Перейти к содержимому

Фотография

Экспедиция "Чава"


Сообщений в теме: 3206

#2826 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 16 июня 2016 - 10:28

1. Если дело очень плохо ободрать лепестком.

2. Дёрануть кор.щёткой (можно без 1, но 1, заместо 2 - не вариант).

3. Фосфорная кислотой.

4. ЛКМ.

 

Есть грунты с ингибитором ржавчины. Я ими даже пользовался (наносил сразу после кор.щётки), но делать выводы о них пока рано.

Есть опыт обработки ортофосфорной кислотой.

Когда то на Ямале пользовался этой кислотой чтобы "убить" ржавчину на коляске мотоцикла Днепр. После обработки места с ржавчиной - поверхность выглядит как окалина после проката - черного цвета.

После этого красил краской для мостов (там вроде в состав опять же входит эта кислота)

 

6 лет все это дело не ржавело, затем продал, когда уехал. Дальнейшая судьба не известна.

 

зы

Вот, вроде как подходящая краска для такого дела


Сообщение отредактировал gift: 16 июня 2016 - 10:32

  • 0

#2827 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 16 июня 2016 - 13:00

1. Если дело очень плохо ободрать лепестком.

2. Дёрануть кор.щёткой (можно без 1, но 1, заместо 2 - не вариант).

3. Фосфорная кислотой.

4. ЛКМ.

 

Есть грунты с ингибитором ржавчины. Я ими даже пользовался (наносил сразу после кор.щётки), но делать выводы о них пока рано.

Ободрать лепестком не получится, не подлезу с болгаркой и другой техникой, только щеткой. Дело там не очень плохое, легкие появления ржи, местами чуть сильнее но в виде налета, не въелась еще.

Вроде же кислоту потом нужно смывать, а чем? 


  • 0

#2828 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 16 июня 2016 - 13:12

...........

Вроде же кислоту потом нужно смывать, а чем? 

Водой, обильно.


  • 0

#2829 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 558 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 16 июня 2016 - 13:40

Официально для стальных судов рекомендуется грунт ВЛ-002 (или 023, разница там только в длительности стояния до покраски), он с какой-то кислотой и типа фосфатирует, ну и поверх эпоксидная краска, например 

Эмаль Б-ЭП-433

 покупал в СПб здесь

***

Насчет смывки кислоты, то когда-то пришлось травить черную сталь, так рекомендовалось после кислоты сначала раствором обыкновенной пищевой соды, она правда сразу кислоту нейтрализует, а потом уже водой.


Сообщение отредактировал VladPK: 16 июня 2016 - 13:43

  • 0

#2830 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 16 июня 2016 - 19:49

Насчет смывки кислоты, то когда-то пришлось травить черную сталь, так рекомендовалось после кислоты сначала раствором обыкновенной пищевой соды, она правда сразу кислоту нейтрализует, а потом уже водой.

В этом то и вижу проблему.

Место не совсем просторное, доступ частично ограничен, просунуть можно только одну руку и осмотреть как все очищено только с зеркальцем. Как потом все это вымывать, тем более обильно. :(

Поэтому и интересен вариант распылить/покрасить чем либо - типа мовиль но не ей, что бы высыхала и не пачкалась, так как после этой обработки придется лазить там и мастерить ящик.


Сообщение отредактировал yfafyz: 16 июня 2016 - 19:49

  • 0

#2831 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 16 июня 2016 - 20:40

Далали так:

Потереть щёткой - чем больше, тем лучше.

Обезжирить. (Обязательно).

Применяем раствор ортофосфорной кислоты (можно брызгать распылителем раз в 30 минут). Поверхность должна стать серо-матовой. Это фосфаты. Это может занять немало времени (около 2х часов.). 

Нейтрализуем кислоту раствором щелочи (пищевая сода или стиральный порошок +вода; обязательно и обильно).

Вытираем всё насухо (Обязательно).

На всякий пожарный проходим ацетоном (он и обезжирит и подсушит).

Грунтовать лучше сразу, либо помазать поверхность смазкой для сохранности.


  • 0

#2832 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 558 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 17 июня 2016 - 01:05

В этом то и вижу проблему.

...

зря я про смывку кислоты написал.

Чтоб лисапед не изобретать, грунтуйте ВЛ-ом да и всё, его смывать не надо, и он как раз с этой ортофосфорной кислотой.


  • 0

#2833 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 17 июня 2016 - 19:33

Технически - думаю возможно применить оба варианта, только вот у меня же уже все загрунтовано, какой из вариантов подойдет лучше.

 

p.s. в отсек за осень и весну налило воды(я сразу и не заметил), тут открыл "люк" и АХнул.

Воды было ведро, когда стояли теплые дни, вода естественно испарялась и оседала на потолке, и потом стекала вниз. Вот на фото и видно хорошо что меня обеспокоили, и что нужно удалить.

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_3165.1.jpg
  • IMG_3167.1.jpg
  • IMG_3169.1.jpg

  • 0

#2834 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 24 июня 2016 - 16:19

Реальное решение одно - пескоструй, пылесос, эпоксидное покрытие по схеме. Все остальное помогает ненадолго.


  • 2

#2835 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 25 июня 2016 - 22:12

Доброго времени суток MKD. Когда-то на форуме Вы писали, что для парусного судна чего-то более мягкого спрейхуд/бимини не требуется. А где-то попозже встречались Ваши же слов о том что было бы неплохо иметь что-то более серьёзное, а также как удобно у товарища Дикса на HB40 камбуз с возможностью обзора горизонта.

Как Вы раньше относились к мякому/жёсткому спрейхуд/бимини, пилот-хаусу, а также каковы Ваши взгляды на этот вопрос теперь?


  • 0

#2836 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 28 июня 2016 - 17:20

Я так думаю, что мои взгляды могут меняться в зависимости от широты, на которой я нахожусь и времени года. Сегодня шли весь день в тумане с видимостью в пару кабельтовых, и шмыгающими моторками - открыли центральное окно в доджере, оно на застежках, и , как бы, больше ничего не надо. А вот когда снег в морду, иногда хочется теплой рубки и валенок.

Камбуз и штурманская на Чаве - да, с неплохим обзором, и это удобно в море.

 

Вопрос неясен. Доджер и пайлотхаус отличаются, как палатка и будка. У них разные свойства. Каждый выбирает по целям. Для жизни в высоких широтах, наверное, имеет смысл строить жесткую рубку, в других случаях - нет.


  • 0

#2837 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 28 июня 2016 - 23:27

 

Вопрос неясен. Доджер и пайлотхаус отличаются, как палатка и будка.

В том то и суть вопроса, в свете своего опыта Вам по душе будка, палатка или же просто тент над головой?


  • 0

#2838 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 29 июня 2016 - 03:18

В тропиках я хожу голым, дома зимой ношу пуховку. И это все мне по душе.
  • 0

#2839 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 29 июня 2016 - 15:29

Напомнили мне о "незавершенке", пришлось взять в руки фотик. 
Доджер в законченном состоянии:

Изображение

 

Изображение
 


  • 4

#2840 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 06 июля 2016 - 15:43

[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Впервые я прочел об этом в детстве, у Майн Рида. Но идея работает и сегодня.[/color]
http://chava.ru/fresh_water.html


  • 2

#2841 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 06 июля 2016 - 22:26

[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Впервые я прочел об этом в детстве, у Майн Рида. Но идея работает и сегодня.[/color]
http://chava.ru/fresh_water.html

УмнО сделано. Запомню.


  • 0

#2842 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 02 ноября 2016 - 05:19

на зимние квартиры...

Прикрепленные изображения

  • IMG_20161101_175838.jpg

  • 5

#2843 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 06 ноября 2016 - 15:28

Приближается юбилей "ледового похода" - не помню, выкладывал здесь, или нет, ну пусть будет - http://www.chava.ru/phili_letters.html На сайте еще кое-чего нового появилось, в том числе платный раздел. Жадный становлюсь.


  • 3

#2844 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 17 ноября 2016 - 08:43

Тема коррозии и протекторов неисчерпаема, как атом. Вчера задумался на тему, почему у меня за два сезона сильно погрызло правый задний анод, чуть-чуть правый передний, и, практически без изменений стоят аноды левого борта? Даже переложил в новый сайт перевод статьи Пола Фэя. В общем, нужно это дело порасследовать, пока не началось... Фотки здесь http://www.chava.ru/...html#protectors


  • 0

#2845 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 17 ноября 2016 - 09:23

...Фотки здесь www.chava.ru/index.html#protectors

Ссылка не работает!?
  • 0

#2846 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 17 ноября 2016 - 10:22

Ссылка не работает!?

Лабораторная работа - полезная штука. По крайней мере один важный и однозначный для себя вывод я сделал - наши отечественные анодные протекторы, отлитые в соседнем дворе в формы, рубленые топором, по своей основной функции защиты ничем не отличаются от импортных. 


  • 1

#2847 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 23 ноября 2016 - 12:35

разобрался - влияние стального пирса.


  • 2

#2848 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 24 ноября 2016 - 08:57

Описание всего этого разбора будут?

 

Андрей, что с продолжением расследования: Расследование 2014 шхуна "Чава", коррозия сальника и гребного вала , продолжение будет?


  • 0

#2849 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 24 ноября 2016 - 11:36

Терпение, я каждый день выкладываю страницу-две. Шоу маст гоу он.


  • 1

#2850 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 30 ноября 2016 - 09:45

 продолжение будет?

В первом приближении - закончил. Кое-что еще допилю потом.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей