Перейти к содержимому

Фотография

Газ на яхте


Сообщений в теме: 209

#1 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 23 марта 2007 - 01:58

Коллеги, подскажите, пожалуйста, как ПРАВИЛЬНО присоединить отечественный 5-литровый газовый баллон к французской газовой плите (в кардановом подвесе). Вопрос не столь дурацкий, как кажется. Баллон с вентилем (ВБ-1), по инструкции к нему нужен регулятор давления РДСГ 1-1,2 На баллоне имеется патрубок с внешней ЛЕВОЙ резьбой (куда навинчивается этот регулятор), а этот регулятор давления имеет в качестве выходв штуцер под резиновую трубку. А в плиту нужно подавать газ по обычному газовому шлангу в металлической оплетке (продается в любом магазине стройматериалов). Этот шланг спокойно навинчивается на плиту. А другой конец шланга на штуцер надеть в штатном варианте нельзя, т.к. там гайка с резьбой. Конечно, можно отрезать наконечник (т.е. эту гайку) у шланга и холодно насадить шланг на штуцер, но мне как-то страшновато иметь такое изделие у себя на яхте. Собственно, вопрос в том, есть ли какие-нибудь регуляторы давления на отечественные 5-литровые баллоны, имеющие вход "мама" с левой резьбой и выход "папа" с обычной, правой резьбой? Или что, нужен какой-то импортный баллон? И где его взять тогда? И заправляют ли импортные газ. баллоны в родном отечестве? И еще -- плита в кардане, т.е болтается, этот самый шланг от нее не отвинтится незаметненько в процессе болтания? В общем, буду рад, если кто расскажет, как у него установлен газ на яхте. Находится ли баллон в каюте вместе с плитой, или вы вытаскиваете его куда-нибудь в кокпит? Я посмотрел довольно много разных советов в инете на эту тему (газ на яхте), но пока окончательное мнение у меня не сложилось, как все-таки надо. Друг ходил на "Баварии" в Адриатике, там газ. баллоны просто стояли внизеу камбуза. А американцы считают, что категорически нельзя держать баллоны во внутренних помещениях яхты, только снаружи, чтобы газу негде было скапливаться в случае утечки. И показывают при этом всякие страшные фотографии яхт, сгоревших по ватерлинию. На своем старом Рикошете 550 я вполне обходился туристической газовой плитой, а на моей новой лодке плита морская. В общем, посоветуйте кто что может. Спасибо
  • 0

#2 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 23 марта 2007 - 03:09

Горе от ума. Поставь бронзовый штуцер папy и соедини к штуцеру редукторa через кусочек "кислородного" шланга на 4-x хомутах. Баллон надо держать вне пределов внутренних объёмов яхты.
  • 0

#3 common5

common5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 500 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 23 марта 2007 - 13:02

Баллон с вентилем (ВБ-1), по инструкции к нему нужен  регулятор давления РДСГ 1-1,2  На баллоне имеется патрубок с внешней ЛЕВОЙ резьбой (куда навинчивается этот регулятор), а этот регулятор давления имеет в качестве выходв штуцер под резиновую трубку. А в плиту нужно подавать газ по обычному газовому шлангу в металлической оплетке (продается в любом магазине стройматериалов). Этот шланг спокойно навинчивается на плиту.
А другой конец шланга на штуцер надеть в штатном варианте нельзя, т.к. там гайка с резьбой.

Конечно, можно отрезать наконечник (т.е. эту гайку)  у шланга и холодно насадить шланг на штуцер, но мне как-то страшновато иметь такое изделие у себя на яхте.
Собственно, вопрос в том, есть ли какие-нибудь регуляторы давления на отечественные 5-литровые баллоны, имеющие вход "мама" с левой резьбой и выход "папа" с обычной, правой резьбой? Или что, нужен какой-то импортный баллон? И где его взять тогда?  И заправляют ли импортные газ. баллоны в родном отечестве?

И еще -- плита в кардане, т.е болтается, этот самый шланг от нее не отвинтится незаметненько в процессе болтания? В общем, буду рад, если кто расскажет, как у него установлен газ на яхте. Находится ли баллон в каюте вместе с плитой, или вы вытаскиваете его куда-нибудь в кокпит? Я посмотрел довольно много разных советов в инете на эту тему (газ на яхте), но пока окончательное мнение у меня не сложилось, как все-таки надо.

Спасибо

<{POST_SNAPBACK}>

Все газовые баллоны (отечественные и импортные) имеют штуцеры с левой резьбой. Ваш регулятор давления имеет фиксированное давление на выходе 17 мБар. Проверьте по паспорту плиты требуемое рабочее давление и соответствие жиклера для сжиженного газа (для пропан-бутана и природного газа жиклеры разные). Регуляторы давления с резьбой на выходе есть. Я не помню , как они называются, но они регулируемые по выходному давлению. Внешне похожи на редуктор от кислородного баллона , только поменьше размером и красного цвета. Выходная резьба унего тоже левая , но туда можно купить или выточить переходник. Пропан-бутан тяжелее воздуха , поэтому при утечке имеет свойство накапливаться в низменностях (на лодках под сланями). По технике безопасности в помещении должны бать вентиляционные отверстия на уровне пола , чтобы газ вытекал наружу , что на яхте невозможно. Я бы на вашем месте разместил баллон в кокпите в вентилируемом месте.
  • 0

#4 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 23 марта 2007 - 17:23

<{POST_SNAPBACK}>

Ну вот и появился у нас владелец МакГрегора... B)
  • 0

#5 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 24 марта 2007 - 11:01

Опять тема двойник.
Вот тут много страниц с ответами как правильно газ поставить на яхту. Закройте эту тему.

Газ на яхте
  • 0

#6 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 25 марта 2007 - 01:02

Спасибо всем за ответы! Задача прояснилась.
  • 0

#7 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 10 июля 2007 - 21:02

Все собрал, а плита работает слабо! Чайник 1,5 литра доводит до кипения за 20 минут! По-моему, много. Правда, газ горит чисто, пламя синее, без желтизны. Но характерное шипение (сужу по бытовой газ. плите) отсутствует. Что, это так и должно быть для судовой плиты, или что-то не так? РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА: редуктор слишком сильно понижает давление. Именно, плита (производитель ENO, Франция, модель Атолл) рассчитана на давление газа 25 Мбар (так в инструкции). Редуктор РДСГ 1-1,2, который требует инструкция к отечественному газ. баллону, понижает давление до уровня 17 Мбар, как указал коллега common5 выше. Может, в этом причина? Конечно, можно поменять редуктор, поставить регулируемый. Но редуктор РДСГ 1-1,2 удобен тем, что маленький. И дешевый. А если я туда (в редуктор) потавлю пружину посильнее, чтобы повысить выходное давление? Как там насчет техники безопасности?

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 10 июля 2007 - 21:22

  • 0

#8 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 июля 2007 - 21:24

Все собрал, а плита работает слабо! Чайник 1,5 литра доводит до кипения за 20 минут! По-моему, много. Правда, газ горит чисто, пламя синее, без желтизны. Но характерное шипение (сужу по бытовой газ. плите) отсутствует.
Что, это так и должно быть для судовой плиты, или что-то не так?
РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА: редуктор слишком сильно понижает давление.
Именно, плита (производитель ENO, Франция, модель Атолл) рассчитана на давление газа 25 Мбар (так в инструкции). Редуктор РДСГ 1-1,2, который требует инструкция к отечественному газ. баллону, понижает давление до уровня 17 Мбар, как указал коллега common5 выше.
Может, в этом причина?

Вообщето советский да и сейчашний стандарт балонного газа это 300mm/водного столба = 30Mbar

Конечно, можно поменять редуктор, поставить регулируемый. Но  редуктор РДСГ 1-1,2 удобен тем, что маленький. И дешевый. А если я туда (в редуктор) потавлю пружину посильнее, чтобы повысить выходное давление? Как там насчет техники безопасности?

<{POST_SNAPBACK}>

Насчет безопасности фиг его знает плита должна сама за этим следить типа если залило то огонь то перекрывать поток газа
А на тему утечки газа, вот какую замечательную вещь делают в новосибирске
питание 12 вольт прямо как по заказу для яхт :)
http://etra.ru/Application/atlant.html
Да еще и внешние устройства можно подцепить
Такую штуку считаю просто необходимо иметь на яхте оборудованной газовой плитой.
  • 0

#9 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 10 июля 2007 - 21:26

Вообщето стандарт нашего балонного газа это 300mm/водного столба = 30Mbar

<{POST_SNAPBACK}>


Я правильно понял, что имеет смысл подсоединить плиту напрямую, без редуктора?
  • 0

#10 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 июля 2007 - 21:30

Я правильно понял, что имеет смысл подсоединить плиту напрямую, без редуктора?

<{POST_SNAPBACK}>

НЕТ НЕТ ЧТО ВЫ !!!!
в балоне давление до 10ти атмосфер это гмм.... 10000 Mbar

Ой ошибочка 1000 Mbar вроде

Сообщение отредактировал nvc: 10 июля 2007 - 21:31

  • 0

#11 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 10 июля 2007 - 21:36

Вообщето советский да и сейчашний стандарт балонного газа это 300mm/водного столба = 30Mbar

Насчет безопасности фиг его знает плита должна сама за этим следить типа если залило то огонь то перекрывать поток газа
А  на тему утечки газа, вот какую замечательную вещь делают в новосибирске
питание 12 вольт прямо как по заказу для яхт :)
http://etra.ru/Application/atlant.html
Да еще и внешние устройства можно подцепить
Такую штуку считаю просто необходимо иметь на яхте оборудованной газовой плитой.

<{POST_SNAPBACK}>


Моя плита имеет защиту: если ручка повернута, а газ залило или задло, то она прекроет газ.

За ссылку про датчик утечки спасибо. Хорошо бы еще узнать его цену, кто его продаетв Москве, и насколько он надежен.

В Моремане продается вот такой датчик. Новосибирский как по сравнению с ним?
  • 0

#12 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 10 июля 2007 - 21:41

НЕТ НЕТ ЧТО ВЫ !!!!
в балоне давление до 10ти атмосфер  это гмм.... 10000 Mbar

Ой ошибочка 1000 Mbar вроде

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, без разницы, все равно много, напрямую нельзя.

Так что, мерить давление на выходе редуктора (в предположении, что коллега common5 был неточен) или все-таки менять редуктор, или усиливать пружину в имеющемся?
  • 0

#13 common5

common5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 500 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 10 июля 2007 - 22:04

Конечно, можно поменять редуктор, поставить регулируемый. Но редуктор РДСГ 1-1,2 удобен тем, что маленький. И дешевый. А если я туда (в редуктор) потавлю пружину посильнее, чтобы повысить выходное давление? Как там насчет техники безопасности?

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]
По технике безопасности изменять конструкцию редуктора нельзя. Тем более что РДСГ заклепан на заводе наглухо (помоему). Лучше уж поставить регулируемый . ИМХО
  • 0

#14 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 июля 2007 - 22:08

Моя плита имеет защиту: если ручка повернута, а газ залило или задло, то она прекроет газ.
За ссылку про датчик утечки спасибо. Хорошо бы еще узнать его цену, кто его продаетв Москве, и насколько он надежен.
В Моремане продается вот такой датчик. Новосибирский как по сравнению с ним?

<{POST_SNAPBACK}>

За тот датчик можно шесть штук этровских купить :)
Там на сайте есть прайслист, так же есть датчики у них на CO еще
и в исполнении IP55 (на CO)
Но это лишнее имхо все при тех ценах проще еще один постаивть и ещезапасной с собой возить. и в двое дешевле этого одного будет ;)
В МСК есть представительство на сайте гдето было,
в крайнем случае позвонить узнать не проблема я вот с Украины звонил сегодня :)

Ну, без разницы, все равно много, напрямую нельзя.
Так что, мерить давление на выходе редуктора (в предположении, что коллега common5 был неточен) или все-таки менять редуктор, или усиливать пружину в имеющемся?

<{POST_SNAPBACK}>

Менять редуктор ИМХО однозначно, надо 30 Mbar
ну реально оно гдето 25 и будет.
а 17мбар это какиоето неизвестное мне значение, ибо природный газ (метан) 120mm водн. столба, сжиженный нефтяной газ пропано/бутановая смесь, тот что в баллонах 300mm водного столба
Эти параметры во всех паспортах на все советские газовые приборы были прописаны четко.
  • 0

#15 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 10 июля 2007 - 22:13

За ссылку про датчик утечки спасибо. Хорошо бы еще узнать его цену, кто его продаетв Москве, и насколько он надежен.
В Моремане продается вот такой датчик. Новосибирский как по сравнению с ним?

<{POST_SNAPBACK}>

Цена на датчик в Моремане - 7 тыс. с гаком. Не далее как сегодня видел в
"METRO C&C" датчик на газ - за 800 рублей. 12 вольт. :shuffle:
  • 0

#16 common5

common5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 500 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 10 июля 2007 - 22:21

За тот датчик можно шесть штук этровских купить :)
Там на сайте есть прайслист, так же есть датчики у них на CO еще
и в исполнении IP55 (на CO)
Но это лишнее имхо все при тех ценах проще еще один постаивть и ещезапасной с собой возить. и в двое дешевле этого одного будет ;)
В МСК есть представительство на сайте гдето было,
в крайнем случае позвонить узнать не проблема я вот с Украины звонил сегодня :)

Менять редуктор ИМХО однозначно, надо 30 Mbar
ну реально оно гдето 25 и будет.
а 17мбар это какиоето  неизвестное мне значение, ибо природный газ (метан) 120mm водн. столба, сжиженный нефтяной газ  пропано/бутановая смесь, тот что в баллонах 300mm водного столба
Эти параметры во всех паспортах на все советские газовые приборы были прописаны четко.

<{POST_SNAPBACK}>

Да , уж. Ошибся моделью моделью...
  • 0

#17 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 июля 2007 - 22:56

Да , уж. Ошибся моделью моделью...

<{POST_SNAPBACK}>

О это самое то что надо! но токо очень и очень часто они сволочи с утечкой :((, тоесть воняет постоянно в отсеке где баллон стоит.
Найти импортный такой надо и проблем не будет.
У меня есть турецкий баллон с турецким же редуктором шарикового типа с язычком на тему которых сломано туча копий , так вот все которые я видел отечественные они все, абсолютно все воняли то есть текли, с турецким проблем не было вобще даже намека не было в отсеке балонном у него просто размер от нашего сильно отличается а так бы поставил.
Сейчас поставил туда 27ми литровый отечественый баллон вот с такой лягушкой,
винтовой вентиль на баллоне, блин как только открыл этот вентиль так сразу в отсеке запах
хорошо слив сделан за борт оттуда с днища отсека, ну как положено.
Но тем не менее найти бы импортный редуктор на этот вентиль :huh:
  • 0

#18 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 10 июля 2007 - 23:04

Да , уж. Ошибся моделью моделью...

<{POST_SNAPBACK}>



О это самое то что надо! но токо очень и очень часто они сволочи с утечкой :

<{POST_SNAPBACK}>


То есть как "то самое"? У меня именно такой и стоИт!!! И именно с ним плита-то еле дышит!!! (см. выше) Может, утечка у него ненормальная? Но вроде не пахнет ... СтоИт, правда, в кокпите.
  • 0

#19 common5

common5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 500 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 10 июля 2007 - 23:18

То есть как "то самое"? У меня именно такой и стоИт!!! И именно с ним плита-то еле дышит!!! (см. выше) Может, утечка у него ненормальная? Но вроде не пахнет ... СтоИт, правда, в кокпите.

<{POST_SNAPBACK}>

Проверить давление на выходе редуктора надо бы.. По паспорту одно , а по факту может быть совсем другое... :blu:
  • 0

#20 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 10 июля 2007 - 23:30

Проверить давление на выходе редуктора надо бы.. По паспорту одно , а по факту может быть совсем другое... :blu:

<{POST_SNAPBACK}>


А может, сразу взять БПО-5МГ? Там и манометр есть, наверное, можно не только регулировать, но и измерять, сколько газа осталось, или нет?
  • 0

#21 common5

common5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 500 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 10 июля 2007 - 23:33

А может, сразу взять БПО-5МГ? Там и манометр есть, наверное, можно не только регулировать, но и измерять, сколько газа осталось, или нет?

<{POST_SNAPBACK}>

Без сомнения . ! Я бы так и сделал.
  • 0

#22 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 июля 2007 - 23:35

Именно, плита (производитель ENO, Франция, модель Атолл) рассчитана на давление газа 25 Мбар (так в инструкции). Редуктор РДСГ 1-1,2, который требует инструкция к отечественному газ. баллону, понижает давление до уровня 17 Мбар, как указал коллега common5 выше.
Может, в этом причина?

<{POST_SNAPBACK}>

Проблема именно в этом. Импортная плита рассчитана на большее давление после редуктора.
  • 0

#23 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 10 июля 2007 - 23:56

Без сомнения . ! Я бы так и сделал.

<{POST_SNAPBACK}>


А он подойдет на штуцер 5-литрового (или 12-литрового) баллона или нет?
Судя по фото редуктора БПО-5МГ и редуктора "лягушка", у них разные посадочные места! Или я не прав?



Проблема именно в этом. Импортная плита рассчитана на большее давление после редуктора.

<{POST_SNAPBACK}>


Так вот вопрос, вроде по данным редуктора-"лягушки", у него на выходе от 20 до 36 Мбар, или я не прав? А плита рассчитана на 25 Мбар! Неужели + -5 Мбар настолько критично?
  • 0

#24 common5

common5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 500 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 10 июля 2007 - 23:59

А он подойдет на штуцер 5-литрового (или 12-литрового) баллона или нет?
Судя по фото редуктора БПО-5МГ и редуктора "лягушка", у них разные посадочные места! Или я не прав?
Так вот вопрос, вроде по данным редуктора-"лягушки", у него на выходе от 20 до 36 Мбар, или я не прав? А плита рассчитана на 25 Мбар! Неужели + -5 Мбар настолько критично?

<{POST_SNAPBACK}>

Я и говорю , давление у "лягушки "измерить надо. Там и 20ти может не оказаться. А резьбы на редукторах помоему одинаковы . При покупке нового редуктора можно проконсультироваться у продавца.
  • 0

#25 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 11 июля 2007 - 00:16

у него на выходе от 20 до 36 Мбар, или я не прав? А плита рассчитана на 25 Мбар! Неужели + -5 Мбар настолько критично?

<{POST_SNAPBACK}>

Редуктор например в минусе и еще и меньше чем 20- запросто!

А плита наооборот в плюс - вот и результат.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей