Перейти к содержимому

Фотография

Газ на яхте


Сообщений в теме: 209

#26 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 июля 2007 - 00:28

А может, сразу взять БПО-5МГ? Там и манометр есть, наверное, можно не только регулировать, но и измерять, сколько газа осталось, или нет?

<{POST_SNAPBACK}>

ИМХО этот редуктор промышленного применения и 300mm водного столба не обеспечит
только больше

Без сомнения . ! Я бы так и сделал.

<{POST_SNAPBACK}>

Так что не факт.

А он подойдет на штуцер 5-литрового (или 12-литрового) баллона или нет?
Судя по фото редуктора БПО-5МГ и редуктора "лягушка", у них разные посадочные места! Или я не прав?
Так вот вопрос, вроде по данным редуктора-"лягушки", у него на выходе от 20 до 36 Мбар, или я не прав? А плита рассчитана на 25 Мбар! Неужели + -5 Мбар настолько критично?

<{POST_SNAPBACK}>

Посадочные одинаковые и тот и другой навинчиваются на стандартный балонный вентиль

Теперь по проверке давления
берем прозрачную трубку любого диаметра, да да любого, ну не каппиляр и на 100mm диаметром тоже лишнее :) в общем внутреним диаметром 8-10-12-16-20 какая будет под рукой
а лучше ту которая хорошо насадится на выход лягушки, загибаем ее буквой U при этом один, ну скажем левый, конец насажен на лягушку (не имеет значения сколько там от начала левого колена U до лягушки) второй свободно в воздух, длина вертикальных колен U должна быть ~ 1000 мм более можно, но не сильно нужно, теперь внимание!
Наливаем в в U воду, так чтобы вертикальные столбики воды были высотой примерно 500 mm, на правом колене U засекаем где уровень воды (левое как мы помним к лягушке присоединено), можно лиенйку приложить в общем то или на фанерке отметить где эта U для удобства закреплена будет клипсами что провода крепят, и после засечки... да да открываем вентиль баллона :) и смотрим на сколько миллиметров поднялась водичка у нас в левом колене, вот столько mm водного столба и дает редуктор
Далее делаем выводы и все остальное
  • 0

#27 common5

common5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 500 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 11 июля 2007 - 00:31

ИМХО этот редуктор промышленного применения и 300mm водного столба не обеспечит
только больше

Так что не факт.

Посадочные одинаковые и тот и другой навинчиваются на стандартный балонный вентиль

Теперь по проверке давления
берем  прозрачную трубку любого диаметра, да да любого, ну не каппиляр и на 100mm диаметром тоже лишнее :) в общем внутреним диаметром 8-10-12-16-20 какая будет под рукой
а лучше ту которая хорошо насадится на выход лягушки, загибаем ее буквой U при этом один, ну скажем левый, конец насажен на лягушку (не имеет значения сколько там от начала левого колена U до лягушки) второй свободно в воздух, длина вертикальных колен U должна быть ~ 1000 мм более можно, но не сильно нужно, теперь внимание!
Наливаем в в U воду, так чтобы вертикальные столбики воды были высотой примерно 500 mm, на правом колене U засекаем где уровень воды (левое как мы помним к лягушке присоединено), можно лиенйку приложить в общем то или на фанерке отметить где эта U для удобства закреплена будет клипсами что провода крепят, и после засечки... да да открываем вентиль баллона :) и смотрим на сколько миллиметров поднялась водичка у нас в левом колене, вот столько mm водного столба и дает редуктор
Далее делаем выводы и все остальное

<{POST_SNAPBACK}>

U - образный манометр называется. Он же дифманометр
  • 0

#28 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 июля 2007 - 01:02

U - образный манометр называется. Он же  дифманометр

<{POST_SNAPBACK}>

Так точна :)
я просто описал способ его изготовления и процесс измерений
  • 0

#29 common5

common5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 500 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 11 июля 2007 - 01:17

А если в гугле набрать "стаскевич справочник по газоснабжению" , то он выдаст кучу ссылок , где этот справочник можно скачать. Для газовщиков эта книга тоже самое , что "15 проэктов ..." для лодочников. Там есть и про баллоны , и про типы горелок , и про безопасность.
  • 0

#30 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 11 июля 2007 - 01:49

А если в гугле набрать "стаскевич справочник по газоснабжению" , то он выдаст кучу ссылок , где этот справочник можно скачать. Для газовщиков эта книга тоже самое , что "15 проэктов ..." для лодочников. Там есть и про баллоны , и про типы горелок , и про безопасность.

<{POST_SNAPBACK}>


"Да, тяжела ты, шапка Мономаха ..."(с)

Вот ведь, чем отличается яхтсмен-владелец лодки от яхтсмена-чартериста.
Чартеристу все эти детали, в принципе, по барабану. А если лодка своя, то нужно быть немножко столяром, немножко слесарем, немножко портным, немножко электриком, немножко сантехником, немножко маляром, ..., а теперь еще, выясняется, и немножко газовщиком ... :blink:

Это как в туризме, есть "дикий", а есть "культурный". В "диком" все нужно уметь самому, все должно быть наготове на любой случай. В "культурном" же наготове должны быть только деньги ...

Впрочем, и в яхтинге деньги, к сожалению, тоже должны быть наготове. Но этим, к счастью, далеко не все определяется ...

Ладно, пойду немножко учиться газотехнике, или как там это называется ...

За советы и помощь спасибо.

Если будут еще какие советы/соображения, не таите, высказывайте!
"С миру по нитке ..."(с)
  • 0

#31 common5

common5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 500 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 11 июля 2007 - 01:51

"Да, тяжела ты, шапка Мономаха ..."(с)

Вот ведь, чем отличается яхтсмен-владелец лодки от яхтсмена-чартериста.
Чартеристу все эти детали, в принципе, по барабану. А если лодка своя, то нужно быть немножко столяром, немножко слесарем, немножко портным, немножко электриком, немножко сантехником, немножко маляром, ..., а теперь еще, выясняется, и немножко газовщиком ... :blink:

Это как в туризме, есть "дикий", а есть "культурный". В "диком" все нужно уметь самому, все должно быть наготове на любой случай. В "культурном" же наготове должны быть только деньги ...

Впрочем, и в яхтинге деньги, к сожалению, тоже должны быть наготове. Но этим, к счастью, далеко не все определяется ...

Ладно, пойду немножко учиться газотехнике, или как там это называется ...

За советы и помощь спасибо.

Если будут еще какие советы/соображения, не таите, высказывайте!
"С миру по нитке ..."(с)

<{POST_SNAPBACK}>

Не так страшен черт , как его малюют. :) Кстати , есть сайты ,где книгу можно скачать по частям , предварительно посмотрев оглавление. Там много касается промышленного оборудования.
  • 0

#32 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 11 июля 2007 - 02:26

U - образный манометр называется. Он же  дифманометр

<{POST_SNAPBACK}>

Да нет - дифманометр эт другое, не путайте народ.
  • 0

#33 common5

common5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 500 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 11 июля 2007 - 11:05

Кстати , по данному вопросу нужны тилько главы 10 и 12 из справочника.
  • 0

#34 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 11 июля 2007 - 11:27

Кстити, как-то все упустили вопрос хранения газовых балонов. :(
По современным нормам,
- газовые балоны должны храниться на яхте в помещении с отдельным входом;
- помещение должно быть отделено от остального корпуса водонепроницаемой переборкой;
- следовательно, это помещение еще должно быть снабжено личной помпой, а то и двумя, в зависимости от объема;
- помещение должно быть снабжено вентиляционным отверстием закрытым пламягасящей сеткой;
- в помещениии не должны храниться легковоспламеняющиеся материалы (топливо для двигателя, к примеру);
- часходный балон объемом что-то около 2.8 литра (не помню) может храниться на камбузе, кажись, ниже ватерлинии... или что-то в этом роде.

Это на память пишу. Можно и выкуски из официальных документов привести.
Вобщем, нам на яхте обеспечить такое просто не реально :( Вот думаем на спирт переходить.

Вот!

 
Утверждены Президиумом Санкт-Петербургского Парусного Союза

«__04__» ______мая________2007 г.

Вступают в силу с «__05__» ___мая_____2007 г.





Санкт-Петербургский Парусный Союз



СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА

ПО КОНСТРУКЦИИ, ОБОРУДОВАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЯХТ.



Санкт-Петербург

2007
..........................
..........................

1. Газовое камбузное оборудование.

        1. Все газовое оборудование должно быть стандартным, заводского изготовления.
        2. Разрешается использование только сжиженного газа.
        3. Газовые баллоны емкостью более 250 г (8 унций) должны хранится в отдельном отсеке, расположенном выше ВЛ, отделенном от остальных помещений водонепроницаемыми перегородками и имеющем вентиляцию непосредственно в
        4. атмосферу из нижней и верхней части отсека. В отсеке газовых баллонов не разрешается хранение других предметов, оборудования, ГСМ. На вентиляционных отверстиях должны быть установлены пламегасящие сетки.
        5. Отсек газовых баллонов должен иметь вышибную крышку
        6. . Баллоны должны быть закреплены от смещения при опрокидывании яхты в соответствии с п.
        7. 4.2.3 Редуктор должен быть установлен в непосредственной близости от баллона.
        8. Трубопровод от отсека газового баллона до места установки плиты может изготавливаться:

            - Из одного куска трубы из меди или нержавеющей стали, не имеющей трещин и смятия (Рекомендуется Dy 1/4" для одной горелки и 3/8" - для 2-х горелок); при этом допускается иметь 2 гибких участка на трубопроводе для присоединения к редуктору (баллону) и к плите. Эти участки должны располагаться в местах, легко доступных для осмотра, и изготавливаться из шланга из резины с текстильным каркасом, стойкого к нефтепродуктам и специально предназначенного для газовых установок.

            - Из шланга из резины с текстильным каркасом, стойкого к нефтепродуктам и специально предназначенного для газовых установок. В этом случае трубопровод должен целиком проходить в местах, легко доступных для осмотра, и не должен проходить через места, где возможно скопление остатков нефтепродуктов или загрязненной нефтепродуктами воды.

            Шланги и их крепления должны удовлетворять требованиям Гл. VII. П.7.2.10 и 7.2.11. Перед гибким шлангом должен быть кран. В качестве такового может засчитываться кран на редукторе газового баллона, если он легко доступен.
        9. Баллоны должны быть проверены и иметь маркировку, очищены от ржавчины и окрашены.
        10. При проверке работы газовой плиты не должно быть запаха газа и посторонних звуков.
        11. Разрешается установка непосредственно в трюме расходного газового баллона емкостью до 250 г (8 унций) с двухступенчатым редуктором.


  • 0

#35 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 11 июля 2007 - 12:56

Вобщем, нам на яхте обеспечить такое просто не реально :(

<{POST_SNAPBACK}>

Это на Л6 то нереально? У вас же есть ахтерпик, с которого эти правила и списаны.
  • 0

#36 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 11 июля 2007 - 13:04

Это на Л6 то нереально? У вас же есть ахтерпик, с которого эти правила и списаны.

<{POST_SNAPBACK}>

Тогда встает вопрос где топливо для движка хранить. Кроме как в ахтерпике не где.
И потом

имеющем вентиляцию непосредственно в 4. атмосферу из нижней и верхней части отсека.

не сделать нам вентиляцию в ахтерпике в атмосферу из нижней части
Потом, возникает вопрос где хранить всяческие концы, кранцы, малый якорь, и пр. и пр. Места больше нет.
  • 0

#37 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 11 июля 2007 - 13:20

и смотрим на сколько миллиметров поднялась водичка у нас в левом колене

Чет я лево-право все перепутал

(левое как мы помним к лягушке присоединено)

А не правильней будет мерять разницу уровней в обоих коленах?
  • 0

#38 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 11 июля 2007 - 13:46

Тогда встает вопрос где топливо для движка хранить. Кроме как в ахтерпике не где.
И потом  не сделать нам вентиляцию в ахтерпике в атмосферу из нижней части
Потом, возникает вопрос где хранить всяческие концы, кранцы, малый якорь, и пр. и пр. Места больше нет.

<{POST_SNAPBACK}>


можно сделать рундуки у степса мачты для хранения баллонов. Ларри и Лин Парди такой метод в своих книжках рекомендуют. в каюте будет медная трубка, шланг только последний метр у плиты. перекрывать газ можно из каюты, сделать удаленно управляемый тяжем вентиль...поискал картинку по сети, но не нашел.
я так думаю делать - мы как раз со спирта на газ хотим перейти.
  • 0

#39 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 11 июля 2007 - 14:49

можно сделать рундуки у степса мачты для хранения баллонов. Ларри и Лин Парди  такой метод в своих книжках рекомендуют. в каюте будет медная трубка, шланг только последний метр у плиты. перекрывать газ можно из каюты, сделать удаленно управляемый тяжем вентиль...поискал картинку по сети, но не нашел.
я так думаю делать - мы как раз со спирта на газ хотим перейти.

<{POST_SNAPBACK}>

Ех! Читать умеем?

3. Газовые баллоны емкостью более 250 г (8 унций) должны хранится в отдельном отсеке, расположенном выше ВЛ, отделенном от остальных помещений водонепроницаемыми перегородками и имеющем вентиляцию непосредственно в
4. атмосферу из нижней и верхней части отсека.


  • 0

#40 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 11 июля 2007 - 15:51

Ех! Читать умеем?

<{POST_SNAPBACK}>


а вы? или у вас палуба водопроницаемая? :)

баллоны находятся на палубе, в вентилируемом рундуке. отсечной кран управляется снизу, при помощи соленоида, или при помощи нехитрого клапана поворотного - чтобы не ходить к мачте каждый раз когда нужно включить газ.
на мой взгляд на 100% соответствует описанным в документе требованиям.

конструкцию вам нарисовать может, чтобы понятнее было?
  • 0

#41 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 11 июля 2007 - 16:26

можно сделать рундуки у степса мачты для хранения баллонов.

<{POST_SNAPBACK}>

У степса места нету - там висит куча блоков для фалов и расходятся верёвки на "пианино". Рундуки получатся приличных размеров - весь вид яхты испортят.

А что если в ахтере Л6 впендюрить ещё одну водонепроницаемую переборку и лючок, чтоб баллон оттуда выуживать. Т.о. в самом хвосте будет персональный ахтерпик для газового баллона. Он чисто над водой и не герметичный поэтому. А в слегка укороченном ахтерпике будет жить бензобак и якорь.
  • 0

#42 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 11 июля 2007 - 16:33

я так думаю делать - мы как раз со спирта на газ хотим перейти.


А в чем причина? Чем вас спирт не устроил?
  • 0

#43 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 11 июля 2007 - 16:43

У степса места нету - там висит куча блоков для фалов и расходятся верёвки на "пианино". Рундуки получатся приличных размеров - весь вид яхты испортят.

А что если в ахтере Л6 впендюрить ещё одну водонепроницаемую переборку и лючок, чтоб баллон оттуда выуживать. Т.о. в самом хвосте будет персональный ахтерпик для газового баллона. Он чисто над водой и не герметичный поэтому. А в слегка укороченном ахтерпике будет жить бензобак и якорь.

<{POST_SNAPBACK}>

Это можно. Но большая работа. Надо с осени начинать лодку ломать. :(
Чтоб водонепроницаемую преборку сделать. Видимо, придется палубу вскрывать. Не хотелось бы. :(
  • 0

#44 iliill

iliill

    Крылатый капитан

  • Капитан
  • 1 953 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ВОЛГА, АМУР

Отправлено 11 июля 2007 - 16:46

Это как в туризме, есть "дикий", а есть "культурный". В "диком" все нужно уметь самому, все должно быть наготове на любой случай. В "культурном" же наготове должны быть только деньги ...

<{POST_SNAPBACK}>

Не прав в корне! :D Есть туризм - спортивный (где"все нужно уметь самому, все должно быть наготове на любой случай") или любительский (это который как правило несчастными случаями заканчивается),
а есть экскурсии (где "наготове должны быть только деньги") , которые по недоразумению называют туризмом. :D
  • 0

#45 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 11 июля 2007 - 16:48

которые по недоразумению называют туризмом. :D

<{POST_SNAPBACK}>

У нас он назывался матрасным туризмом :)
  • 0

#46 iliill

iliill

    Крылатый капитан

  • Капитан
  • 1 953 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ВОЛГА, АМУР

Отправлено 11 июля 2007 - 16:50

Кстити, как-то все упустили вопрос хранения газовых балонов. :(
По современным нормам,
- часходный балон объемом что-то около 2.8 литра (не помню) может храниться на камбузе, кажись, ниже ватерлинии... или что-то в этом роде.

<{POST_SNAPBACK}>

Ниже ватерлинии нельзя, газ будет скапливаться у днища. Он может быть удалён оттуда только принудительно, потому как тяжелее воздуха.
Думаю лучше всего хранить баллон снаружи у транца на площадке. Видел, что так делают.
  • 0

#47 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 11 июля 2007 - 16:50

У степса места нету - там висит куча блоков для фалов и расходятся верёвки на "пианино". Рундуки получатся приличных размеров - весь вид яхты испортят.

А что если в ахтере Л6 впендюрить ещё одну водонепроницаемую переборку и лючок, чтоб баллон оттуда выуживать. Т.о. в самом хвосте будет персональный ахтерпик для газового баллона. Он чисто над водой и не герметичный поэтому. А в слегка укороченном ахтерпике будет жить бензобак и якорь.

<{POST_SNAPBACK}>


степс степсу рознь. на тех Л-6 которые я видел проводка в кокпит отсутствовала....все было на мачте. не знаю что у них там сейчас на "онеге", не присматривался.

а ахтерпик там и так маленький :( опять же, вставка водонепроницаемой переборки - ууу, мороки сколько будет.
  • 0

#48 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 11 июля 2007 - 16:53

А в чем причина? Чем вас спирт не устроил?

<{POST_SNAPBACK}>


быстро расходуется, сложно достать в некоторых странах,горелки регулярно чистить приходится. плюс денатурат пахнет ужасно при сгорании.

то есть работать-работает, но газ как-то милее.
  • 0

#49 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 11 июля 2007 - 17:02

На "Крокодиле" вопрос газовой безопасности решён радикально - одноразовые китайские баллоны и полведра воды. Никаких отсеков, вентиляции, медных трубок, познаний в газотехнике, гимора с заправкой и т.д. :D Когда-то ещё на Волге в "Крокодиле" газ взрывался (чудом без жертв), поэтому даже мысли не возникает выпендриваться. Ежели через океан, тогда да - есть смысл повозиться, а на ВВП - ненужная головная боль, с этими большими баллонами.
  • 0

#50 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 11 июля 2007 - 17:05

степс степсу рознь. на тех Л-6 которые я видел проводка в кокпит отсутствовала....все было на мачте. не знаю что у них там сейчас на "онеге", не присматривался.

<{POST_SNAPBACK}>

Веревков у нас там достаточно. На днях еще одну пркрутил.
299.jpg Видно пару лебедок на рубке, и всяческие концы свисают. Концы в смысле веревочные|. Не подумайте чего. :D
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей