Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Шввертбот 5м


Сообщений в теме: 234

#226 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 31 января 2004 - 18:34

Если делать падающий шверт, то колодец будет загромаждать, без того маленькую каюту.

А если пофантазировать...
Мачту двинуть вперед. Для стакселя предусмотреть бушприт. Колодец сделать наклонный. Использовать его как пиллерс. В таком примерно духе. Над центровкой-развесовкой надо думать. Но если уж французы на 4м Krille сделали... ;)
  • 0

#227 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 31 января 2004 - 18:54

Я хотел с двумя поворотными швертами, швертовые колодцы которых будут находится под койками.. B)

Неплохой вариант. Созрел :)
Я вообще вижу такие возможные варианты:
1)Постоянный балластный фальшкиль с небольшой осадкой ~0.7-0.8м, возможно, с шайбой или бульбом. Самый надежный и мореходный вариант. Свободно в каюте. Это для тех, кого не ограничивает осадка и масса.
2)Традиционный поворотный шверт в ДП. Занимает место в каюте. Зато малая осадка и масса и сравнительно простая конструкция. Удобно при перевозке.
3)Подъемный балластный фальшкиль в колодце. Самый сложный вариант. Занимает место. Зато дает остойчивость на ходу и малую осадку при подходах к мелкому берегу и удобство транспортировки.
4)Два поворотных шверта с колодцами под койками. Не занимают места. Малая осадка. Удобно при перевозке. Но более сложная конструкция по сравнению с (2).
  • 0

#228 shurr

shurr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Лодка

Отправлено 01 февраля 2004 - 11:07

Для меня 4-й вариант предпочтительнее, а подъемный киль я предложил просто чтоб Игорь не заморачивался с центровкой ИМХО, на крейсере это не так уж и важно, вкрай консервы переложим из рундуков под подушку :D
  • 0

#229 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 01 февраля 2004 - 14:47

Для меня 4-й вариант предпочтительнее, а подъемный киль я предложил просто чтоб Игорь не заморачивался с центровкой ИМХО, на крейсере это не так уж и важно, вкрай консервы переложим из рундуков под подушку  :D

Мне- то проще с центральным швертом, не так уж и место занимает, на нем раскладной столик помещается, и еще служит подножкой для выползания наружу, ровно как и наоборот. ;) Растояние от шверта до кровати больше 300мм, что вполне нормально, да и сидя за столом друг другу на ноги наступать не будите. :huh: Два шверта, два колодца, две щели на дне, дополнительное сопротивление для яхты.
  • 0

#230 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 02 февраля 2004 - 20:51

Мне- то проще с центральным швертом, не так уж и место занимает, на нем раскладной столик помещается, и еще служит подножкой для выползания наружу, ровно как и наоборот. ;) Растояние от шверта до кровати больше 300мм, что вполне нормально, да и сидя за столом друг другу на ноги наступать не будите.

Понятно, что центральный шверт проще и привычней. И имеет много полезных применений ;)
А если наоборот, очень хочется на ногу своему визави наступить ;) И вообще, ноги под столом не вытянешь, а, значит, и откинуться неудобно, а вот об этом ты сам неоднократно говорил! А если серьезно, то лодочка то широкенькая, и на случай хода с хорошим креном два шверта, стоящие под углом к ДП, возможно, будут лучше, чем один центральный? Ты как думаешь? А то вон в топике про минитрансат такие фотки показывают... УУУУ...
Кстати, при наличии двух швертов можно поиграться с несимметричными профилями. А наветреный шверт можно убирать - это к вопросу о дополнительном сопротивлении.
  • 0

#231 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 04 февраля 2004 - 02:45

Понятно, что центральный шверт проще и привычней. И имеет много полезных применений ;)
А если наоборот, очень хочется на ногу своему визави наступить ;) И вообще, ноги под столом не вытянешь, а, значит, и откинуться неудобно, а вот об этом ты сам неоднократно говорил! А если серьезно, то лодочка то широкенькая, и на случай хода с хорошим креном два шверта, стоящие под углом к ДП, возможно, будут лучше, чем один центральный? Ты как думаешь? А то вон в топике про минитрансат такие фотки показывают... УУУУ...
Кстати, при наличии двух швертов можно поиграться с несимметричными профилями. А наветреный шверт можно убирать - это к вопросу о дополнительном сопротивлении.

ну "откинуться" и так можно, это не помеха, ну ноги конечно не "протянешь" :D
два шверта- хлопотно это, проводка талей, на лавировке дергаться- работать еще и со швертами, не знаю, это скорей для трудоголиков :rolleyes: Это в первую очередь крейсер, а не гоночная лодка.. Если по мне, так я бы не заморачивался с двумя швертами в постройке. yyy
  • 0

#232 shurr

shurr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Лодка

Отправлено 05 февраля 2004 - 12:12

два шверта- хлопотно это, проводка талей, на лавировке дергаться- работать еще и со швертами, не знаю, это скорей для трудоголиков

...это тоже верно...
  • 0

#233 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 05 февраля 2004 - 13:42

Ну, на коротких галсах можно швертов и не трогать, пускай оба будут. А на длинных можно и поработать. Конечно, двухшвертовая схема имеет и недостатки, и преимущества. Над системой шверт-талей можно подумать. Например, типа такого: левый шверт тянешь, а правый одновременно опускается, их веса уравновешены...
  • 0

#234 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 05 февраля 2004 - 14:41

Ну, на коротких галсах можно швертов и не трогать, пускай оба будут. А на длинных можно и поработать. Конечно, двухшвертовая схема имеет и недостатки, и преимущества.
Над системой шверт-талей можно подумать. Например, типа такого: левый шверт тянешь, а правый одновременно опускается, их веса уравновешены...

Ладно, на коротких пусь оба будут, а ты пробывал выдернуть шверт на курсе бейдевинд? Задачи прямо скажу не из легких, как и опустить его..
И давай в одном топике на эту тему, типо в "Тазике"
  • 0

#235 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 05 февраля 2004 - 15:15

а ты пробывал выдернуть шверт на курсе бейдевинд? Задачи прямо скажу не из легких, как и опустить его..
И давай в одном топике на эту тему, типо в "Тазике"

Согласен. Наверное, недостатков у двухшвертовой схемы больше, чем преимуществ :(
Про перенос в "Тазик" тоже согласен.
Странно и плохо, что мало народу участвует в обсуждении :(
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей