Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Freedom 28 Cat Ketch


Сообщений в теме: 988

#951 outlook

outlook

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 февраля 2017 - 19:17

А какой ремонт, не сказали?

Так ведь я об этом и не спрашивал.

Мне нужна была лодка практически готовая к выходу в море.

Если лодка нуждалась в ремонте, она меня не интересовала.

Была бы она поближе, может быть и поглядел бы для интереса.


  • 0

#952 Windpavel

Windpavel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Freedom 21
  • Название: Zlata

Отправлено 20 февраля 2017 - 23:21

Являюсь владельцем Freedom 21. Отличная яхта . Очень простая в управлении. Этакий килевой Лазер  с каютой. Большой + отсутствие вант и краспиц. У меня более поздний вариант с алюминиевой мачтой. Очень крепкая и сверх надежная конструкция. Минус , проблематично снять - поставить, если нет крана поблизости. Если кому интересно , отвечу на вопросы интересующиеся этой лодкой. Также продаю свою .http://forum.katera....reiler-2014-gv/ Отличный вариант . Продаю потому что у нас сезон короткий и крайних 2 года даже не скидывал на воду. Все лето в разъездах- гонках. 


  • 0

#953 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 15 октября 2018 - 14:08

на 10й минуте ровно видно как от тычка в борт сложилась одна из мачт на Фридоме

 

www.youtube.com/watch?v=dI9SAWoNlvM


Сообщение отредактировал breton: 15 октября 2018 - 14:08

  • 0

#954 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 октября 2018 - 14:43

ну там такой хороший тычок был - лодку аж развернуло, несмотря на плавник и руль (ЦБС-то приличный)..


  • 0

#955 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 15 октября 2018 - 15:09

Сложилась не от толчка, а от того, что «нападающий» своим штагом верхушку бизани Фридом зацепил. Там видно было, что борьба между двумя мачтами идёт. Сначала у нападающего прогнулась, а потом у фридомки сломалась. И да, если за верхушку тянуть, то мачту сломать можно.

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 15 октября 2018 - 15:11

  • 0

#956 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 октября 2018 - 15:18

аа, не штагом - а вантами, точно. на штаге-то стаксель, он далеко, я спецом по началу смотрел на штаг. а про ванты забыл - уже когда развернуло бортами, на фридоме крен и да, топ мачты уперся в ванты.


  • 0

#957 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 29 августа 2019 - 08:36

.

Сообщение отредактировал ivan251080: 29 августа 2019 - 08:36

  • 0

#958 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 29 августа 2019 - 22:11

на 10й минуте ровно видно как от тычка в борт сложилась одна из мачт на Фридоме

 

www.youtube.com/watch?v=dI9SAWoNlvM

Не от тычка в борт, а вантой топ зацепили и за топ потянули - мачта ожидаемо сломалась. Были бы у нее ванты и штаги - устояла бы.


  • 0

#959 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 29 августа 2019 - 23:18

Были бы у нее ванты и штаги - устояла бы.


Уверены? Видео для вас поискать, что случается с мачтами, когда яхту за топ мачты останавливают, или сами справитесь?
  • 0

#960 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 29 августа 2019 - 23:51

Уверены? Видео для вас поискать, что случается с мачтами, когда яхту за топ мачты останавливают, или сами справитесь?

При топовом вооружении за топ мачту с мели снимают. За спинакер-фал. И нет проблем. При дробном - что угодно может быть. Даже видел видео, как катамаран застрял мачтой под мостом. Его тянули буксиром, он приподнялся из воды, держась за топ, а потом выскользнул из-под моста. Мачта устояла.


  • 0

#961 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 30 августа 2019 - 01:54

При топовом вооружении за топ мачту с мели снимают. За спинакер-фал. И нет проблем.

Поправьте, если ошибаюсь, но за топ мачты не с мели снимают, а закренивают для снятия с мели. Как бы - немного разные вещи.

 

А у меня вот какой вопрос, насчет несения грота на ветер. Каким образом выполняется в таком варианте поворот фордевинд? Каков алгоритм действий?


  • 0

#962 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 30 августа 2019 - 04:02

 
А у меня вот какой вопрос, насчет несения грота на ветер. Каким образом выполняется в таком варианте поворот фордевинд? Каков алгоритм действий?


Отличный вопрос :). Тут как раз проявляются неочевидные достоинства вооружения. На обычной яхте с вантами поворот фордевинд всегда напряжный момент . Грот лежит на вантах/краспицах, гик притянут, чтобы парус не рвать, ванты не перегружать, парус норовит перелететь с одного борта на другой при малейшем изменении курса. Причём перелетает с ударом - по понятным причинам, он летит из положения с максимальным давлением на парус в положение с максимальным давлением.

Совсем другая история на свободностоящей мачте. Грот от фордевинд до бакштага несётся на ветер. Тем самым компенсируя нагрузки на руле. Гик отпущен вперёд, сколько вертлюг позволяет,чуть больше 90 градусов, оттяжка гика потравлена, верх паруса провален вперёд. Парус стоит уверенно и мало реагирует на изменения курса. Если продолжать приводиться, почти до галфинда, то ветер наконец начнёт задувать под парус и перекинет его. Но, на другом борту парус перелетит положение максимального давления и обезветрится. Поэтому перелёт всегда мягок...
Поэтому поворот выполняетесь просто, привелся с парусом на ветер, дал парусу перелететь, выбрал шкот. Все без драмы и без ударов и нагрузок.
  • 4

#963 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 30 августа 2019 - 04:42

Благодарю!

Буду пока на простом кэте тренироваться. Чтоб потом на кэт-кеч уже во всеоружии)


  • 0

#964 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 сентября 2019 - 00:44

Поправьте, если ошибаюсь, но за топ мачты не с мели снимают, а закренивают для снятия с мели. Как бы - немного разные вещи.

 

Именно снимают. Спинакер-фал удлиняют и цепляют за буксир. Буксир тянет - лодка накреняется и боком съезжает с мели. Это когда лодка крепко сидит и закренка ее силами экипажа не дает результатов. С дробным вооружением - нужно смотреть и считать.


  • 0

#965 maxximo

maxximo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Виндсерфинг, ЛЭС-35

Отправлено 20 мая 2020 - 21:24

Владимир, а расскажите поподробнее о конструкции паруса. К мачте крепится на ползунах? Латы в мачту упираются? Оттяжка гика есть? И фото можно. Очень ваш парус заинтересовал
  • 0

#966 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 20 мая 2020 - 22:31

Владимир, а расскажите поподробнее о конструкции паруса. К мачте крепится на ползунах? Латы в мачту упираются? Оттяжка гика есть? И фото можно. Очень ваш парус заинтересовал

В целом, есть три варианта парусов для Фридом.
1. Типа «стриж» или винсерфинговский.
Это когда парус одевается карманом на мачту. Гик - ушбон, как на винсерфинге. Лат нет.
2. Такой, как у меня. Это обычный ликпаз, плоский в моем случае, парус ездит по нему на ползунах в виде «Т» в сечении. Гик обычный, прямой, с оттяжкой гика, паруса с горбом.
3. Такие же, как и у Nonsuch. Это обычно переделка варианта 1. Гик - ушбон. Но на мачту привинчен ликпаз и парус с латами ездит по ликпазу на ползунах.

Прикрепленные изображения

  • C597AF53-8A1F-4097-A0E1-94FADD5C274D.jpeg

  • 0

#967 maxximo

maxximo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Виндсерфинг, ЛЭС-35

Отправлено 21 мая 2020 - 10:55

А как на пластиковой мачте ликпаз реализован? Приформован из пластика, алюминия? Или полость в задней стенке мачты? Проводка шкотов снаружи или внутри мачты?

Сообщение отредактировал maxximo: 21 мая 2020 - 10:56

  • 0

#968 maxximo

maxximo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Виндсерфинг, ЛЭС-35

Отправлено 21 мая 2020 - 12:24

И что за синусоида на парусе?
  • 0

#969 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 21 мая 2020 - 12:35

А как на пластиковой мачте ликпаз реализован? Приформован из пластика, алюминия? Или полость в задней стенке мачты? Проводка шкотов снаружи или внутри мачты?


Алиминиевый профиль. Приклепанный. В моем случае. Знаю, что те, кто переделывали из паруса с карманом, делали ликпаз и из пластика, наклеивая его, и из алюминия, прикручивая его болтами, предварительно нарезав резьбу в самой мачте. Проводка фалов внутри мачты.

Синусоида - это обман зрения. Сочетание швов полотнищ паруса и лат.
  • 1

#970 maxximo

maxximo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Виндсерфинг, ЛЭС-35

Отправлено 21 мая 2020 - 17:58

Спасибо большое. Я бы сверлить карбоновую мачту не решился. Но парусное вооружение у Вас суперское. Сочетает хорошие ходовые характеристики с простой управления.
  • 0

#971 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 21 мая 2020 - 19:27

Спасибо большое. Я бы сверлить карбоновую мачту не решился. Но парусное вооружение у Вас суперское. Сочетает хорошие ходовые характеристики с простой управления.


У мен были ещё два гоночных катамарана с углепластиковыми мачтами. И все фитинги из нержавейки были приклепаны. По моим наблюдениям, производители сильно не заморачиваются и углепластиковые мачты вполне себе сверлят. За исключением тех лодок, где каждый грамм считают. Там клеят.
  • 0

#972 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 21 мая 2020 - 19:34

 На Freedom 21 летом будет можно походить. На Ладоге.

 

1380830_freedom-21_photo_0_1570885363_im


  • 1

#973 PhilippIQ

PhilippIQ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Деревня

Отправлено 19 августа 2020 - 23:46

Интересно насколько жизнь течет по спирали. 

Читал эту ветку в первый раз еще из России. 

Много воды утекло с тех пор. Я успел перебраться через океан .... пожить на Стэйтен-Айленде рядом с Килл Ван Кулл парком. Наверняка, как и автор топика, заглядывал в  NetCost Market 

И теперь сидя в изоляции перечитываю снова  ;)


  • 0

#974 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 20 августа 2020 - 01:33

Great Kills Harbor был домом для яхты 10 лет:) путь на лодку с работы лежал через Netcost Market.
Я покупал ее как домик для одного на пенсии. Но жизнь меняется, это правда. Я больше не один.
Моя нынешняя «большая» яхта - это Farrier F27 тримаран.
Фридом же осталась в семье, но перешла к племянникам и племяннице, сейчас на Гудзоне, в Hawerstraw Bay.
А в изоляции сидеть не надо, надо купить яхту :). Их за бесценок много нынче. Муринг в Great Kills бесплатный, надо только разрешение получить, что не сложно. Ну и мертвяк поставить.
  • 3

#975 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 23 марта 2024 - 00:19

Владимир, ещё один вопрос о кэт-кэчах.

Есть вот такая лодка RoG15: https://www.youtube....h?v=xJzbO8kugJ4

Именно на этой лодке интересное парусное вооружение. Если присмотреться, у парусов идут диагональные латы от галсового угла. На гроте ещё одна лата к шкотовому углу, наподобие уишибона и одна наподобие гика. У бизани жёсткий гик под углом, наподобие уишибона. При том по видео оба паруса наматываются на мачту. Грот-мачта точно вращающаяся - видно по концу, что заведён к её основанию. Для полноты счастья на видео можно рассмотреть при смене галса, что грот ДВУХСЛОЙНЫЙ и почти все латы промеж слоёв.

Теперь вопросы:

1. на большинстве видео этой лодки стоит куда более обычное вооружение без поворотных мачт. Отчего так, не пошло?

2. Как накручивается грот?

Диагональные латы по идее должны мешать, на вид они достаточно жёсткие. И уж совершенно точно должны мешать нижняя (а-ля гик) и диагональная лата-уишибон.

Обычно на вращающихся мачтах, или при парусе скручивающемся в мачту ставят вертикальные латы, чтобы вся система работала, либо вообще обходятся без лат.

3. Для чего двухслойный грот?

Вы что-нибудь о ней знаете, что они там понапридумывали?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)