Перейти к содержимому

Фотография

Нужен совет пользователей Мнев и К и Фрегат


Сообщений в теме: 60

#1 zemelj

zemelj

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 февраля 2007 - 00:47

Господа, помогите определиться с моторной лодкой. Нужна лодка 330-340 под мотор 15 л.с. для рыбалки 1-2 человека+отдых на воде. Очень хотелось бы надувное дно. Остановился на Каймане-Скате МНЕВ И К, и 340FM "Фрегата". Смущает : по МНЕв И К везде присутствует вариант с air deck но ни кто не знает где взять это надувное дно :( по 340FM высота транца над уровнем пола ( очень маленькая, как бы все не выпало за борт ) Посоветуйте/отговорите/ пожалуйста...... Очень хотелось бы отзывы пользователей в виде плюсов и минусов каждой из конструкций... То, что на форуме уже прочитал.....

#2 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 28 февраля 2007 - 01:43

Очень хотелось бы надувное дно.

А чем так привлекает аирдек? Вот пользовался много лет Мнев 360 с пайолами, чем плохо-то? Может кто расскажет.
  • 0

#3 Приморец

Приморец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Бриз-17+YF70AETL

Отправлено 28 февраля 2007 - 07:41

Нужна лодка 330-340 под мотор 15 л.с. для рыбалки 1-2 человека+отдых на воде. Очень хотелось бы надувное дно.

<{POST_SNAPBACK}>


ИМХО. Для рыбалки надувное дно не удачное решение. Крючки, снасти всякие по лодке. Большой риск пропороть дно.
  • 0

#4 Шдуп

Шдуп

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: катер
  • Название: Сильвер Фокс

Отправлено 28 февраля 2007 - 08:46

не знаю как Скат, у самого Кайман и у друга Кайман - в плане рыбалки 2+ груз - самое то, складной пайол - большой +.
  • 0

#5 zemelj

zemelj

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 февраля 2007 - 09:34

Фанерное дно для рыбалки очень хорошо :), когда едешь на неделю и есть еще одно лицо мужского пола..... А выезд на день-два с женой и ребенком ??? Поэтому и хочется максимально облегчить геморрой с разбором-сбором полов во втором случае..

#6 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 28 февраля 2007 - 13:14

Фанерное дно для рыбалки очень хорошо :),  когда едешь на неделю и есть еще одно лицо мужского пола.....
А выезд на день-два с женой и ребенком ???
Поэтому и хочется максимально облегчить геморрой с разбором-сбором полов во втором случае..

<{POST_SNAPBACK}>

Я пользуюсь Bombard Aerotec 380 примерно семь лет. Да, лодка легче. Но существуют гиморы, которые перевешивают достоинства (с моей точки зрения).
1. Добивать айрдек до высокого давления долго и нудно. После спуска на воду дно охлаждается, и его снова надо добивать - иначе глиссирование будет кривое.
2. Через пару лет появляется травление сквозь материал, места которого не локализуются и не ремонтируются. Давление-то высокое!
3. Боится истирания - песка и грязи.
4. Проколов не было, но утверждается, что ремонт практически невозможен - будет травление по склейке.
5. И самое смешное: лодка-то легче, но таскать её хуже! Фанерные пайолы носят отдельно, и получается, что фанерная лодка это два тюка по 25 кг, а мой Бомбард - один большой тюк весом в 38-45 кг (в зависимости от грязи и воды). Айрдек по идее можно отсоединить, но это гиморно и никто этого не делает...

Резюме: может, за эти годы что-то изменилось, но второй раз айрдек я бы брать не стал. Впрочем, есть назначения, в которых малый вес является основным достоинством.
  • 0

#7 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 28 февраля 2007 - 15:23

А я вообще лодку не разбирал. Так и жила на прицепе (обычный, не лодочный) , очень удобно. И летом и зимой - готовая к бою.
  • 0

#8 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 28 февраля 2007 - 17:25

1. "Добивать айрдек до высокого давления долго и нудно. После спуска на воду дно охлаждается, и его снова надо добивать - иначе глиссирование будет кривое." Нижние баллоны ФМ достаточно докачать до 0,3 атм (как и в баллоне). Если есть желание, можно добавить до 0,4 атм (не обязательно). 2. "Через пару лет появляется травление сквозь материал, места которого не локализуются и не ремонтируются". Так как для нижних баллонов используется тот же материал, что и для основного, стоикость элементов корпуса к износу одинакова. 3. "Боится истирания - песка и грязи." Все пневмоэлементы склеены между собой, относительной подвижности нет, нет и истирания. Поверх баллонов блока приклеена палуба (950 гр/м.кв.), повредить их из кокпита весьма сложно. 5. "И самое смешное: лодка-то легче, но таскать её хуже!" Тут сказать нечего, лодка не разбирается (кроме съёмных банок), упаковка одна. Правда, встаёт вопрос - зачем таскать и как далеко? Выгрузил из машины, надул (электронасосом от прикуривателя), закрепил банки. После донёс до воды пару десятков метров с помощью слабой женщины (на носовую ручку придётся килограм 15). P.S. Если ресурсы не жмут, стоит взять лодку серии Lux, просторнее кокпит, лучше ходовые качества, богаче комплектация.
  • 0

#9 zemelj

zemelj

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 февраля 2007 - 18:38

Если ресурсы не жмут, стоит взять лодку серии Lux, просторнее кокпит, лучше ходовые качества, богаче комплектация.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]А вот с этого места поподробнее если можно... Был на выставке слышал что FM и FM Lux кроме материалов ни чем координально не отличаются, говорил и о размерах кокпита...
плюс вопрос по удобству посадки в лодке, сидушка от пола на высоте 15-20 см; ноги при длительном сидении не отвалятся? и по поводу высоты транца поподробнее плиз...

#10 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 28 февраля 2007 - 21:27

1. "Добивать айрдек до высокого давления долго и нудно. После спуска на воду дно охлаждается, и его снова надо добивать - иначе глиссирование будет кривое."
    Нижние баллоны ФМ достаточно докачать до 0,3 атм (как и в баллоне). Если есть желание, можно добавить до 0,4 атм (не обязательно).

Простите, а что это тогда за "айрдек"? Это матрас какой-то. У Бомбарда качается 0.8. Насос - трехступенчатый. А те "айрдеки", что качаются на 0.3 - как в в анекдоте "они рвутся! Ага, еще гнутся и мнутся..." :D

2. "Через пару лет появляется травление сквозь материал, места которого не локализуются и не ремонтируются".
    Так как для нижних баллонов используется тот же материал, что и для основного,  стоикость элементов корпуса к износу одинакова.

Ну в таком случае - "одинаково недостаточная". По баллонам ведь никто в сапожищах не ходит, врядли на них будут ставить особый ПВХ.

3. "Боится истирания - песка и грязи."
    Все пневмоэлементы склеены между собой, относительной подвижности нет, нет и истирания. Поверх баллонов блока приклеена палуба (950 гр/м.кв.), повредить их из кокпита весьма сложно.

Любая лодка, если она не отлита из чугуна - играет при движении. Песок, попавший в складки - своё дело делает. Что касается 950 гр/м2 - это совсем не толстый ПВХ. Повреждается уроненым тройником, на который наступил друг-рыбак в попытке на него не наступить :)

5. "И самое смешное: лодка-то легче, но таскать её хуже!"
  Тут сказать нечего, лодка не разбирается (кроме съёмных банок), упаковка одна. Правда, встаёт вопрос - зачем таскать и как далеко? Выгрузил из машины, надул (электронасосом от прикуривателя), закрепил банки. После донёс до воды пару десятков метров с помощью слабой женщины (на носовую ручку придётся килограм 15).

<{POST_SNAPBACK}>

Ну да, зачем таскать... А в гараж/из гаража? А если к воде не подъехать? А когда с воды и она на кг двадцать тяжелее? А габариты пакета?

Впрочем, это уже лирика. Основное - это накачка айрдека. Если он качается до 0.3 - наверно, проблем с травлением будет меньше. Но и гидродинамика у такого днища будет удручающая, а 3.40 м - уже достаточно большая, чтобы ходит на глиссировании.
  • 0

#11 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 28 февраля 2007 - 23:02

Простите, а что это тогда за "айрдек"? Это матрас какой-то.
JinnFX, Вы внимательно читали вопрос и мои ответы? Где я упомянул применение в лодках серии ФМ "аирдека"? Нет его там и пока я конструктор "Фрегата" - не будет. Днище лодки образовано из трёх склеенных между собой цилиндрических баллонов, приклеенных к палубе. Диаметр баллонов - от 250 до 360 мм (в зависимости от модели лодки). Жёсткости при 0,3 атм - вполне достаточно.

Ну в таком случае - "одинаково недостаточная". По баллонам ведь никто в сапожищах не ходит, врядли на них будут ставить особый ПВХ.
Баллон - 950 гр/м.кв., сверху палуба -950/1150 гр/м.кв (в зависимости от модели). Итого - как минимум 1900 гр/м.кв. и два слоя корда. Чего ещё требовать от ЛЁГКОЙ лодки?

А если к воде не подъехать?
Тогда несём к воде надутую лодку! ;) Да и вряд-ли семейный человек будет обрекать семью на жёсткое десантирование с необорудованного берега.

А когда с воды и она на двадцать кг тяжелее?
Кокпит самоотливной (палуба ВСЕГДА выше уровня воды), с учётом всей поверхности и микрополостей. наберёте 1-1,5 кг доп. веса, больше не получится..... :P

Но и гидродинамика у такого днища будет удручающая, а 3.40 м - уже достаточно большая, чтобы ходит на глиссировании.
Уж и не знаю, как мне с такой гидродинамикой 3 первых места на гонках КиЯ удалось выиграть, везучий наверное......

Прикрепленные изображения

  • _______2005___________._0037.jpg

  • 0

#12 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 28 февраля 2007 - 23:51

Был на выставке слышал что FM и FM Lux кроме материалов ни чем координально не отличаются, говорил и о размерах кокпита...
У FM Lux кокпит шире на 100 мм, также и длиннее, чем у обычной на 100-200 мм (в зависимости от модели) за счёт совершенно иного решения кормы. Полностью отсутствует возможность забрызгивания от мотора.

Вопрос по удобству посадки в лодке, сидушка от пола на высоте 15-20 см; ноги при длительном сидении не отвалятся?
Широкий кокпит позволяет сидеть "вполоборота", почти не сгибая конечности. Сиденья у Lux переставляются по длинне, что позволяет оптимизировать размещение экипажа. Высота сиденья над палубой (с учётом штатной мягкой накладки сумки под банкой) - 210 мм.

И по поводу высоты транца поподробнее плиз...
130 мм в подмоторном вырезе, около 280 при баллоне. Выпадать чему-либо сложно, мотор мешает.... Из возможных неудобств - бак рядом с мотором не встаёт, надо ставить в нос или между банками, наклон румпеля значителен, но к этому быстро привыкаешь.

Прикрепленные изображения

  • _______________2005_14900.jpg

  • 0

#13 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 01 марта 2007 - 01:30

Простите, а что это тогда за "айрдек"? Это матрас какой-то.
JinnFX, Вы внимательно читали вопрос и мои ответы? Где я упомянул применение в лодках серии ФМ "аирдека"? Нет его там и пока я конструктор "Фрегата" - не будет. Днище лодки образовано из трёх склеенных между собой цилиндрических баллонов, приклеенных к палубе. Диаметр баллонов - от 250 до 360 мм (в зависимости от модели лодки). Жёсткости при 0,3 атм - вполне достаточно.

Сорри. Не сразу понял, что "надувное дно" - это просто "надувное дно". Да, существуют и такие конструкции...

Баллон - 950 гр/м.кв., сверху палуба -950/1150 гр/м.кв (в зависимости от модели). Итого - как минимум 1900 гр/м.кв. и два слоя корда. Чего ещё требовать от ЛЁГКОЙ лодки?

Не уточните, какой вес у легкой лодки?

А если к воде не подъехать?
Тогда несём к воде надутую лодку! ;)  Да и вряд-ли семейный человек будет обрекать семью на жёсткое десантирование с необорудованного берега.

Надутая ведь легче не становится...

А когда с воды и она на  двадцать кг тяжелее?
Кокпит самоотливной (палуба ВСЕГДА выше уровня воды), с учётом всей поверхности и микрополостей. наберёте 1-1,5 кг доп. веса, больше не получится..... :P

На реальной рыбалке/прогулки полтора литра воды - это только к днищу прилипнет. :P

Но и гидродинамика у такого днища будет удручающая, а 3.40 м - уже достаточно большая, чтобы ходит на глиссировании.
Уж и не знаю, как мне с такой гидродинамикой 3 первых места на гонках КиЯ удалось выиграть, везучий наверное......

<{POST_SNAPBACK}>

Три первых места - это здророво. Но... гонки гонками, а эксплуатация - эксплуатацией. Днище плоское? Погонятся полчаса можно, сжав зубы... но в реальной эксплуатации нужна килеватость ненулевая. А как килеватость сделать 20 гр, не качая тотже айрдек до 0.8 - пока не представляю...
  • 0

#14 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 01 марта 2007 - 09:07

Но в реальной эксплуатации нужна килеватость ненулевая. А как килеватость сделать 20 гр, не качая тотже айрдек до 0.8 - пока не представляю...
Есть несколько возможностей по созданию ненулевой килеватости....
Данная лодка - конечно не реданированный "моногедрон" с глубоким V, но по сравнению с типовыми надувнухами - по мягкости хода не уступит....

Прикрепленные изображения

  • ___________2004_024.jpg

  • 0

#15 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 01 марта 2007 - 11:07

2 Pilot: Есть древнее кино про Марс, со Шварценнегером, там снималась подруга с тремя сиськами (настоящими, между прочим). Так вот, как увижу фото этой лодки, всё вспоминаю ту тётку... ...наверно я извращенец ;)
  • 0

#16 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 01 марта 2007 - 12:04

2 Pilot:
Есть древнее кино про Марс, со Шварценнегером, там снималась подруга с тремя сиськами (настоящими, между прочим).

<{POST_SNAPBACK}>

:w00 Настоящие-то они с чего???
  • 0

#17 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 01 марта 2007 - 12:05

Но в реальной эксплуатации нужна килеватость ненулевая. А как килеватость сделать 20 гр, не качая тотже айрдек до 0.8 - пока не представляю...
Есть несколько возможностей по созданию ненулевой килеватости....
Данная лодка - конечно не реданированный "моногедрон" с глубоким V, но по сравнению с типовыми надувнухами - по мягкости хода не уступит....

<{POST_SNAPBACK}>

Интересно бы сравнить. Не очень понятно, за счет чего там мягкость хода...
  • 0

#18 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 01 марта 2007 - 12:51

"Интересно бы сравнить. Не очень понятно, за счет чего там мягкость хода..." Легко, вот вода откроется - и милости просим. Можно сравнить на ходу с настоящим "аирдеком", будет весьма интересно... "Так вот, как увижу фото этой лодки, всё вспоминаю ту тётку..." (Вспомнить всё") А ведь года три назад я катал прекрасную половину ВМГ по заливу именно на такой лодке. Может, при этом как-то ассоциативные связи и возникли.... :-)
  • 0

#19 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 01 марта 2007 - 14:05

Ну и до кучи, раз пошла такая пьянка... :D :shuffle: делали и большую килеватость, но остановились на такой.
  • 0

#20 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 01 марта 2007 - 16:00

2 Stringer777 А как кокпит выглядит?
  • 0

#21 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 01 марта 2007 - 16:49

ссылка у меня в профиле :) там много фоток :D
  • 0

#22 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 01 марта 2007 - 16:57

ссылка

Упустил из виду, пардон. :D
:offTopic: Я как-то пытался сосчитать кол-во людей с производств лодочных, чартерных, туристских и прочих фирм, связанных с водной индустрией, присутствующих тут на форуме. Вполне можно считать ресур сайтом "ассоциации индустрии отдыха на воде".
Может кто возьмется организовать?
  • 0

#23 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 01 марта 2007 - 17:58

:offTopic: конечно, но финны из Финнбота (такая ассоциация мелких судостроителей) уже интересовались, есть ли у нас аналогичная организация. А у нас её нет... Разве что Мнев сподобится собрать, как самый большой друг нашего водномоторника
  • 0

#24 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 01 марта 2007 - 18:01

есть ли у нас аналогичная организация. А у нас её нет... Разве что Мнев сподобится собрать, как самый большой друг нашего водномоторника

<{POST_SNAPBACK}>

Вам и карты в руки :shuffle: Ну или Мнева подбить на это дело, может с вашей подачи и организуемся?
  • 0

#25 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 01 марта 2007 - 18:09

Общественная работа = пожизненный расстрел ржавыми пулями :ph34r: B)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей