Перейти к содержимому

Фотография

Экспедиция "Чава"


Сообщений в теме: 3206

#1276 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 15 июня 2009 - 23:04

Сеанс связи: Привет! Мы в 70 милях от входа в Корейский пролив. Ветер подзакис, но все равно идем 4-5 узлов. Тепло и ясно, звезды. Сегодня днем ветер окончательно скиснет, но мы так летели. что выбежали вперед графика, так что будем ловить кальмара. Наверное после пролива, там теплей. С крузерфиксом народ взялся всерьез. Вчера получили невязку 35 миль, сегодня на волне около 70. Думают над завтрашним экспериментом - горячие обсуждения методики эксперимента. Винлинк, ну что сказать - все пользуются как само собой - почта улетает туда-сюда. Занятие провел, все показал. Сегодня с сектаном по двум звездам не получилось определиться - слишком поздно стал измерять, горизонт потух и точность получилась плохая. Нужен опыт-опыт и еще раз опыт. пароход на курсе, я отключусь, пока-пока. Сегодня уже 8 пароход за вахту. Ладно пока-пока. 73! SK
  • 1

#1277 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 16 июня 2009 - 09:22

Интересно читать. А какие объёмы WinLink передать может и с какой скоростью? Практика уже наверное накопилась? Эх ... хорошо там на Тихом, воды много ...
  • 0

#1278 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 16 июня 2009 - 09:39

Интересно читать. А какие объёмы WinLink передать может и с какой скоростью? Практика уже наверное накопилась? Эх ... хорошо там на Тихом, воды много ...


У базовых станций системы WinLink есть ограничения по времени при работе с клиентской станцией. У всех по разному. Например станция в Нидерландах, через которую чаще всего я работаю имеет порог 90 минут. Бывают ограничения 60 минут, а бывают и 1400. Зависит от загруженности базовой станции. Скорость передачи зависит от прохождения и может колебаться от 100 до 3600 Бод. Поэтому о больших объемах информации речь как правило не идет.
Пользователи стараются передавать небольшие сообщения, в несколько килобайт. Файл прогноза погоды на интересующий район может быть 10 - 30 кБайт. При хорошем коннекте можно передать небольшие фотографии, размером 20 - 30 кБайт.
  • 0

#1279 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 16 июня 2009 - 21:00

Координаты: 2009/06/16 01:44 UTC 35-08.48N 130-18.86E Calm, warm, clear, diesel Сеанс связи (сегодня видимо прохождение не очень, да и ребята отошли подальше, расстояние между нами уже более 4000 миль, поэтому до конца договорить не удалось): Маловетрие. Кальмаров пару штук поймал, пусть сами дальше тренируются. Мы в Корейском проливе, напротив Цусимы. Ветер кончился, моторим потихоньку. Но как дуло до этого! Одна из вахт прошла 30 миль за 4 часа!!! Крузерфикс на волне дает ошибку около 60 миль, ничего сделать не можем. Даже при сериях. Сегодня секстаном по методе Вильямса, как НОБ давал, сделал, все получилось. С кальмарами тоже вяло, народ пошел спать. По крайней мере они их увидели живьем. Пароходы пошли пачками, сегодня насчитал одномременно восемь штук на подходе к проливу...
  • 0

#1280 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 17 июня 2009 - 01:05

Сергей, спасибо за трансляцию. Приветы передавай.
  • 0

#1281 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 17 июня 2009 - 10:19

Сергей, спасибо за трансляцию. Приветы передавай.

Стараемся, главное, чтобы народу было интересно. :)
Приветы передам обязательно.

Уже Цусиму прошли. Координаты:

2009/06/17 02:34 UTC 33-50.00N 129-32.70E Light winds

Position_170609.jpg
  • 0

#1282 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 18 июня 2009 - 08:42

Чава на подходе к Нагасаки. Координаты: 2009/06/18 00:37 UTC 32-52.44N 129-31.14E Calm. Вчера сеанс связи не состоялся. Скорее всего, что из-за увеличившегося расстояния и не очень хорошего прохождения на этой радиотрассе.
  • 0

#1283 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 18 июня 2009 - 22:15

Письмо Андрея от 18.06.09: Мы на подходе, в 20 милях от входа в порт Нагасаки. Ночью безуспешно ловили кальмара, штилевали неподалеку, сегодня купались, отмывали лодку, заполняли документы. Так что мой вчерашний мастер-класс прошел даром. По крайней мере, кальмаров экипаж увидел, посмотрел, как они плюются и попробовал на вкус. Часа через три будем подтягиваться в порт, и оформляться. Андрей
  • 0

#1284 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 19 июня 2009 - 08:38

Чава в Нагасаки: 2009/06/18 21:54 UTC 32-44.63N 129-52.20E Dejima wharf Position_190609.jpg
  • 0

#1285 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 19 июня 2009 - 18:07

Письмо Андрея от 19.06.09: Проход плохой. Сегодня дядя Вова шел по пирсу с мороженым в руке, коршун спикировал с крыши, из засады и вырвал мороженое. Сегодня же он напал на негра из Америки, вцепился ему в руку и забрал пачку чипсов. Японцев вроде пока не трогает. Всем привет. Андрей
  • 0

#1286 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 20 июня 2009 - 00:17

Стараемся, главное, чтобы народу было интересно. :)


Сергей! даже и не сомневайтесь! Интересно всегда и спасибо Вам за Ваш нелёгкий труд!

При случае, Андрею привет передавайте от скромного московского консультанта, что FESCO два года окучивал...
  • 0

#1287 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 23 июня 2009 - 08:15

Письмо Андрея от 23.06.09: В этот раз по приходу пришли медики, два таможенника и один иммигрэйшн. Береговая охрана даже не соизволила (десять человек в касках). С каждым разом все оформляется быстрей и проще, подозреваю, что однажды мне скажут, что для экипажа "Чавы" визы больше и не нужны. Оформили практически в течение получаса, наверное, ждали где-то в офисе марины. Пришли точно по графику, видимо в следующий приход начнем давать длинный гудок, так делает местный нагасакский паром, продолжая традицию почтовых пароходов. Крутые склоны бухты отражают звук, создают богатое эхо. Традиция, идущая через века. Таможня запросила график моего движения до конца года, спросили, когда снова в Нагасаки, поинтересовалась, почему каждый раз прихожу с новым экипажем. Показал диплом яхтенного капитана для подтверждения "некоммерческости" рейса, и объяснил, что это учебный поход. Марина с каждым годом заполняется все больше, если пару лет назад мы стояли в одиночестве, сейчас здесь почти все места уже заняты местными лодками, и по-видимому, они освобождают место под наш приход по плану, уходя в Сан-сет марину, которая расположена в пригороде, за мостом. Андрей
  • 0

#1288 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 254 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 23 июня 2009 - 09:20

Передайте при случае, что Северная Корея закрыла для плавания большой кусок Японского моря. Вдруг, не дай Бог, пропустит сообщение
  • 0

#1289 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 23 июня 2009 - 09:54

Передайте при случае, что Северная Корея закрыла для плавания большой кусок Японского моря. Вдруг, не дай Бог, пропустит сообщение

Спасибо, передам.
  • 0

#1290 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 23 июня 2009 - 09:59

При случае, Андрею привет передавайте от скромного московского консультанта, что FESCO два года окучивал...

Привет передал, с приложением просьбы рассказывать поподробнее про японскую жизнь в Нагасаки. :)
  • 0

#1291 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 24 июня 2009 - 22:34

Сегодня Чава вышла из Нагасаки: 2009/06/24 06:20 UTC 32-46.90N 129-41.95E Swell. Light wind
  • 0

#1292 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 25 июня 2009 - 08:25

Чава на траверзе Цусимы: 2009/06/25 02:33 UTC 34-17.45N 129-28.21E SSW 12-18 kn, fog, clear
  • 0

#1293 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 25 июня 2009 - 15:02

Гы-гы, а на Владивостокском форуме целая повесть о путешествии Чавы. Видно Андрей устал делать путевые заметки и по-капитански возложил эту обязанность на одного из членов своего экипажа:

Рассказ


Фотографии

Сообщение отредактировал RV6ASX: 25 июня 2009 - 15:07

  • 0

#1294 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 25 июня 2009 - 15:22

Скопирую сюда, чтобы все в одном месте до кучи было:

15.06. ЧАВА новости от Милованов Е. (Автор: Милованов Е.И.)

Вы когда-нибудь гладили бельё?
Прошло 67 часов 21 минута с тех пор как мы оттолкнулись от причала у морвокзала и вот уже на моей вахте прошли о. Уллындо, почти точная середина пути. Первые сутки приходилось моторить, помогать то ли парусам, то ли самими парусами. Чувство такое что город не отпускает, то дождь, то штиль. Но вот оторвались. Только вышли за пределы ЗПВ как всё стало налаживаться. Ветер устойчивый с Востока - Юго-Востока. Ночью палуба даже не думает покрываться росой.
Лодка же в этих условиях небольшой волны и ветра 5-7 метров доставляет только удовольствие, идёт как утюг по постиранной тряпке оставляя за собой гладкий след. Даже в условиях последующей крупной зыби небыло необходимости убирать со стола посуду и чайник с кружками. Это не та качка от которой всё самостоятельно укладывается по-штормовому как на двадцатьпятке. В общем даже такая небольшая мелочь в быту доставляет некоторую радость. Обитаемость лодки - великое дело. Последние сутки крутится в моей голове по этому поводу навязчивая мысль. Наверное надо продавать свой Конрад. После "Чавы" он начинает казаться мне швертботом.
Вчера утром, после восхода, на палубу с третьей попытки села маленькая мокрая цапля. Сидела весь день спрятав голову под крыло, иногда позировала перед фотоаппаратами после того как обсохла. Мы делали предположения на счёт того сколько она ещё протянет и выживет ли. Кто-то предложил её перьями свои головные уборы украсить, а клюв на верёвочку повесить после её преждевременной кончины. Но вечером она попив водички взлетела, сделала два полных круга над нами и шлёпнулась в воду по корме. Естественный отбор это называется. Она и с виду-то какая-то маленькая и слабая казалась. Её сородичи уже давно в Приморье, а она только сейчас сподобилась в дорогу. Кто её гнал туда? Сидела бы себе и дальше на своей ветке, кушала лягушек. В общем не судьба.
Постепенно вылезаем из зимних одёжек в сланцы и футболки. Здесь лето. Даже на воде.

Милованов


  • 0

#1295 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 25 июня 2009 - 15:26

16.06. ЧАВА новости от Милованова Е (Автор: Милованов Е.И.)

Движение "Чавы" на юг продолжается. Сейчас прошёл насыщенный интересный день, 79 часов 36 минут после выхода из Владивостока. Больше всего, конечно же радует погода. Устойчивый восточный ветер толкает вперёд плюс попутное течение временами до двух узлов. Капитан сделал правильный шаг ,оставив Уллындо по правому борту. Ближе к корейскому берегу согласно прогноза погоды этот ветер был бы для нас встречным.
Каждый день к обеду на море подымается приличная зыбь идущая с северо-востока, но прекращающаяся часа через два.
Устроили сегодня ликбез по астронавигации. Вроде как Чуеву обещал проверить упрощённую методу расчёта местоположения по Крузерфиксу. Уже начинает нравится этот способ. В течении трёх часов даже занятые на вахте даём друг-другу дельные советы и личный взгляд из жизненного опыта каждого участника о том как правильно держать прибор (Крузерфикс) и как делать измерения. Прибор не сломан - уже победа. С широтой всё оказалось просто, вчерашние погрешности составляют 30 миль отклонения, а сегодня ошиблись с широтой на 80 миль, довольно много. Но завтра если позволит погода, весь алгоритм будет шлифоваться и оттачиваться заново.
Устроили себе морские купания под парусом на малом ходу. Класс. Вода не холодная, и не противно горячая, а именно тот, размерчик температуры к которому, привыкли дома. Но странное дело - это лишь единственное воспоминание о доме с которым себя ассоциирую, всё остальное осталось там, на севере, за кормой. Да ещё этот предательски хороший ветер, под которым хочется идти до горизонта и ещё дальше. Ласково-приятный он. Лодку волна почти не раскачивает. Находишься внутри помещений и не испытываешь дискомфорта, не надо жить в кокпите как на маломерках. Я конечно же фанат Конрада 25, но появился и иной взгляд на море. Такое подозрение закралось в мою душу, что чем шире лодка, тем приятнее смотреть на море. Или может, кто меня поправит.
Сейчас скорость под парусами в галфвинд левого борта до 8 узлов. Волны, которая бы сильно чем-то мешала, практически нет. Впереди в Цусиме по прогнозу дают кисляки. Не очень хочется.
Экипаж целые сутки ловит тунца. Вчера забросили удочку, но не клевало ничего, её правда не вытаскивали за сутки ни разу. Сегодня решили за обедом, что тунца ловить бессмысленно, поэтому решили ловить дораду. Хорошо. Пусть клюёт дорада. Правда удочку так и не вытащили, тянется за кормой. Наверное, завтра решим ловить кальмара. Тем и развлекаемся.

Милованов



ЧАВА новости от Милованова Е продолжение часть 3 (Автор: Милованов Е.И.)

В рейсе раскрылась некоторая тайна на 94 часе продвижения на Юг. Теперь я точно знаю, почему корейцев и японцев в здешних краях так много в пересчёте на один условный размер площадь и почему у них глаза узкие. Они живут здесь в тепле и радуются этому. А поскольку думают, что это никому кроме них не известно, то хитро улыбаются и от этого щурятся. Они наивно полагают, что это до сих пор тайна. Теперь уже нет. Она раскрыта, и наш экипаж этим во всю пользуются. Призываю и вас к этому. Где вы, Фокстроты.
Ночью на подходе к Цусиме вода резко потеплела, и воздух стал влажный и горячий. Ночная вахта сняла с себя тёплые куртки, шапки и осталась в футболках. Это произошло как-то сразу и одномоментно. Наступила лёгкая тропическая духота. Американский погодный суперкомпьютер, зараза, не ошибся на счёт штиля. Он налетел на нас по расписанию.
Сейчас моторим и готовим астролябию к очередным экспериментам. На небе ни облачка, штиль. Ситуацию спасает тент над всем кокпитом.
Да ещё эти рыбацкие вешки как ограждения слаломной трассы. Я не поклонник зимних видов спорта, когда физиономией в сугроб считается счастьем, но теперешнее наше перемещение по водной глади отчасти напоминает движение лыжника между флажков. Уварачиваемся. И раньше бывало как -то много их, но сейчас в избытке. То ли места рыбные, то ли залезли в супер огород.
Всем привет с Чавы. Фото прилагаю.
Милованов.


  • 0

#1296 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 25 июня 2009 - 15:27

17.06. ЧАВА новости от Милованова Е часть 4 (Автор: Милованов Е.И.)

Есть бородатый анекдот про те времена когда наркоманы были ещё безобидными. Звучал он по-разному, но начинался всегда одинаково: "Летят два крокодила..." На борту у нас самоорганизовался своего рода сухой закон, даже ни одного курящего, не говоря о травокурах с крокодилами в голове, а вот рыбы летают. Правда, делают они это в разные стороны от лодки, а всё потому что они - летучие рыбы.
Сейчас 103 час нашего движения. Специально время никто не высчитывает, это делают самостоятельно умные часы yachtsman фирмы SUUNTO. Оказалась очень удобная вещь с алгоритмом стартовой процедуры и отсчётом времени. Проходим Цусимский пролив как раз в той его части, где происходило Цусимское сражение. За ужином на палубе обсуждали известные детали и неизвестные моменты давно происходившего. Вывод простой - нас бы туда, тогда всех бы победили. А пока довольствуемся салатом из свежих китайских овощей, европейскими соусами и оливками оттуда же и макаронами МАКФА. Справедливости ради стоит заметить - из турецких тарелок с помощью японских палочек для еды. Постепенно вплываем в восточную культуру.
Прячемся от солнца под тентом и в каюте (иногда на камбузе), но физиономии уже сгорели.
Милованов.




ЧАВА новости от Милованова Е часть 4 (Автор: Милованов Е.И.)

Было четыре продуктивных опыта работы по мореходной астрономии для аварийного определения места с помощью прибора Крузерфикс. Уже сложилось определённое мнение об этом способе. Есть что сказать. Продолжим собирать и анализировать данные. Экипаж увлечён этим видом работы. Уходит на каждую новую попытку до 3 часов замеров и расчётов, но каждый раз время эксперимента сокращается. Мы продолжаем упрощать данную методику. Где-то в душе у меня есть подозрение, что можно будет упростить её до минимума, до самого минимума методом нажатия кнопки ВКЛ. на GPS приёмнике. Но надежду не теряем. Уже начали понимать, что делаем.
Стоим сейчас недалеко от Нагасаки, дрейфуем в ожидании рассвета и времени оформления властями. Пришли почти на сутки раньше намеченного момента. Дрейф красивый, при полном штиле и отсутствии волны в миле от берега о. Хирадо. Вокруг новогодняя ёлка из мелких шхун. Их количество даже не могу сосчитать, и светят галогеном похлеще китайского ксенона на встречной полосе.
Милованов.


  • 0

#1297 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 25 июня 2009 - 15:32

20.06. ЧАВА Новости Милованов Е. (Автор: Милованов Е.И.)

Ну, так вот. Сегодня второй, но уже полноценный день изучения прилегающих к нашей скромной стоянке окрестности. Скажу честно исходя из собственного опыта, какова стоянка, таковы и прилегающие территории. Стоять приходится в самом центре Нагасаки, правда бесплатно, на пирсе, доступ на который происходит через электронный замок по карточке. Напротив стоит австралиец и делает он это уже три года подряд. Я то же сразу так захотел. Пирс рассчитан на 10 лодок. Значит, место ещё есть.
Отдельная песня - оформление властями. Поскольку подошли и пришвартовались на 30 минут позже заявленного, то карантинная служба в защитных масках на физиономиях и в медицинских перчатках уже стояла на берегу возле кафушек и ресторанов и тщательно нас ждала. Подошли к борту после швартовки и стоя стали открывать свои кейсы. Мы их пригласили внутрь лодки, а они очень этому обрадовались, зачирикали между собой, закрыли кейсы и попросили разрешения не снимать обувь при входе на борт. Когда нам удалось объяснить им через пару минут, что в каюте за столом будет ещё удобнее заполнять формы бланков, то переспросили, переглянулись, и старший вновь вопрошал к нам, можно ли не разуваться. Дикие люди. Затем померили температуры наших тел, хотя сами на такой жаре в своих насквозь мокрых мундирах просто плавились. Взяли уже заполненные документы, очень этому обрадовались, выписали бумажку и исчезли. Следом сразу пришли таможенники, взяли со штурманского стола необходимые им документы, поспрашивали о планах на будущее, поинтересовались, имеем ли мы японские деньги, хотим ли познакомиться с городом. Спросили, к какой организации мы относимся. Словосочетание "паблик оганизейшн" их привело в восторг, и захотели узнать её адрес. Дали посмотреть им Диплом рулевого. Он взял вкладыш из него, долго копировал буквы английского слова "сертификат" и тем остался доволен. Мне кажется, он считал, что это было написано название этой самой организации. Поправлять не стал, а то бы вся процедура оформлоформления могла растянуться с 15 до 20 минут. И ушли. А в это самое время к нам приближался в такой же форме чиновник, но уже со значком "эмигрейшн". Попросил паспорта и одновременно попросил пройти в помещение начальника этой стоянки, где нас ждал глаз "Большого Брата". Снял отпечатки пальцев электронным сканером, быстренько, как прививку в продцедурном кабинете, что бы не успели испугаться, из этого же сканера сфотал, тут же из специальной принтерной машинки вынул марочки, наклеил в паспорта и исчез, оставив пустой стол. А вот из береговой охраны так никто и не появился. Чуточку обидно стало капитану - перестала эта служба его замечать. То ли дело было раньше, по 15 человек и все в касках. Ух. Красота.
Мы остались один на один с этой страной получать "культурный шок". Как позже оказалось даже к этому не все были готовы. (В парке расположенном по соседству, который достоин отдельного описания, общественные туалеты имеют подогреваемые сиденья на унитазах. Некоторых экипажистов это впечатляло безмерно и настолько сильно, что реакция была неадекватной. Ничего, привыкнут и перестанут замечать.)
Милованов.

По приходу вечером сходили в традиционный японский УНСЕН, банька такая. Думаю что она очень старая, ключи на ящичках от вещей деревянные. Забава полнейшая не только с местным колоритом но и с самой по мойкой. С первого раза не понять и не разобраться. Фотографий по этому поводу не будет.
А ещё была мечта на Фудзияму подняться. Но не судьба в этот раз. Далеко очень добираться.
В Нагасаки хорошо знают нашу Палладу. (Это парусник такой, если во Владивостоке кто-то не знает.)
Если смогу "победить" японоговорящего (и только) администратора интернет кафе, то отправлю фотки. Сейчас сделать этого не могу, у них все компы на японском языке, вернее вся писменность на клавиатурах иероглифическая. Давно себя заставляю научиться десятипальцевому методу печати, вот бы как сгодилось сейчас.
Милованов.

Отдельно о нержавейке.
Любой человек замечает в первую очередь те моменты, которые его больше всего интересуют. Тётеньки замечают тряпочкины магазины, дяденьки замечают где правильно наливают, но яхтсмены, не важно дяденьки это или тётеньки замечают нержавейку, особенно всякие разные дельные вещи. Так вот. Беда. Случается же такое. Здесь нет ржавейки как таковой. Парковки, стоянки, ворота, просто территории и всё где можно просто применить верёвочку или заборчик обнесены нержавеющими цепями. И крепят они всё это на нержавеющие скобочки или карабины. И вот эти вещи имеют самый необходимый размер для любого яхтсменя. Смотреть на всё это больно. Вдоль всех каналов натянуты нержавеющие тросы на нержавеющих скобах. В причальную стенку вмонтированы рымы с кольцами, для швартовки маломерного флота, из нержавейки. Большой буксир, обвешаный старыми грузовыми покрышками выглядит как новогодняя ёлка, потому что крепятся эти колёса на цепях из нержавейки, не знаю какого калибра, но диаметр прутка из которого сделаны звёнки не менее 20 мм. И это нержавеющее безобразие всё отполировано, то ли для блеска, то ли для зависти, то ли для удовольствия. Можно конечно придраться к швартовному кнехту, что он "чёрный", но во-первых он очень старый, во-вторых очень большой и что самое оправдательное в его адрес, так это то, что выглядит как огромный гриб на поляне, поскольку вокруг него ровный ухоженый газон (см.фото).


  • 0

#1298 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 25 июня 2009 - 15:35

22.06. ЧАВА Новости Милованов Е. (Автор: Милованов Е.И)

Познакомился с работой трамвая Нагасаки.

Всякий раз когда эти немолодые вагончики, имеющие кондиционирование воздуха, отъезжают от остановки, то загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов, что бы не стоять посреди дороги и не ждать возможности для пересечения проезжей части тем пассажирам, что только что вышли. А на красный здесь никто не идёт, даже если это внутриквартальный проезд и по нему машины не ходят. Поскольку линия трамвая смонтирована практически в одном направлении относительно Юг-Север, а ходит он вдоль бухты как во Владивостоке, то жаркую солнечную сторону окон водитель трамвая закрывает специальной сеточкой как жалюзями, а в обратном направлении движения стороны закрывания меняются. Впечатляет такая забота.

Сейчас подошёл очередной большой паром (здесь рядом морвокзал) и исполнил обязательный ритуал, один продолжительный гудок так, что бы эхом отзывалось его звучание от сопок. (Нагасаки при первом взгляде географически очень схож с Владивостоком. Как братишки.) А при отходе здешние суда и корабли подают два продолжительных. И всем нравится. Традиция. Так делали ещё почтовые суда в старые времена. Мне кажется, и во Владивостоке так было раньше, некоторое время назад. Или может сейчас это незаметно, или флот двигаться перестал. Не припомню этого в городе. А получается красиво.

Фотки вышлю вечером с "кривого" интернет кафе. У них все буквы крючёчкакми на клавиатуре написаны, а расклад английских ненаписанных не совпадает с нашей клавиатурой. Вроде бы такие же люди, а всё по другому, те же пальцы, а СМСки непонятные и неизвестно как отправляют, такие же товарно-денежные отношения, а баксы в банке не меняют. Карточку VISA и ту не берут. Выплёвывает банкомат её обратно. В общем, у экипажа не подготовившегося к посещению островов восточного соседа были первоначальные трудности. Межгород позвонить и то полтора часа биться пришлось со всеми телефонами подряд что встречались на пути. Языковой барьер так сказать. Хотя иногда простая фраза в дословном переводе с английского на русский, которая звучала бы примерно как:"Моя твоя хотеть говорить вопрос про цена Интернет самый маленький минута сейчас принтер страница" вызывает смущение от того, что человек за стойкой, тот самый продавец "минут Интернета" совсем никак не говорит и не понимает слов, на мой взгляд простых и доступных и продолжительно извиняется перед тобой за незнание английского и неприлежное изучение его в средней школе, считая тебя носителем языковой грамматики, лексики и т.п. Хотя самым употребимым словом в нашей компании можно считать sorry-бля. Вот и парадокс языкового барьера. Очень важно быть уверенным в своём неяпонском правильном произношении.

Обещают сильный дождь и, наверное, больше времени придется проводить на борту. А про трамвай, почему вспомнил, так это мы на нём ездили в музей атомной бомбардировки. Здесь относительно недалеко. Тяжёлое ощущение оставляет и сам музей, и само место эпицентра взрыва. Некоторые японцы плачут, некоторые поочереди совершают ритуалы памяти своих родственников. Кое-кому надо было бы визы выдавать после посещения этого музея. Он сам небольшой, но прилегающая территория интересная, хоть и окультурена японской рукой.
А вот в буддистском храме с нас запросили деньги за вход. Это у них такой порядок для всех. Мы остались без буддизма (не очень то и надо было), а они без денег.
Зато настроение подняло посещение католической (наверное) церкви, благо это совсем рядом. Такого травокурного дизайна трудно придумать. Это неописуемо. Кастанеда со своими опытами поедания галюциногенных грибов не смог бы придумать ничего подобного для католической церкви. Сам Мескалито обрыдался бы от зависти и бессилия. Это нечто. Попробую отфотографировать.

Милованов.


  • 0

#1299 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 25 июня 2009 - 15:42

22.06. ЧАВА Новости Милованов Е. (Автор: Милованов Е.И)

Поздно ночью, в час по Владивостоку возвращался на лодку из прилегающего супермаркета. Всё было тихо и спокойно. Уже открыл калитку электронным ключём, закрыл за собой, сделал несколько шагов и увидел пришедшую днём 40 футовую японскую круизную лодку. Из форлюка высовывается голова и спрашивает меня на своём японском языке, из какой я страны. Отвечаю, мол Руссия, Владивосток-у. Эта голова приподымается, запрокидывается, с характерным для японцев, испытывающих удивление, звуком делает продолжительный длинный вдох сквозь зубы сопровождающийся непроизносимым по-русски и не имеющим печатных аналогов произношением, примерно как "эыэыэыэыыыы", произносит громко и с выражением: "Угоойя", или что-то такое близкое по звучанию, и тут же повторяет всё заново уже откинувшись всем корпусом назад. Это слово означает "Крууто". И тут же жестом приглашает выпить.
Вот тут-то всё и началось...
...
...
...
Я не употребляю как бы вообще, и капитан то же. Но часть нашей команды как бы вроде бы и да самую чуточку. Сказал им про такое дело. Пошли к японцам в гости. Начали приводить своё сознание к одному знаменателю. Сначала было скромно и тихо, присматривались к ним, они рассказывали про себя и свои крутые должности и свой яхтенный опыт и спрашивали про нас, таких смелых и таких "угоя" как, мол добирались. Вот тут Дмитрий и сказал ключевую фразу про то как мы добирались подкрепив её жестами: "Кэптэн гуд, GPS ноу, секстан гуд, мы мэни писать и считать дорогу". Вот в этом месте наступила тишина, японцы повскакивали с диванов и стали одновременно кланяться с выпученными глазами, как филины. Поскольку Андрей в это время был на своей шхуне как непьющая часть экипажа, то они наперебой запросили познакомиться с ним. Оцените следующий шаг и жесты: "Кэптэн зверь, опасно, надо спросить сначала". После получения согласия они гуськом вприпрыжку, побежали к Чаве здороваясь со всеми подряд, потому что это мог быть сам кэптэн и его нельзя никак пропустить. Дальше запрокидывание голов и звук эыэыэыыыы продолжался уже внутри лодки.

Затем японские песни под гитару и запивон в исполнении судовладельца 40-футовика и его капитана.
Утром они еле ушли. Я думал что они перевернутся на своей яхте, едва отдав швартовы. Но настойчивы оказались. Ушли. Бедняги.
Но сказать правду мы всю дорогу делали измерения секстантом и крузерфиксом. Результаты удовлетворяют.

А ещё прикол случился. Здесь много каких-то крупных хищных птиц размером с орлана или чуть меньше. Они пикируют на мышек или птичек каких-то в лесу. Так вот Володя, проходя по пирсу с пакетами в одной руке и мороженным в другой двигался в нашу сторону. И тут отвлёкшись на разговоры с нами отодвинул руку державшую мороженное чуть в сторону. В это время эта крупная птица пикирует и вырывает его прямо из руки. Только движение ветра и неожиданность. Все гадали, зачем хищнику мороженное. Я предположил, что у него маленькие дети в гнезде в
Нагасаки.

Милованов.


  • 0

#1300 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 25 июня 2009 - 15:44

25.06. ЧАВА Милованова Е. (Автор: Милованов Е.И)

Ирочка, зонтики, что брали в Шанхае на всякий случай, очень сгодились. Не захотелось вымачивать себя под дождём, который по всем прогнозам обязан, был закончиться ещё вчера. Подзадержался циклончик.
Поэтому вернулся на лодку. На входе столкнулся с японцем, с 34 футовика пришедшего вчера вечером. Приглашает вечером в гости... Сам с Аомори, участвует в гонках Хакодате - Аомори. Говорит - приходите в гости в частном порядке, а потом говорит - мы к вам. Даже и не знаю, как объяснить ему все отечественные сложности, хотя он говорит английским языком очень качественно и понимает соответственно.

Не могу пройти мимо "вечной темы" - о женской красоте. Я знаю почему японские мужчины трудоголики вкалывающие сверхурочно до темноты и так любящие проводить время, в ресторанах надираясь в стельку. Это ещё Высоцкий пояснял: "...тут за день так накувыркаешься, прейдешь домой - там ты сидишь...". Мужики!!! Нам супер повезло с нашими родными женщинами и девушками. Вот. Это надо ценить и не просто, а очень сильно. Здесь такооое недоразумение... . Казалось, увидел одну, стоял в ожидании пешеходного перехода в людном месте, а кучка разных японцев и японцечек из автобуса выходили. Так вот эта самая издала такой протяжный и злобный пук, что все как будто ничего не заметили. Повторила - опять никто внимания не обращает. Видимо средний эталон красоты имеет очень низкий уровень, и их к этому уровню подтягивают любыми средствами. В общем ситуация у них сложная и очень-очень серьёзная. Их правительству надо бы обеспокоиться. Даже рекламу делают с фотомоделями такими, что впору малолетних детей Бабой Ягой пугать. Пусть со своим кризисом борются путём создания по всей стране бесплатных клиник пластической хирургии. Потенциал безграничен, как минимум 70 миллионов реальных клиентов.

В дополнение к первому письму могу сказать, что нержавейка уже не впечатляет. Подумаешь, столбы двух футов в диаметре воткнутые в грунт на глубине 10 метров и на два метра торчащие над водой. Здесь даже колючая проволока нержавеющая, для красоты. Это, наверное, что бы человек не сильно её боялся, красота ведь спасёт мир. К хорошему привыкаешь быстро, а нам уже в дорогу снаряжаться. Завтра не очень весёлый день расставания. Здесь почему-то хорошо. Жить можно. Еда недорогая, за сумму эквивалентную нашим 4 баксам можно прилично поесть. А вот морепродуктов не так много как в Корее, хоть город и портовый. Овощи-фрукты то же как-то бедненько. Свежие, но выбор поменьше, чем во Владивостоке (не подымается рука писать "у нас"). Но едой занимаешься не более 1 раза в день. Жарковато и душновато сейчас, говорят погода дело привычки. Чай же с превеликим удовольствием.

Вчера наткнулся на рыболовный магазин. Есть с чем сравнивать. У меня случилась тихая паника. В этот момент я понял, почему женщинам так нравится ходить по магазинам. Ирочка, я больше никогда не буду ругаться на тебя за это. Я осознал.

В городе у экипажа с оплатой (и обналичиванием особенно) некоторые сложности. Местные банкоматы российские кредитки попросту исплевывают обратно. Доллары наши меняют 100-200 из тысячи, а остальные не проходят местную проверку? Их не берут. Надо брать Йены в городе.
Дождь.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей