Народный проект небольшого универсального швертбот
#377
Отправлено 05 декабря 2009 - 15:47
#378
Отправлено 17 января 2010 - 14:13
Вы лучше всех разбираетесь в швертботах, поэт0му хочу спросить вас насчет длины,
посмотрел проекты швертботов
ОК- динги - 4м
420-4,2м
Лазер-4,23м
Финн-4,5м
470-4,7м и еще есть в этих пределах,
я тут затеял лодку строить в этих пределах, какую длину выбрать???
Я понимаю чем длиннее тем ширее можно, больше остойчивость, больше площадь парусов - больше скорость?
но больше и вес,
Удивляет что в таком узком диапазоне длин так много проектов, чем это вызвано?
Посоветуйте какой наибольшей длины делать ШБ
#379
Отправлено 05 марта 2010 - 16:04
#380
Отправлено 10 марта 2010 - 06:08
Кто нибудь уже построил швербот? или хотя бы проект нарисовал?
Картинки и файлы в теме у всех битые или только у меня?
есть ли проект с чертежами и документацией лодки по типу Ворьен для метода скрепок и клея?
Вооружение: минусы Гафельного вооружения перед Бермудским? (есть смысл ставить гафель, или бермудское вооружение лучше?)
ну что похоже все слились, оставляем информацию для будущих поколений
Программа для проектирования free!ship plus информация и ссылки тут
за отправную точку можно взять чертежи из кия 4(38) июль август 1972г скан тут
на выходе должны получить развертки, по которым в дальнейшем будем вырезать детали
#381
Отправлено 16 апреля 2010 - 16:40
hment=107352:ЭСКИЗ__лист_2.jpg][quote name='AntonVTR' date='5 Mar 2010, 16:04' post='668249']
Кто нибудь уже построил швербот? или хотя бы проект нарисовал?
Ну вот: нарисовал эскизик.
Сообщение отредактировал Незнайка: 16 апреля 2010 - 16:50
#384
Отправлено 19 апреля 2010 - 16:01
Ну вот: нарисовал эскизик.
Симпатичный эскизик! А как на счёт технологичности? Такой борт из фанеры не слепишь. И размеры бы проставить - для наглядности...
Привет Тёзкам! Сейчас как скажу, что задумал, сразу меня и заклюют: Короче: несмотря на жалкий опыт самостоятельной постройки ( маленький открытый фанерный швертботик) решился по своему проекту сделать композитный круглоскулый корпус. Возможно результат будет очень даже отрицательный.
Всё это продиктовано поставленным себе техзаданием исходя из условий, которые имеются и собственных пожеланий
В общем корпус будет из стеклопластика а ПВХ нужно для быстрого формирования болвана. Не знаю, как там будет с адгезией, но если аккуратно оклеить в 4 слоя, то может всё получится не так уж и криво. Оклеенный изнутри в 2 слоя ПВХ тоже не помешает: Вот только думаю, что стрингеры из 10мм фанеры полностью убирать нельзя.
Может их стоит оклеить вместе с внутренней поверхностью, получатся дополнительные рёбра жёсткости.
Сообщение отредактировал Незнайка: 19 апреля 2010 - 16:25
#386
Отправлено 20 апреля 2010 - 11:13
Сообщение отредактировал Незнайка: 20 апреля 2010 - 11:17
#387
Отправлено 20 апреля 2010 - 19:15
Разместил своё творенье в этой теме, так как считаю, что мой эскизный проект подпадает под определение НАРОДНОГО УНИВЕРСАЛЬНОГО ШВЕРТБОТА.
Под ТЗ вроде не очень подходит, но - не важно! Стройте под себя, а народ разберётся Хотелось бы что-то умное посоветовать, да сам незнайка...
#388
Отправлено 21 апреля 2010 - 00:34
:ЭСКИЗ_3.jpg][quote name='Neznayka' date='20 Apr 2010, 18:15' post='699287']
Под ТЗ вроде не очень подходит, но - не важно! Стройте под себя, а народ разберётся Хотелось бы что-то умное посоветовать, да сам незнайка...
[/quot
Спасибо за напутствия! А по поводу ТЗ, так я просто не совсем с ним согласен. На мой взгляд НАРОДНЫЙ это не на двоих а как минимум на троих а то и на четверых. Обязательно надёжность ( чтобы гость мог переместиться куда не надо и ничего бы не случилось), минимальный гальюн и камбуз ( а то жена всё это не примет), возможность не сильно увлечённых процессом не чуствовать себя в спортивном снаряде, возможность передвигаться несмотря на направление ветра (наличие разумной мощности мотора), возможность при стоянке на якоре разным членам экипажа отдновременно отдыхать по своему ( половить рыбку и позагорать не задевая друг друга локтями), возможность подойти песчаному бережку ( малая осадка с поднятым швертом) и т д.
А что два мужика обязательно должны вытащить швертбот на руках, на мой взгляд неправильная позиция ТЗ.
Если человек додумался отдхать на воде под парусом, то он как минимум может иметь советскую "лохматку" ( машину) или его друг , сделать самопальный трейлер с лебёдкой или просто купить готовый. А если только пить водку так причём здесь швертбот!
Рисовал когда то то , что больше соответствует ТЗ с первой страницы, могу показать,только жизнь там получается несколько собачья! Уж лучше открытый швертбот.
Сообщение отредактировал Незнайка: 21 апреля 2010 - 00:39
#389
Отправлено 07 июня 2010 - 19:34
Сообщение отредактировал Незнайка: 07 июня 2010 - 19:37
#391
Отправлено 09 июня 2010 - 10:22
Сообщение отредактировал Незнайка: 09 июня 2010 - 10:23
#392
Отправлено 08 сентября 2011 - 16:42
Я в раздумьях на эту тему наткнулся на интересное решение в мире автомашин:Уж лучше открытый швертбот.
Что если сделать носовую палубу (от 1-го до 4-го шпангоутов) подъёмной? Например, на "Устрице" - сильно снизит жесткость, при палубе до 3-го шпангоута + косынки в оригинале? Нужен ли будет стационарный бимс на 2 шпангоуте?
Сообщение отредактировал monya: 08 сентября 2011 - 16:53
#395
Отправлено 16 апреля 2012 - 08:26
#396
Отправлено 16 апреля 2012 - 15:33
А подробнее,типа чертежики какие?Габариты, цена, материалы и технологи вполне народные.
Хороший ход на веслах, 12м парусов, 2л.с моторчик
Вес 100кг ,
длина 4.5 м,
ширина 2.5м,
осадка 0.25-0.30 м, поэтому не швертбот, а узкие коруса опеспечивают боковое сопротивление,
грузоподемность 150 кг -два чел спортивного телосложения.
Материал -4 листа 4мм ФСФ, древесина на рангоут, на парус плащевка, плавучесть 1.5 л пустая пэт посуда от пива ( более 100 штук) и монтажная пена в трюме, всего материалов 8000-10000 руб.(пиво не в счет)
Ходит пять навигаций в спортивных прогулках и походах 1-2 чел с автономностью до 5-7 дней.
Строится за месяц ручным инструментом.
По мореходным и ходовым качествам превосходит спортивные парусные лодки подобных размерений.
#397
Отправлено 25 апреля 2012 - 10:04
#398
Отправлено 02 июня 2012 - 22:49
#399
Отправлено 31 января 2013 - 20:02
Габариты, цена, материалы и технологи вполне народные.
Хороший ход на веслах, 12м парусов, 2л.с моторчик
Вес 100кг ,
длина 4.5 м,
ширина 2.5м,
осадка 0.25-0.30 м, поэтому не швертбот, а узкие коруса опеспечивают боковое сопротивление,
грузоподемность 150 кг -два чел спортивного телосложения.
Материал -4 листа 4мм ФСФ, древесина на рангоут, на парус плащевка, плавучесть 1.5 л пустая пэт посуда от пива ( более 100 штук) и монтажная пена в трюме, всего материалов 8000-10000 руб.(пиво не в счет)
Ходит пять навигаций в спортивных прогулках и походах 1-2 чел с автономностью до 5-7 дней.
Строится за месяц ручным инструментом.
По мореходным и ходовым качествам превосходит спортивные парусные лодки подобных размерений.
#400
Отправлено 26 марта 2013 - 17:40
Сообщение отредактировал Лаврентич: 26 марта 2013 - 17:45
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей