Перейти к содержимому

Фотография
* * - - - 1 Голосов

Гребные винты.


Сообщений в теме: 830

#801 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 471 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 29 марта 2019 - 19:10

АО "Объединенная судостроительная корпорация" и СПГМТУ планируют показать винт с полыми лопастями на международной выставке и конференции по судостроению "Нева-2019". Об этом рассказал вице-президент по техническому развитию АО "Объединенная судостроительная корпорация" Дмитрий Колодяжный, сообщает корреспондент Sudostroenie.info.

И что тут особенного? Полые лопасти применяются и давно.Как пример винт БМК.


  • 0

#802 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 585 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 марта 2019 - 21:08

Сейчас ведутся работы над винтами изменяемого шага. Не путать с ВРШ.

"Особенностью таких винтов является то, что их лопасти имеют некоторую свободу перемещения относительно ступицы и в отличие от ВФШ они удерживаются в рабочем положении за счет действия противоположно направленных моментов относительно той или иной оси в ступице гидродинамической, инерционной и, в общем случае, упругой природы. 

Иначе говоря, лопасти сами занимают нужное положение, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя.

Уже есть суда с такими винтами.


  • 1

#803 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 29 марта 2019 - 23:02


В хлопушке без шестеренки лопасти тоже плавают. В более эффективную сторону или нет вопрос открытый. Как это дело направить в разумную сторону....

По поводу полых лопастей-там какой-то нюанс. Они не литые, вроде как выращенные как турбинные лопатки.

Сообщение отредактировал BUNA: 29 марта 2019 - 23:03

  • 0

#804 ExUser44

ExUser44

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 сентября 2019 - 03:21

Здравствуйте, уважаемые форумчане. 

Появилась возможность бывать на озере. Ещё и порыбачить с воды захотелось . Но из плавсредства пока только надувной матрас и сапборд. 

Хотелось бы попробовать использовать в качестве двигателя на первоначальном этапе шуруповёрт (или 2 шуруповёрта )  . Знаю, не серьёзно совсем, но на безрыбье, как говорится..... 

В связи с чем встал вопрос расчёта винта, который хочу напечатать на 3d-принтере. 

Сам шуруповёрт может менять скорость вращения от 0 до 350 об/мин на первой скорости и от 0 до 1050 об/мин на второй. Максимальный крутящий момент 26 Н·м

Максимальная потребляемая мощность 200 Вт.

Помогите рассчитать гребной винт под такую вот нетривиальную задачу. Может быть уже созданы  какие-то калькуляторы.

Винт всё равно сделаю из чего-нибудь , но хотелось бы получить максимальный кпд, да и подойти к делу чуть более научно и технологично, нежели вырезание наобум чего-то абсолютно невразумительного  из консервной банки.  

Видел в продаже лодочные электродвигатели. У них винты двухлопастные. Почему ? 

Заранее благодарен за ответы.  


Сообщение отредактировал ExUser44: 10 сентября 2019 - 03:22


#805 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 10 сентября 2019 - 11:11

Наибольший КПД вроде бы у гребного колеса, и если крутить его ногами, то мощность на валу будет не 200 вт, а целых 500)
  • 0

#806 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 10 сентября 2019 - 17:22

Наибольший КПД вроде бы у гребного колеса, и если крутить его ногами, то мощность на валу будет не 200 вт, а целых 500)

Ага.Самая большая звезда на педалях по диаметру у Диаманта,и у меня разных звёздочек полно,час и язык вываливается...


  • 0

#807 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 062 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 24 декабря 2019 - 11:01

Не нашел поиском, обсуждалось ли где хромирование гребных винтов (бронза) для восстановления геометрии и увеличение прочности?


  • 0

#808 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 24 декабря 2019 - 12:48

это покрытие, прочность лопасти не увеличит, стойкость поверхности от камушков - повысит на сколько-то, но толстый слой держится фигово и может кусками отлетать.

хром вообще далеко не на все нормально ложиться, на тот же чугун его фиг положишь, нужна куча подслоев. да и спецов, что вообще могут нормально положить твердый хром, тем более толстым слоем - проблема найти, а декоративный - там и твердость не так и пористость сплошная.

В общем задача может и перспективная, но требует подхода с экспериментами и отработкой технологии на уровне НИИ.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 24 декабря 2019 - 12:48

  • 0

#809 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 24 декабря 2019 - 12:58

Не нашел поиском, обсуждалось ли где хромирование гребных винтов (бронза) для восстановления геометрии и увеличение прочности?

Для геометрии можно и автогеном наплавить, если есть явные сколы.
А для прочности, если так уж хочется увеличить, с плоской стороны (она конечно тоже не плоская, имеется ввиду невыпуклой) приклепать миллиметровой нержи, только другая геометрия может пострадать.


  • 0

#810 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 062 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 24 декабря 2019 - 13:57

А что с коррозийной стойкостью?

И с обрастанием?


Сообщение отредактировал foboss: 24 декабря 2019 - 14:05

  • 0

#811 Olejka20

Olejka20

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Адмиралец пр.371У
  • Название: SILVER

Отправлено 27 января 2020 - 19:13

Здравствуйте уважаемые форумчане!

Помогите пожалуйста рассчитать оптимальный 5-ти лопастной винт с дисковым отношением 0.6 диаметром 30 дюймов.

Катер Адмиралец проект 371У удлинён по корме на 0.6метра, общая длина 13.2 метра.

ДРА – трёхфазный синхронный электродвигатель 258  л.с., крутящий момент 430 Nm. Максимальные обороты 18000 редуктор 9:1

Дополнительно могу понизить обороты до 3-х крат в любом диапазоне от 9:1 до 27:1

Графика распределения мощности и крутящего момента для этого двигателя у меня нет:(

Винт нужен оптимальный, чтобы катер мог разгоняться во всём диапазоне оборотов.

С уважением, Олег.



#812 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 471 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 27 января 2020 - 19:48

Попросите помочь тут https://boatclub.ru/...384/post-248861


  • 1

#813 Olejka20

Olejka20

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Адмиралец пр.371У
  • Название: SILVER

Отправлено 31 января 2020 - 00:38

Спасибо! Получил ответы в рекомендуемой Вами теме:)



#814 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 31 января 2020 - 20:08

Здравствуйте, уважаемые форумчане. 

Появилась возможность бывать на озере. Ещё и порыбачить с воды захотелось . Но из плавсредства пока только надувной матрас и сапборд. 

Хотелось бы попробовать использовать в качестве двигателя на первоначальном этапе шуруповёрт (или 2 шуруповёрта )  . Знаю, не серьёзно совсем, но на безрыбье, как говорится..... 

В связи с чем встал вопрос расчёта винта, который хочу напечатать на 3d-принтере. 

 

Помогите рассчитать гребной винт под такую вот нетривиальную задачу. Может быть уже созданы  какие-то калькуляторы.

Винт всё равно сделаю из чего-нибудь , но хотелось бы получить максимальный кпд, да и подойти к делу чуть более научно и технологично, нежели вырезание наобум чего-то абсолютно невразумительного  из консервной банки.  

Видел в продаже лодочные электродвигатели. У них винты двухлопастные. Почему ? 

Заранее благодарен за ответы.  

 

   http://www.barque.ru...ard_motor_forel

 

Самые главные размеры - диаметр и шаг винта , есть программы расчёта ГВ ( гребных винтов ) , но с какого диаметра и мощности начинают считать - вопрос.

 

 

  "Винт всё равно сделаю из чего-нибудь , но хотелось бы получить максимальный кпд, да и подойти к делу чуть более научно и технологично, нежели вырезание наобум чего-то абсолютно невразумительного  из консервной банки." 

 -  можно из алюминия 2,0 мм вырезать . сделать выгиб ( вогнутый профиль ) , затем подгибать шаг равномерно по наименьшим Амперам и наибольшей Скорости вашего парохода. Как - то так. В помощь : https://youtu.be/tx3_ADcnlZk


Сообщение отредактировал abrasha: 31 января 2020 - 20:30

  • 0

#815 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 14 октября 2022 - 23:47

Мой опыт по импортозамещению.

 

IMG_20220531_161825.jpg

IMG_20220531_172314.jpg

IMG_20220531_202241.jpg

IMG_20220603_124340.jpg

 

 


  • 2

#816 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 585 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 октября 2022 - 12:20

А Вы его балансировали? Хотя бы статически.


  • 0

#817 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 15 октября 2022 - 17:51

А Вы его балансировали? Хотя бы статически.

Разумеется.
Проверил баланс на ножах. Фото не сделал, но всё классически.

Ошибка вкралась со стороны сопромата.

Если не в состоянии или пренебрегаешь расчётами, закладывай тройное сечение.


  • 2

#818 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 15 декабря 2023 - 23:05

В принципе результат был предсказуем, глядя на примыкание лопастей к ступице.

IMG_20220603_124340.jpg

IMG_20220922_124051.jpg

Отходил навигацию, устал бедолага.


  • 0

#819 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 15 декабря 2023 - 23:12

К спуску был изготовлен другой.

Да, не идеальный, но  мы работаем в этом направлении. :)

И следующий лучше на горку уляжется.

IMG_20230523_191926.jpg

IMG_20230523_194440.jpg

IMG_20230523_195533.jpg


  • 1

#820 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 17 декабря 2023 - 07:25

Что-то я не понял, Лев Николаевич, вы что, сначала делаете пропеллер на лопасти, а потом кладёте на горку?
Вроде по науке сначала надо надеть бобышку на ось на горку, на которой несколько стеночек с одинаковым шагом в любом радиусе (но при этом с разными углами), лопасти прижать к первой стеночке и приварить, а потом уже докрасна нагреть и молотком пристучать чтобы вся лопасть касалась остальных стеночек на горке. Я свой так и делал.
 


  • 0

#821 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 17 декабря 2023 - 08:42

Что-то я не понял, Лев Николаевич, вы что, сначала делаете пропеллер на лопасти, а потом кладёте на горку?
Вроде по науке сначала надо надеть бобышку на ось на горку, на которой несколько стеночек с одинаковым шагом в любом радиусе (но при этом с разными углами), лопасти прижать к первой стеночке и приварить, а потом уже докрасна нагреть и молотком пристучать чтобы вся лопасть касалась остальных стеночек на горке. Я свой так и делал.
 

У Вас Владимир, всё по Науке, а у меня на тот момент не было прочной горки и винт получился скорее аварийный.

И лопасть с правильным шагом получилась только на 1х3 от диаметра, примерно.

Но теперича не то,что давеча. 

 Думаю мой опыт это пример, что у сложных задач есть приемлемое несложное решение.

Хотя-бы временное... а дальше по классике. :)


  • 0

#822 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 17 декабря 2023 - 14:05

 Думаю мой опыт это пример, что у сложных задач есть приемлемое несложное решение.

А... ну в этом смысле да. Так-то можно и без горки. Бобышку (или как её пральна не помню) с приваренными лопастями в тиски зажать, и кузнечной вилкой лопасти загнуть. Правил так одну.
С другой стороны в той науке присутствует коэффициент скольжения с широкой разбежкой, так что мне кажется точность шага особо роли не играет. Например мой корапь с 9-сильным дизельком, винтом Ø 240 и три раза рассчитанным шагом едет 10 км/ч, а с 8-сильным Ветерком и смешным винтом раза в полтора меньше тоже прёт 8 км/ч. Так что оно всё притянуто, или рассчитывается с зазором +- "вот столько"


  • 0

#823 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 17 декабря 2023 - 14:39

Наша Секта "Бобышка" всегда в проигрыше по КПД перед Академией "Ступица". :)

Если только не завалим оппонента товарной массой.


Сообщение отредактировал Лев Николаевич: 17 декабря 2023 - 14:40

  • 0

#824 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 17 декабря 2023 - 15:06

Всегда думал что ступица, на автомобиле, это то, на что надевается железяка на подшипниках с тормозным диском, на которую прикручивается колесо. Типа жёсткозащемлённой полуоси. А может это поворотный кулак, то на что надевается, а на него как раз ступица... хбз короче)


Сообщение отредактировал VladPK: 17 декабря 2023 - 15:29

  • 0

#825 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 251 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 18 декабря 2023 - 19:48

К спуску был изготовлен другой.
Да, не идеальный, но  мы работаем в этом направлении. :)
И следующий лучше на горку уляжется.
attachicon.gifIMG_20230523_191926.jpg
attachicon.gifIMG_20230523_194440.jpg
attachicon.gifIMG_20230523_195533.jpg


Коллега, Ваш винт не может работать хорошо, и даже горка не поможет.
Ступица должна быть одного диаметра с редуктором, иначе корень лопасти будет работать в попутном потоке, а остальная часть в набегающем. Вероятно поэтому её и загибает.
На Вашу шлицевую втулку нужно одеть трубу, или лучше конус по диаметру редуктора, и уже к конусу варить лопасти. Заводские винты сделаны примерно так.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей