Гребные винты.
#26
Отправлено 23 сентября 2010 - 17:21
Как жив-здоров? Надеюсь, все пучком?
Слушай, ты вовремя всплыл.. Как раз к тебе вопросец назрел...
В бестселлере
http://katera.ru/for...post__p__366457
коллега iiii01 высказал
ШАГ весьма существенно влияет на упор.
ДИАМЕТР (у полностью погруженного винта) влияет на упор пропорционально четвертой степени.
ШИРИНА это не шаг и не диаметр. Ширина определяет ДИСКОВОЕ ОТНОШЕНИЕ.
Дисковое отношение нужно стремиться сделать минимальным. У полностью погруженного винта, имеющего,например, минимально допустимое дисковое отношение 0,55, увеличение дискового отношения с 0,55 до 0,70 приведет к падению КПД на 3-5%.
Минимально допустимое дисковое отношение это такое, при котором:
1. нет развитой кавитации, приводящей к падению упора и (или) разрушению лопастей
2. Прочность лопастей обеспечена.
так как, несмотря на всю твою иронию и смехерочки, у меня все-таки получилось добится приемлемого результата по фрезеровке и использованию малых винтов, хотелось бы пойти дальше..
Счас озаботился маломощным электро- и мускульным приводом, а там каждый процент КПД терять неохота..
Поэтому ставлю граничные условия для расчета (методом тыка, ха-ха! :-)) подходящего винта..
Как мыслишь, если редуктором занизить обороты до меньше 1000, а то и 800, винт взять диаметром в районе 300 или 360 и узкие лопасти..
Если в этом сакраментальный смысл? Или фигня, как обычно?
Там в том диапазоне уже и воздушные винты начинаются. которые можно взять с повышенным шагом и обрезать до нужного...
#27 Гость_Andrew1969_*
Отправлено 23 сентября 2010 - 17:32
если редуктором занизить обороты до меньше 1000, а то и 800, винт взять диаметром в районе 300 или 360 и узкие лопасти..
Если в этом сакраментальный смысл? Или фигня, как обычно?
Там в том диапазоне уже и воздушные винты начинаются. которые можно взять с повышенным шагом и обрезать до нужного...
Так и делают винты для маломощных подвесных эл.двиг, их даже вообще из пластика отливают.
Кроме кавитации есть еще понятие нагрузки на лопасть, она должна быть оптимальной - меньше или больше нагрузка - будет падение кпд -3-5-10-15%.
Диаграммы Папмеля именно и показывают этот пик оптимальной нагрузки в зависимости от дискового отношения конкретного винта а также уменьшение тяги винта на какую-то величину при других, неоптимальных значениях дискового отношения для этого конкрентого винта.
Сообщение отредактировал Andrew1969: 23 сентября 2010 - 17:38
#28
Отправлено 23 сентября 2010 - 17:51
Я как-то предлагал судовладельцам экономить топливо, снижать износ на цилиндрах, ставить носовые були. Так ответ получил такой: а мы просто снизим скорость и получим эту самую экономию топлива, без ваших заморочек.
Кстати, В. В. Вейнберг (спец по гребным винтам и гоночным тоже)работает слесарем в питерском яхт-клубе. У нас любят гвозди забивать электролампами.
#29
Отправлено 23 сентября 2010 - 18:08
Как-то многие здесь очень мудрые: им и дисковое отношение, и уход от кавитации, и шаг подавай оптимальный. Решение же на поверхности: ставьте более сильный мотор! Так поступают американцы на своих катерах. Или наоборот - меняйте на более слабый, бензо - на дизель. Или Вам идти через океан?
Я как-то предлагал судовладельцам экономить топливо, снижать износ на цилиндрах, ставить носовые були. Так ответ получил такой: а мы просто снизим скорость и получим эту самую экономию топлива, без ваших заморочек.
Кстати, В. В. Вейнберг (спец по гребным винтам и гоночным тоже)работает слесарем в питерском яхт-клубе. У нас любят гвозди забивать электролампами.
Если это мне, то совет может и правильный, но трудно в моем случае осуществимый..
Хотя с жирком наверняка поможет расстаться.
:-)
Я на мускульный привод..А там что-то насчет кавитации плохо представляется..Да и дисковое отношение надо ли или нет?
Скажу по секрету, даже начинается думаться, что и изменяемый шаг тут возможен..
#30
Отправлено 23 сентября 2010 - 18:10
Коллега iiii01, преподаёт в ЛИИВТ, плюс имеет в своём распоряжении опытовый бассейн, так что он написал всё правильно, а ты Галант так ничему и не научился, прискорбно, но факт. А метод тыка лучше применять в отношении женщин.СКыР, приветище! давненько тебя не было видать!
Как жив-здоров? Надеюсь, все пучком?
Слушай, ты вовремя всплыл.. Как раз к тебе вопросец назрел...
В бестселлере
http://katera.ru/for...post__p__366457
коллега iiii01 высказал
ШАГ весьма существенно влияет на упор.
ДИАМЕТР (у полностью погруженного винта) влияет на упор пропорционально четвертой степени.
ШИРИНА это не шаг и не диаметр. Ширина определяет ДИСКОВОЕ ОТНОШЕНИЕ.
Дисковое отношение нужно стремиться сделать минимальным. У полностью погруженного винта, имеющего,например, минимально допустимое дисковое отношение 0,55, увеличение дискового отношения с 0,55 до 0,70 приведет к падению КПД на 3-5%.
Минимально допустимое дисковое отношение это такое, при котором:
1. нет развитой кавитации, приводящей к падению упора и (или) разрушению лопастей
2. Прочность лопастей обеспечена.
так как, несмотря на всю твою иронию и смехерочки, у меня все-таки получилось добится приемлемого результата по фрезеровке и использованию малых винтов, хотелось бы пойти дальше..
Счас озаботился маломощным электро- и мускульным приводом, а там каждый процент КПД терять неохота..
Поэтому ставлю граничные условия для расчета (методом тыка, ха-ха! :-)) подходящего винта..
Как мыслишь, если редуктором занизить обороты до меньше 1000, а то и 800, винт взять диаметром в районе 300 или 360 и узкие лопасти..
Если в этом сакраментальный смысл? Или фигня, как обычно?
Там в том диапазоне уже и воздушные винты начинаются. которые можно взять с повышенным шагом и обрезать до нужного...
#31
Отправлено 23 сентября 2010 - 18:15
Коллега iiii01, преподаёт в ЛИИВТ, плюс имеет в своём распоряжении опытовый бассейн, так что он написал всё правильно, а ты Галант так ничему и не научился, прискорбно, но факт. А метод тыка лучше применять в отношении женщин.
Я разве говорю, что он написал неправильно? Наоборот, я очень доверяю его мнению, более того, его своевременное вмешательство в мой "творческий процесс" очень сэкономило мне время и материал тогда, и результатом я доволен, хоть и не научился может быть ничему..
Но вот я задачу себе поставил новую.. Учится, как всегда, времени нет, хотца результраха .. :-)
#32
Отправлено 24 сентября 2010 - 18:14
Раз через океан не надо, то скушать пару шоколадок перед стартом.Если это мне, то совет может и правильный, но трудно в моем случае осуществимый..
Хотя с жирком наверняка поможет расстаться.
:-)
Я на мускульный привод..А там что-то насчет кавитации плохо представляется..Да и дисковое отношение надо ли или нет?
Скажу по секрету, даже начинается думаться, что и изменяемый шаг тут возможен..
#33
Отправлено 03 ноября 2010 - 12:36
#34
Отправлено 03 ноября 2010 - 13:00
Андрей, для таких случаев выбор диаметра винта первый шаг, поскольку он задаётся исходя из возможностей его разместить, а потом уже всё остальное. Тем более, что винт вы будете брать готовый складывающийся, тогда остаётся вопрос подбора из имеющихся в продаже. А строить графики и т.д., это от лукавого.Обращаюсь к профессионалам. Кто может помочь в подборе винта на яхту? Если не расчётом, то хотя бы советом как посчитать.
Решили-таки ставить новый дизелёк на "Онегу". С движком вроде определились - Бетамарин-20. А вот с винтом проблемы. Общались со "знающими людьми" - сколько людей, столько и мнений. Причем называемые ими цифры весьма отличаются как для диаметра, так и для шага.
Проблема в том, что буксировочное сопротивление неизвестно. Есть теоретический чертеж, собираюсь построить поверхность корпуса в 3D. Чего с неё можно получить кроме смоченной поверхности? Может, в какой софт засунуть для расчётов? Порылся в старых книгах по судостроению - там есть упрощенные методы определения сопротивления, но они для грузовых судов. Вряд ли подойдёт для килевой яхты.
Характеристики двигателя известны.
Винт нужен двухлопастной - чтобы меньше мешал под парусом.
Или подобрать из серийных винтов. Попробовал обратиться к продавцам - они о паспортной диаграмме винтов ничего не слышали. Говорят вот винт - хочешь покупай, не хочешь не покупай, запрашивать диаграмму у производителей не будем. Ненавязчивый советский сервис. Может, подскажете ссылочку где есть подобное.
Может, я зря занудствую, но от диаметра винта зависит объём переделок пера руля вплоть до отсутствия этих переделок. К тому же, это позволит проверить правильность выбора двигателя.
#36
Отправлено 03 ноября 2010 - 13:41
Сообщение отредактировал GOLF_stream: 03 ноября 2010 - 13:42
#37
Отправлено 04 ноября 2010 - 12:44
В очень плохих условиях,с точки зрения гидродинамики,работает этот злобный чебурашка.Будешь тут злобным-поневоле!Надо бы как то облагородить все это "безобразие" перед ним-сделать плавными линии штевня(обтекаемыми).В таких условиях работы любой винт будет-"злобным чебурашкой"...Гребной винт - злобный чебурашка. Сам удивляюсь как мы с ЭТИМ ходим.
Сообщение отредактировал валенок: 04 ноября 2010 - 13:12
#39
Отправлено 05 ноября 2010 - 20:08
Буксировочное сопротивление у Вас на 6 узлах будет где-то около 100 кг. Лучше, конечно, посчитать поточнее.Обращаюсь к профессионалам. Кто может помочь в подборе винта на яхту? Если не расчётом, то хотя бы советом как посчитать.
Проблема в том, что буксировочное сопротивление неизвестно.
Относительно винта на следующей неделе попробую поговорить с А.Ачкинадзе. У него есть программа, возможно он согласиться помочь. Или сам, или даст студентам, как курсовой проект.
#42 Гость_Andrew1969_*
Отправлено 05 ноября 2010 - 23:49
Обращаюсь к профессионалам. Кто может помочь в подборе винта на яхту? Если не расчётом, то хотя бы советом как посчитать.
Решили-таки ставить новый дизелёк на "Онегу". С движком вроде определились - Бетамарин-20. А вот с винтом проблемы. Общались со "знающими людьми" - сколько людей, столько и мнений. Причем называемые ими цифры весьма отличаются как для диаметра, так и для шага.
Проблема в том, что буксировочное сопротивление неизвестно. Есть теоретический чертеж, собираюсь построить поверхность корпуса в 3D. Чего с неё можно получить кроме смоченной поверхности? Может, в какой софт засунуть для расчётов? Порылся в старых книгах по судостроению - там есть упрощенные методы определения сопротивления, но они для грузовых судов. Вряд ли подойдёт для килевой яхты.
Характеристики двигателя известны.
Винт нужен двухлопастной - чтобы меньше мешал под парусом.
Или подобрать из серийных винтов. Попробовал обратиться к продавцам - они о паспортной диаграмме винтов ничего не слышали. Говорят вот винт - хочешь покупай, не хочешь не покупай, запрашивать диаграмму у производителей не будем. Ненавязчивый советский сервис. Может, подскажете ссылочку где есть подобное.
Может, я зря занудствую, но от диаметра винта зависит объём переделок пера руля вплоть до отсутствия этих переделок. К тому же, это позволит проверить правильность выбора двигателя.
Какая номинальная мощность двигателя, какие номинальные обороты на винте, как установлен винт (желательно фото)- сильно ли экранируетсякорпусом или нет (на колонке далеко выступающейот корпуса). Какая яхта - длина ширина водоизмещение.
Давайте эти данные - примерно посчитаем.
#43
Отправлено 06 ноября 2010 - 00:09
#44 Гость_Andrew1969_*
Отправлено 06 ноября 2010 - 00:24
Спасибо за отклик.
Диаграммы двигателя:
http://www.betamarin...eta 20 S_ds.pdf
Длина по КВЛ 10м, ширина 2,8м, осадка 2м, водоизмещение порядка 7т.
Как сейчас установлен винт видно на фото в предыдущем сообщении и на прилагаемом фото - обводы вцелом. Угол наклона вала примерно 8 градусов. Возможно увеличим его до предельных для установки этого движка 15 градусов если потребуется увеличить диаметр винта.
По моим представлениям шаг винта должен быть порядка 180мм.
20лс на 1800об/мин при 6-7 узлах - кпд порядка 35% (и тягой соответсвенно в 2 раза меньше чем при кпд 65-80%). Для макс скорости под винтом 6-7 уз (а больше с таким кпд она не разовьет) = Диаметр ~390мм, Шаг ~ 110мм. Если 390мм будет тяжелый - то подрежете до 380-370мм.
Сообщение отредактировал Andrew1969: 06 ноября 2010 - 00:42
#45
Отправлено 06 ноября 2010 - 01:05
#46 Гость_Andrew1969_*
Отправлено 06 ноября 2010 - 01:44
спасибо. Не маловат шаг даже для 6 узлов? Всего 10% на скольжение? А 7 узлов с таким шагом не развить вообще, насколько я понимаю.
Почему КПД такой низкий получается? Можно его как-то увеличить?
390мм - здоровый получается, вряд ли удастся его пристроить. Диаметр нынешнего чебурашки 270. При паспортных 13л.с. развиваем 4,5 узла на не максимальных оборотах.
Такой корпус тянет воду 15-20%, поэтому скорость винта в тянущейся воде ниже на 15-20% скорости яхты относительно нормальной воды.
Чтоб кпд был 70-80% - частота вращения винта должна быть порядка 300-500 оборотов в минуту, и диаметр соответственно ~750-950мм. Чудес не бывает...
Но если уверены что яхта побежить быстрее 6 узлов - накиньте 10-15% шага. Просто при шаге большем чем на 25-30% оптимального - резко падает КПД.
Сообщение отредактировал Andrew1969: 06 ноября 2010 - 01:47
#47
Отправлено 08 ноября 2010 - 13:49
опять же сомневаюсь я. Под парусом 6 узлов - нормальная скорость.Такой корпус тянет воду 15-20%, поэтому скорость винта в тянущейся воде ниже на 15-20% скорости яхты относительно нормальной воды.
"Корпус тянет воду" не так уж много он её тянет. 15-20% - проценты чего? Водоизмещения? Откуда цифра?
"поэтому скорость винта в тянущейся воде ниже" - Вы имеете в виду пограничный слой? Неужели винт полностью работает в пограничном слое? Какова же по-Вашему толщина пограничного слоя?
#48
Отправлено 08 ноября 2010 - 14:02
#50
Отправлено 10 ноября 2010 - 16:23
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей