Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Народный проект небольшого универсального швертбот


Сообщений в теме: 412

#76 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 745 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 27 ноября 2003 - 09:26

Конечно есть. Можно и не оклеивать стеклотканью (кроме швов). Берешь горячую натуральныю олифу и пару раз покрываешь, потом красишь лучше пф или гф.
  • 0

#77 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 28 ноября 2003 - 16:09

Ну корпус вроде обсосали, а по такелажу и парусам что, ни каких вопросов??
  • 0

#78 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 745 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 29 ноября 2003 - 10:00

Кстати, мужики в " парусных яхтах" давно идет разговор о национальном швертботе, один треп. А подумалась мне ведь мы его уже получили. Если мы хотя бы договоримся об одинаковых размерах то это и будет национальный швертбот. Как мысль?
  • 0

#79 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 29 ноября 2003 - 14:20

Вполне возможно, что и получится что-нибудь. Можно будет подумать и публикации чертежей.
  • 0

#80 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 29 ноября 2003 - 18:01

Кстати, мужики в " парусных яхтах" давно идет разговор о национальном швертботе, один треп.

Во-во, и я о том-же.

Если мы хотя бы договоримся об одинаковых размерах то это и будет национальный швертбот



А ТТХ лодки были определены в самом начале. Единственное что, я бы увеличил парусность хотя бы на 2м., длинну до 4,3 и разрешил применение бушприта, хотя это может и подождать, главное "посуду" построить, а там уже и доводить можно.
  • 0

#81 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 745 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 30 ноября 2003 - 03:36

Длинна 4300 неудобна. Я с выкройкой посидел, вообщем из 5 листов фанеры получается толко 4200 (почти без остатка). Пускай это бует свободный класс. Скажем так - L max. -4200. B max. -1500. Угол наклона штевня от 60-80. Обводы любые Шарпи 4 грани. Зададим минимальный вес и материал (чтоб не появлялись супер дорогущие скорлупки, ежели до гонок дойдет). Я бы задал только максимальную парусность (не более 10 квадратов). Осадка где-то 600. Ну вроде все, добовляйте. Успехов.
  • 0

#82 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 30 ноября 2003 - 15:29

2sst А фанера какого размера? Я тут недавно видел листы где-то=2,5*1,2, или около того, качество проклейки хорошее, цена около 16-18$. А по поводу парусности я уже говорил - разбить на категории для разных возрастных групп.
  • 0

#83 ВадимБар

ВадимБар

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Алматы

Отправлено 01 декабря 2003 - 07:51

А всетаки еще раз о пенопласте!! В 80 годы в журнале "Моделист Конструктор" описывалась схема постройки виндсерфенга. В нем применялась такая технология. Выпиливались из фанеры шпангоуты потом между двумя шпангоутами зажимался кусок пенопласта и выпиливался по контуру нихромовой нитью. получалась загатовка практически не нуждающиеся в обработке. после все загатовки склеивались между собой и обклеивались стеклотканью. Может этот метод можно применить и для постройки , точнее выклейки корпуса швертбота??? Пенопласт же можно потом удалить или оставить на месте . Только при этом думаю нужно будет в заготовку вклеить несколько шпангоутов.

#84 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 745 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 01 декабря 2003 - 10:58

2DDD Из такой фанеры (2400*1220) корпус хоть 4.5 Но не везде она есть, как же массовость. Эти 100 погоды не сделают. Парусность скажем -9,5 м2. и до 5м2. Пойдет ? Да еще -Лодка должна иметь емкости произвольной конструкции, имеющие обьем равный весу лодки и экипажа. В случае сьемных емкостей, оные должны иметь надежное крепление к корпусу. 2 ВадимБар Пенопласт как материал для МАССОВОЙ самостоятельной постройки не подходит (основываюсь на личном опыте). Вы сами своими руками делаои что-нибудь подобное? Может у Вас разработана другая технология. Делитесь. Успехов.
  • 0

#85 Штурман VIT

Штурман VIT

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 01 декабря 2003 - 12:56

Ну корпус вроде обсосали ...

Вот именно ... а чертежей и технологии сборки как не было, так и нет ... а уже такелаж обсуждать хотим ...
(без обид ... лады ... :) )

#86 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 01 декабря 2003 - 12:58

2sst Я так понял, что имелась в виду фанера 1,5*1,5 ? По поводу длинны в 4200 - без вопросов, а вот длиннее 4300, это на мой взгляд уже перебор, но я пока "Ворьен" буду делать, опыта набираться, а то у меня за спиной только стапельный "Оптимист" из оргалита, про парус я вообще молчу, мне на него смотреть страшно, какой-то плоско-перетянутый(кроил на полу в комнате), сейчас для паруса буду делать разборной плаз-стол(благо есть доски 6м. и гараж для хранения), потом планирую при том-же вооружении поменять корпус на более современный(типа "I-14").
  • 0

#87 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 01 декабря 2003 - 13:14

2 Штурман (Dec 1 2003, 11:56 )

Вот именно ... а чертежей и технологии сборки как не было, так и нет ... а уже такелаж обсуждать хотим ...

Ну...... тут так все картинками хвастались, что я уже и подумал...
Я лично буду делать стандартный "Ворьен" с надувными емкостями на стапеле. Прошу прощения за настырность, но меня всетаки интересует больше "I-14", а поскольку проектного опыта у меня пока нет(а ходить хочется), то буду строить корпус по готовому проекту и играться с вооружением.
  • 0

#88 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 745 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 02 декабря 2003 - 08:36

Вот именно ... а чертежей и технологии сборки как не было, так и нет ...

Как это нет? Технология - сшей и склей. Проще, по моему, только на диване.
А чертежи- если в Карину размеры засунуть, то выкройка автоматом.
Вас интересуют выкройки? Весь вопрос договориться о размерах ( если это надо). Мне думается, что иметь одинаковые лодки - это здорово.
Успехов.
  • 0

#89 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 02 декабря 2003 - 15:30

О размерах фанеры и корпуса. Например, у нас в Киеве есть в продаже фанера таких размеров: 1)1500х1500 2)2440х1220 3)2500х1250 В рамках топика без сращивания листов не обойтись. Я считаю, что разумно строить из (2) или (3). При этом, сращивая в длину не более 2 листов, реально можно получить корпус до 4,6 м.
  • 0

#90 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 02 декабря 2003 - 15:43

2Andrei

В рамках топика без сращивания листов не обойтись.


Здесь в "Домашней верфи" есть топик про шхуну Болгера - "Красивая и забавнвя лодка", так судя по фотографиям, там народ голову не особенно морочит и сращивает фанеру в стык на планке, а длинна этой посуды не меньше 6 метров.
  • 0

#91 Штурман VIT

Штурман VIT

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 02 декабря 2003 - 18:48

Вот именно ... а чертежей и технологии сборки как не было, так и нет ...

Как это нет? Технология - сшей и склей. Проще, по моему, только на диване.
А чертежи- если в Карину размеры засунуть, то выкройка автоматом.
Вас интересуют выкройки? Весь вопрос договориться о размерах ( если это надо). Мне думается, что иметь одинаковые лодки - это здорово.
Успехов.

Выкройки это еще не все, как будите складывать, чертежи скамеек, баков, хотелось бы все это увидеть.
По поводу одинаковых швертботов я ЗА.
Для этого надо, по крайней мере, 3 полных проекта с подробным описанием сборки и чертежами, чтоб выбрать один и доработав его принять как единый вариант для всех.

#92 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 02 декабря 2003 - 19:33

2Andrei
"Красивая и забавнвя лодка", так судя по фотографиям, там народ голову не особенно морочит и сращивает фанеру в стык на планке, а длинна этой посуды не меньше 6 метров.

Да это понятно, сращивать можно сколько угодно листов, но очевидно: чем меньше швов, тем лучше и проще. Поэтому рациональнее использовать листы бОльшей длины.
Что касается соединения на стыковой планке, то оно в отличие от усового, влияет на местную жесткость листа и на криволинейных участках дает визуально заметную погрешность формы, особенно при глянцевой окраске. Конечно, на это можно забить... Но в проекте народной лодочки я бы предусмотрел оба варианта, на выбор строителя. Предусмотреть надо в том смысле, чтобы изменение способа сращивания листов фанеры не повлияло на форму и размеры других элементов обшивки и корпуса в целом. Например, чтобы линия стыка не попадала на швертовый колодец.
  • 0

#93 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 02 декабря 2003 - 19:39

2Andei Согласен, я это и имел в виду. На "Ворьене" подобное вполне возможно. Стык на днище в носовой части и по бортам в кормовой(фанера2400).
  • 0

#94 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 745 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 02 декабря 2003 - 21:23

Класс должен быть свободным (никаких жестких чертежей). Только основные габаритные размеры. Получить хорошие обводы сразу не удастся. Это как М-ки, каждый последующий проект был лучше. Метод сборки. Сделаю пару шаблонов шпангоутов и на них соберу. Банки, емкости и другие конструкционные детали Карина делает на раз. Только вводи координаты где хочешь это иметь. Стыковать фанеру буду на планке, чтобы гнулось как надо, в качестве планки буду использовать более тонкую фанеру и центр стыка помещу точно под шпангоут (2 фанерных шпангоута будут образовывать герметичную емкость). Все. Успехов.
  • 0

#95 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 02 декабря 2003 - 22:17

а вам , господа, не кажется, что это чисто терп?! что- то я не вижу выхода продукции хотябы в примитивных чертежиках :cry: Можно обсуждать до потери пульса, а строить будем, а хоть что- то покажем в картиках??? B)
  • 1

#96 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 745 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 02 декабря 2003 - 22:46

А Вы хотели чтоб с 12 ноября по 2 декабря у всех уже было по сделанной лодке?
  • 0

#97 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 03 декабря 2003 - 03:52

А Вы хотели чтоб с 12 ноября по 2 декабря у всех уже было по сделанной лодке?

ага, вот такой я не терпеливый :P
за две недели можно оч. много!
  • 0

#98 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 745 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 03 декабря 2003 - 10:04

В принципе я готов начать строить лодку. Но места пока нет. Мне бы тепленький уголочек 6*4, да недельки на две. Глядишь все бы и получилось. Фанеру я уже нашел, ткань и эпоксидка у меня есть. Обещают тут мне, но......
  • 0

#99 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 735 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 03 декабря 2003 - 10:40

Насчёт больших листов: Перерыл тут недавно весь интернет в поисках качественной фанеры. Так вот, листы длиннее 2,5м идут практически только 3-го и 4-го сорта, т.е. с сучками, трещинами, непроклеем и т.д., что для судостроения непригодно. :( Так что выход один - стыковка. Удачи! :)
  • 0

#100 Штурман VIT

Штурман VIT

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 03 декабря 2003 - 11:14

а вам , господа, не кажется, что это чисто терп?! что- то я не вижу выхода продукции хотябы в примитивных чертежиках :cry: Можно обсуждать до потери пульса, а строить будем, а хоть что- то покажем в картиках??? B)

Готовлю сборочный чертеж “скелета” в Автокаде, просьба немного подождать.
:)



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (1)