Нужен совет пользователей Мнев и К и Фрегат
#1
Отправлено 28 февраля 2007 - 00:47
#3
Отправлено 28 февраля 2007 - 07:41
Нужна лодка 330-340 под мотор 15 л.с. для рыбалки 1-2 человека+отдых на воде. Очень хотелось бы надувное дно.
ИМХО. Для рыбалки надувное дно не удачное решение. Крючки, снасти всякие по лодке. Большой риск пропороть дно.
#6
Отправлено 28 февраля 2007 - 13:14
Я пользуюсь Bombard Aerotec 380 примерно семь лет. Да, лодка легче. Но существуют гиморы, которые перевешивают достоинства (с моей точки зрения).Фанерное дно для рыбалки очень хорошо , когда едешь на неделю и есть еще одно лицо мужского пола.....
А выезд на день-два с женой и ребенком ???
Поэтому и хочется максимально облегчить геморрой с разбором-сбором полов во втором случае..
1. Добивать айрдек до высокого давления долго и нудно. После спуска на воду дно охлаждается, и его снова надо добивать - иначе глиссирование будет кривое.
2. Через пару лет появляется травление сквозь материал, места которого не локализуются и не ремонтируются. Давление-то высокое!
3. Боится истирания - песка и грязи.
4. Проколов не было, но утверждается, что ремонт практически невозможен - будет травление по склейке.
5. И самое смешное: лодка-то легче, но таскать её хуже! Фанерные пайолы носят отдельно, и получается, что фанерная лодка это два тюка по 25 кг, а мой Бомбард - один большой тюк весом в 38-45 кг (в зависимости от грязи и воды). Айрдек по идее можно отсоединить, но это гиморно и никто этого не делает...
Резюме: может, за эти годы что-то изменилось, но второй раз айрдек я бы брать не стал. Впрочем, есть назначения, в которых малый вес является основным достоинством.
#8
Отправлено 28 февраля 2007 - 17:25
#9
Отправлено 28 февраля 2007 - 18:38
[/quote]А вот с этого места поподробнее если можно... Был на выставке слышал что FM и FM Lux кроме материалов ни чем координально не отличаются, говорил и о размерах кокпита...
плюс вопрос по удобству посадки в лодке, сидушка от пола на высоте 15-20 см; ноги при длительном сидении не отвалятся? и по поводу высоты транца поподробнее плиз...
#10
Отправлено 28 февраля 2007 - 21:27
Простите, а что это тогда за "айрдек"? Это матрас какой-то. У Бомбарда качается 0.8. Насос - трехступенчатый. А те "айрдеки", что качаются на 0.3 - как в в анекдоте "они рвутся! Ага, еще гнутся и мнутся..."1. "Добивать айрдек до высокого давления долго и нудно. После спуска на воду дно охлаждается, и его снова надо добивать - иначе глиссирование будет кривое."
Нижние баллоны ФМ достаточно докачать до 0,3 атм (как и в баллоне). Если есть желание, можно добавить до 0,4 атм (не обязательно).
Ну в таком случае - "одинаково недостаточная". По баллонам ведь никто в сапожищах не ходит, врядли на них будут ставить особый ПВХ.2. "Через пару лет появляется травление сквозь материал, места которого не локализуются и не ремонтируются".
Так как для нижних баллонов используется тот же материал, что и для основного, стоикость элементов корпуса к износу одинакова.
Любая лодка, если она не отлита из чугуна - играет при движении. Песок, попавший в складки - своё дело делает. Что касается 950 гр/м2 - это совсем не толстый ПВХ. Повреждается уроненым тройником, на который наступил друг-рыбак в попытке на него не наступить3. "Боится истирания - песка и грязи."
Все пневмоэлементы склеены между собой, относительной подвижности нет, нет и истирания. Поверх баллонов блока приклеена палуба (950 гр/м.кв.), повредить их из кокпита весьма сложно.
Ну да, зачем таскать... А в гараж/из гаража? А если к воде не подъехать? А когда с воды и она на кг двадцать тяжелее? А габариты пакета?5. "И самое смешное: лодка-то легче, но таскать её хуже!"
Тут сказать нечего, лодка не разбирается (кроме съёмных банок), упаковка одна. Правда, встаёт вопрос - зачем таскать и как далеко? Выгрузил из машины, надул (электронасосом от прикуривателя), закрепил банки. После донёс до воды пару десятков метров с помощью слабой женщины (на носовую ручку придётся килограм 15).
Впрочем, это уже лирика. Основное - это накачка айрдека. Если он качается до 0.3 - наверно, проблем с травлением будет меньше. Но и гидродинамика у такого днища будет удручающая, а 3.40 м - уже достаточно большая, чтобы ходит на глиссировании.
#11
Отправлено 28 февраля 2007 - 23:02
JinnFX, Вы внимательно читали вопрос и мои ответы? Где я упомянул применение в лодках серии ФМ "аирдека"? Нет его там и пока я конструктор "Фрегата" - не будет. Днище лодки образовано из трёх склеенных между собой цилиндрических баллонов, приклеенных к палубе. Диаметр баллонов - от 250 до 360 мм (в зависимости от модели лодки). Жёсткости при 0,3 атм - вполне достаточно.
Ну в таком случае - "одинаково недостаточная". По баллонам ведь никто в сапожищах не ходит, врядли на них будут ставить особый ПВХ.
Баллон - 950 гр/м.кв., сверху палуба -950/1150 гр/м.кв (в зависимости от модели). Итого - как минимум 1900 гр/м.кв. и два слоя корда. Чего ещё требовать от ЛЁГКОЙ лодки?
А если к воде не подъехать?
Тогда несём к воде надутую лодку! Да и вряд-ли семейный человек будет обрекать семью на жёсткое десантирование с необорудованного берега.
А когда с воды и она на двадцать кг тяжелее?
Кокпит самоотливной (палуба ВСЕГДА выше уровня воды), с учётом всей поверхности и микрополостей. наберёте 1-1,5 кг доп. веса, больше не получится.....
Но и гидродинамика у такого днища будет удручающая, а 3.40 м - уже достаточно большая, чтобы ходит на глиссировании.
Уж и не знаю, как мне с такой гидродинамикой 3 первых места на гонках КиЯ удалось выиграть, везучий наверное......
#12
Отправлено 28 февраля 2007 - 23:51
У FM Lux кокпит шире на 100 мм, также и длиннее, чем у обычной на 100-200 мм (в зависимости от модели) за счёт совершенно иного решения кормы. Полностью отсутствует возможность забрызгивания от мотора.
Вопрос по удобству посадки в лодке, сидушка от пола на высоте 15-20 см; ноги при длительном сидении не отвалятся?
Широкий кокпит позволяет сидеть "вполоборота", почти не сгибая конечности. Сиденья у Lux переставляются по длинне, что позволяет оптимизировать размещение экипажа. Высота сиденья над палубой (с учётом штатной мягкой накладки сумки под банкой) - 210 мм.
И по поводу высоты транца поподробнее плиз...
130 мм в подмоторном вырезе, около 280 при баллоне. Выпадать чему-либо сложно, мотор мешает.... Из возможных неудобств - бак рядом с мотором не встаёт, надо ставить в нос или между банками, наклон румпеля значителен, но к этому быстро привыкаешь.
#13
Отправлено 01 марта 2007 - 01:30
Сорри. Не сразу понял, что "надувное дно" - это просто "надувное дно". Да, существуют и такие конструкции...Простите, а что это тогда за "айрдек"? Это матрас какой-то.
JinnFX, Вы внимательно читали вопрос и мои ответы? Где я упомянул применение в лодках серии ФМ "аирдека"? Нет его там и пока я конструктор "Фрегата" - не будет. Днище лодки образовано из трёх склеенных между собой цилиндрических баллонов, приклеенных к палубе. Диаметр баллонов - от 250 до 360 мм (в зависимости от модели лодки). Жёсткости при 0,3 атм - вполне достаточно.
Не уточните, какой вес у легкой лодки?Баллон - 950 гр/м.кв., сверху палуба -950/1150 гр/м.кв (в зависимости от модели). Итого - как минимум 1900 гр/м.кв. и два слоя корда. Чего ещё требовать от ЛЁГКОЙ лодки?
Надутая ведь легче не становится...А если к воде не подъехать?
Тогда несём к воде надутую лодку! Да и вряд-ли семейный человек будет обрекать семью на жёсткое десантирование с необорудованного берега.
На реальной рыбалке/прогулки полтора литра воды - это только к днищу прилипнет.А когда с воды и она на двадцать кг тяжелее?
Кокпит самоотливной (палуба ВСЕГДА выше уровня воды), с учётом всей поверхности и микрополостей. наберёте 1-1,5 кг доп. веса, больше не получится.....
Три первых места - это здророво. Но... гонки гонками, а эксплуатация - эксплуатацией. Днище плоское? Погонятся полчаса можно, сжав зубы... но в реальной эксплуатации нужна килеватость ненулевая. А как килеватость сделать 20 гр, не качая тотже айрдек до 0.8 - пока не представляю...Но и гидродинамика у такого днища будет удручающая, а 3.40 м - уже достаточно большая, чтобы ходит на глиссировании.
Уж и не знаю, как мне с такой гидродинамикой 3 первых места на гонках КиЯ удалось выиграть, везучий наверное......
#14
Отправлено 01 марта 2007 - 09:07
Есть несколько возможностей по созданию ненулевой килеватости....
Данная лодка - конечно не реданированный "моногедрон" с глубоким V, но по сравнению с типовыми надувнухами - по мягкости хода не уступит....
#16
Отправлено 01 марта 2007 - 12:04
Настоящие-то они с чего???2 Pilot:
Есть древнее кино про Марс, со Шварценнегером, там снималась подруга с тремя сиськами (настоящими, между прочим).
#17
Отправлено 01 марта 2007 - 12:05
Интересно бы сравнить. Не очень понятно, за счет чего там мягкость хода...Но в реальной эксплуатации нужна килеватость ненулевая. А как килеватость сделать 20 гр, не качая тотже айрдек до 0.8 - пока не представляю...
Есть несколько возможностей по созданию ненулевой килеватости....
Данная лодка - конечно не реданированный "моногедрон" с глубоким V, но по сравнению с типовыми надувнухами - по мягкости хода не уступит....
#18
Отправлено 01 марта 2007 - 12:51
#22
Отправлено 01 марта 2007 - 16:57
Упустил из виду, пардон.ссылка
Я как-то пытался сосчитать кол-во людей с производств лодочных, чартерных, туристских и прочих фирм, связанных с водной индустрией, присутствующих тут на форуме. Вполне можно считать ресур сайтом "ассоциации индустрии отдыха на воде".
Может кто возьмется организовать?
#24
Отправлено 01 марта 2007 - 18:01
Вам и карты в руки Ну или Мнева подбить на это дело, может с вашей подачи и организуемся?есть ли у нас аналогичная организация. А у нас её нет... Разве что Мнев сподобится собрать, как самый большой друг нашего водномоторника
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей