Перейти к содержимому

Фотография

разборные швертботы


Сообщений в теме: 377

#101 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 07 ноября 2006 - 21:19

Ну уводишь женщину, так хотя бы книжку верни.... ;)

<{POST_SNAPBACK}>

Поддерживаю возмущение коллеги! Книга это святое! :ph34r:
  • 0

#102 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 07 ноября 2006 - 22:08

А вообше в Торонто, должны быть в свободной продаже лодки-доски, лодки-чемоданы и прочая складуха. Было бы интересно ознакомиться. А то в книжке Якубовского фотки ч\б и качество никакое. (Сейчас нашел ее , маленькую, на полке, погладил, умилился оформлению, выдержанному в духе 60-х :D :D )
  • 0

#103 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 08 ноября 2006 - 02:13

Вот оттуда цитата которая кое- что проясняет по поводу надежности гибкого соединения

На “Мечте” шарнирами служили сами полоски ткани между жесткими элементами “обшивки”. На этой лодке шарнирами служат жесткие петли, а за полосками осталась только “обязанность” герметизировать соединения.
  • 0

#104 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 08 ноября 2006 - 04:01

Вот оттуда цитата которая кое- что проясняет по поводу надежности гибкого соединения

На “Мечте” шарнирами служили сами полоски ткани между жесткими элементами “обшивки”. На этой лодке шарнирами служат жесткие петли, а за полосками осталась только “обязанность” герметизировать соединения.

<{POST_SNAPBACK}>

Простите, но эта цитата проясняет только НЕнадежность такового. Коли пришлось ставить "жесткие петли". Собственно об этой беде я и писал.

Итак, имеем фанерную обшивку, которую надо както удержать в надлежащих
границах. Для этого ставим кучу силовых элементов, петель, застежек и.т.д...
Все это заворачиваем в водонепроницаемую обертку, которую тоже надо обтянуть, что б не хлюпала по воде.
Ну, в конце концов, согласен, на воде это будет держаться. Только объясните, чего ради такие навороты? Что вся эта фанера должна делать?
Какие преимущества она дает? ( О жестком днище, пожалуйста не надо, с ним разобрались. )
:)
  • 0

#105 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 08 ноября 2006 - 20:30

Простите, но эта цитата проясняет только НЕнадежность такового.

<{POST_SNAPBACK}>

С тех пор как эту лодку делали, столько времени прошло. Тогда и не купить было ничего.Я думаю теперь можно подобрать необходимый материал, обеспечивающие надежность соединения. Хайпалон например. Но это я так на вскидку. Может он и не подходит.
  • 0

#106 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 08 ноября 2006 - 22:27

По опыту эксплуатации "охотничьей" складухи могу сказть: соединения там вполне долговечные. У одного деятеля по соседству в Репино была такая же. Он ее по песку таскал нешадно, через пять лет на одном из сгибов была обнаружена небольшая потертость. По воспоминаниям, там все соединения сделаны были из транспортерной ленты, толщиной миллиметра два.
  • 0

#107 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 10 ноября 2006 - 00:37

А вот еще один вариант складухи Щелк!
в СССР был сделан даже опытный образец под, отражающим сущность новинки названием - "Лотос". :w00
  • 0

#108 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 ноября 2006 - 01:30

Весьма интересная лодочка, не совсем конечно складная, но идея не плоха. Вот этот тузик легко мне кажется можно перепроэктировать под эту идею.

Прикрепленные изображения

  • ______1.jpg

  • 0

#109 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 10 ноября 2006 - 01:59

Тузик и сам по себе хорош...:) Как-то сложно, мне кажется, жесткость обеспечить между тряпочным бортом и корпусом. Я вот макет "хоппера" решил сваять. :shuffle: Почти всю фанерную часть сделал. Завтра обрезков ПВХ притащу и попробую все это собрать... :P
  • 0

#110 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 ноября 2006 - 02:19

Я вот макет "хоппера" решил сваять. 

<{POST_SNAPBACK}>

Вот чего я и ждал, но боялся спугнуть :D Прекрасно! Они там на сайте очень переживали, что нужна высокая точность изготовления деталей фанерных. Типа сопряжения не будет, ну и формы. Как- то так.
  • 0

#111 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 10 ноября 2006 - 02:30

Ну это они пусть своих стращают! Нас на это не возьмешь! :D :D :D
  • 0

#112 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 10 ноября 2006 - 09:13

С тех пор как эту лодку делали, столько времени прошло. Тогда и не купить было ничего.Я думаю теперь можно подобрать необходимый материал, обеспечивающие надежность соединения. Хайпалон например. Но это я так на вскидку. Может он и не подходит.

<{POST_SNAPBACK}>

Согласен, попотев, покопавшись в нете, можно наверное подобрать супер-пупер технологию крепления одного к другому. Однако, для чего это, так и не пояснил никто.
С каркасным вариантом мне все ясно. С точки зрения конструктива это шедевры, под стать Эйфелевой башни. Сборка байдарки вызывало какое то
полумистическое чувство. Превращение кучки хлипких трубок, которые можно
не напрягаясь сложить пополам и бесформенной оболочки в жесткую конструкцию, которая способна выдержать нехилые нагрузки... Согласитесь, есть в этом что то от волшебства.
:D
Может не в тему... был такой случай. Нужно было перебраться через речку.
Бродов и мостов как то не наблюдалось. В виду наличия легкого снега, купаться тоже не хотелось, почемуто. В итоге из палатки и срезанных неподолеку прутьев, за пару часов была создана конструкция. Не смотря на
странный вид, без напряга перевезшая людей и снарягу.
:)
  • 0

#113 Alexashka33

Alexashka33

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Toronto

Отправлено 10 ноября 2006 - 22:21

Согласен, попотев, покопавшись в нете, можно наверное подобрать супер-пупер технологию крепления одного к другому. Однако, для чего это, так и не пояснил никто.
С каркасным вариантом мне все ясно. С точки зрения конструктива это шедевры, под стать Эйфелевой башни. Сборка байдарки вызывало какое то
полумистическое чувство. Превращение кучки хлипких трубок, которые можно
не напрягаясь сложить пополам и бесформенной оболочки в жесткую конструкцию, которая способна выдержать нехилые нагрузки... Согласитесь, есть в этом что то от волшебства.

<{POST_SNAPBACK}>

Вы меня простите, но Ваша аргументация напоминает полемику в другом топике, где спорят, что лучше - скоростной катер или парусная яхта... Что Вы не любите складные лодки, а предпочитаете конструкции с мягкой оболочкой и разборным каркасом - понятно уже давно. Но ведь у каждого из типов лодок, как и у любого инструмента - своя "ниша". Если речь идет о переноске в рюкзаке, да по сложному маршруту - тогда Ваш вариант (или "надувнушка") - предпочтительнее - хотя упоминавшийся здесь "портабот" брали с собой альпинисты на какую-то серьезную гору - типа Эвереста - но это, вероятно, больше для рекламы... А "хоппер" или "лодка-доска" - это когда нести далеко не надо, а можно везти, и места много не занимает, собирается-разбирается пpосто и за минуты - ну не все любят "надувнушки" - а тут имеешь полноценную жесткую лодку. А петли ли держат форму или еще чего - прогресс не стоит на месте - ведь Вы не возмущаетесь по поводу вытеснения паруса и весел с судов различными паровыми, внутреннего сгорания и прочими двигателями, равно как и совершенствования тех же парусов, рангоута, весел и т.п.? ;)
С уважением
Александр.
  • 0

#114 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 10 ноября 2006 - 23:26

Вы меня простите, но Ваша аргументация напоминает полемику в другом топике, где спорят, что лучше - скоростной катер или парусная яхта... Что Вы не любите складные лодки, а предпочитаете конструкции с мягкой оболочкой и разборным каркасом - понятно уже давно.

<{POST_SNAPBACK}>

Простите, Вы не совсем верно поняли. Любить, не любить, это совсем другое.
Я действительно хочу понять, в чем преимущество этих лодок. Прошу объяснть.
Но, пока ничего кроме, нравится - не нравится не прочитал. Это, конечно тоже аргумент, но... какой то эмоциональный.
При чем тут замена паруса мотором и на кой тем альпинистам лодка на Эвересте, тоже не понял.
Но, коли объяснить лень, придется жить дальше не ведая сей тайны.
:cry:
  • 0

#115 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 10 ноября 2006 - 23:43

А вот еще один вариант складухи Щелк!
в СССР был сделан даже опытный образец под, отражающим сущность новинки названием - "Лотос". :w00

<{POST_SNAPBACK}>

Я у нее сделал бы двойную оболочку мягких бортов (без транца), чтобы ее можно было накачать воздухом.
  • 0

#116 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 ноября 2006 - 23:50

Но, пока ничего кроме, нравится - не нравится не прочитал. Это, конечно тоже аргумент, но... какой то эмоциональный.

<{POST_SNAPBACK}>

А это вообще основной аргумент при выборе лодки, я например не понимаю зачем нужен аквабайк, совсем не понимаю. Особенно у нас на Северо-Западе.
Но ведь покупают их. Ну а мне он надоел после получаса езды на нем.

Я  у нее сделал бы двойную оболочку мягких бортов (без транца), чтобы ее можно было накачать воздухом.

<{POST_SNAPBACK}>

А зачем ее накачивать воздухом? Для этого надувнушки есть.
Нет, вы просто сговорились!
ЖЕСТКИЕ РАЗБОРНЫЕ ШВЕРТБОТЫ, идеи есть?

Я может быть из нее катамаран сделал и дизель бы поставил, нарастив длинну до 10 метров. :D

Серьезно, зачем надувные борта? Для безопасности? Так там плавучесть под пайолом! Смысл надувного?
  • 0

#117 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 11 ноября 2006 - 00:54

Вполе допускаю мысль, что мои доводы для Вас могут быть не вполне убедительными, но все же...

<{POST_SNAPBACK}>

Доводы убедительные. Но... не совсем по теме.
Вопрос вот в чем: замышляя что то, обычно смотриш, что сделано в этой области. Пытаешься понять, почему принято то или иное решение.
Так вот тут и возник вопрос в чем преимущество конструкции с жесткой складной обшивкой перед каркасной с мягкой обшивкой. Решения на уровне
эмоционального восприятия в проект не положишь. Получится как в заонах Мерфи: " Пусть это ерунда, зато, может быть хорошо смотрится... ".
Аргументы типа "У них там... " тоже не состоятельны. На моих глазах делали фото для рекламы надувнушки. О том, что она просто отчаяно дельфинирует,
на фото можно было догадаться только по напряженному лицу пилота. А так...
на транце, как заправская гонщица.
На мой взгляд, складная лодка должна быть:
1. Надежной. Это прежде всего.
2. Простой в сборке.
3. Максимально компактной. Не зависимо, на Эверест ее потащат или в рундук
укладывать будут.
4. Обладать минимальным весом.
5. Быть достаточно долговечной.
Это определено. Дальше выбор за способами достижения всего этого.
Как минимум есть три варианта:
1.Жесткая секционная.
2. Складная со сплошной фанерной или пластиковой обшивкой.
3. Каркасная с мягкой.
Если первый вариант не катит, по понятным причинам, то со вторым мне не все понятно. Надеялся, что кто то поделится обоснованными соображениями
о его достоинствах. Ведь нравятся такие лодки. Значит что то привлекает.
Вот такой расклад.
  • 0

#118 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 11 ноября 2006 - 01:01

ЖЕСТКИЕ РАЗБОРНЫЕ ШВЕРТБОТЫ, идеи есть?

<{POST_SNAPBACK}>

А почему, собственно такие ограничения???
Протестую!
:excl:
В понятия "разборные" входят не только эти, милые Вашему сердцу, творения!!!
:w00
  • 0

#119 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 11 ноября 2006 - 01:06

Так вот тут и возник вопрос в чем преимущество конструкции с жесткой складной обшивкой перед каркасной с мягкой обшивкой.
Если первый вариант не катит, по понятным причинам, то со вторым мне не все понятно.
Ведь нравятся такие лодки. Значит что то привлекает.
Вот такой расклад.

<{POST_SNAPBACK}>

Вопрос возник не о преимуществах, а том как сделать :)
Привлекает что - коллега Я&R пречислил.
Ну и нравится фанерная, да еще и раскладная.
Какие преимущества у классического, клинкерного из дерева Фолькбота, перед пластмассовым? Никаких, одни недостатки. А ведь делают и продают задорого. Вещь не всегда должна быть только утилитарной. ИМХО.
Рационального объяснения тому что нравится, а что нет, часто не существует. Увы.
  • 0

#120 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 11 ноября 2006 - 01:20

Вопрос возник не о преимуществах, а том как сделать :)
Привлекает что - коллега Я&R пречислил.
Ну и нравится фанерная, да еще и раскладная.
Какие преимущества у классического, клинкерного из дерева Фолькбота, перед пластмассовым? Никаких, одни недостатки. А ведь делают и продают задорого. Вещь не всегда должна быть только утилитарной. ИМХО.
Рационального объяснения тому что нравится, а что нет, часто не существует. Увы.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну, по поводу Фолькбота, утверждение весьма спорное. Но тут не о нем.
А вот по поводу утилитарности. Скланая лодка обязана быть утилитарной.
Строят и преобретают ее по вполне определенным причинам. Чаще всего,
из за дифицита места или по весовым соображениям. Если и то и другое не
проблема, предпочтут жесткую лодку. Городить огород ТОЛЬКО для того, что бы она была складная, как то странно.
:D
К стати, о надувных бортах: на "Нептуне" ставили под привальник надувную колбасу. В обычном сосотоянии она обтягивала обшивку. В аварийной ситуации служила блоком плавучести. Весьма здравое решение.
  • 0

#121 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 11 ноября 2006 - 01:26

Немного  :offTopic: но...

<{POST_SNAPBACK}>


Приношу свои извинения коллегам, конечно разборные швертботы бывают разные- надувные, с мягкой обшивкой и прочие.

Не хотел плодить новый топик, а обсудить интересующию меня конструкцию хотелось. Топик -то был заглохщий несколько месяцев, а по теме как раз. Желающие могут и с мягкой обшивкой обсуждать, конечно само- собой.
Ну а мы уж с коллегой Stringer777 продолжим обсуждение фанерного , складного. :) Как его можно сделать. А почему он нам нравится - другое дело.
  • 0

#122 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 11 ноября 2006 - 01:31

Ну а мы уж с коллегой Stringer777  продолжим обсуждение фанерного , складного. :)  Как его можно сделать. А почему он нам нравится - другое дело.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну, вот те раз! Был один человек, который знал, чем они хороши, и тот сбежать собрался!!!
:cry:
  • 0

#123 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 11 ноября 2006 - 01:46

Ну, вот те раз! Был один человек, который знал, чем они хороши, и тот сбежать собрался!!!
:cry:

<{POST_SNAPBACK}>

:D Да нет, здесь я. Суть такова, с точки зрения потребителя - собранный разборной, фанерный швертбот выглядит как ШВЕРТБОТ, а собранная Мева выглядит как извините за выражение- раскладушка, та на которой раньше спали. И купить ее, в нынешных реалиях, захочет только заядлый турист. Другие просто надувнушку купят, без затей. Еще важен внешниий вид на воде.
  • 0

#124 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 11 ноября 2006 - 02:33

Господа, если не против, перейдем к конструктивной части. Размышления такие, для затравки: Весьма существенно увеличивать вес и габариты в сложнном состоянии только для придания внешнего вида, ( вот тут на самом деле чисто субъективный подход), мне видится недопустимой роскошью. Какие стоят задачи? 1. Придание конструкции определенной формы. 2. Обеспечение жесткости для возможности использовать парус и мотор. Вопросы безопасности, естественно, подразумеваются, как обязательные. Сравниваю: каркасный вариант вполне справляется с превой задачей. Фанерный имеет избыточный вес и габариты. Никаких существенных выгод не давая. Для обеспечения водонепроницаемости, на предложенных образцах, фанеру предлагается обертывать в мягкую обшивку. То есть по сути, это тот же каркас, только в неудобной форме. Жесткости каркасной лодки для паруса и мотора недостаточна. Следовательно, для решения задачи придется идти на компромис. Оптимально, мне кажется, поставить фанерные пайолы и транец. Они могут быть разборными, это не проблема. Конструктивно пайолы жестко, относительно, связать со скуловым стрингером. А то и вовсе заменить его. Для мачты добавляются силовые элементы разносящие нагрузки на те же пайолы и киль. Конструктивно они могут быть объединены. Фанерная банка, с одной стороны, будет сильно мешать при таких размерах. Но, с другой стороны, решает проблему с установкой шверта. Так, что тут чесать репу надо. Вот такое черновое предложение. Жду соображений за и против.
  • 0

#125 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 11 ноября 2006 - 02:35

а собранная Мева выглядит как извините за выражение- раскладушка, та на которой раньше спали.

<{POST_SNAPBACK}>

А то, что некоторые, покупаемые, картопы напоминают карыто, Вас не смущает?
:)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей