Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

постройка "Джек-Шпрота"


Сообщений в теме: 1457

#1001 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 01 июля 2018 - 21:04

Петли подвернулись в магазине готовые, так называемые "финские". На одной половинке штырь с резьбой на 8, на другой обычные отверстия для шурупов, как на всех петлях.

Я такие и купил. Осталось рулевое устройство начертить под парус 3,5 кв/м.
  • 0

#1002 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 08 июля 2018 - 23:30

Свои пять копеек в копилку.

 

Легкий вариант, чисто утилитарный, под рыбалку вблизи от берега.

 

"сшей и склей", эпоксидка Этал плюс мука пшеничная. Швы снаружи проклеены лентой из базальтоволокна (характеристики в точности как высокопрочное S-стекло).

 

Днище и транцы 6-ка, борта и скулы 4-ка, киль и привальник из ясеня, доски елка.

 

Финишное - просто антисептик, внешний с морилкой.

 

Весла уже были заводские советские.

 

Ходовые качества отменные, в сравнении с надувнушками таких габаритов: очень устойчив на курсе и вместе с тем очень маневренен. Троих держит легко и скорость не сильно сбрасывает. Без усилий идет с 1-2 чел. 7,2-7,5 км/ч (судя по волне, Fr=0,45). Классные обводы!

Прикрепленные изображения

  • новая лодка 2а.jpg
  • новая лодка 8а.jpg
  • новая лодка 11а.jpg
  • новая лодка 13а.jpg
  • новая лодка 20а.jpg
  • новая лодка 24а.jpg
  • новая лодка 28а.jpg
  • новая лодка 31.jpg
  • новая лодка 33.jpg

Сообщение отредактировал PaRusNick: 08 июля 2018 - 23:33

  • 6

#1003 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 09 июля 2018 - 00:03

А как мука пшеничная для судостроения? Это всеж как то ... 



#1004 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 09 июля 2018 - 01:47

Зато, если выкинет на необитаемый остров, с голоду не помрешь....))

 

Но вообще никаких проблем от муки не видел пока что. Три лодочки таких имеем, из них две неск. лет на теплом море, вроде полет нормальный.


  • 0

#1005 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 11 июля 2018 - 18:43

Свои пять копеек в копилку.

 

(...)

Без усилий идет с 1-2 чел. 7,2-7,5 км/ч (судя по волне, Fr=0,45).

 

Смею сомневаться, что такую скорость можно поддерживать на этой крохе без усилий.

Совсем недавно выходили на гребной дори (LOA>5м), 7-7,5 км\ч. - мы показывали только при очень интенсивной гребле...

8 км\ч на попутной волне, ветер 7-10 м\с


  • 0

#1006 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 11 июля 2018 - 19:14

Я на своей дистанцию на 7 км. прошёл за 1ч.15 мин.
так лодка с удлинением 1/5 , и вёсла 2.70.
Мужиков на казанке и Ерше сделал как стоячих.
Я уверен Шпрот затерялся бы где то сзади .
  • 0

#1007 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 11 июля 2018 - 20:14

Ну спорить не буду, друзья) Просто увидел волну, примерно прикинул ее длину и соответственно скорость. ЖПСом не мерил. Так что погрешность возможна!


  • 0

#1008 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 12 июля 2018 - 11:37

не совсем Джек шпрот.. но тема для творчества или у кого лето без забот..

Прикрепленные изображения

  • camper-mini-cruise-boat (1).jpg

  • 1

#1009 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 12 июля 2018 - 12:22

Эхххххххххххххххххх!!! Что только не бывает в жизни !  :D



#1010 ashas

ashas

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Альбатрос

Отправлено 19 июля 2018 - 01:57

Некоторые  наблюдения  после месячной эксплуатации  Шпрота: лодка эта прекрасный спортивный снаряд для втягивания в яхтинг.  Остойчива, прощает ошибки ,при условии, что рулевой сидит низко (у меня сиденьем служит надувной матрас толщиной 15 см, положеный поперек лодки на миделе. От первоначальной затеи сделать банки отказался. Пользуюсь парусом от Оптимиста, мачта деревянная, буду переделывать на дюралевую, поскольку оказалась слабовата на изгиб, из-за чего искажается форма паруса. Для себя избрал такую форму покатушек:  сбоку на транец вешаю моторчик Suzuki 2,5, поскольку катаюсь на судоходной реке, и при лавировке жизненно необходима возможность быстро убраться с фарватера, завидев судно. Но специально пользоваться мотором не хочется, парус приносит гораздо больше драйва.

Максимальная скорость, которую удалось развить под парусом-8,5 км/час, воспринималась уже как полет над волнами). Обычно же лодка уверенно чухает 4,5- 5,5 км/час на полных курсах при ветре 6-8 м/сек. Подозреваю, что если заменю мачту, и избавлюсь от диагональной складки на парусе, будет получше.

Немного промахнулся со швертом, надо было сместить его колодец ближе к корме. Лодка  "лежит на руле", но кроме немного тяжеловатого румпеля это никаких проблем не приносит.

Парус алого цвета неизменно вызывает восторженные ахи у всех, кто видит лодку. Дефилируя вдоль берега, постоянно вижу как люди хватаются за фотоаппарат . Похоже, если поставить в погожий день Шпрота на ходком месте в городском парке, и брать по полтиннику за фото на фоне алых парусов, то Шпрот очень быстро самоокупиться.).


Сообщение отредактировал ashas: 19 июля 2018 - 02:10

  • 1

#1011 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 19 июля 2018 - 21:43

 От первоначальной затеи сделать банки отказался. Пользуюсь парусом от Оптимиста...

А почему отказался от банки? Удобно и грести, и перемещаться от одного борта к другому для откренивания.


  • 0

#1012 ashas

ashas

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Альбатрос

Отправлено 20 июля 2018 - 10:02

От банки отказался, поскольку как гребную лодку не использую, не делал ни весел, ни уключин. Второе соображение:если сижу на матрасике, то гик при перекладке свободно пролетает над головой, без риска дать по кумполу.
  • 2

#1013 ashas

ashas

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Альбатрос

Отправлено 26 июля 2018 - 11:37

Уже писал про свое недовольство гнущейся деревянной мачтой,  прошедшие выходные посвятил вантам и штагу. Трос и талрепы для обтяжки вант купил нержавеющие, остальная фурнитура -оцинковка из строительного магазина. Трос на штаг отрезал с хорошим запасом, потому как возникла мысль зимой лодку удлинить на полметра, добавив кусок кормы, и оснастить стакселем, для чего потребуется бушприт. Вот тогда длинный трос и пригодится.

Результат превзошел ожидания: нормально растянутый парус приобрел заметную дополнительную тягу, появилась спортивность в поведении лодки,  даже пришлось сесть на борт для откренивания (до этого сидел на полу кокпита, и не боялся лечь парусами на воду при таком ветре).

Поиграл пузом паруса, ослабляя и натягивая веревочку шкотового  угла, возник вопрос: как должна выглядеть снасть для этого процесса? У меня пока что по нижним углам паруса обычные веревочные петли, для регулировки приходится либо затягивать,либо ослаблять узелки, что неудобно и неоперативно.  Заказал дюралевые трубы для мачты и гика, хотелось бы в металле сделать все по уму, дабы не сверлить новых дырок, переделывая без конца.

 

Прикрепленные изображения

  • крепление штага к форшпигелю.jpg
  • вантпутенс.jpg
  • Крепеж вантпутенса изнутри.jpg
  • крепление вант к мачте.jpg

  • 1

#1014 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 26 июля 2018 - 12:09

Уже писал про свое недовольство гнущейся деревянной мачтой,  прошедшие выходные посвятил вантам и штагу. Трос и талрепы для обтяжки вант купил нержавеющие, остальная фурнитура -оцинковка из строительного магазина. Трос на штаг отрезал с хорошим запасом, потому как возникла мысль зимой лодку удлинить на полметра, добавив кусок кормы, и оснастить стакселем, для чего потребуется бушприт. Вот тогда длинный трос и пригодится.

Результат превзошел ожидания: нормально растянутый парус приобрел заметную дополнительную тягу, появилась спортивность в поведении лодки,  даже пришлось сесть на борт для откренивания (до этого сидел на полу кокпита, и не боялся лечь парусами на воду при таком ветре).

Поиграл пузом паруса, ослабляя и натягивая веревочку шкотового  угла, возник вопрос: как должна выглядеть снасть для этого процесса? У меня пока что по нижним углам паруса обычные веревочные петли, для регулировки приходится либо затягивать,либо ослаблять узелки, что неудобно и неоперативно.  Заказал дюралевые трубы для мачты и гика, хотелось бы в металле сделать все по уму, дабы не сверлить новых дырок, переделывая без конца.

на мой опыт и взгляд на данную лодку - ванты это уже "передоз", конечно дело хозяйское,, на всякий случай попробуйте, как лодка будет востановливаться при полном оверкиле и заливания водой..

 

и вопрос - какая площадь паруса ?


Сообщение отредактировал Garrysail: 26 июля 2018 - 12:11

  • 0

#1015 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 26 июля 2018 - 12:17

ставили парус от Оптимиста на деревянную мачту - ни каких проблем не наблюдали..

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

  • 0

#1016 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 26 июля 2018 - 14:38

На своем Шпроте сломал две мачты,первая была из ламелей 10 мм,вторая - из 5-миллиметровых.Обе сломались выше палубы,обе - в весьма сильный ветер,угрозы переворота не было.
Третью оснастил вантами и штагом диам.3,с веревочными талрепами- теперь,в-принципе,ограничений по погоде не ощущаю.
Волну глотает,ветер держит(бывало,снимал шпринтов).
Корму тоже дорастил,сделав полуют с рундучком.транец вышел из воды,ход улучшился и на веслах и под парусом.Кормовую банку снял за ненадобностью теперь,хочу снять и среднюю,чтоб можно было ночевать в лодке.
Сидеть на палубах удобнее,для гребли сделана Т-образная закладушка-табуретка в щель шверт-колодца.
  • 2

#1017 ashas

ashas

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Альбатрос

Отправлено 27 июля 2018 - 01:12

Сидеть на палубах удобнее,для гребли сделана Т-образная закладушка-табуретка в щель шверт-колодца. - Спасибо за классную идею с табуреткой, опорой которой служит швертколодец. Воистину, все гениальное просто.


  • 0

#1018 ashas

ashas

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Альбатрос

Отправлено 16 августа 2018 - 20:03

Месячный опыт хождения на шпроте сподвиг меня удлинить лодку на сорок сантиметров, добавив кормы. Если садимся с сыном вдвоем, транец тянет воду.  Сделал временный шпангоут, прикрутив его струбцинами  к транцу, а к шпангоуту  прикрепил фанерный каркас будущей кормы.  Детали разметил на глаз, прикладывая реечку к углам лодки, и по ней получил примерные очертания выкроек.  Вроде все вышло органично. 

Прикрепленные изображения

  • Длинный транец.jpg
  • новая корма.jpg

  • 2

#1019 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 августа 2018 - 22:07

Если кататься вдвоём, то полезно установить дополнительную пару подуключин и грести с носовой банки.


  • 0

#1020 ashas

ashas

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Альбатрос

Отправлено 17 августа 2018 - 00:43

Если кататься вдвоём, то полезно установить дополнительную пару подуключин и грести с носовой банки.

Я пока и основные-то уключины не делал, полагаясь больше на мотор в случае наступления внезапного штиля. Зимой сделаю уключины,конечно.


  • 0

#1021 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 17 августа 2018 - 10:06

Швы снаружи проклеены лентой из базальтоволокна (характеристики в точности как высокопрочное S-стекло).


Вы могли бы уточнить, о чем конкретно идёт речь, название торговой марки, где купить?
  • 0

#1022 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 17 августа 2018 - 10:58

Если кататься вдвоём, то полезно установить дополнительную пару подуключин и грести с носовой банки.

мы ставим и  на обычный размер две пары. так больше вариантов по балансу на лодке


  • 0

#1023 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 17 августа 2018 - 11:04

Месячный опыт хождения на шпроте сподвиг меня удлинить лодку на сорок сантиметров, добавив кормы. Если садимся с сыном вдвоем, транец тянет воду.  Сделал временный шпангоут, прикрутив его струбцинами  к транцу, а к шпангоуту  прикрепил фанерный каркас будущей кормы.  Детали разметил на глаз, прикладывая реечку к углам лодки, и по ней получил примерные очертания выкроек.  Вроде все вышло органично. 

еще в начале 90 годов строили удлиненные, лучше идет на веслах, на моторе и под парусом. Как было замечено оптимальные размеры 2.8 метра для шпрота...

Мне лично больше всего в этом размере нравиться...

Прикрепленные изображения

  • 02062011262.jpg
  • 220620121253.jpg
  • 12.jpg
  • 13.jpg
  • 130620121207.jpg
  • 1.jpg

  • 1

#1024 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 17 августа 2018 - 11:14

если кому интересно - то кормовую немного заужаю...

Прикрепленные изображения

  • 240520121110.jpg
  • 02042012896.jpg
  • 13052011198.jpg

  • 0

#1025 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 17 августа 2018 - 12:04

еще в начале 90 годов строили удлиненные, лучше идет на веслах, на моторе и под парусом. Как было замечено оптимальные размеры 2.8 метра для шпрота...

Мне лично больше всего в этом размере нравиться...

 

Коллеги, во избежание образования буруна при гребле, как на картинке post-64866-0-36062500-1534489390_thumb.j коллеги Garrisail, применял съёмный носовой обтекатель с острым форштевнем, выполненный в продолжение обводов шпрота. Особенно полезным он оказался при загрузке более одного человека. При хранении лодки в гараже вертикально обтекатель снимался, и форшпигель как раз с малым зазорчиком помещался под потолком.

 

 

С уважением - Е.Д.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей