Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

постройка "Джек-Шпрота"


Сообщений в теме: 1457

#101 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 27 июня 2010 - 09:55

Интересная тема и полезная-топикстартеру респект!Всё правильно,содержательно и богато иллюстрировано...Но вот одно слово резануло слух - "закладные".Хочу поправить-не для выделывания и умничанья,но истины ради!Рейки,лежащие вдоль бортов и служащие опорой для банок - ПОДЛЕГАРСЫ.

Да, а что шкерить информацию - я от этого богаче не стану и не обеднею. Когда я начинал делать, лично мне такая статься очень бы помогла, я думаю, что для этого и существует форум и раздел "домашняя верфь".
По названию подлегарсы поправлюсь. Я так, по "дедовски".

Сообщение отредактировал баракуда: 27 июня 2010 - 10:21

  • 0

#102 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 27 июня 2010 - 10:03

Так же в конструкию внесены изменения в носовой и кормовой часях корпуса. Сделаны ручки для переноски, и помогающий погрузку-выгрузку. Для себя будут использоваться и при хранении корпуса, подвесив к потолку. Отверстия сверлилиь перьевым сверлом, кромка обработано полукруглой фрезой R=5 мм.

Прикрепленные изображения

  • IMG_5142.jpg
  • IMG_5185.jpg
  • IMG_5191.jpg

  • 0

#103 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 27 июня 2010 - 10:17

Привальник сделан с расширением по внутреннему борту из брусков 10*30 мм. Простроганные и отфрезерованы по одной из сторон с закруглением углов заготовки я загибал на сухую. Уперев одним концом в полку, а другим в пол со стрелой прогиба 20 см. Каждый день на полу я перебивал гвозди, прогибая рейку все больше, пока не добился окончательной формы с "запасом". Ушло на это около недели. Крепление привальника делал в последовательности - подкладной брусок к борту - на клее и шурупе, затем внутреннюю часть привальника (выкрутив шуруп, вкручивал подлинее. Привальник посажен на клей.). Затем с подгонкой внешнюю часть привальника. Посажен так же на клей, и пару шурупов в носу и корме. В местах установки будущих подуключин сделаны "подушки". Это тот же брусок, но вырезанный ножовкой по Т- форме. Их 4 шт. В местах их крепления сделано усиление. Вся конструкция насквозь прошита 2 длиными шурупами. Тут есть небольшой "кокс". Бруски, что между привальниками надо ставить чуть выше борта. Потом их легко стесать рубаночком. А у меня из за того, что поставлено в ровень и борт имеет кручение появились ложбинки, которые потом пришлось выводить эпоксидной шпаклевкой.

Прикрепленные изображения

  • IMG_5146.jpg
  • IMG_5147.jpg
  • IMG_5149.jpg
  • IMG_5151.jpg
  • IMG_5153.jpg
  • IMG_5188.jpg
  • IMG_5189.jpg
  • IMG_5162.jpg

  • 0

#104 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 27 июня 2010 - 10:28

следующим этапом склейка внутреннего оборудвания. особенностей никаких, если все заранее хороно подогнано. Я все собрал и наложил галтель описанным выше способом. Для эстетики границы галтели окантовал малярным скотчем, который снимается после нанесения шва. Вместе с этим закончил кормовую часть привальника.

Прикрепленные изображения

  • IMG_5161.jpg
  • IMG_5163.jpg
  • IMG_5164.jpg
  • IMG_5165.jpg
  • IMG_5166.jpg
  • IMG_5167.jpg
  • IMG_5170.jpg
  • IMG_5168.jpg
  • IMG_5169.jpg
  • IMG_5179.jpg

  • 0

#105 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 27 июня 2010 - 10:35

из остатков фанеры сделан пайол лодки. Нарезел полоски шириной 40 мм, сложил в пакет и отстрогал пакет рубанком. Затем сняф ыаску с одной стороны все приклеено на эпоксидке к днищу.

Прикрепленные изображения

  • IMG_5192.jpg
  • IMG_5193.jpg
  • IMG_5195.jpg
  • IMG_5196.jpg
  • IMG_5199.jpg
  • IMG_5200.jpg
  • IMG_5202.jpg

  • 0

#106 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 27 июня 2010 - 10:44

колодец с наружной стороны по периметру пошпигован шурупами и проклеен стеклотканью в 2 слоя с разбежкой. На корме сделан плавничек, а по ДП рейка 10*20 мм. В месте установки колодца торцевой фрезой сделано отверстие под шверт. Плавничек посажен на эпоксидку и укреплен изнутри шурупами разной длины. Рейка по ДП приклеена на клей.

Прикрепленные изображения

  • IMG_5211.jpg
  • IMG_5219.jpg
  • IMG_5217.jpg
  • IMG_5227.jpg

Сообщение отредактировал баракуда: 27 июня 2010 - 10:45

  • 0

#107 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 27 июня 2010 - 10:55

Окончательная отделка корпуса заключалась в его зашкуривании и покраске. Из тонкостей скажу. Край стеклоленты с отвердевшей смолой очень хорошо срезать широкой стамеской, заточенной по 25-20*, держа ее обоими руками. Можно срезать практически на нет. Там где была эпоксидная смола очень быстро и производительно с корпуса ее можно снять металической щеткой, надетой на болгарку. Дальше все шкуркой. Местами смола была убрана не вся, вернее я думал, что вся а на самом деле она все же пропитала слой шпона. В этом месте в последствии плохо легла пигментная пропитка, и там остались белесые пятна. Вывод - не пачкать корпус, или зачищать все гарантировано, или покрывать светлыми тонами пропиток или лаков. Я использовал пропитку под клен. Наносил пульвером, сверху 3 слоя яхтного лака. Окраска корпуса велась валиком и кистью. в 2 слоя. Предварительно внешняя часть корпуса прогрунтована эпоксидкой. Деревяный привальник по внешней стороне на время покраски закрым малярным скотчем. На сегодня израсходовано 2 кг. эпоксидной смолы, 2 кв.м стеклоткани, 3 листа фанеры, 05 л.лака, 04 л.краски, о5 л. пропитки. 2 доски на весла, 1 доски на привальник и по мелочи, около 50 шурупов, 05 кг бронзы для изготовления весельной остнастки, и клюзов. Ориентировочно на сегодня затрачено около 100 ч/часов

Прикрепленные изображения

  • IMG_5214.jpg
  • IMG_5220.jpg
  • IMG_5226.jpg
  • IMG_5249.jpg
  • IMG_5265.jpg
  • IMG_5276.jpg
  • IMG_5297.jpg
  • IMG_5296.jpg

Сообщение отредактировал баракуда: 27 июня 2010 - 11:03

  • 0

#108 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 27 июня 2010 - 22:01

А плюсы какие? Лакировать и тонировать можно любое изделие.

Да плюсы очевидные, и я разделил-бы их на две группы.
Плюсы для постройки серии: технологичность, дешевизна, скорость. Это - первая группа.
Вторая группа - плюсы самой лодки по этой технологии:
- простота изготовления,
- легкость - порядка 22кг, что позволяет забыть о конструкциях для установки лодки на багажник автомобиля, и, соответственно повышает ее мобильность,
- использование при склейке только дерева дает эстетические плюсы, позволяет при пропитке и лакировке сохранить текстуру дерева.
Это мой взгляд.
Если нужны чертежи пишите в личку - пришлю.

Прикрепленные изображения

  • Scan_100627_0001.jpg
  • Scan_100627_0002.jpg
  • Scan_100627_0003.jpg
  • Scan_100627_0004.jpg

  • 0

#109 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 27 июня 2010 - 22:58

Да плюсы очевидные, и я разделил-бы их на две группы.
Плюсы для постройки серии: технологичность, дешевизна, скорость. Это - первая группа.
Вторая группа - плюсы самой лодки по этой технологии:
- простота изготовления,
- легкость - порядка 22кг, что позволяет забыть о конструкциях для установки лодки на багажник автомобиля, и, соответственно повышает ее мобильность,
- использование при склейке только дерева дает эстетические плюсы, позволяет при пропитке и лакировке сохранить текстуру дерева.
Это мой взгляд.
Если нужны чертежи пишите в личку - пришлю.

А что то я не пойму где рейки на которых все собрано. Они по наружней стороне идти должны, за свет чего корпус держится, есть фото снутри покрупнее. Черттеж чего - Краба или Дж.Шпрота? Дак они вроде в инете в свободном доступе. И легче станет корпус за счет чего? не понял. За счет галтели и ленты стеклоткани - ну килограмм минус. А что еще. Моя может перетяжелена за счет банок, и привальников - все из дерева..Как под вдижком бежит?, а то мне сегодня выйти не срослось по метеоусловиям.

Сообщение отредактировал баракуда: 27 июня 2010 - 23:26

  • 0

#110 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 28 июня 2010 - 20:48

А что то я не пойму где рейки на которых все собрано. Они по наружней стороне идти должны, за свет чего корпус держится, есть фото снутри покрупнее. Черттеж чего - Краба или Дж.Шпрота? Дак они вроде в инете в свободном доступе. И легче станет корпус за счет чего? не понял. За счет галтели и ленты стеклоткани - ну килограмм минус. А что еще. Моя может перетяжелена за счет банок, и привальников - все из дерева..Как под вдижком бежит?, а то мне сегодня выйти не срослось по метеоусловиям.

Фото будет в четверг.
Сразу склеиваются транец и форшпигель и устанавливаются на стапель-кондуктор, понятно, что рейки к ним уже приклеены.
Далее к транцу и форшпигелю приклеивается вырезанная по шаблону часть обшивки между скулами, к ней приклеиваются треугольные рейки. В это-же время на стапель-кондуктор устанавливается подлегарс, который врезается и приклеивается к транцу и форшпигелю и прикручивается шурупами к уголкам стапель-кондуктора. Если Вы внимательно рассмотрите стапель-кондуктор, то на шпангоутах стапеля в местах крепления уголков есть вертикальные срезы в шпангоутах стапеля - это для того, чтобы корпус можно было снять с него и не оставить внутри подлегарс.
Банки, действительно у меня из фанеры, усиленной рейками. Кроме того днище усилено лишь продольными рейками снаружи. Да и привальники попроще.
Да посмотрите чертежи, там все понятно: http://files.mail.ru/28WXPV?t=1
Под мотором ( у меня Ямаха-2,5) с одним человеком бежит где-то 15-17 км/ч в зависимости от погоды.
  • 0

#111 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 29 июня 2010 - 08:31

Фото будет в четверг.
Сразу склеиваются транец и форшпигель и устанавливаются на стапель-кондуктор, понятно, что рейки к ним уже приклеены.
Далее к транцу и форшпигелю приклеивается вырезанная по шаблону часть обшивки между скулами, к ней приклеиваются треугольные рейки. В это-же время на стапель-кондуктор устанавливается подлегарс, который врезается и приклеивается к транцу и форшпигелю и прикручивается шурупами к уголкам стапель-кондуктора. Если Вы внимательно рассмотрите стапель-кондуктор, то на шпангоутах стапеля в местах крепления уголков есть вертикальные срезы в шпангоутах стапеля - это для того, чтобы корпус можно было снять с него и не оставить внутри подлегарс.
Банки, действительно у меня из фанеры, усиленной рейками. Кроме того днище усилено лишь продольными рейками снаружи. Да и привальники попроще.
Да посмотрите чертежи, там все понятно: http://files.mail.ru/28WXPV?t=1
Под мотором ( у меня Ямаха-2,5) с одним человеком бежит где-то 15-17 км/ч в зависимости от погоды.

Понял, но все равно фото прошу кинуть сюда. Яма 2,5 это, что из новых выижков которая, 4-х тактная. Я ее на финском сайте в начале года вмдел как презентацию нового. Из текста понял, что можно возить на 3 сторонах. Как она вообще, если можно пару рабочих фото.
Вчера распустил доски и подобрал бруски на рангоут. У кого есть парусное вооружение от оптимиста, кинте его фото, желательно узлы крепления всех элементов, а то по схеме ни хрена не понятно, как там все крепить. И рулевое за одно.
  • 0

#112 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 29 июня 2010 - 11:21

<_<

У кого есть парусное вооружение от оптимиста, кинте его фото, желательно узлы крепления всех элементов, а то по схеме ни хрена не понятно, как там все крепить. И рулевое за одно.


Есть такая книжка Пионерская Судоверьф --- там фсе это есть.
  • 0

#113 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 29 июня 2010 - 12:46

<_<

Есть такая книжка Пионерская Судоверьф --- там фсе это есть.

Вот и почитай ее на всякий случай, если есть фото по теме - кидай.
  • 0

#114 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 29 июня 2010 - 14:08

Вот странички из этой книги. У меня были "фирменные" мачта и парус. Всё остальное делал как в этой книге. Всё работало. Удачи!

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Optimist.zip   2,46МБ   578 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Якорь: 29 июня 2010 - 14:10

  • 0

#115 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 01 июля 2010 - 07:31

Вот странички из этой книги. У меня были "фирменные" мачта и парус. Всё остальное делал как в этой книге. Всё работало.
Удачи!

У меня есть такая книга, там не показаны узлы крепления, остаются вопросы. Нужны фото!
  • 0

#116 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 01 июля 2010 - 08:38

У меня есть такая книга, там не показаны узлы крепления, остаются вопросы. Нужны фото!

Узлы крепления ЧЕГО? Вроде там, как говориться, "и козе понятно"! :D
  • 0

#117 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 01 июля 2010 - 08:52

Вот несколько фотографий. Правда тоже видно плохо. Но как дополнение/пояснение к книге.

Прикрепленные изображения

  • K0.jpg
  • K1.jpg
  • K2.jpg
  • K3.jpg
  • K4.jpg

  • 0

#118 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 01 июля 2010 - 10:57

Вот несколько фотографий. Правда тоже видно плохо. Но как дополнение/пояснение к книге.

Якорь, спасибо за фото. по рулю и шверту ясно. Интересуют узлы крепления рангоута в верхней части и нижней. И как это все ставится и держится в том положении как у вас на фото.
  • 0

#119 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 01 июля 2010 - 20:46

Начну с мачты. Она просто вставляется в отверстие в палубе, внизу упирается в киль (квадрат 30х30, чтобы не крутилась). Всё! Весь остальной рангоут как бы висит на парусе....Верхний угол паруса глухо привязывается к верхушке мачты, потом "змейкой" пришнуровывается к мачте и гику (гик охватывает своими "усами" мачту), гик висит на парусе и оттягивается гика-шкотом. Шпринтов (это такая палка-растяжка паруса) вставляется одним концом в верхний угол паруса, а за второй конец крепится снасть для набивки (натяжения)паруса, которая пропускается через блок и крепится в стопоре на мачте. Парус управляется одной веревкой - шкотом. "Пузо" паруса регулируется набивкой шпринтова.Получилось сумбурно, но вроде понятно.
  • 0

#120 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 01 июля 2010 - 22:33

А почему мачта не вращается, она же круглая в сечении, а в ее основании, назову ее лунка, та что к днищу приклеена никанких стопоров нет. По креплениям в общем понятно. Но все же фото не помешало бы. Пошакалю еще в сети, может что найду.
  • 0

#121 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 05 июля 2010 - 23:55

Понял, но все равно фото прошу кинуть сюда. Яма 2,5 это, что из новых выижков которая, 4-х тактная. Я ее на финском сайте в начале года вмдел как презентацию нового. Из текста понял, что можно возить на 3 сторонах. Как она вообще, если можно пару рабочих фото.
Вчера распустил доски и подобрал бруски на рангоут. У кого есть парусное вооружение от оптимиста, кинте его фото, желательно узлы крепления всех элементов, а то по схеме ни хрена не понятно, как там все крепить. И рулевое за одно.

Обещанные фото.

Прикрепленные изображения

  • Вид на корму снаружи 005_1.jpg
  • Вид на форшпигель снаружи 007_1.jpg
  • Самопальный удлинитель румпеля 010_1.jpg
  • Вид на форшпигель снаружи 009_1.jpg
  • Днищевые рейки 004_1.jpg
  • Кормовая банка и транец 002_1.jpg
  • Форшпигель изнутри 001_1.jpg
  • Самопальный удлинитель румпеля 011_1.jpg

  • 0

#122 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 06 июля 2010 - 07:33

А почему мачта не вращается, она же круглая в сечении, а в ее основании, назову ее лунка, та что к днищу приклеена никанких стопоров нет. По креплениям в общем понятно. Но все же фото не помешало бы. Пошакалю еще в сети, может что найду.

А потому и не вращается , потому что степс на днище с квадратным отверстием , и мачта в торце тоже квадратная . Да коллега Якорь и так уж всё разжевал . Осталось только проглотить. Эхе хе. Северное лето короткое , давай уже на воду с парусом выходи!!! :shuffle:
  • 0

#123 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 06 июля 2010 - 08:04

А потому и не вращается , потому что степс на днище с квадратным отверстием , и мачта в торце тоже квадратная . Да коллега Якорь и так уж всё разжевал . Осталось только проглотить. Эхе хе. Северное лето короткое , давай уже на воду с парусом выходи!!! :shuffle:

Ханто, привет. Да лето короткое, и у нас оно к счастью еще не началось. На выхах получил от одного товарища подробные фото всех узлов и деталей с описанием для начинающего. За эту неделю сделал устройство для погрузки-выгрузки лодки на крышу авто, переделал багажник.
  • 0

#124 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 06 июля 2010 - 12:09

Ханто, привет. Да лето короткое, и у нас оно к счастью еще не началось. На выхах получил от одного товарища подробные фото всех узлов и деталей с описанием для начинающего. За эту неделю сделал устройство для погрузки-выгрузки лодки на крышу авто, переделал багажник.

Привет северянин. Лето как бы началось (по календарю). Но прохладно бывает . Вот сегодня +11 , и всё бы ничего, можно и потеплей одется и на воду выйти. А под парусом не походишь , ветер -6 м/сек. с порывами до 10 ! Может кому то и в самый раз, но на маленьком тузике , это считаю уже экстрим.Дунет, не удержишь, а вода холодная однако. :blink:
  • 0

#125 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 06 июля 2010 - 13:25

Привет северянин. Лето как бы началось (по календарю). Но прохладно бывает . Вот сегодня +11 , и всё бы ничего, можно и потеплей одется и на воду выйти. А под парусом не походишь , ветер -6 м/сек. с порывами до 10 ! Может кому то и в самый раз, но на маленьком тузике , это считаю уже экстрим.Дунет, не удержишь, а вода холодная однако. :blink:

Ханто, как свой тузик в воде возишь, как грузишь? Я поперечные стойки от багажника Атера заменил самопальными из алюминиевого профиля 50*20, увеличив их ширину с 110 (родных) до 150 см, теперь по идее и Джека туда можно водрузить, и мачту сбоку и весла, и еще много чего. Грузить думаю сбоку по направляющим. Сделал из бруска 40*50 длина 250 см. Одним концом упирается в багажник на подвижном шарнире, другим в землю.

Сообщение отредактировал баракуда: 06 июля 2010 - 13:27

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей