Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Народный проект небольшого универсального швертбот


Сообщений в теме: 412

#376 twoh

twoh

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:ххх

Отправлено 23 июля 2008 - 13:56

http://katera.ru/for...showtopic=19805

Катамаран из одного бэушного каноэ «Таймыр».

Проще некуда. Дешево и сердито. Правда, шверты и швертцы могу и не понадобиться.

#377 Umanskii

Umanskii

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Харьков
  • Судно: таймень катамаран

Отправлено 05 декабря 2009 - 15:47

Всем привет. Както тема закончилась. :rolleyes: А вот хотел подкинуть идею: Для скорости делаем правильное фанерное днище и часть борта, а дальше используем ПВХ балоны как часть борта. В итоге имеем жесткое днище(можно разборное),большой запас плавучести, если балоны заказать зимой , то и в цене выиграем. Сидеть на таком борту будет приятней чем на доске.Также стать на ровный киль будет легче после оверкиля. Ну а на современный балон можно такого налепить - короче фантазии будет место для простора. Может быть кто то может изобразить нечто похожее? А размеры у нас уже заданны в начале темы.
  • 0

#378 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 601 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 17 января 2010 - 14:13

Уважаемые господа
Вы лучше всех разбираетесь в швертботах, поэт0му хочу спросить вас насчет длины,
посмотрел проекты швертботов
ОК- динги - 4м
420-4,2м
Лазер-4,23м
Финн-4,5м
470-4,7м и еще есть в этих пределах,
я тут затеял лодку строить в этих пределах, какую длину выбрать???
Я понимаю чем длиннее тем ширее можно, больше остойчивость, больше площадь парусов - больше скорость?
но больше и вес,
Удивляет что в таком узком диапазоне длин так много проектов, чем это вызвано?
Посоветуйте какой наибольшей длины делать ШБ
  • 0

#379 AntonVTR

AntonVTR

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Vladivostok

Отправлено 05 марта 2010 - 16:04

Кто нибудь уже построил швербот? или хотя бы проект нарисовал? Картинки и файлы в теме у всех битые или только у меня? есть ли проект с чертежами и документацией лодки по типу Ворьен для метода скрепок и клея? Вооружение: минусы Гафельного вооружения перед Бермудским? (есть смысл ставить гафель, или бермудское вооружение лучше?)
  • 0

#380 AntonVTR

AntonVTR

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Vladivostok

Отправлено 10 марта 2010 - 06:08

Кто нибудь уже построил швербот? или хотя бы проект нарисовал?

Картинки и файлы в теме у всех битые или только у меня?

есть ли проект с чертежами и документацией лодки по типу Ворьен для метода скрепок и клея?

Вооружение: минусы Гафельного вооружения перед Бермудским? (есть смысл ставить гафель, или бермудское вооружение лучше?)


ну что похоже все слились, оставляем информацию для будущих поколений

Программа для проектирования free!ship plus информация и ссылки тут

за отправную точку можно взять чертежи из кия 4(38) июль август 1972г скан тут

на выходе должны получить развертки, по которым в дальнейшем будем вырезать детали

Прикрепленные изображения

  • Ворьен_Linesplan.jpg
  • Ворьен_developments.jpg

  • 0

#381 Незнайка

Незнайка

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: швертбот 3,8м
  • Название: Олёша

Отправлено 16 апреля 2010 - 16:40

[attac
hment=107352:ЭСКИЗ__лист_2.jpg][quote name='AntonVTR' date='5 Mar 2010, 16:04' post='668249']
Кто нибудь уже построил швербот? или хотя бы проект нарисовал?

Ну вот: нарисовал эскизик.

Прикрепленные изображения

  • ЭСКИЗ__лист_2.jpg
  • ЭСКИЗ__лист_7.jpg
  • ЭСКИЗ__лист_1.jpg

Сообщение отредактировал Незнайка: 16 апреля 2010 - 16:50

  • 1

#382 Kvark

Kvark

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Лондон, Англия
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 17 апреля 2010 - 11:35

Ну вот: нарисовал эскизик.

Экскизик красота! :)
  • 0

#383 Neznayka

Neznayka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Zheleznogorsk
  • Судно: шхуна(будет)
  • Название: Дилижанс

Отправлено 17 апреля 2010 - 12:54

Ну вот: нарисовал эскизик. [/quote] Симпатичный эскизик! А как на счёт технологичности? Такой борт из фанеры не слепишь. И размеры бы проставить - для наглядности...
  • 0

#384 Незнайка

Незнайка

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: швертбот 3,8м
  • Название: Олёша

Отправлено 19 апреля 2010 - 16:01

[quote name='Neznayka' date='17 Apr 2010, 11:54' post='697292']
Ну вот: нарисовал эскизик.


Симпатичный эскизик! А как на счёт технологичности? Такой борт из фанеры не слепишь. И размеры бы проставить - для наглядности...



Привет Тёзкам! Сейчас как скажу, что задумал, сразу меня и заклюют: Короче: несмотря на жалкий опыт самостоятельной постройки ( маленький открытый фанерный швертботик) решился по своему проекту сделать композитный круглоскулый корпус. Возможно результат будет очень даже отрицательный.
Всё это продиктовано поставленным себе техзаданием исходя из условий, которые имеются и собственных пожеланий
В общем корпус будет из стеклопластика а ПВХ нужно для быстрого формирования болвана. Не знаю, как там будет с адгезией, но если аккуратно оклеить в 4 слоя, то может всё получится не так уж и криво. Оклеенный изнутри в 2 слоя ПВХ тоже не помешает: Вот только думаю, что стрингеры из 10мм фанеры полностью убирать нельзя.
Может их стоит оклеить вместе с внутренней поверхностью, получатся дополнительные рёбра жёсткости.

Прикрепленные изображения

  • ЭСКИЗ_ЛИСТ_2.jpg
  • ЭСКИЗ_ТЕХНОЛОГИЯ.jpg

Сообщение отредактировал Незнайка: 19 апреля 2010 - 16:25

  • 0

#385 Neznayka

Neznayka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Zheleznogorsk
  • Судно: шхуна(будет)
  • Название: Дилижанс

Отправлено 19 апреля 2010 - 17:36

Привет, Тёзка! Всё понятно :) Когда приступаешь?
  • 0

#386 Незнайка

Незнайка

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: швертбот 3,8м
  • Название: Олёша

Отправлено 20 апреля 2010 - 11:13

Лежат отрисованные в натуральную величину "шпангоуты" болвана, килевая балка, швертовый колодец со швертом - короче: всё, чтобы начать. Но есть всякие непонятки, свзанные с нехваткой знаний и информации. Хотелось бы побщаться с компетентными людьми и обсудить подробно всякие ньюансы. Например я хочу изловчиться и при изготовлении болвана вставить постоянные элементы набора: килевую балку и шпангоуты переборки, возможно оставлю выборочно стрингеры. Всё остальное должно быть корректно удалено из полуфабриката-скорлупы. Я уж не говорю про всякие спорные элементы конструкции типа широкого копкита с откидными боковыми сидушками (банками их уже не назовёшь) и ещё много всяких наворотов, которые напридумывал из какого то внутреннего нахального упрямства. Разместил своё творенье в этой теме, так как считаю, что мой эскизный проект подпадает под определение НАРОДНОГО УНИВЕРСАЛЬНОГО ШВЕРТБОТА.

Сообщение отредактировал Незнайка: 20 апреля 2010 - 11:17

  • 0

#387 Neznayka

Neznayka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Zheleznogorsk
  • Судно: шхуна(будет)
  • Название: Дилижанс

Отправлено 20 апреля 2010 - 19:15

Разместил своё творенье в этой теме, так как считаю, что мой эскизный проект подпадает под определение НАРОДНОГО УНИВЕРСАЛЬНОГО ШВЕРТБОТА.


Под ТЗ вроде не очень подходит, но - не важно! Стройте под себя, а народ разберётся :) Хотелось бы что-то умное посоветовать, да сам незнайка...
  • 0

#388 Незнайка

Незнайка

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: швертбот 3,8м
  • Название: Олёша

Отправлено 21 апреля 2010 - 00:34

[attachment=107809
:ЭСКИЗ_3.jpg][quote name='Neznayka' date='20 Apr 2010, 18:15' post='699287']
Под ТЗ вроде не очень подходит, но - не важно! Стройте под себя, а народ разберётся :) Хотелось бы что-то умное посоветовать, да сам незнайка...
[/quot

Спасибо за напутствия! А по поводу ТЗ, так я просто не совсем с ним согласен. На мой взгляд НАРОДНЫЙ это не на двоих а как минимум на троих а то и на четверых. Обязательно надёжность ( чтобы гость мог переместиться куда не надо и ничего бы не случилось), минимальный гальюн и камбуз ( а то жена всё это не примет), возможность не сильно увлечённых процессом не чуствовать себя в спортивном снаряде, возможность передвигаться несмотря на направление ветра (наличие разумной мощности мотора), возможность при стоянке на якоре разным членам экипажа отдновременно отдыхать по своему ( половить рыбку и позагорать не задевая друг друга локтями), возможность подойти песчаному бережку ( малая осадка с поднятым швертом) и т д.
А что два мужика обязательно должны вытащить швертбот на руках, на мой взгляд неправильная позиция ТЗ.
Если человек додумался отдхать на воде под парусом, то он как минимум может иметь советскую "лохматку" ( машину) или его друг , сделать самопальный трейлер с лебёдкой или просто купить готовый. А если только пить водку так причём здесь швертбот!
Рисовал когда то то , что больше соответствует ТЗ с первой страницы, могу показать,только жизнь там получается несколько собачья! Уж лучше открытый швертбот.

Прикрепленные изображения

  • ЭСКИЗ_2.jpg
  • ЭСКИЗ_1.jpg
  • ЭСКИЗ_3.jpg

Сообщение отредактировал Незнайка: 21 апреля 2010 - 00:39

  • 0

#389 Незнайка

Незнайка

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: швертбот 3,8м
  • Название: Олёша

Отправлено 07 июня 2010 - 19:34

Хотел вживую со специалистами посоветоваться, но тяжко со свободным временем до 18 часов. Решился спросить знающих людей на форуме. Вопрос: может ли швеертбот иметь такой копкит, как я изобразил и попадать под категорию прибрежного плаванья внешних вод (залив). Копкит нарисовал широким, без боковых банок а с откидными сидушками. Мне такая компановка копкита кажется полезной в качестве универсальности, про которую говорилось в ТЗ. Хочется понять насколько в ущерб непотопляемости. Заодно поругайтесь по поводу 2-х секционного сдвижного светлого люка.

Прикрепленные изображения

  • ЭСКИЗ_ЛИСТ_11.jpg

Сообщение отредактировал Незнайка: 07 июня 2010 - 19:37

  • 0

#390 Neznayka

Neznayka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Zheleznogorsk
  • Судно: шхуна(будет)
  • Название: Дилижанс

Отправлено 08 июня 2010 - 19:25

Может шпигаты лучше в ДП сделать?
  • 0

#391 Незнайка

Незнайка

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: швертбот 3,8м
  • Название: Олёша

Отправлено 09 июня 2010 - 10:22

Не знаю, как правильней. Шпигаты эти живъём не видал, только на фото. Насколько мне известно, что есть запираемые и гоночные (которые при движении откачивают в одну сторону). Мне кажется, что если они будут в ДП, то будут работать только когда яхта стоит прямо "на ровном киле".

Сообщение отредактировал Незнайка: 09 июня 2010 - 10:23

  • 0

#392 monya

monya

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 08 сентября 2011 - 16:42

Уж лучше открытый швертбот.

Я в раздумьях на эту тему наткнулся на интересное решение в мире автомашин:
vw_black_41457_b.jpg

Что если сделать носовую палубу (от 1-го до 4-го шпангоутов) подъёмной? Например, на "Устрице" - сильно снизит жесткость, при палубе до 3-го шпангоута + косынки в оригинале? Нужен ли будет стационарный бимс на 2 шпангоуте?

Сообщение отредактировал monya: 08 сентября 2011 - 16:53

  • 0

#393 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 08 сентября 2011 - 20:27

Я в раздумьях на эту тему наткнулся на интересное решение в мире автомашин:
vw_black_41457_b.jpg

На полных курсах можно как парус использовать :)
  • 0

#394 monya

monya

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 09 октября 2011 - 11:55

"Нет, это уже где-то было..." ©Муми-папа 8)

У меня подобная идея была, только наоборот : поднимаешь с палубы часть палубы с мягким комингсом и получаешь рубку убежище.


  • 0

#395 Лаврентич

Лаврентич

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: байда

Отправлено 16 апреля 2012 - 08:26

Габариты, цена, материалы и технологи вполне народные. Хороший ход на веслах, 12м парусов, 2л.с моторчик Вес 100кг , длина 4.5 м, ширина 2.5м, осадка 0.25-0.30 м, поэтому не швертбот, а узкие коруса опеспечивают боковое сопротивление, грузоподемность 150 кг -два чел спортивного телосложения. Материал -4 листа 4мм ФСФ, древесина на рангоут, на парус плащевка, плавучесть 1.5 л пустая пэт посуда от пива ( более 100 штук) и монтажная пена в трюме, всего материалов 8000-10000 руб.(пиво не в счет) Ходит пять навигаций в спортивных прогулках и походах 1-2 чел с автономностью до 5-7 дней. Строится за месяц ручным инструментом. По мореходным и ходовым качествам превосходит спортивные парусные лодки подобных размерений.

Прикрепленные изображения

  • Фото0.jpg
  • Гафель1.jpg

  • 3

#396 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 048 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 16 апреля 2012 - 15:33

Габариты, цена, материалы и технологи вполне народные.
Хороший ход на веслах, 12м парусов, 2л.с моторчик
Вес 100кг ,
длина 4.5 м,
ширина 2.5м,
осадка 0.25-0.30 м, поэтому не швертбот, а узкие коруса опеспечивают боковое сопротивление,
грузоподемность 150 кг -два чел спортивного телосложения.
Материал -4 листа 4мм ФСФ, древесина на рангоут, на парус плащевка, плавучесть 1.5 л пустая пэт посуда от пива ( более 100 штук) и монтажная пена в трюме, всего материалов 8000-10000 руб.(пиво не в счет)
Ходит пять навигаций в спортивных прогулках и походах 1-2 чел с автономностью до 5-7 дней.
Строится за месяц ручным инструментом.
По мореходным и ходовым качествам превосходит спортивные парусные лодки подобных размерений.

А подробнее,типа чертежики какие?
  • 0

#397 Лаврентич

Лаврентич

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: байда

Отправлено 25 апреля 2012 - 10:04

Лодка строилась по наколенной технологии без чертежей как папа Карло Буратину -обрезалось все лишнее. Все просто и без излишеств как бричка - запрягай ветер в паруса(если умеешь) и на простор речной волны... Есть клип как это делается http://video.yandex....zaytsv/view/2/#
  • 3

#398 Илья0001

Илья0001

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Санкт-Петеребург
  • Судно: Парусная доска

Отправлено 02 июня 2012 - 22:49

Попробуйте наш Кит 370 http://forum.katera....ertbot-kit-370/ . Работа идет к финишу. Затраты небольшие. Могу организовать изготовление набора для сборки.
  • 0

#399 Лаврентич

Лаврентич

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: байда

Отправлено 31 января 2013 - 20:02

Габариты, цена, материалы и технологи вполне народные.
Хороший ход на веслах, 12м парусов, 2л.с моторчик
Вес 100кг ,
длина 4.5 м,
ширина 2.5м,
осадка 0.25-0.30 м, поэтому не швертбот, а узкие коруса опеспечивают боковое сопротивление,
грузоподемность 150 кг -два чел спортивного телосложения.
Материал -4 листа 4мм ФСФ, древесина на рангоут, на парус плащевка, плавучесть 1.5 л пустая пэт посуда от пива ( более 100 штук) и монтажная пена в трюме, всего материалов 8000-10000 руб.(пиво не в счет)
Ходит пять навигаций в спортивных прогулках и походах 1-2 чел с автономностью до 5-7 дней.
Строится за месяц ручным инструментом.
По мореходным и ходовым качествам превосходит спортивные парусные лодки подобных размерений.

Прикрепленные изображения

  • Изображение 1.jpg

  • 2

#400 Лаврентич

Лаврентич

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: байда

Отправлено 26 марта 2013 - 17:40

Бричка http://video.yandex....zaytsv/view/7/#

Сообщение отредактировал Лаврентич: 26 марта 2013 - 17:45

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей