Самоотливной алюминиевый швертбот
#1
Отправлено 08 февраля 2007 - 05:00
#2
Отправлено 08 февраля 2007 - 10:20
Хочу это видеть! Хотя бы на фотках...меньше чем за два месяца я между делом смастерил мини-швертбот 2,6 м длиной из алюминиевого листа 3 х 1,5 м толщиной 1 мм на наборе из алюм. раскладушки и лыжных палок.
За два месяца, между делом, можно собрать нормальный швертбот, лакированый.
Куб пенопласта, который не сосет воду, начинает весить от 140 кг. Умножим на объем подводной части...Когда по ТВ показывали, как Конюхов нюхает каждую заклепку в огромном и пустом корпусе океанской яхты, хотелось сказать ему: да забей ты ее по ватерлинию пенопластом, и можешь хоть дырки в бортах сверлить!
А у ФК пароход на заклепках?
#3
Отправлено 08 февраля 2007 - 16:47
Попробую по порядку.Хочу это видеть! Хотя бы на фотках...
За два месяца, между делом, можно собрать нормальный швертбот, лакированый.
Куб пенопласта, который не сосет воду, начинает весить от 140 кг. Умножим на объем подводной части...
А у ФК пароход на заклепках?
1. Фотки есть, хотя цифровые получились жуткого качества. Пришлю, вот только соображу, как это делается - юзер я инвалидный пока что.
2.Нормальный швертбот - это какой? Лакированный - это я понял, непонятно только зачем его лакировать, если он алюминиевый: вроде и так блестит. Далее: нормальный - это, видимо, такой, который черпнул воды бортом и пошел на дно. Далее: если этим занимаешься каждый день и, желательно, на судоверфи - наверное, можно и за неделю, но ведь не об этом же разговор, Вы же сами понимаете. Я - медленный, Вы - быстрый, да ради Бога!
3. Что именно нюхал Конюхов - заклепки или сварные швы - безразлично, да и не пароход у него был, а нечто парусное.
4. Если пенопласт не сосет воду (а он не сосет), то почему же он должен прибавлять в весе, да еще так сильно? Это противоречит как т/у, где таковая прибавка допускается не более (кажется) 2,5 %, так и результатам эксперимента (лодка за месяц пребывания на воде не прибавила в весе совсем). Да и поплавки для сетей из пенопласта делают. Да и в "Бостонском китобое" сердцевина - все тот же экструдированный пенополистирол (хотя там он и изолирован от воды). Да и палатку я каждый год на пенопласт ставлю, и не отсыревает он никогда, а уж в весе в пять раз (!) точно не прибавляет.
5. Вообще все эти вопросы не совсем по теме. Речь идет о том, как в принципе - хорошо, что можно строить дырявые суда или плохо, или по-фигу? Хорошо, что волна как захлестнула, так в дырочки и утекла - или это не нужно? Хорошо, что швертовый колодец - просто чуть усиленная щель в полу и пара направляющих сверху или надо городить целое инженерное сооружение? И т.д.
6. А если надо лакированный - так это запросто. Правда, весить лодка будет больше и дороже обойдется (ровно на цену банки лака + работа).
#5
Отправлено 08 февраля 2007 - 18:24
Ваще говоря, эта схема давно используется. Вот например http://katera.ru/for...opic=8759&st=75 (в самом низу странички) - швертбот от Дикса - ни палубы, ни транца, не говоря уже о шпигатах.Предлагается схема судна, в котором пространство двойного дна (между днищем и жестко закрепленными решетчатыми пайолами) заполняется плавучим материалом (пенопластом), толщина слоя которого (по вертикали) больше расстояния от днища до плоскости грузовой ватерлинии.
ВМГ уже сказал, что пенопласт, который не берёт в себя воду начинается от 140 кг/м³. Это только кажется, что пенопласт лёгкий, когда его много он весит прилично. Давно известно, что лодки из пенопласта тяжелее равнопрочных из других материалов. Если в лодку Конюхова напихать пенопласта чтоб она не тонула получив пробоину - она уже быстро не поплывёт, поскольку будет слишком тяжёлой.В принципе, я вообще теперь не понимаю, зачем нужна герметичность, если есть пенопласт - этот твердый заменитель воздуха в трюмах! (Он всего в 24 раза тяжелее воздуха и в 33 раза легче воды.)
Про:
Это ты в ТУ на пенопласты начитался? Это конечно правильно, если пенопласт в условиях высокой влажности воздуха, а при длительном контакте с водой пенопласт под осмотическим давлением набирает водицы - мама не горюй. Я лично видел куски пенопласта вынутые из лодки типа "Нева", которые камнем идут на дно, хотя пенопласт там правильный - с закрытыми порами.Если пенопласт не сосет воду (а он не сосет), то почему же он должен прибавлять в весе, да еще так сильно? Это противоречит как т/у, где таковая прибавка допускается не более (кажется) 2,5 %, так и результатам эксперимента (лодка за месяц пребывания на воде не прибавила в весе совсем).
Но даже без впитывания воды пенопластом... Плотно ты его не подгонишь к внутренним объёмам (это очень трудоёмко), значит между пенопластом и обшивкой будут пустоты, которые заполнятся водой. На суше твоя лодка весит 40, а с этой водой уже все 60...
Теперь про аллюминий. Если лодка из пенопласта, то нахрен нужен аллюминий? Два-четыре слоя стеклоткани со всех сторон, киль да пару шпангоутов из фанеры и вперёд! Лишь бы малость поверхностную прочность обеспечить и продольную жёсткость. Клеить стекло - это в разы проще и дешевле, чем точечно варить аллюминий.
#6
Отправлено 08 февраля 2007 - 18:27
Будь терпимее. Все мы с чего-то начинали и ничему бы не научились еслиб нас посылали, а не отвечали на многочисленные "Почему?"Одни с лыжными палками, другие с Опенами с шестидесятыми или семидесятыми, ну право, какая разница.
#7
Отправлено 08 февраля 2007 - 18:46
Ты чегой-то сегодня, прям как Мать Тереза.Будь терпимее. Все мы с чего-то начинали и ничему бы не научились еслиб нас посылали, а не отвечали на многочисленные "Почему?"
С уважением. Андрей.
#8
Отправлено 08 февраля 2007 - 20:45
... хотя игра не стоит свечь,4. Если пенопласт не сосет воду (а он не сосет), то почему же он должен прибавлять в весе, да еще так сильно?
5. Вообще все эти вопросы не совсем по теме. Речь идет о том, как в принципе - хорошо, что можно строить дырявые суда или плохо, или по-фигу? Хорошо, что волна как захлестнула, так в дырочки и утекла - или это не нужно? Хорошо, что швертовый колодец - просто чуть усиленная щель в полу и пара направляющих сверху или надо городить целое инженерное сооружение? И т.д.
6. А если надо лакированный - так это запросто. Правда, весить лодка будет больше и дороже обойдется (ровно на цену банки лака + работа).
Друшлат то, может и потечь,
Попробуй на ночном горшке...
"Сенсация" Ю.Ким.
Пенопласт воду сосет. И плохо отдает.
В целом трудность идеи в том, что придеться объяснить упрямой воде, что она ДОЛЖНА покинуть пределы судна. По опыту: сильно это не сговорчивая особа.
Укладывается во все щели и дырочки, совсем не думая о том, что имеет приличную массу, которую таскать, нормальному человеку не хочется.
#9
Отправлено 08 февраля 2007 - 20:59
По словесному описанию, мне представляется этакое, на болтах, и прихватках, с острыми царапающимися кромками листов, а из щелей виден пенопласт...
я не понял ничего про швертколодец, посмотрите на Луч, никакого там инженерного сооружения нет, а сам он, при этом, не дырявый.Вообще все эти вопросы не совсем по теме. Речь идет о том, как в принципе - хорошо, что можно строить дырявые суда или плохо, или по-фигу? Хорошо, что волна как захлестнула, так в дырочки и утекла - или это не нужно? Хорошо, что швертовый колодец - просто чуть усиленная щель в полу и пара направляющих сверху или надо городить целое инженерное сооружение? И т.д.
И сама постановка вопроса - что значит, "хорошо что можно"?
Захотели вы судно-дуршлаг - пожалуйста, стройте, можно! И это хорошо. Если бы было нельзя, типа, запрещено, было бы плохо.
"вода в дырочки" утекает много у каких швертботов. Они или двудонные, или оборудованы отсосом..
#11
Отправлено 09 февраля 2007 - 03:07
Подобное делалось и на катерах. Для увеличения остойчивости на стоянках.Матрац крепится на фанерный короб, который запоняется водой. Вода играет роль балласта.
На ходу вода уходила через открытый транец. На подлодках воду набирают что бы погрузиться. Однако, это вполне оправданные решения. Здесь же предлагается просто не мешать воде проникать в корпус. Зачем он тогда нужен, на самом деле не понятно. Разве только для красоты. Кроме того, свободно
гуляющая по корпусу вода... мягко говоря, не подарок. Поскольку обладает
массой, а значит и инерцией.
Как правило люди стремятся облегчить корпус для того, что бы он нес ПОЛЕЗНУЮ нагрузку. Что полезного в куче пропитанного водой пенопласта, мне не совсем понятно. И все только ради того, что б не заморачиваться с работой над нормальным корпусом???
#12
Отправлено 09 февраля 2007 - 09:32
#13
Отправлено 09 февраля 2007 - 10:30
А снобизм - это от лукаваго, ребята, ох, неправильное это качество, оно мешает. И в первую очередь самим снобам - так, глядишь, какое зерно истины ухватили бы, а если с порога все непривычное высмеивать, можно что-то и упустить.
Всем привет.
Молодца!!!
#14
Отправлено 09 февраля 2007 - 10:41
Эх! Поверил бы в идею, было б мне счастье.А снобизм - это от лукаваго, ребята, ох, неправильное это качество, оно мешает. И в первую очередь самим снобам - так, глядишь, какое зерно истины ухватили бы, а если с порога все непривычное высмеивать, можно что-то и упустить.
Всем привет.
#15
Отправлено 09 февраля 2007 - 10:44
Корпус нужен Селфбейлеру и надувному матрацу для жесткости и удобообтекаемой формы. Ну и для красоты, тож.Подобное делалось и на катерах. Для увеличения остойчивости на стоянках.
На ходу вода уходила через открытый транец. На подлодках воду набирают что бы погрузиться. Однако, это вполне оправданные решения. Здесь же предлагается просто не мешать воде проникать в корпус. Зачем он тогда нужен, на самом деле не понятно. Разве только для красоты. Кроме того, свободно
гуляющая по корпусу вода... мягко говоря, не подарок. Поскольку обладает
массой, а значит и инерцией.
Гуляющая по корпусу вода гуляет и за борт, по свойству сообщающихся сосудов.
К сожалению автор лодки не привел технических подробностей формы корпуса. Если катались на пару с супругой, ширина наверно не меньше 1,3 на высоту борта (?) м.
У меня вопрос - катались в гидрашках? При каком крене водичка появляется в кокпите? Или было тепло и в кайф поплескаться?
#16
Отправлено 09 февраля 2007 - 11:07
Я честно сказать потрясен вашей трудоспособностью.2. Нас с женой красота лодки устраивает
Всем привет.
Но судя по описинию размеры не вилики. И жизненное прстранство ограничено. Где маленькая каютка. В каторой можно спрятаться в не погоду.
Потом я вешу 100 кг жена соскарбом тоже сотку, про ребенка вообще молчу, ее к одному месту не прикрутишь.
#17
Отправлено 09 февраля 2007 - 11:47
#18
Отправлено 09 февраля 2007 - 12:43
#20
Отправлено 09 февраля 2007 - 12:59
#21
Отправлено 09 февраля 2007 - 16:37
Не вижу логики. Извините, но если куб пенопласта весит 140 кг., то он всего в 7 раз легче воды. А если обратить внимание на то что в другом сообщении есть упоминание что пенопласт в 33 раза легче воды, так получается куб около 30 кг., что в моём воображении более реально. Ведь лежащий на воде пенопласт явно не погружается на 1/7-ю своего объёма. ИМХО. Не владею достоверной справочной информацией. Чисто визуальные наблюденя. И ещё интересно - какой объём пенопласта пошёл на алюминиевую лодку?Куб пенопласта, который не сосет воду, начинает весить от 140 кг. Умножим на объем подводной части...
(Он всего в 24 раза тяжелее воздуха и в 33 раза легче воды.)
#22
Отправлено 09 февраля 2007 - 18:47
Пенопласт разный бывает, очень разный... Я прошлой весной пилил пенопласт, для замены бальзы в сэндвичевой палубе... Пенопласт был правильный... Его пилой по металлу так трудно пилить... А тот, который под пальцами крошится - такой воду берёт как губка и не отдаёт её, как кукан.Ведь лежащий на воде пенопласт явно не погружается на 1/7-ю своего объёма.
#23
Отправлено 09 февраля 2007 - 18:56
Складывается впечатление, что автор темы боится воды, хуже огня. Свидетельство тому - культ непотопляемости. Любой ценой.
Коллеги, Ну что вы, спокойнее надо...
Человек просто рассказывает как можно без спец навыков и оборудования построить корпус, который будет плавать и может даже немножечко ходить.
Вполне возможно, что в рамках наличных технологий и задач, выбор был оптимальным.
Я вот тоже переделываю парусный катамаран под троллинг и все меня ругают..
Обсуждать это как прорывную технологию вряд ли стоит, хотя бы потому что получить из AL листа хорошие обводы задача не кустарная...
#24
Отправлено 09 февраля 2007 - 19:13
Коллеги, Ну что вы, спокойнее надо...
Человек просто рассказывает как можно без спец навыков и оборудования построить корпус, который будет плавать и может даже немножечко ходить.
Вполне возможно, что в рамках наличных технологий и задач, выбор был оптимальным.
Я вот тоже переделываю парусный катамаран под троллинг и все меня ругают..
Обсуждать это как прорывную технологию вряд ли стоит, хотя бы потому что получить из AL листа хорошие обводы задача не кустарная...
Теперь о красоте изделия. (Вот жалко, фоток-то все не показать!)
1. Это концепт-бот. Концепты делаются не привлечения восхищенных взоров, а для отработки конструктивных и технол. решений. Поэтому их не лакируют.
Как раз о прорывной технологий реч идёт
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей