<< На фото хорошо виден избыточный дифферент и волнообразование. А скорость полного хода всего 25-27 км/час.
Ну, про дифферент я уже писал, просто на мели испытывали, на нормальной водеприсутствует, но я бы не сказал, что черезмерный. Скорость максимальную, что достигли -32 км/ч. Делали, то ее для катаний по морю (Черному), наверное отсюда и мощность такая. Да и не было тогда других мощных и относительно компактных двигателей. По сути - первая отечественная яхта промышленной постройки.
Про мощность - для нормального, не переходного режима ей хватило бы и 100 сил.
<{POST_SNAPBACK}>
Когда "Ярославну" проектировали, ставилась задача (по рассказу ныне покойного Вадима Вавилина, ему пришлось ее доводить), достигнуть скорости не менее 40 км/час. Действительно, это была первая советская моторная яхта. Корпус изготовили в Рыбинске, а достройка шла у нас на ОП ЦКБ "Нептун" в Долгопрудном. Отсюда и 3Д12, других судовых двигателей в то время не было, (как, впрочем, нет и сейчас). Но перебрали массу на обстройке и отделке. По тем временам уровень их был вполне достойный. На "Ярославне" побывали многие, в т.ч. и члены Политбюро - не стыдно было показать. Проектировалась "Ярославна" по Правилам Речного Регистра, т.е. судно речное. Если только впоследствие адаптировали под Регистр СССР. Перевес сразу сказался на скорости и дифференте. Ну и про переходный режим не все знали, (он из всех режимов движения самый сложный). Пришлось переделывать корму. Поскольку настоящие интерцепторы на такой скорости применить невозможно, сделали отгиб кормы, как у "Стрижа". На серии, видимо, сумели достичь 32 км, скорее всего облегчив катер и подобрав винт. Страница отечественного судостроения интересная, жаль, что закрылась, по сути не открывшись.