Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мощность водоизмещающего катера


Сообщений в теме: 48

#26 Trosha

Trosha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 064 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Адмиралец
  • Название: Трой

Отправлено 22 марта 2007 - 19:03

2 Александр Драгунов:

Александр, это не пять копеек, а пять рублей, если не больше.
Именно об этом и речь, что на 371 проекте 150 избыточная мощность для реки, половины хватает, а был бы с вельботной кормой, и 50 хватало бы, при соответственно меньшей скорости, но без диких волн.

<{POST_SNAPBACK}>

Рад, что мое мнение совпало с мнением авторитетов. :D Хотя река реке рознь,
на Ивановских порогах прем "на все деньги" B)
  • 0

#27 Александр Драгунов

Александр Драгунов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 459 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: *****
  • Название: Bayliner Capri 1952

Отправлено 22 марта 2007 - 19:42

2 Александр Драгунов:

Александр, это не пять копеек, а пять рублей, если не больше.
Именно об этом и речь, что на 371 проекте 150 избыточная мощность для реки, половины хватает, а был бы с вельботной кормой, и 50 хватало бы, при соответственно меньшей скорости, но без диких волн.

<{POST_SNAPBACK}>


И при этом, известны случаи установки автомобильного ЯМЗ 238! :)
  • 0

#28 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 22 марта 2007 - 21:45

Это не секрет, у моего приятеля переделанный 371 в моторную яхту именно с 238-м.
  • 0

#29 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 22 марта 2007 - 22:24

В Рыбинске, где РК-371 строятся на них штатно устанавливают Д-238. А 800-900 оборотов 3Д6 - действительно соответствует 75-80 силам на валу.
  • 0

#30 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 22 марта 2007 - 23:18

А вот что скажете про такое?

http://www.myboat.ru...original/05.jpg

У нее 300 сил. 13 метров длины (12 по КВЛ), корпус в в носовой и средней части ну очень похож на адмиральского. (Если интересно, могу прислать еще ссылок) - у нас в клубе паренек продает.
  • 0

#31 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 марта 2007 - 23:35

Да это адмирал и есть. Если 300 сил поменять на 400, похоже, корма-то скроется под водой на полном ходу. А если на 600 - встанет "на козла" и перевернется через транец. :) не в прок ему 300 кобыл...
  • 0

#32 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 22 марта 2007 - 23:48

[quote name='ВМГ1' date='22 Mar 2007, 22:35']
Да это адмирал и есть.

Если 300 сил поменять на 400, похоже, корма-то скроется под водой на полном ходу. А если на 600 - встанет "на козла" и перевернется через транец.
:)
не в прок ему 300 кобыл...

Нет, это не Адиральский, это другой проект, литеру не помню- но корма совсем другая, под чистый переходный режим (скорость до 17-20 узлов по проекту-по GPS - было около 28-30 км/ч. Строили головную лодку для В. Терешковой, всего их было 15 судов. Двигатель - 3 Д12, V-развальный 3Д6., Про корму- это я ее уже на мелкоту загнал - 1,5-2 метра, вот и просела.

http://www.myboat.ru.../original/3.jpg

http://www.myboat.ru.../original/7.jpg
  • 0

#33 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 23 марта 2007 - 06:09


Нет, это не Адиральский, это другой проект, литеру не помню- но корма совсем другая, под чистый переходный режим (скорость до 17-20 узлов по проекту-по GPS - было около 28-30 км/ч. Строили головную лодку для В. Терешковой, всего их было 15 судов. Двигатель - 3 Д12, V-развальный 3Д6., Про корму- это я ее уже на мелкоту загнал - 1,5-2 метра, вот и просела.

http://www.myboat.ru/files/secondhand/yaro.../original/3.jpg

http://www.myboat.ru/files/secondhand/yaro.../original/7.jpg

<{POST_SNAPBACK}>


Это не адмиральский катер. Это катер проекта ЦКБ "Нептун" (номер из головы вылетел) типа "Ярославна". Он строился ограниченной серией на той же Рыбинской судоверфи в 1974-1976 годах. Постороено не то 5 не то 7 судов. Имеет двигатель 3Д12 - 300 л.с. За базу взят корпус 371 проекта, но нос изменен и полностью переделана кормовая оконечность, на корме сделано, что-то напоминающее неподвижные интерцепторы. Увеличен развал бортов и килевая часть. Но это не помогло. На фото хорошо виден избыточный дифферент и волнообразование. А скорость полного хода всего 25-27 км/час. Из-за этого дальше установочной серии не пошел, сколько с ним не бились. А главному конструктору стоил инфаркта и инвалидности. Головной катер "Ярославна" служил для официальных покатушек в
ЦКБ "Нептун". Он до сих пор у нас на базе, но давно сменил хозяина и переименован. Катер имеет двухостровную компоновку с кормовой каютой над гребным валом и прогулочной палубой над МО, примерно как у "Камы". На фото вид у катера абсолютно проектный. В Москве мне известны два катерах этого проекта. Ходят как правило 16-18 км/час. Еще одна иллюстрация к обсуждаемой теме.
  • 0

#34 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 23 марта 2007 - 09:39

<< На фото хорошо виден избыточный дифферент и волнообразование. А скорость полного хода всего 25-27 км/час. Ну, про дифферент я уже писал, просто на мели испытывали, на нормальной водеприсутствует, но я бы не сказал, что черезмерный. Скорость максимальную, что достигли -32 км/ч. Делали, то ее для катаний по морю (Черному), наверное отсюда и мощность такая. Да и не было тогда других мощных и относительно компактных двигателей. По сути - первая отечественная яхта промышленной постройки. Про мощность - для нормального, не переходного режима ей хватило бы и 100 сил.
  • 0

#35 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 23 марта 2007 - 09:44

Вот фото, где на бОльшей глубине. Кстати РК там проседают на корму так же, только ход сразу теряют.

http://www.myboat.ru...original/04.jpg

Да, и еще по поводу большой мощность, чем больше мощность, тем больше скорость малого хода. На РК - 6-7 км /ч , а на "Ярославне " - более 10. Маневрировать на них без привычки-сложно.
  • 0

#36 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 23 марта 2007 - 09:50

Вот фото, где на бОльшей глубине. Кстати РК там проседают на корму так же, только ход сразу теряют.

http://www.myboat.ru...original/04.jpg

Да, и еще по поводу большой мощность, чем больше мощность, тем больше скорость малого хода. На РК - 6-7 км /ч , а на "Ярославне " - более 10. Маневрировать на них без привычки-сложно.

<{POST_SNAPBACK}>


Еще и острые обводы.
  • 0

#37 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 338 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 23 марта 2007 - 11:55

Конечно так ходят, и я так ходил, но только первую навигацию. :D
Бурун за кормой и носовая волна завораживает. Но скоро помимаешь, что эта красота из твоего кармана, энтузиазм быстро приутих. Оптимальными сейчас считаю 800-900 об\мин, так и хожу. Скорость по жпс 15-17км\ч, реальный расход 12-14л\ч. Что, наверное, и соответствует 70-75л\с. Втопить могу, но только при обгоне, или для впечатления гостей. А чтоб не было соблазнов "на полную катушку" ограничил обороты до 1200об\м. ;)
По теме , думаю, для скоростей 11-13км\ч для 11метров 60-65л\с за глаза и за уши. На 9 метрах у меня стоял 4ч 20л\с и нехватки мощности не чувствовалось в любых условиях, те же 9-11 км\ч.

<{POST_SNAPBACK}>


У вас стоит стандартный 3D6???
  • 0

#38 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 23 марта 2007 - 12:37

<<  На фото хорошо виден избыточный дифферент и волнообразование. А скорость полного хода всего 25-27 км/час.

Ну, про дифферент я уже писал, просто на мели испытывали, на нормальной водеприсутствует, но я бы не сказал, что черезмерный. Скорость максимальную, что достигли -32 км/ч. Делали, то ее для катаний по морю (Черному), наверное отсюда и мощность такая. Да и не было тогда других мощных и относительно компактных двигателей. По сути - первая отечественная яхта промышленной постройки.

Про мощность - для нормального, не переходного режима ей хватило бы и 100 сил.

<{POST_SNAPBACK}>


Когда "Ярославну" проектировали, ставилась задача (по рассказу ныне покойного Вадима Вавилина, ему пришлось ее доводить), достигнуть скорости не менее 40 км/час. Действительно, это была первая советская моторная яхта. Корпус изготовили в Рыбинске, а достройка шла у нас на ОП ЦКБ "Нептун" в Долгопрудном. Отсюда и 3Д12, других судовых двигателей в то время не было, (как, впрочем, нет и сейчас). Но перебрали массу на обстройке и отделке. По тем временам уровень их был вполне достойный. На "Ярославне" побывали многие, в т.ч. и члены Политбюро - не стыдно было показать. Проектировалась "Ярославна" по Правилам Речного Регистра, т.е. судно речное. Если только впоследствие адаптировали под Регистр СССР. Перевес сразу сказался на скорости и дифференте. Ну и про переходный режим не все знали, (он из всех режимов движения самый сложный). Пришлось переделывать корму. Поскольку настоящие интерцепторы на такой скорости применить невозможно, сделали отгиб кормы, как у "Стрижа". На серии, видимо, сумели достичь 32 км, скорее всего облегчив катер и подобрав винт. Страница отечественного судостроения интересная, жаль, что закрылась, по сути не открывшись.
  • 0

#39 anton19286

anton19286

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Томск

Отправлено 29 октября 2008 - 08:44

Ну и про переходный режим не все знали, (он из всех режимов движения самый сложный).

вы как будто про 19-й век рассказываете.
в 30-е годы в СССР быстрые водоизмещающие катера строились массово.
а начто все институты, бассейны с моделями, серии? в начале 70-х ЭВМ в проектировании судов активно использовались. СПК, экранопланы строили, а катер не получилось?
  • 0

#40 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 29 октября 2008 - 15:00

Разговор вообще несеръёзный. Рассматривать мощность в отрыве от крутящего момента нельзя. Понятие "водоизмещающее судно" также слишком общее. Можно взять конкретное судно и прикинуть, какой двигатель нужен для получения заданной скорости. Книжку лучше взять не Баадера (а то проворонят раздел коментариев), а "15 проектов", а лучше "Справочник по малотоннажному судостроению" Мордвинова.
  • 0

#41 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 29 октября 2008 - 23:59

Разговор вообще несеръёзный. Рассматривать мощность в отрыве от крутящего момента нельзя. Понятие "водоизмещающее судно" также слишком общее. Можно взять конкретное судно и прикинуть, какой двигатель нужен для получения заданной скорости....

<{POST_SNAPBACK}>

Вот и я думаю, к чему бы такой вопрос? А автор-хитрец затравочку кинул и типа ни гугу, сидит слушает. А народ уж и так и этак, да похоже вопрос про другое был.
А насчет аналогий - вот на лайфботах вааще по 12 сил коптилки стояли и ничо 12-ти метровые лайбы, с водоизмещением под 20 тонн, в " неблагоприятных погодных условиях" мало того что ходили, еще и на буксире таскали всяких особо удачливых.
А тут такое богатство - целых 75 лошадев. Не, не про то был вопрос. Сдается мне без ГИМСу тута не обошлось :D
  • 0

#42 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 30 октября 2008 - 11:35

А тут такое богатство - целых 75 лошадев. Не, не про то был вопрос. Сдается мне без ГИМСу тута не обошлось :D

<{POST_SNAPBACK}>

Как говорится "кижу понятно" - где 75 - там и ГИМС. Дилема, однако!
На самом деле - сказал бы правду - ЧЕГО НАДА! Проще бы было.
  • 0

#43 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 30 октября 2008 - 22:56

Вот и я думаю, к чему бы такой вопрос? А автор-хитрец затравочку кинул и типа ни гугу, сидит слушает. А народ уж и так и этак, да похоже вопрос про другое был.
А насчет аналогий - вот на лайфботах вааще по 12 сил коптилки стояли и ничо 12-ти метровые лайбы, с водоизмещением под 20 тонн, в " неблагоприятных погодных условиях" мало того что ходили, еще и на буксире таскали всяких особо удачливых.
А тут такое богатство - целых 75 лошадев. Не, не про то был вопрос. Сдается мне без ГИМСу тута не обошлось :D

<{POST_SNAPBACK}>


А вам никогда не доводилось читать паспорт на подобный Лайф Бот? 12 сил нужно что бы оттащить ее от места аварии на безопасное расстояние. Все. В этих условиях двигатель мощнее- не нужен. Шлюпка не предназначена для длительных переходов в условиях открытого моря - она должна дрейфовать в районе караблекрушения, что бы спасателям было легче ее найти.
  • 0

#44 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 31 октября 2008 - 00:02

... А вам никогда не доводилось читать паспорт на подобный Лайф Бот? ....

<{POST_SNAPBACK}>


Честно говоря нет, не приходилось, хотя при случае было бы интересно. Жаль поздновато родился. :D Те лайфботы о которых я упоминал, строили в конце 19 - начале 20 веков. Вам такое имя - Колин Арчер ничего не говорит? С чего Вы взяли что я об обычных спасательных шлюпках говорю?
Ну и на сладкое про богатство - Ю.В.Емельянов, Н.А. Крысов "Справочник по мелким судам" 1950г., стр. 290-291, таблица 73, поз.15 - Сейнер-дрифтер малый для Каспийского моря L*B*D - 23*6,26*117(обращаю внимание - полное водоизмещение - 117 тонн!), двигатель - дизель 75 л.с.
  • 0

#45 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 31 октября 2008 - 00:07

:offTopic: извиняюсь за оффтоп, но отдают даром.Где поклонники прототипов Colin Archer, налетайте.

http://www.blocket.s...358.htm?ca=22_s
  • 0

#46 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 31 октября 2008 - 10:13

:offTopic: извиняюсь за оффтоп, но отдают даром.Где поклонники прототипов Colin Archer, налетайте.

<{POST_SNAPBACK}>


Даже боюсь предположить - корпус стальной?
  • 0

#47 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 30 декабря 2008 - 10:49

малозаметная разница - мелководьенемелководье...была еще гдето отмаза, что "надстройка на корме тяжелая и там много барахла, поэтому вот так вот и получается..."
http://photofile.ru/...ge/82022530.jpg
  • 0

#48 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 30 декабря 2008 - 13:53

Несколько озадачен. Даже не самим вопросом, а тем, кто его задал... Всё зависит от скорости (обводов), какой двигатель, какое водоизмещение... С обводами бударки можно сделать лодку и 18-19 метров длиной и она будет достаточно мореходной, если пошире, типа реюшки, то 15-16 м (максимальная), если с упрощёнными обводами для переходного режима, то не более 11 м, ну и т.д. Ну если катамаран, да ещё с парусом... :D
  • 0

#49 Стаканыч

Стаканыч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Усть-Илимск
  • Судно: 371

Отправлено 30 декабря 2008 - 18:16

А я еще восемь лет назад поставил себе две транцевых плиты шириной около 70 см и длиной 50 см с с винтовым управлением,и горя не знаю-хожу около 20 км/ч по GPS,дифферент в пределах разумного.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей