил вантам и штагу. Трос и талрепы для обтяжки вант купил нержавеющие, остальная фурнитура -оцинковка из строительного магазина. Трос на штаг отрезал с хорошим запасом, потому как возникла мысль зимой лодку удлинить на полметра, добавив кусок кормы, и оснастить стакселем, для чего потребуется бушприт. Вот тогда длинный трос и пригодится.
Результат превзошел ожидания: нормально растянутый парус приобрел заметную дополнительную тягу, появилась спортивность в поведении лодки, даже пришлось сесть на борт для откренивания (до этого сидел на полу кокпита, и не боялся лечь парусами на воду при таком ветре).
Поиграл пузом паруса, ослабляя и натягивая веревочку шкотового угла, возник вопрос: как должна выглядеть снасть для этого процесса? У меня пока что по нижним углам паруса обычные веревочные петли, для регулировки приходится либо затягивать,либо ослаблять узелки, что неудобно и неоперативно. Заказал дюралевые трубы для мачты и гика, хотелось бы в металле сделать все по уму, дабы не сверлить новых дырок, переделывая без конца.
#1014
Отправлено 26 июля 2018 - 12:09
Уже писал про свое недовольство гнущейся деревянной мачтой, прошедшие выходные посвятил вантам и штагу. Трос и талрепы для обтяжки вант купил нержавеющие, остальная фурнитура -оцинковка из строительного магазина. Трос на штаг отрезал с хорошим запасом, потому как возникла мысль зимой лодку удлинить на полметра, добавив кусок кормы, и оснастить стакселем, для чего потребуется бушприт. Вот тогда длинный трос и пригодится.
Результат превзошел ожидания: нормально растянутый парус приобрел заметную дополнительную тягу, появилась спортивность в поведении лодки, даже пришлось сесть на борт для откренивания (до этого сидел на полу кокпита, и не боялся лечь парусами на воду при таком ветре).
Поиграл пузом паруса, ослабляя и натягивая веревочку шкотового угла, возник вопрос: как должна выглядеть снасть для этого процесса? У меня пока что по нижним углам паруса обычные веревочные петли, для регулировки приходится либо затягивать,либо ослаблять узелки, что неудобно и неоперативно. Заказал дюралевые трубы для мачты и гика, хотелось бы в металле сделать все по уму, дабы не сверлить новых дырок, переделывая без конца.
на мой опыт и взгляд на данную лодку - ванты это уже "передоз", конечно дело хозяйское,, на всякий случай попробуйте, как лодка будет востановливаться при полном оверкиле и заливания водой..
и вопрос - какая площадь паруса ?
Сообщение отредактировал Garrysail: 26 июля 2018 - 12:11
#1016
Отправлено 26 июля 2018 - 14:38
Третью оснастил вантами и штагом диам.3,с веревочными талрепами- теперь,в-принципе,ограничений по погоде не ощущаю.
Волну глотает,ветер держит(бывало,снимал шпринтов).
Корму тоже дорастил,сделав полуют с рундучком.транец вышел из воды,ход улучшился и на веслах и под парусом.Кормовую банку снял за ненадобностью теперь,хочу снять и среднюю,чтоб можно было ночевать в лодке.
Сидеть на палубах удобнее,для гребли сделана Т-образная закладушка-табуретка в щель шверт-колодца.
#1018
Отправлено 16 августа 2018 - 20:03
Месячный опыт хождения на шпроте сподвиг меня удлинить лодку на сорок сантиметров, добавив кормы. Если садимся с сыном вдвоем, транец тянет воду. Сделал временный шпангоут, прикрутив его струбцинами к транцу, а к шпангоуту прикрепил фанерный каркас будущей кормы. Детали разметил на глаз, прикладывая реечку к углам лодки, и по ней получил примерные очертания выкроек. Вроде все вышло органично.
#1023
Отправлено 17 августа 2018 - 11:04
Месячный опыт хождения на шпроте сподвиг меня удлинить лодку на сорок сантиметров, добавив кормы. Если садимся с сыном вдвоем, транец тянет воду. Сделал временный шпангоут, прикрутив его струбцинами к транцу, а к шпангоуту прикрепил фанерный каркас будущей кормы. Детали разметил на глаз, прикладывая реечку к углам лодки, и по ней получил примерные очертания выкроек. Вроде все вышло органично.
еще в начале 90 годов строили удлиненные, лучше идет на веслах, на моторе и под парусом. Как было замечено оптимальные размеры 2.8 метра для шпрота...
Мне лично больше всего в этом размере нравиться...
#1025
Отправлено 17 августа 2018 - 12:04
еще в начале 90 годов строили удлиненные, лучше идет на веслах, на моторе и под парусом. Как было замечено оптимальные размеры 2.8 метра для шпрота...
Мне лично больше всего в этом размере нравиться...
Коллеги, во избежание образования буруна при гребле, как на картинке коллеги Garrisail, применял съёмный носовой обтекатель с острым форштевнем, выполненный в продолжение обводов шпрота. Особенно полезным он оказался при загрузке более одного человека. При хранении лодки в гараже вертикально обтекатель снимался, и форшпигель как раз с малым зазорчиком помещался под потолком.
С уважением - Е.Д.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей