Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Шввертбот 5м


Сообщений в теме: 234

#26 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 28 октября 2003 - 23:32

И по поводу "470". А вот тут http://www.470.org/techn.htm ничего по размерам мачты и рангоута нет?

Да я там не бывал не знаю, ща поглядим... B)
  • 0

#27 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 28 октября 2003 - 23:39

Надоже там полностью класс 470 рассписан от и до!!! :w00 тольк о на ангельском :cry: Да вобщем можно действительно от 470 все вооружение применять!
  • 0

#28 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 29 октября 2003 - 00:00

Вот и чудненько! По всем пунктам сразу. :D
  • 0

#29 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 29 октября 2003 - 04:03

Конечно можно применить от 470, а если для продвинутых любителей быстрой езды, ну насколько это возможно для такой лодки, то применить шверт с маленькой бульбой кило так на 50- 70, бушприт, ну и парусность увеличить по самые неболуйся :w00 , если еще и трапецию добавить :rolleyes: . Возможно получится полетный вариант...
  • 0

#30 roma13 from work

roma13 from work

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Буду строить
  • Название: *

Отправлено 29 октября 2003 - 10:59

Ага, и еще килограмм травы.Это чтоб летелось выше. :D

#31 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 29 октября 2003 - 12:17

Ну это уже yyy
  • 0

#32 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 29 октября 2003 - 19:25

Прости, брат, но я немного потопчусь по твоему проекту. ;)
1. Шверт. С таким наклоном все водоросли с мелководья твои. Сломать его - тоже не вопрос. К примеру, можно сеть зацепить. Понятное дело, выдернул-вставил и дальше едем, но дергаться и передергивать этот затвор тоже не очень.
2. Какие преимущества перед 470? В скоростном плане я их не увидел. В туристическом - рубка разве что для "гуттаперчивых мальчиков", двух. B) И гномик у камбузного столика. :D
3. Частокол стрингеров. Почему и зачем? Та же картина, что и на Пилигриме. Фактически лишние два листа на шпангоуты, которые ИМХО вообще там ненужны и 16! стрингеров + привальники + киль...

Альтернативный вариант здесь где-то уже пролетал.
http://www.zeglarstw...g/sztrengl.html

Обрати внимание. Из поперечного набора только транец, переборка при входе в каюту и носовая таранная. Водоизмещение честное для трех-четырех плюс пичандалы для прогулки на выходные, 820кг. Бакнадстройка, никакой рубки. Швертколодцы "вписаны" в мебель и не мешают. То есть, минимальное количество конструктивных элементов. Соответственно по времени сборки корпуса явный выигрыш. Шверты даже нечем выбирать, а потому что незачем! :w00 Только резиновые подушки, чтобы не стучал, когда вниз опускается.
Водяной балласт тоже хорошо. Не хочешь болтаться - наливаешь. Хош полегче, если мешок картошки в каюте или друг пьяный на пайолах спит - выливаешь нафиг. ;) Даже гальюн вписАлся.
Такое вот есть мнение. Одно смущает, транец узкий. А я люблю корму поширее. ;)
но это на любителя.
Что скажешь?
  • 0

#33 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 29 октября 2003 - 22:43

Ага, и еще килограмм травы.Это чтоб летелось выше. :D

Мужики, пропаганда наркотиков здесь запрещена. ;)
  • 0

#34 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 30 октября 2003 - 02:59

Прости, брат, но я немного потопчусь по твоему проекту.  ;)
1. Шверт. С таким наклоном все водоросли с мелководья твои. Сломать его - тоже не вопрос. К примеру, можно сеть зацепить. Понятное дело, выдернул-вставил и дальше едем, но дергаться и передергивать этот затвор тоже не очень.
2. Какие преимущества перед 470? В скоростном плане я их не увидел. В туристическом - рубка разве что для "гуттаперчивых мальчиков", двух.  B) И гномик у камбузного столика.  :D
3. Частокол стрингеров. Почему и зачем? Та же картина, что и на Пилигриме. Фактически лишние два листа на шпангоуты, которые ИМХО вообще там ненужны и 16! стрингеров + привальники + киль...

Альтернативный вариант здесь где-то уже пролетал.
http://www.zeglarstw...g/sztrengl.html

Обрати внимание. Из поперечного набора только транец, переборка при входе в каюту и носовая таранная. Водоизмещение честное для трех-четырех плюс пичандалы для прогулки на выходные, 820кг. Бакнадстройка, никакой рубки. Швертколодцы "вписаны" в мебель и не мешают. То есть, минимальное количество конструктивных элементов. Соответственно по времени сборки корпуса явный выигрыш. Шверты даже нечем выбирать, а потому что незачем!  :w00  Только резиновые подушки, чтобы не стучал, когда вниз опускается.
Водяной балласт тоже хорошо. Не хочешь болтаться - наливаешь. Хош полегче, если мешок картошки в каюте или друг пьяный на пайолах спит - выливаешь нафиг.  ;) Даже гальюн вписАлся.
Такое вот есть мнение. Одно смущает, транец узкий. А я люблю корму поширее. ;)
но это на любителя.
Что скажешь?

А куда деваться, прийдется простить ;)
ну погнали по пунктам!! :D
1. Про водоросли, я уже слышал, а что это такое??? yyy
что все так у вас плохо или хорошо с растительностью? В этом проекте предполагался вариант с поворотным швертом, см. в первоисточнике. :rolleyes:
2. Преимуществ перед 470 классом естественно никаких, в плане скорости, просто кому- то это нужно. Да и кому- то, как ни странно, нужна именно лодка легкая с рубкой и на двоих!!! Про хреновые спальные места уже думалось, т.к. колодца посредине рубки- убежища не намечается, то вполне реально между двумя кроватями класть настил и получается вполне нормально для двоих. Сидеть на таких кроватях особого комфорта не принесет, но спрятаться от непогоды вполне реально, всяко лучше чем в палатке. Гномики :D , говоришь, зачем, не понял, сидеть вполне можно рядом. Ну с гномиками разобрались, вроде :D
3. Опять стрингеры, эх ну что сказать, хочется чтоб лодка еще и не рассыпалась на ходу и не крутило ее винтом, можно конечно количество стрингеров уменьшить, увеличить толщину фанеры, только вопрос, что дороже лес или фанера, может конечно у вас все наоборот...
Про какие шпангоуты выбросить так и не понял?? Толи шпангоуты лишнии толи фанера... Можно на шпангоуты и один лист фанеры потратить, если собирать их на рейках и кницах... Ну и ту лодку видел на картинках, совсем не нравится, сшивать на скрепках по мне так более геморройный вариант, где- то мы уже об этом судачили!
Ну спасибо за критику, ждем продолжения банкета!
  • 0

#35 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 30 октября 2003 - 14:36

Продолжаем ;)

>>>1. Про водоросли, я уже слышал, а что это такое???
Трава водяная, типа "лилия" или много другого разного, я не биолог, с названиями затрудняюсь. ;)

>>>2. Преимуществ перед 470 классом естественно никаких, в плане скорости,
>>>просто кому- то это нужно. Да и кому- то, как ни странно, нужна именно лодка
>>>легкая с рубкой и на двоих!!!
Ну если гоночных амбиций у строителя нет, зачем строить на двоих, если можно то же самое, в тех же габаритах сообразить на троих-четверых. А кататься вдвоем, запас карман не тянет. Опять же двое могут и третьего сообразить при длительном уединении на острове. ;)
Ладно, без дураков, зачем рубка, если места полежать на баке все равно нет? Ну разве что для нашего гномика, отдыхающего от камбузных забот ;)
Лучше сделать бакнадстройку и увеличить пространство в каюте. Тебе же те двое еще спасибо скажут, они смогут внести разнообразие в свою интимную жизнь на больших площадях. ;) А сменить передний парус можно, вынырнув через носовой люк.

>>>3. Опять стрингеры, эх ну что сказать, хочется чтоб лодка еще и не
>>>рассыпалась на ходу и не крутило ее винтом, можно конечно количество
>>>стрингеров уменьшить, увеличить толщину фанеры, только вопрос, что
>>>дороже лес или фанера, может конечно у вас все наоборот...
Еще раз посмотри, только внимательно.
http://www.zeglarstw...sztraeng/12.gif
Где там скрепки? В местах стыковки поясов полноценные стрингера! Только их меньше и спрятаны они. Кроме того, полки вдоль борта и койки тоже можешь посчитать как в продольный так и в поперечный набор.
http://www.zeglarstw.../sztraeng/8.gif
Что его сможет после этого скрутить и куда? Покажи, если что-то я пропустил.

>>>Про какие шпангоуты выбросить так и не понял?? Толи шпангоуты
>>>лишнии толи фанера... Можно на шпангоуты и один лист фанеры
>>>потратить, если собирать их на рейках и кницах...
Тут я о тезисе, который грамотно озвучил Андрей (мкд). Чем меньше отдельных деталей, тем быстрее строить/собирать.
А нужен ли вообще полноценный поперечный набор на 5м лодке, аналогичный лодке 9-12метров?

>>>Ну и ту лодку видел на картинках, совсем не нравится, сшивать на
>>>скрепках по мне так более геморройный вариант, где- то мы уже
>>>об этом судачили!
С этим согласен. Но еще раз убеждаюсь, что ты просто темой не проникся. ;) Там полноценный стапель, даже чертежи его даются. Все переборки временные (кроме входной в каюту и транца) и несут только функцию правильного формообразования корпуса, что важно! Остальные временные, причем многоразового использования!
  • 0

#36 vict1

vict1

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений

Отправлено 30 октября 2003 - 18:16

Назначение данного проекта одно - оттянуться от души в выходной и переночевать в тихой бухте. Камбуз для такой лодки не нужен - достаточно рундука для маленькой плитки с газовым баллоном. Стол в каюте опускающийся на уровень коек для увеличения спального пространства. Элементы обстройки использовать как набор - можно получить очень жесткий корпус. Шверт желательно выполнить с зоной разрушения (при на мели пусть он сломается) , а лучше заложить в шверт колодец амортизаторы. Кокпит желательно расширить для удобства работы, обязательно рундук под двигатель поближе к рубке. Игорь как получить одно из твоих творений в электронном виде? Хочу помучить твой любимый Компас.
  • 0

#37 vict1

vict1

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений

Отправлено 30 октября 2003 - 18:18

Назначение данного проекта одно - оттянуться от души в выходной и переночевать в тихой бухте. Камбуз для такой лодки не нужен - достаточно рундука для маленькой плитки с газовым баллоном. Стол в каюте опускающийся на уровень коек для увеличения спального пространства. Элементы обстройки использовать как набор - можно получить очень жесткий корпус. Шверт желательно выполнить с зоной разрушения (при на мели пусть он сломается) , а лучше заложить в шверт колодец амортизаторы. Кокпит желательно расширить для удобства работы, обязательно рундук под двигатель поближе к рубке. Игорь как получить одно из твоих творений в электронном виде? Хочу помучить твой любимый Компас. Очень утебя ловко получается
  • 0

#38 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 31 октября 2003 - 03:29

Сергей, знаешь: чукча не читатель, чукча писатель, так вот у меня точно наоборот. Попытаюсь очень кратко... ;) Был уже" карась", для "интимного" отдыха, нравится он тебе или нет это уже дело десятое. Этаж лодка чтобы получить не плохие ходовые качества с возможностью походов на оной. Вспомни "Креветку" построено масса таких лодок. И по моему люду до сих пор ее строят, спросишь зачем, спроси у них, не всем авианосцы строить yyy Ну а по поводу кострукции где чего много где чего лишнее, про это можно долго трепаться, можно все переделать и получить расскладную лодку, причем разложется она не зависимо от желания владельца... Я бы такой корпус в одиночку за 2 месяца сваял! Не думаю, что это сильно сложная конструкция, скорей классическая! Так что кто хочет упрощать конструкцию, вперед! на то и КБ! :P
  • 0

#39 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 31 октября 2003 - 06:12

Игорь как получить одно из твоих творений  в электронном виде? Хочу  помучить  твой любимый Компас. Очень утебя ловко получается

Подробней, скинь на мыло что надо...
  • 0

#40 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 31 октября 2003 - 18:32

Я хотел предложить обсудить принципиально иную конструкцию корпуса в тех же размерениях, что и твой проект, а ты в меня креветками бросаешься. :blu: Ладно, считай, что обратился не по теме. :P
  • 0

#41 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 31 октября 2003 - 18:56

Нет, Сергей, "креветками" я в тебя не бросаюсь!! :cry: Просто недопонял зараз! про "креветки" это компановка яхты рубка- убежище и 5 м... тут ты предлогал опять же с рубкой на 3-4 места, посему я недопонял. т.е. есть концепция, именно такой лодки как я предлагаю, другое дело ее конструкция, как сделать проще, о чем ты и пытался говорить, но тыкал мне другим проектом, а что переделать именно в этом и как это сделать ты не предлагал, только давал сравнения.... :ssik: посему я решил замять эту тему, ибо получалась игра в слепую и глухую. Так вот все равно твои умозаключения не прошли для меня даром, я тут уже часа 4 думаю, как сделать конструктор, типо "Лего", только на одно изделие, и появились оч интересные мысли. 1. лодка без стапеля 2. минимум деревяшек. 3. никаких склеек на УС 4. сборка коруса может составить 2-3 дня! но как вот об сем мысль... она есть и где- то ходит рядом. тут отвлекся, и про проект который мы пытались обсуждать, я не сварачиваю эту тему, просто конкретней, вот так и так.! :blu:
  • 0

#42 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 31 октября 2003 - 19:51

Хорошо, проехали. ;) И правда, напоминает разговор слепого с глухим. :) Основная идея в том, что поперечный набор лихо отбирает внутренний объем и без того мелкой каюты. Отказаться от него реально возможно. А ссылки, это просто иллюстрации к мыслям. Дальше рубрка. Она ненужна, у твоей же тоже бакнадстройка, и ты сам понимаешь, что она лучше. К тому же в варианте с бакнадстройкой проще конструкция, меньше деталей и в конце концов выше остойчивость. А также то же пространство каюты больше. Пойми правильно, я не о конкретно твоем проекте, а в общем смысле. Рубка-убежище это фикция! На примере гоночных четвертаков, там только паруса живут, и это гоночный аппарат. Причем ему есть с кем гоняться в своем классе, только потому такие и строят. Далее, насчет Лего на одно изделие, здесь ты тоже подумай. Ведь сумма оргвопросов, связанных со строительством + стоимость инструмента + риск травм + место под стапель + свободное время + отсутствие опыта + ....... в случае лодки 5м намного превышают выигрыш деньгах от самостроя. Тут как раз случай, когда цена при мелком производстве, даже одним умельцем, находится в пределах разумного и легче купить, чем заморачиваться со стройкой. (Я не зря в польском проекте многоразовый стапель отметил). Теперь по твоим пунктам: 1. Без стапеля стремно, ИМХО трудно контролировать геометрию обводов. 2. Да! Чем меньше - тем проще и быстрее. 3. yyy меня эта тема в фанерном форуме чуть до белого каления не довела... ;) 4. Вот оно! Йессс! Только не у нулевого желающего, а народного умельца с руками, растущими из правильных мест, тогда их просто будут покупать даже студенты и разве что разрисовывать на свой вкус. :) Можешь меня пинать ногами, но я этот польский проект среди тур.лодок 5м считаю чуть ли не гениальным в плане конструкции. Возможно, только потому что он отвечает моим представлениям 5м лодки.
  • 0

#43 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 31 октября 2003 - 21:18

Блин! Начну с конца... Ну пинать я не собираюсь, особенно за ТОТ 5м проект, ибо ты только можешь им восхищаться, но никогда строить не будешь. И вопрос, я не видел его в готовом виде, может есть, просто я не видел?. Вернемся к проекту "Карсь" пусть не идеал, но разработан в мае прошлого года, и уже на воде есть лодка, хотя ребята видели и эту полячку. Раз тебе так она нравится, посмотрим по пунктам. 1. Собирается как и большенство лодок на стапеле. 2. Нужно изготавливать шаблоны или лекала которых аж 10 штук, которые в дальнейшем нужны только для следующей лодки! Что для любителей, особенно живущих не в одном месте совсем не актуально, только для серии лодок. 3. во всю эту беду сразу вставляются стрингеры, далее обшивается корпус и снимается со сатпеля. как я понимаю стрингеры это все какие есть, и очень большое сомнение на счет прочности конструкции, ибо обшивка поддерживается стрингерами только на скулах, но и плюс внутренее оборудование. 4. начинается, всавка прочего, вот тут можно "полюбить" подгоночные работы по самые неболуйся! "мокрые" уголки в самых неудобных местах и прочее. итак к чему мы приходим, что надо зготовить 10 лекал, в том числе 3 шпангоута. Могу подумать, что 5 шпангоутов будет проще на том же стапеле. Стрингеры датут дополнительную жесткость обшивке, которая не будет "играть" на волне, то же касается и палубы только не от волны, а от перемещения тел. Ну хоть ты тресни, или я тресни, не вижу выигрыша в технологии... :cry: Теперь сначало. 1. Можно без стапеля, в том и фишка, даже не надо ровного пола! Об этом я пока умолчу как, потому как еще сам хочу все обсосать, а может это бред... 2. Деревяшек минимум, но увы не без них, лучше их чем полосы сетеклоткани на эпоксидке... 3. Про УС тут видимо полная солидарность :D 4. еще ооочень сильно думать надо.... Как и на счет сборки корпуса за короткий срок, но все это актуально для маленьких корпусов.... P.S. может я в том проекте что ни так понял, не силен в языках...
  • 0

#44 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 03 ноября 2003 - 19:16

>>>Ну пинать я не собираюсь, особенно за ТОТ 5м проект, ибо ты только >>>можешь им восхищаться, но никогда строить не будешь. Сильно ошибаешься! :w00 Не себе, а помочь людям и самому проверить идею в деле очень даже намерен. Иначе с чего бы мне морочится с этой темой? Разница только в том, что ты оптимизируешь под самострой, а я говорю, что при такой малой доле ручного труда выигрыш от самостроя мизерный. В этом только разница подходов. :) Большинству будет легче купить такой корпус, чем заморачиваться со стройкой. Посему мое мнение такое, нужно оптимизировать процесс сборки под малую серию. Для клуба, индивидуала-строителя от турбазы, пункта проката, частного пансионата у водоема и т.п. Вот реальные потребители такого изделия (или проекта). >>>прочности конструкции, ибо обшивка поддерживается стрингерами >>>только на скулах, но и плюс внутренее оборудование. Сущая безделица - сплошные ребра жесткости. ;) >>>начинается, всавка прочего, вот тут можно "полюбить" подгоночные >>>работы по самые неболуйся! Это ты верно подметил, нет разверток деталей мебели. :) Только поляк честно пишет, индивидуалам плиз на шару, остальные - пишите, звоните. >>> "мокрые" уголки в самых неудобных местах и прочее. Тут простор для оптимизации процесса сборки. Ладно, наверное буду завязвать тему, не то еще в рекламе проекта обвинят... :D
  • 0

#45 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 03 ноября 2003 - 19:49

Да не, на самом деле я еще сегодня пересматривал сей проект! Есть изюминка! И ни кто ту врядли не обвинит в реклае, надеюсь ;) Я уже персмотрел немного концепцию своей лодки, болгодоря твоим пинаниям! Завтра кое что может сподоблюсь разместить. Воевал сегодня с новой 5 метровкой, пока только теор чртеж, 3d корпус есть, учел как можно больше замечаний. Рассклад примерно такой: От оригинала увеличел борт на 50мм, увеличил осадку на 40мм, водоизмещение получилось 750 кг!, смесил ЦВ ближе к корме, что есть хорошо для крейсера, поворотный шверт, что есть хорошо для водорослей и мелководей. Удлинил рубку, сделал бак, помещается 3 спальных места, но это все наброски, сейчас заморачиваюсь конструкцией. Но это все уже почти совсем бругой проект! Постараюсь публиковать здесь полную сборку в 3D т.е. все детали будут с точностью хотябы 1мм. А вот про какую- то серию я просто не думал, ибо у нас здесь нет таких целей! Это вы там еще как- то варитесь, а у нас здесь, без сильной хвалы, наверно я один. Но если это кому- то нужно я могу напрячься!
  • 0

#46 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 03 ноября 2003 - 19:53

Никто никого ни в чем не обвинит. :rolleyes: Мы с интересом следим за дискуссией. Продолжайте, плиз...
  • 0

#47 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 03 ноября 2003 - 20:48

Ничего не понимай! вроде Артур чет написал, а где??
  • 0

#48 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 03 ноября 2003 - 20:53

проверка лар.. куда сообщения деваются не фига не вижу....
  • 0

#49 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 03 ноября 2003 - 20:56

Никто никого ни в чем не обвинит.  :rolleyes:
Мы с интересом следим за дискуссией. Продолжайте, плиз...

Во свршилось чудо!! Заработало!
Издеваетесь, сер, типо, а нука давайте плясать выходи... :D
  • 0

#50 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 03 ноября 2003 - 21:07

:w00  Не себе, а помочь людям и самому проверить идею в деле очень даже намерен.

Привет, Сергей
Правильно ли я понял, что в Киеве затевается строительство Sztrandek'ов? Если да, то можно ли познакомиться с этими людьми?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей