Экспедиция "Чава"
#3077
Отправлено 19 ноября 2019 - 13:04
Пару недель назад пришлось убрать свое антенное хозяйство - вертикал Хастлер, так что база винлинк ушла в офлайн. У нас капитальный ремонт крыши, и боюсь, надолго.
Но с лодки иногда работаю.
#3078
Отправлено 21 ноября 2019 - 11:43
Затеял менять подшипники поворота ветрогенератора. Полдня провозился - съемник не пристроить, приходится зажимать в тиски выступающий кусок вала и фигачить по корпусу молотком. Не идет и все... . Надо греть. А греть там очень непросто - вокруг провода, щетки. Съездил домой, привез фен для пайки, подогрел корпус (он алюминиевый) вокруг подшипника. Пять минут - и пара ударов молотка. Вал вышел. Короче - фен - песня, работает и с микросхемами и с подшипниками. Внутренний подшипник остался в корпусе, на закуску. Придется, наверное, дюбелем вытаскивать, тоже с доступом проблема, и тоже греть. Прямо понравилось.
#3079
Отправлено 23 ноября 2019 - 05:25
Ларсен Крис. "Муссон Дервиш"
"Мы не можем конкурировать с нашими кумирами, хотя бы потому, что они не оставили ничего неисследованного, а повторение совершённого ранее, всегда будет лишь повторением. Нам нужно найти свой собственный путь, свои собственные неисследованные направления. Вы скажете, что уже не осталось ничего, где можно внести свой вклад, но я позволю себе не согласиться. Я чувствую, что современная тенденция использования гаджетов, высоких технологий и скоростей не учитывает один важный фактор — во что она превращает моряка. Я ходил со шкипером, который, словно наркоман, часами торчал перед терминалом GPS. А кто не слышал историю о круизере сидевшем неделями в каком-нибудь грязном порту в ожидании запчастей, чтобы продолжить плавание? Мне кажется, пришло время вернуть немного здравого смысла в круизинг: упрощать, учиться опираться больше на человеческий фактор а не на машины, на борту должен быть моряк, а не гаджет-мэн. Я не против прогресса, всё чего я прошу — вернуть человеческую душу на место рулевого. Круизинг, гонки, путешествия под парусом, это не просто разновидности парусного спорта, это образ жизни, заявление о том, что вы считаете важным и ценным. Думаю, что пора вернуть немного магии в парус. Парус это не оборудование, это взаимодействие между человеком и морем, и чем больше гаджетов будет между вами и океаном, тем холоднее и бледнее будут ваши переживания, а в этом мире не существует ничего, кроме переживаний — личного непосредственного опыта. Реальность, если таковая существует, это ваш личный опыт, и от качества этого опыта зависит то, что вы получаете от жизни."
У Игоря Кипорука в его ЖЖ https://igorkiporouk....com/16204.html есть письма от Криса, они знакомы. Фотки оттуда.
#3080
Отправлено 28 ноября 2019 - 10:30
Затеял менять подшипники поворота ветрогенератора. Полдня провозился - съемник не пристроить, приходится зажимать в тиски выступающий кусок вала и фигачить по корпусу молотком. Не идет и все... . Надо греть.
Снял по этому поводу очередное видео https://youtu.be/nhEV6PuPl5E
#3082
Отправлено 28 ноября 2019 - 11:00
Отлично! Коротко и ясно!
Там, кусками, просто можно разбирать на цитаты.
"яхтсмены почти не общались
#3083
Отправлено 28 ноября 2019 - 11:09
Сегодня типичный шкипер это осторожный, самоуверенный, финансово обеспеченный сноб,который признаком настоящего моряка считает наличие у него GPS и опреснителя.Оннаходится в длительном отпуске и живёт днём возвращения из своей полуторогодичнойкругосветки в пассатных широтах и очень обеспокоен продажной стоимостью своей лодки,когда всё закончится. Каждый день общается в радиосети с людьми, которых часто даже невстречал лично. Многие из них откровенно не любят океанские переходы и демонстрируютуровень некомпетентности который ужасает. Они избегают контактов с местным населениеми редко исследуют незаселённые места. Общаться с местными считается небезопасным иглупым. Они остаются запертыми в своих маленьких плавучих гетто и любой другой подходк круизингу называют «безответственным».
До чего же точно описано, ржу уже минут пять Утащу на стенд с памятками в клуб ))) Спасибо!
#3084
Отправлено 30 ноября 2019 - 05:02
Привожу в порядок материалы по Филиппинам - Борнео, и иногда откапываю интересные вещи. Вот, кстати, довольно полезная в теплых краях штука - виндзейль.
"По мере приближения весны здесь все теплей, а ветра на переходах все меньше. В запасе у нас две-три недели, пока не кончится зимний муссон, потом двинем на север, домой. Здесь, на Филиппинах, я пошил вот этот хобот - виндзейль на носовой люк, который работает даже во время дождя, там внутри есть специальные откидные шторки. Штука весьма эффективная и хорошо работает, если лодка стоит на якоре, носом к ветру, а в таких широтах мы всегда стараемся стоять на рейде. Интерьер постоянно продувает сквозняком с носа до кормы, свежо, никаких кондиционеров не надо."
#3085
Отправлено 02 декабря 2019 - 10:14
"...Уже через трое суток мы были на Борнео, в Кота-Кинабалу, или Кэй-Кэй, по-местному. Здесь мы с Митей увидели цивилизацию на вполне приличном уровне, после нескольких месяцев джунглей мы просто в шоке. Стоим на рейде напротив марины Сутра и осваиваемся. По приходу мы даже, как настоящие яхтсмены, зашли и встали у причала. Пообщались с народом, оформились в городе, я сходил к хабамастеру. Потом ушли на рейд. У нас нет страховки на лодку, и без этого нельзя. То есть как-бы — если сильно надо, то «нарисовать» любую страховку профессиональному полиграфисту — раз плюнуть, и большинство стоящих здесь так и делает… но сильно — не хотелось. Тридцатка долларов США в день за стоянку— это дорого, да и очень жарко стоять у берега. Вчера долго общались с братьями-одесситами. Встретили здесь украинскую лодку, идущую кругосветку (с востока на запад), так что с удовольствием говорим по-русски. Общаться у них принято под пиво в довольно приличной местной пивнушке. Получили, я думаю, взаимно, большое удовольствие.
Я хотел спуститься еще к югу, вдоль побережья, планировал подняться по реке на несколько десятков километров в глубь страны, с вылазками в горы, в туземную глушь. Но мы неожиданно застряли здесь, в Кей-Кей, куда зашли только оформиться. Навалилась куча дел на лодке, нужно проводить в море наших украинцев, да и с надувнушкой надо что-то делать – она была при смерти и приходилось постоянно ее клеить по швам. А самое главное – после четырех месяцев джунглей мы попали в ловушку комфорта..."
https://youtu.be/Brj52xXA-9I
#3086
Отправлено 02 декабря 2019 - 19:22
Андрей, а Вы, в рассуждении связи, такую тему https://pikabu.ru/st...zi_ssha_3980860 не рассматривали? В Ваших условиях вроде то, что надо.
#3087
Отправлено 03 декабря 2019 - 01:22
Андрей, а Вы, в рассуждении связи, такую тему https://pikabu.ru/st...zi_ssha_3980860 не рассматривали? В Ваших условиях вроде то, что надо.
Да, натыкался на такой вариант. При всей заманчивости, скорей всего, в море не удастся попасть диаграммой направленности в спутник. Это в зимушке в тайге прикрутил к дереву и выцеливай.
#3088
Отправлено 03 декабря 2019 - 12:50
Попадёте. Народ работает на антенны с широченной диаграммой, даже с движения
https://yandex.ru/vi...nt=1575362542.1
https://yandex.ru/vi...nt=1575362542.1
#3089
Отправлено 03 декабря 2019 - 14:36
Прикольно. Народ погрузился в тему с головой. Я, правда, встречал инфу, что "наш" стационар, который висит над пасификой, вроде уже не работает. Может раскачаюсь, поэкспериментирую, в низких широтах может и выйдет. Интересно будет посмотреть на реакцию гавайской таможни, когда она найдет хакнутую спутниковую воки-токи
#3091
Отправлено 03 декабря 2019 - 15:29
Ну, одно дело беспредельничать за забором, и совсем другое там, где хозяева могут дотянуться. Они периодически проводят акции устрашения - отлавливают хакеров, где дотягиваются. Так что при виде непонятной коробочки и антенны спиральной поляризации вполне могут возбудиться. Да и - все равно не представляю, как можно работать с этой байдой с лодки, которую валяет туда-сюда градусов на 30-40. Причем мне нужно тогда еще и базу отдельную дома под это строить. Как-то КВ выглядит заметно лучше.
#3092
Отправлено 03 декабря 2019 - 17:58
Ну без базы тут никак, кто-то должен на другом конце быть. По расписанию хотя бы. А в городе могут и хлопнуть заинтересованные службы, они могут. Валялка на 30-40 градусов оно конечно, но не всегда же так. Мне вот оно не надо, на ВВП практически везде связь есть, тепличные условия в этом смысле. А вот если бы попёрся куда... Есть у меня товарищи, на охоту в отпуске ездят в такие места... Пользуют эти спутники, успешно.
Я у Вас в ролике на шкале Icom видел 10 Мгц, это метео?
Сообщение отредактировал Dr.Dizel: 03 декабря 2019 - 18:11
#3095
Отправлено 06 декабря 2019 - 17:28
....Мы двигатель дожгли — похоже, что дыра в поршне, или клапан прогорел — компрессии нет в одном горшке и дым валит. Так что у меня возникла идея поменять его прямо в сборе на запасной, который у меня лежал в резерве, под носовой койкой. Причем сделать это прямо в море, пока мы идем в архипелаге. Идея выглядит нереально, но, наш дизель в сборе весит меньше 70 кг и соединен с редуктором гибкой муфтой, сделанной из переднего привода япономарки. Кроме того, он находится в центре лодки, доступ к нему довольно прост, и двигатель можно вынуть прямо через боковой люк доступа. Сказано-сделано, перекинули блок цилиндров за день, второй день я устанавливал все навесное, у нас его хватает, стартер, два генератора, форсунки, топливный насос, электропроводка, гибкая муфта связи с редуктором. Новый дизель — прямо с комбайна, на нем даже рисовые колоски кое-где залежались. Лежал в резерве пять лет, так что я сомневался, что запустим. Но масло в нем было, ничего не закисло, топливную аппаратуру мы переставили со старого, для гарантии. Компрессии, видимо, вначале мало было, или воздух долго выгоняли из топливной системы, в общем - аккум подсадили, а запустить «с тычка» не удалось. Тем более, что дали ходовой ветер. Залил я в каждый цилиндр по несколько кубиков масла и оставил дизель приходить в себя, а аккумулятору дал команду заряжаться. Зато на следующий день, подключая цилиндры по одному, все получилось. Завел, работает, и работает хорошо. Старый двигатель отправили в носовую каюту, отдыхать. Ну он и потрудился на славу за эти 7 лет второй жизни — два похода в южное полушарие, страшные штили экватора. Во время зимнего перехода на Филиппины с попутняком ватерлок воду не удержал и двигатель заполнился морской водой через выхлоп. Он и это вынес — выкрутили форсунки, провернули и завели. Героический мотор, подумываем поставить ему бюст на родине."
Завершение филиппинской эпопеи - "Домой по штилям с заменой двигателя на ходу". https://youtu.be/VEuJoy_7-E8
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей