Это смелое решение, разгоняться до 110! оторвать может вместе с багажником такое от крыши...
По вашему совету или кто-то еще делился опытом, я привязал лодку через салон - через передние и задние двери.
Отправлено 21 сентября 2021 - 09:50
Там автопилот встроенный, для автоматической посадки. Я его по жабрам вычислил )
Похоже,что палуба свое дело делает - прижимает лодку вниз, точнее противодействует подъемной силе днища на набегающем ветре. Я на ходу лодку вообще не чувствую, будто это часть кузова машины. Но все же тормозами старался не пользоваться))), чтобы она меня не опередила.
Отправлено 21 сентября 2021 - 19:45
Для возможности движения вперед - уже и выше.
Хочется все же ездить. А не стоять безопасно на месте.
Вот в чем я не разбираюсь, так это в парусах. Если подскажете - буду экспериментировать. Мачта общей длины 5 м. Парус можно поставить 4 м по передней шкаторине, только даст это какой то плюс или просто поменяется форма паруса? Я так понимаю, что желательно даже разные паруса для движения против ветра и по ветру, но наша лодка кубков не берет, как мне кто-то написал, что это компромисс между Богом и дьяволом, я просто попытался сдвинуть этот компромисс в сторону безопасности и надеюсь мне это удалось, хотя бы за счет высоты борта...
Отправлено 21 сентября 2021 - 20:14
Вот в чем я не разбираюсь, так это в парусах. Если подскажете - буду экспериментировать.
Ваш парус в сообщении 1211 выглядит вполне достойно. Больше пока не надо.
А меньше, Вы же сами писали, что его можно рифить. Это решит все проблемы.
Просто ходите в разный ветер с разной площадью. Набирайтесь опыта.
Отправлено 22 сентября 2021 - 01:19
Касательно паруса. За два выхода провел сравнительный эксперимент. На парусе у меня два шпа для сращивания полотен. По ним я прошил петли для рифования (на фотографии видно), но изначально была еще идея через эти петли протянуть и распереть в латкарманы стеклоарматуру для распора паруса по ширине.
При первом выходе я вставил в нижний ряд такую распорку. Она легко гнулась, повторяя форму пуза, при смене галса, также легко принимала фому в другую сторону. Парус был очень послушным, всегда хорошо натянут и не терял тягу под довольно острыми углами.
Во второй раз я попилил распорку и сделал две латы на нижний и верхний ряд. Поведение паруса испортилось - при тех же острых углах заднюю шкаторину начинало полоскать и тяга пропадала. Хочу купить новую арматуру и поставить распорку и в верхний и нижний ряды
Вопрос уважаемой Sea fury
Вы проводили эксперименты с установкой китайского паруса на свою лодку? Какого вида у вас реи на китайском парусе (жесткие или гибкие)?
Отправлено 22 сентября 2021 - 14:00
Все выше исполненное Вам хватит на следующий сезон. Пересильте себя и ходите, ходите ,ходите. Задавите инженерный зуд. Это ТРУДНО. Вы сделали отлично и смело, и главное у Вас получилось.Ваш парус в сообщении 1211 выглядит вполне достойно. Больше пока не надо.
А меньше, Вы же сами писали, что его можно рифить. Это решит все проблемы.
Просто ходите в разный ветер с разной площадью. Набирайтесь опыта.
Сообщение отредактировал 2Капитана: 22 сентября 2021 - 14:08
Отправлено 23 сентября 2021 - 13:13
Вопрос уважаемой Sea fury
Вы проводили эксперименты с установкой китайского паруса на свою лодку? Какого вида у вас реи на китайском парусе (жесткие или гибкие)?
Лодка под китайский парус еще в постройке. К сожалению работа и дачные заботы не позволили уделить много времени постройке. Поэтому все отложено до весны. Из того что удалось найти в инете остановилась на варианте реев из алюминевых трубок. И по моему они должны быть довольно жесткими. У Вас получилась удивительная лодка. Просто восторг от смелых идей.
Отправлено 23 сентября 2021 - 18:00
Пузо на гафельном парусе образуется (помимо раскроя) растяжением ткани по диагонали. Гафель набивается таким образом, чтобы образовывалась морщина из нок-бензельного в нижний галсовый угол (т.е. крест-накрест по сравнению с той, что на фото). Чем больше натяжение, тем большая глубина пуза приобретается при "наполнении". При внезапных шквалах гафель "роняется", и парус становится треугольным, теряя половину площади.Касательно паруса. За два выхода провел сравнительный эксперимент. На парусе у меня два шпа для сращивания полотен. По ним я прошил петли для рифования (на фотографии видно), но изначально была еще идея через эти петли протянуть и распереть в латкарманы стеклоарматуру для распора паруса по ширине.
[/url]
При первом выходе я вставил в нижний ряд такую распорку. Она легко гнулась, повторяя форму пуза, при смене галса, также легко принимала фому в другую сторону. Парус был очень послушным, всегда хорошо натянут и не терял тягу под довольно острыми углами.
Во второй раз я попилил распорку и сделал две латы на нижний и верхний ряд. Поведение паруса испортилось - при тех же острых углах заднюю шкаторину начинало полоскать и тяга пропадала. Хочу купить новую арматуру и поставить распорку и в верхний и нижний ряды
Вопрос уважаемой Sea fury
Вы проводили эксперименты с установкой китайского паруса на свою лодку? Какого вида у вас реи на китайском парусе (жесткие или гибкие)?
Отправлено 23 сентября 2021 - 19:47
до первого не ленивого гаишника такие фокусы
Да искал я как можно придраться - не нашел: Высота не более 4,5м от поверхности трассы, масса груза не превышена, багажник с сертификатом соответствия до 80 кг на штатные крепления, мачта спереди на уровне бампера, сзади выступает менее, чем на метр, обозначена красной тряпкой.
За последний выезд проехал две засады. В обоих случаях ленивые гаишники отворачивались метров за 50 от меня - видели четко и ясно, но беспредельно игнорировали. А по тупому можно и до столба докопаться. У меня, например, до несертифицированных веревок ))))
Отправлено 23 сентября 2021 - 20:07
Пузо на гафельном парусе образуется (помимо раскроя) растяжением ткани по диагонали. Гафель набивается таким образом, чтобы образовывалась морщина из нок-бензельного в нижний галсовый угол (т.е. крест-накрест по сравнению с той, что на фото). Чем больше натяжение, тем большая глубина пуза приобретается при "наполнении".
На фотографии один из экспериментов крепления гафеля - мне не понравился, его даже выгнуло. Сейчас разбил отдельно подъем узла крепления гафеля к мачте, чем регулирую натяжение паруса по мачте и фал для натяжения паруса гафелем - именно этим фалом можно быстро опустить гафель для уменьшения площади паруса. Попробую им и создать диагональную морщинку, сейчас он без морщинок, молодой )))
Парус джонки характеризуется методом крепления шкота (более-менее равномерно по задней шкаторине), и может быть даже шпринтовым без лат.
На "классической", привычной нам версии - латы жёсткие, парус плоский. При малых размерах хорошо подходили лыжные палки. Буржуи применяют трубы ПВХ; я ставил черенки от швабры, соединённые трубками.
Грот, у которого тяга шкота не будет распределена по задней шкаторине - будет просто гротом со сквозными латами, независимо от их жесткости. Кстати, удобный в плане уборки вариант.
Вот-вот, что интересовало! При попутном ветре, когда у меня стоял "сквозной не жесткий лат" парус сильно скручивало винтом и очень напрашивалась дополнительная шкотовая тяга на этот лат. Это именно для попутного ветра. Обязательно попробую. Очень вы мне помогли, спасибо!
При встречном такого скручивания нет, гик сильно оттянут шкотом вниз до звона в парусе.
Отправлено 23 сентября 2021 - 20:33
Такой шкот обязательно должен быть проведен как можно кормовее, для возможности поворота, чем и неудобен. Бывает два шкота, правый и левый - но на такой маленькой лодке это "нехорошие излишества".На фотографии один из экспериментов крепления гафеля - мне не понравился, его даже выгнуло. Сейчас разбил отдельно подъем узла крепления гафеля к мачте, чем регулирую натяжение паруса по мачте и фал для натяжения паруса гафелем - именно этим фалом можно быстро опустить гафель для уменьшения площади паруса. Попробую им и создать диагональную морщинку, сейчас он без морщинок, молодой )))
Вот-вот, что интересовало! При попутном ветре, когда у меня стоял "сквозной не жесткий лат" парус сильно скручивало винтом и очень напрашивалась дополнительная шкотовая тяга на этот лат. Это именно для попутного ветра. Обязательно попробую. Очень вы мне помогли, спасибо!
При встречном такого скручивания нет, гик сильно оттянут шкотом вниз до звона в парусе.
Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 23 сентября 2021 - 20:39
Отправлено 25 сентября 2021 - 18:54
Вы проводили эксперименты с установкой китайского паруса на свою лодку? Какого вида у вас реи на китайском парусе (жесткие или гибкие)?
Вот тут и про джонку, и про латы.
Сообщение отредактировал a_max: 25 сентября 2021 - 18:55
Отправлено 30 сентября 2021 - 17:50
Отправлено 30 сентября 2021 - 18:30
На мой взгляд, слишком мягка. Может наблюдаться смещение пуза назад, что плохо, а при набивании задней шкаторины - ее заворачивание на ветер.
Обычно латы делают переменной жёсткости - задняя часть жёсткая, передняя - мягче, для формирования профиля. Может, арматуру подточить?
Надо тестировать. Можно добавить еще одну, но не сквозную, а от середины до задней шкаторины...
Отправлено 05 октября 2021 - 22:48
Всем привет! Прошлые выходные прошли с приключениями. Очень классно настроил парус. Гоняли на Ладоге и по двое, и я один... Но закончилось все плачевно.
Отошел от берега дожечь топливо в баке. Возвращался к берегу. Мотор заглох. Повернулся его откинуть. Получил удар в висок гиком (через шапку и капюшон), облокотился на борт (возможно на секунду потерял сознание). через секунду лодка на борту активно принимает воду. Мачту отстегнуть не удалось (утопил нож), перевернуть не удалось. Лодка уперлась мачтой в дно. На пузе лодки пролежал более часа в 10 градусной воде. Очень замерз. Спасли рыбаки, проходившие мимо. В результате: сотрясение, общее переохлаждение, обморожение голени и стоп обоих ног II степени. Всю ночь провел в боксе скорой: МРТ, рентген, анализы. Предложили госпитализацию на 2 недели. Отказался. Не было даже насморка, а ноги там быстрее не заживут. На следующий день поднял ребят на лодке, обшарили весь район - не нашли. Утонула, достали, унесло ветром или течением...
Конечно самое ценное из этого я уже получил - остался живым. Но лодочку.... если забрали те рыбаки, то я бы еще ящик водки к лодке добавил))) Дай им Бог здоровья. А если в озере болтается - жаль. Мог конечно и случайно кто-то наткнуться...
1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей