Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Пляжные тримараны


Сообщений в теме: 751

#76 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 04 апреля 2007 - 17:52

почему бы не поизвращаться :)

<{POST_SNAPBACK}>

Конечно можно! Но хотелось интересно выслушать мотивы. ИМХО.
  • 0

#77 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 04 апреля 2007 - 17:57

Конечно можно! Но хотелось интересно выслушать мотивы. ИМХО.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну есть например у ряда людей творческий зуд :) Нет подходящего проекта - тех размеров и форм какие тебя устраивают, жалко тех денег которые надо заплатить конструктору, а есть такая пословица лечить учить и строить могут все :D вот например краткий перечень мотивов по которым народ заморачивается на самопроектирование :D :D :D
  • 0

#78 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 04 апреля 2007 - 18:03

жалко тех денег которые надо заплатить конструктору

<{POST_SNAPBACK}>

Но потом, очень часто , жалко выкинутых денег на получившуюся ерунду. ИМХО. Да ладно. Меня просто насторожило вот это

" Вопросик появился по боковым поплавкам - сечение поплавка играет роль в его сопротивлении крену? Если взять допустим плоский и круглый поплавок одинакового водоизмещения, будет ли плоский (например, виндсерфинговая доска) дополнительно сопротивляться за счет возникающей гидродинамической силы?"
  • 0

#79 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 04 апреля 2007 - 22:39

Но потом, очень часто , жалко выкинутых денег на получившуюся ерунду. ИМХО. Да ладно. Меня просто насторожило вот это

" Вопросик появился по боковым поплавкам - сечение поплавка играет роль в его сопротивлении крену? Если взять допустим плоский и круглый поплавок одинакового водоизмещения, будет ли плоский (например, виндсерфинговая доска) дополнительно сопротивляться за счет возникающей гидродинамической силы?"

<{POST_SNAPBACK}>

Меня он тоже несколько насторожил - как собирались расположить доску на пласть или на ребро :blink:
  • 0

#80 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 04 апреля 2007 - 22:50

Меня он тоже несколько насторожил - как собирались расположить доску на пласть или на ребро :blink:

<{POST_SNAPBACK}>

И причем тут доска серфа и тримаран? Что бы пооригинальней? или есть задача утилизировать доски серфовые.
Вот и настораживает самопроектирование.
  • 0

#81 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 04 апреля 2007 - 23:04

И причем тут доска серфа и тримаран? Что бы пооригинальней? или есть задача утилизировать доски серфовые.
Вот и настораживает самопроектирование.

<{POST_SNAPBACK}>

Вариант проекта ката из двух досок виндсерверовских я видел - вполне возможно, но трим с поплавками из них же как то не очень.
А по поводу самопроектирования сильно растраиваться всеже не стоит - кого то увлекает сам процесс и результат этого процесса может быть двойственен - или люди учатся и приобретают опыт и знания и становятся полноценными конструкторами пусть небольших но яхт (все 100% яхтенных конструкотов закончили ленинградсий судостроительный? :) ) или начинают понимать насколько это не просто - проектировать даже маломерное судно и начинают уважать труд специалистов исходя из собственного опыта
  • 0

#82 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 04 апреля 2007 - 23:05

или начинают понимать насколько это не просто - проектировать даже маломерное судно и начинают уважать труд специалистов исходя из собственного опыта

<{POST_SNAPBACK}>

И то толк. Но я остаюсь на своей позиции.
Можешь не проектировать- не проектируй. :D
  • 0

#83 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 04 апреля 2007 - 23:08

И то толк. Но я остаюсь на своей позиции.
Можешь не проектировать- не проектируй. :D

<{POST_SNAPBACK}>

Но если очень хочется - то можно :D
  • 0

#84 Нямус

Нямус

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Парусный глиссер

Отправлено 05 апреля 2007 - 04:55

Цель этого минипроектирования была увязать имеющиеся в голове знания с практикой в виде проекта :)) прикладная так сказать.. строить указанный трим рановато еще.. а про поплавки от серфа, есть пара больших водоизмещающих.. жалко добру пропадать :)) вот и спросил, а вы сразу про мотивы :)) я щас как та обезьянка между банановыми кучками, по 2 раза на дню мечусь между тримом и катом.. на кат уже порядка 4 видов обводов нарисовал, выбираю :)) жду момента, когда совсем прижмет, махну рукой и приму волевое решение - делать вот это :)) почитав форума, к триму немного поостыл, его надо бы метров 7-8 делать длиной, для нормальной обитаемости...
  • 0

#85 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 05 апреля 2007 - 06:37

Обитаемость одинаково хреновая что в кате что в триме длинной менее 7 м. если про пляжность - наверно для чистого зажигания кат лучше (покрайней мере дешевле) для спортивного туризма (не прогулочного) трим на мой взгляд лучше
  • 0

#86 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 05 апреля 2007 - 09:48

а про поплавки от серфа, есть пара больших водоизмещающих.. жалко добру пропадать :)) вот и спросил, а вы сразу про мотивы :))

<{POST_SNAPBACK}>

Ну вот, а вы говорите нет мотивов. Утилизация имеющегося добра. :D
  • 0

#87 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 05 апреля 2007 - 11:11

Ну вот, а вы говорите нет мотивов. Утилизация имеющегося добра. :D

<{POST_SNAPBACK}>


Ваша честь! Но злого умысла-то нет... :shuffle:
  • 0

#88 Нямус

Нямус

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Парусный глиссер

Отправлено 05 апреля 2007 - 11:16

Обитаемость одинаково хреновая  что в кате что в триме длинной менее 7 м.  если про пляжность - наверно для чистого зажигания кат лучше (покрайней мере дешевле) для спортивного туризма (не прогулочного) трим на мой взгляд лучше

<{POST_SNAPBACK}>


куда уж мне с двумя малолетками 4 и 6 лет зажигать :))

я чуть было не решил строить швертбот, мои сказали он кренится, тогда я решил приделать к нему боковые поплавки, чтобы не кренился, получился трим :)) и опять пошло по кругу - трим-кат-трим-кат

вчера вот самые простые нарисовал, из тех что нравятся :)

Прикрепленные изображения

  • u_cat2_Linesplan.GIF

  • 0

#89 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 05 апреля 2007 - 12:41

а про поплавки от серфа, есть пара больших водоизмещающих.. жалко добру пропадать :)) вот и спросил, а вы сразу про мотивы :))

<{POST_SNAPBACK}>

Водоизмещение полностью погружённого поплавка должно быть больше водоизмещения всего тримарана с барахлом и экипажем. Исключения крайне редки, например крылатый тримаран Табарли, где надёжа на крылья и высочайший класс рулевого. Даже очень большая серфовая доска такого водоизмещения не имеет. Кроме того, без шверта она дрейфу не сопротивляется, ваще...
  • 0

#90 Нямус

Нямус

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Парусный глиссер

Отправлено 05 апреля 2007 - 13:38

Кроме того, без шверта она дрейфу не сопротивляется, ваще...

<{POST_SNAPBACK}>


Мне кажется делать шверт на поплавке это слишком нагружать связи поплавок-тримаран.

Кстати, есть бюджетное решение поплавков для трима - надувастики. Например, пара просторовских поплавков от Кулика стоит 15000 р. Имеет смысл если не хочется заморачиваться с изготовлением поплавков из фанеры.
  • 0

#91 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 05 апреля 2007 - 13:40

Мне кажется делать шверт на поплавке это слишком нагружать связи поплавок-тримаран.

<{POST_SNAPBACK}>

Про шверт было сказано в связи с идеей использовать серфы, как они будут дрейфу то сопротивлятся?
  • 0

#92 Нямус

Нямус

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Парусный глиссер

Отправлено 05 апреля 2007 - 13:42

Про шверт было сказано в связи с идеей использовать серфы, как они будут дрейфу то сопротивлятся?

<{POST_SNAPBACK}>


а зачем им сопротивляться дрейфу, если шверт будет на главном корпусе?
  • 0

#93 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 05 апреля 2007 - 13:46

Водоизмещение полностью погружённого поплавка должно быть больше водоизмещения всего тримарана с барахлом и экипажем.

<{POST_SNAPBACK}>



а зачем им сопротивляться дрейфу, если шверт будет на главном корпусе?

<{POST_SNAPBACK}>

Вы вот это читали?
У вас такое водоизмещение серфа, одного?
Зачем серф нужен в качестве поплавка. Вот в чем вопрос.
  • 0

#94 Нямус

Нямус

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Парусный глиссер

Отправлено 05 апреля 2007 - 13:51

Вы вот это читали?
У вас такое водоизмещение серфа, одного?
Зачем серф нужен в качестве поплавка. Вот в чем вопрос.

<{POST_SNAPBACK}>


Дык теперь понятно, что не нужен, ибо 250 литров объем у досок :) А все таки шверт то им зачем?:)
  • 0

#95 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 05 апреля 2007 - 14:14

А все таки шверт то им зачем?:)

<{POST_SNAPBACK}>

Поплавок нормальный, участвует в сопротивлении дрейфу. Вплоть до того, что сконструированные особым образом, позволяют не ставить шверт в центральном поплавке. Конечно ходить будет похуже, но тем не менее. И суть ответа была о полной бесполезности серфов в качестве поплавков. О как. :D
  • 0

#96 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 05 апреля 2007 - 14:32

Мне кажется делать шверт на поплавке это слишком нагружать связи поплавок-тримаран.

<{POST_SNAPBACK}>

Нагрузка от швертов смехотворно мала, по сравнению с нагрузкой от вант. Можно этой нагрузкой ваще пренебречь, тем более что это работа на сжатие, а не на изгиб, как нагружают балку ванты.

Если шверт в главном корпусе, то где ты там жить будешь, при таких размерах? :D Пол-каюты будет занимать швертколодец.
  • 0

#97 Нямус

Нямус

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Парусный глиссер

Отправлено 05 апреля 2007 - 15:16

Получается такая схема действий. В этом сезоне делаю поплавки "глубокое V", в следующем, если приспичит на трим, делаю к ним центральный корпус. Подскажите еще такой вопрос, крепления поплавков по Варраму, на корпусе что держит веревки?
  • 0

#98 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 05 апреля 2007 - 15:21

Подскажите еще такой вопрос, крепления поплавков по Варраму, на корпусе что держит веревки?

<{POST_SNAPBACK}>

Выкладывали очень хорошую фотку, крепления Варрамовского.
  • 0

#99 Нямус

Нямус

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Парусный глиссер

Отправлено 05 апреля 2007 - 15:26

Выкладывали очень хорошую фотку, крепления Варрамовского.

<{POST_SNAPBACK}>


не могу найти.. как по балке эти веревочки проходят видел, а что под балкой все время в тени :) не сочтите за труд, киньте ссылкой?:))

все, нашел, спасибо за наводку :)
  • 0

#100 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 05 апреля 2007 - 15:30

Из корпуса, вбок, торчат такие железяки, вот вокруг них ремни и обтягиваются.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей