Перейти к содержимому

Фотография

Экспедиция "Чава"


Сообщений в теме: 3011

#3001 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 382 сообщений
  • Из:вск

Отправлено 04 мая 2019 - 12:14

Минусы, конечно, тоже есть.

Во-первых – вода сразу же запускает процесс коррозии. Уже через несколько минут почищенный начисто металл начнет покрываться рыжей пленкой ржавчины. Поэтому удел такой насадки – небольшие площади, которые можно быстро высушить или пассивировать. Мы использовали проверенный способ – протирали почищенные поверхности преобразователем ржавчины
 

А если преобразователь ржавчины (ортофосфорную кислоту) сразу в рабочую воду добавлять... Какой там расход воды?


Сообщение отредактировал dreamer: 04 мая 2019 - 12:15

  • 0

#3002 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 200 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 04 мая 2019 - 12:23

Тогда уж переключать подачу на керхер вода - ингибитор. И смывать в конце воду этой смесью. Но не вижу смысла. Ортофосфорка, нанесенная тряпочкой - вполне работает.


  • 0

#3003 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 200 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 05 мая 2019 - 08:03

Кстати, пара минут поиска в сети - оказывается, и International Paint рекомендует такой вариант очистки. Интересно, с каким ингибитором: "...При мокрой обработке/шламовой очистке используется жидкий раствор воды и абразива в отличие от применения одного сухого абразива. Главное преимущество этого метода в том, что опасность пыли и связанными с пылью заболеваниями в значительной степени преодолены. Другое важное преимущество — что при обработке старой, довольно ржавой поверхности струей воды с абразивом, многие из растворимых продуктов коррозии в углублениях на поверхности стали будут вымыты, что значительно улучшит характеристику последующей системы покрытия. Однако, недостатком этой методики является то, что после влажной обработки очищенная сталь начинает быстро ржаветь. Поэтому на практике в воду добавляют собственные замедлители, которые предотвращают быстрое распространение коррозии в течение времени, достаточного для выполнения окраски. В общем, использование небольшого количества таких замедлителей не влияет на характеристику нанесенного лакокрасочного покрытия на металлоконструкции, эксплуатируемые в общих атмосферных условиях. Использование устойчивого к влажности грунта, который наносится на мокрую стальную поверхность, может сделать использование замедлителей ненужным, однако в этом случае необходимо проведение соответствующих консультаций с International Protective Coatings. Если после мокрой обработки поверхность начала ржаветь, то коррозию необходимо механически удалить до нанесения лакокрасочного покрытия..."


  • 0

#3004 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 105 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 05 мая 2019 - 08:26

"эксплуатируемые в общих атмосферных условиях"
Вот эта фраза не нравится.
Как вариант, пройти все водяной. Дать нормально просохнуть сутки, и перед самой покраской обновить на сухую инжекторной "пискоструйкой". "
  • 0

#3005 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 200 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 05 мая 2019 - 09:50

Через год-два посмотрим, чего я наэкспериментировал. Если все хорошо - то я сложил для себя технологию для очистки любых участков. Нужно песочить "по-мокрому", в качестве ингибитора добавляем в воду кальцинированную соду 1%. Керхер вроде позволяет добавки "на ходу". После очистки сушим час-два и по квадратам пассивируем преобразователем. Сушим еще час. Дальше - ацетон и антикор. 


  • 0

#3006 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 200 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 05 мая 2019 - 23:55

Я прям в восхищении!  

 

Это фэйсбучная группа Русский крейсерский клуб, я туда выложил видос с пескоструем:

"Мария Петровна Царенко 
Повторяю, пескоструй на водной основе это для камня, пластика, может ракушек отбить и пр. а для металлов он не подходит, дело в том, что моментально на железе возникает оксидная пленка(ее глазом сложно различить), поэтому краска будет плохо держаться. Давление для ручного пескоструя вполне достаточно от компрессора в 3..5 атм, и расход воздуха не очень большой. Меня поражает, когда не сведущие рекомендуют плохие технологии, как на видео выше. Для площадей побольше уже есть малогабаритные стационарные установки(загрузка пару ведер песка) для пескоструя, они так же доступны по цене и компрессор пойдет из любого строй маркета."

И еще, после того, как я нашел рекомендации International Paint по мокрому гидроабразиву:

"
Мария Петровна Царенко 
Андрей Попович разница между мной и Вами-вы ищите что-то в интернете, а я просто реально давно занята подобной работой. Дело не в том, что нужно грязь вымыть, а в том чтобы сделать поверхность сверх шершавой-таким образом увеличивается ее эффективная площадь и соответственно долговечность покрытия.И когда читаете интернет, то неплохо бы включать соображаловку, на видео в топике использован керхер малого давления(порядка 100атм или даже он убит и внешне давление меньше), а в сооветсвии с инструкциями на краску нужно давление 350атм и проф.оборудование. Может где-то в особом месте рукасто-головастые могут выпендриваться с водяной обработкой, но уж точно не доморощенный любители как тут. Повторяю-в кустарных условиях только обычная пескоструй ная обработка даст качественный результат. Ладно, ушла, бесполезно учить тех, для кого инет заменяет мозг."

:D
  :D
  :D 

 

Сразу напомнило, как один, очень авторитетный яхтсмен увидел мой корпус, и рявкнул - "Это что за х...ня?" 
Я ему так, робко - яхта...  
Он - "железных яхт не бывает!!!"

Пришлось строить шхуну... 

 


  • 0

#3007 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 382 сообщений
  • Из:вск

Отправлено 06 мая 2019 - 01:02

Я прям в восхищении!  

Ну всё. Теперь надо вооружаться толщиномерами, отдирателями измерителями адгезии, шероховатости и проводить сравнительные испытания на не менее чем 10 образцах. Да, обязательно пригласить сертифицированного лаборанта.  :D


Сообщение отредактировал dreamer: 06 мая 2019 - 01:03

  • 1

#3008 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 105 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 06 мая 2019 - 01:57

Я прям в восхищении!  

Я этого трансвестита (Сили-Били, ака "Маша Царенко") давно в игнор отправил. Не адекватный он чел.

Сообщение отредактировал yfafyz: 06 мая 2019 - 01:58

  • 1

#3009 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 200 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 06 мая 2019 - 06:00

Ну нет. Я таких коллекционирую.


  • 0

#3010 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 738 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 06 мая 2019 - 09:01

Нужно песочить "по-мокрому", в качестве ингибитора добавляем в воду кальцинированную соду 1%. Керхер вроде позволяет добавки "на ходу".

Андрей, аккуратнее. Так можно убить насос керхера. Посмотрите как производится инжекция моющего средства в поток. У вас не большая машина, на старших моделях установлены эжекторы с обратным клапаном и дозатором на "высокой" стороне насоса (после насоса) там не страшно. А если смесь идет на вход насоса - можно убить плунжера за несколько секунд.


  • 1

#3011 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 200 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 06 мая 2019 - 09:55

Андрей, аккуратнее. Так можно убить насос керхера. Посмотрите как производится инжекция моющего средства в поток. У вас не большая машина, на старших моделях установлены эжекторы с обратным клапаном и дозатором на "высокой" стороне насоса (после насоса) там не страшно. А если смесь идет на вход насоса - можно убить плунжера за несколько секунд.

Спасибо. Ну да, я дозатор увидел, но еще не разбирался, на какой стороне подача, на первый взгляд - после насоса. Сегодня добивал дырки "по-мелочам". Эксперимент есть эксперимент. Специально проверил - просто вода, без каких-либо добавок. Сразу после очистки хорошо протираешь зону сухой тряпкой - через несколько минут все сухое. Никаких следов коррозии не наблюдается. фотка довольно детальная. Внешне выглядит по стандарту. Дальше ацетон и грунт. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190506_124006.jpg

  • 2

#3012 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 200 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 17 мая 2019 - 23:33

https://youtu.be/kjglPx0YQYg  О том, как новый дейдвудный сальник может попытаться утопить твою лодку.

 

Новое "корыто" для душа, страшилка электрохимической коррозии, доработка дейдвудного сальника PSS.
Текстовая версия по электрохимической коррозии - здесь http://www.chava.ru/corrosion.html

 

Ремонт – понятие, имеющее колоссальную массу покоя. Нужны большие усилия, чтобы сдвинуть его с нулевой точки. В то же время, остановить разгулявшийся процесс ремонта, задача не менее сложная.
Мы вошли в раж, и остановились с обновлением защитных покрытий на днище, только когда дошли до транца. Ахтерпик сияет свежей краской, как впрочем и все остальное в корму от кают-компании. Мало того, я снес полы в санузле с новой идеей – сделать их здесь из стеклопластика коробчатой формы – в виде корыт. Раньше полы были из водостойкой фанеры, покрытой эпоксидными красками, стыки со стенками загерметизированы герметиком и сделан слив в льяло с откачкой. Все было хорошо, но во первых – до металла днища не так просто было добраться, а во-вторых – несмотря на герметизацию, торцы фанеры начали подгнивать. Не прошло и пятнадцати лет. Поэтому – новая конструкция состоит из двух съемных частей – основной пол душевой со сливом и поднятый участок пола для унитаза, который тоже будет с отогнутыми вверх кромками для исключения протечек по стыкам. Конструкция почти такая же, как и раньше – фанера с ребрами жесткости, но сверху мы формуем корыто из стеклопластика прямо по месту. Стенки покрыты алюминиевым скотчем, который сложит разделительным слоем. Когда изделие высохнет, мы его снимем, доработаем, покроем гелькоутом и поставим на место на герметике. Так что здесь пока конца-края не видно.

В остальном – ремонт практически закончен. Корпус готов к воде, проверяем протектора на качество электрического контакта с корпусом, проверяем качество контакта гребного вала с корпусом, и проверяем качество изоляции кингстонов от корпуса.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей