Перейти к содержимому

Фотография

Газ на яхте


Сообщений в теме: 209

#51 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 854 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 11 июля 2007 - 17:08

быстро расходуется, сложно достать в некоторых странах,горелки регулярно чистить приходится.  плюс денатурат пахнет ужасно при сгорании.

<{POST_SNAPBACK}>

Еще его на ту же работу тратится ровно в 2 раза больше чем газа. Если у нас за неделю уходит 5-ти литровый балон газа (считаем 4 литра), то спирта уйдет 8 литров. Если динатурированный, то от вони подохнуть можно, а если нормальный (он лучше горит), то команда сопьется :)
  • 0

#52 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 11 июля 2007 - 17:13

Веревков у нас там достаточно. На днях еще одну пркрутил.

<{POST_SNAPBACK}>

Чёт маловато... У нас и то 11 получается :D
  • 0

#53 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 854 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 11 июля 2007 - 17:18

Чёт маловато... У нас и то 11 получается :D

<{POST_SNAPBACK}>

Дык у нас 8 получается. А еще на мачте зоопарк. Вы то к мачте, почитай, и не бегаете, а у нас там при постановки/уборки парусов пара работает.
Не. там на палубе у мачты ни какого рундука для газбалонов не соорудить.
А вот на палубе под кормовой банкой... Надо подумать. Хотя недостатков на вскидку пара уже есть.
  • 0

#54 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 11 июля 2007 - 17:20

Еще его на ту же работу тратится ровно в 2 раза больше чем газа. Если у нас за неделю уходит 5-ти литровый балон газа (считаем 4 литра), то спирта уйдет 8 литров. Если динатурированный, то от вони подохнуть можно, а если нормальный (он лучше горит), то команда сопьется :)

<{POST_SNAPBACK}>


ну вот, на 3-х недельный поход придется брать канистру спирта...дорого, блин.

если неденатурированный, то возможны проблемы на границе с Европой:) меня неоднократно финны спрашивали в лоб: спирт везете? ибо с русскими яхтсменами уже знакомы. :)
  • 0

#55 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 11 июля 2007 - 17:26

ну вот, на 3-х недельный поход  придется брать канистру спирта...дорого, блин.

<{POST_SNAPBACK}>

Его ещё и взять где-то надо! Щас ведь строгий контроль за "спиртосодержащими", не вдруг его и купишь... :cry:
  • 0

#56 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 854 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 11 июля 2007 - 17:30

Его ещё и взять где-то надо! Щас ведь строгий контроль за "спиртосодержащими", не вдруг его и купишь... :cry:

<{POST_SNAPBACK}>

Есть вариант - самогонный аппарат! :P Специально обученный человек к ниму приставлен. Всю зиму запасаешься, летом тратишь :D
  • 0

#57 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 11 июля 2007 - 17:35

Тема изячно перетекает из "Газ на яхте" в "Спирт на яхте" ! yyy Треба её срочно дополнить темой "Закусь на яхте", а то "поплывём"!!! :innocent:
  • 0

#58 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 854 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 11 июля 2007 - 17:38

Тема изячно перетекает из "Газ на яхте" в "Спирт на яхте" !  yyy

Треба её срочно дополнить темой "Закусь на яхте", а то "поплывём"!!!  :innocent:

<{POST_SNAPBACK}>

А просто с газом на яхте зашли в тупик. Со спиртом еще держимся на плаву... Точно! Поря закусывать! :shuffle:
  • 0

#59 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 11 июля 2007 - 17:40

Точно! Поря закусывать!  :shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>


Однозначно! :shuffle:

Как назло Дельфин куда-то запропастилась! :blu:

Пропадем ведь, без закуси-то! yyy
  • 0

#60 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 11 июля 2007 - 17:46

А керосиновые варианты не рассматриваются? Керогаз понятно - опасен, а обычная керосинка? Которая с фитилями.
  • 0

#61 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 854 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 11 июля 2007 - 17:47

А керосиновые варианты не рассматриваются?
Керогаз понятно - опасен, а обычная керосинка? Которая с фитилями.

<{POST_SNAPBACK}>

Каптит сцука безумно. :( А потом даже макароны начинают керосином пахнуть. А после сезона месяца три преследует запах керосина.
  • 0

#62 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 11 июля 2007 - 19:38

Кстити, как-то все упустили вопрос хранения газовых балонов. :(
По современным нормам,
- газовые балоны должны храниться на яхте в помещении с отдельным входом;
- помещение должно быть отделено от остального корпуса водонепроницаемой переборкой;
- следовательно, это помещение еще должно быть снабжено личной помпой, а то и двумя, в зависимости от объема;
- помещение должно быть снабжено вентиляционным отверстием закрытым пламягасящей сеткой;
- в помещениии не должны храниться легковоспламеняющиеся материалы (топливо для двигателя, к примеру);
- часходный балон объемом что-то около 2.8 литра (не помню) может храниться на камбузе, кажись, ниже ватерлинии... или что-то в этом роде.

Это на память пишу. Можно и выкуски из официальных документов привести.
Вобщем, нам на яхте обеспечить такое просто не реально :( Вот думаем на спирт переходить.

Вот!

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, в моей системе эти "отсеки" предполагается выполнить в виде стеклопластиковых цилиндров (2 шт), в каждый из них влезает 12-литровый газ. баллон. Каждый такой "отсек" крепится к кормовой леерной стойке. Один отсек -- для рабочего баллона, другой -- для запасного. "Отсеки" съемные: если поход длинный -- буду брать 2х12, если короткий --1х12, если совсем короткий -- 1х5.

Эти "отсеки" у меня уже есть: удачно подобрал на помойке стеклопластиковый фильтр для воды (коттеджный), наполнитель в котором отсутствовал. Это такой цилиндр высотой 1,5 м и диаметром, позволяющим запихнуть туда газ. баллон. Цилиндр пилится пополам, получаем два "отсека", только днища к ним осталось изготовить. Но это -- ерунда.

Эту систему я подсмотрел у одного австралийца. Но он прямо вешает баллон на релинг, без всяких таких "отсеков": баллоны у них, правда, из нержавейки, их можно держаить на открытом солнце. Наш баллон так повесить -- я что-то опасаюсь.


можно сделать рундуки у степса мачты для хранения баллонов. Ларри и Лин Парди  такой метод в своих книжках рекомендуют. в каюте будет медная трубка, шланг только последний метр у плиты. перекрывать газ можно из каюты, сделать удаленно управляемый тяжем вентиль...поискал картинку по сети, но не нашел.
я так думаю делать - мы как раз со спирта на газ хотим перейти.

<{POST_SNAPBACK}>


Схему разводки газовых магистралей внутри яхты приводил коллега AMN здесь



Не прав в корне!  :D Есть туризм - спортивный (где"все нужно уметь самому, все должно быть наготове на любой случай") или любительский (это который как правило несчастными случаями заканчивается),
а есть экскурсии (где "наготове должны быть только деньги") , которые по недоразумению называют туризмом. :D

<{POST_SNAPBACK}>


Да, ПОЧТИ согласен! Кроме терминов "спортивный" и "любительский" (впрочем, мои термины тоже не совсем адекватны). Мне эти термины не кажутся подходящими в данном контексте.

То, что Вы называете "спортивным" туризмом -- это, на мой взгляд, нормальный, правильный туризм. Он может быть и спортивным (люди идут за рекордами, званиями, категориями,...), и любительским (люди идут по тем же маршрутам, но не не пишут и не предъявляют потом отчетов для получения разрядов и т.п.). Этот туризм отличается тщательной предварительной проработкой маршрута, полготовкой снаряжения, тренировкой группы и т.п.

И есть туризм "авантюрный", это когда на маршрут выходят неподготовленные люди. Вот он, как правило, и заканчивается несчастными случаями. Он может быть, к сожалению, и платным: инструктор набирает группу за деньги. Платные группы водят даже на Джомолунгму! Правда, в этом последнем случае группу обычно все-таки заранее готовят.

А то, что Вы назвали "экскурсиями" (я я - "культурным" туризмом), на самом деле, действительно не есть туризм. Согласен.



Еще его на ту же работу тратится ровно в 2 раза больше чем газа. Если у нас за неделю уходит 5-ти литровый балон газа (считаем 4 литра), то спирта уйдет 8 литров. Если динатурированный, то от вони подохнуть можно, а если нормальный (он лучше горит), то команда сопьется :)

<{POST_SNAPBACK}>


Спиртовая плита, совсем маленькая, у меня тоже есть -- как "резерв главного командующего" . Для регулярной готовки использовать спиртовку не люблю из-за запаха. Даже чистый спирт при сгорании оставляет запах в каюте, который мне не нравится.

А керосиновые варианты не рассматриваются?
Керогаз понятно - опасен, а обычная керосинка? Которая с фитилями.

<{POST_SNAPBACK}>


Видел неплохой на вид немецкий бензиновый примус. Маленький. Думаю, лучше "Шмеля". Сам не пробовал и не буду: не люблю запаха бензина (керосина тоже).
  • 0

#63 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 11 июля 2007 - 20:31

Схему разводки газовых магистралей внутри яхты приводил коллега AMN здесь


хорошая схема, только отсечного крана на ней нет, ошибка художника похоже.
можно вот тут посмотреть еще картинок:
http://www.calormarineshop.co.uk
  • 0

#64 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 11 июля 2007 - 21:27

А кто что скажет про дизельные плиты?
  • 0

#65 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 11 июля 2007 - 22:30

Но он прямо вешает баллон на релинг, без всяких таких "отсеков": баллоны у них, правда, из нержавейки, их можно держаить на открытом солнце. Наш баллон так повесить -- я что-то опасаюсь.

<{POST_SNAPBACK}>

Если не планируете уйти в дальнии моря, а ходить будете у нас- вешайте без сомнения, соли нет, солнца нет. У меня на даче стоит прямо на открытом воздухе, для эксперимента. Уже пять зим и пять лет стоит, прекрасно себя чуствует. :D
  • -1

#66 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 11 июля 2007 - 22:31

Не. там на палубе у мачты ни какого рундука для газбалонов не соорудить.

<{POST_SNAPBACK}>

:D Во, а у меня на катамаране ставь- не хочу. Скока хошь.
  • 0

#67 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 12 июля 2007 - 01:13

Если не планируете уйти в дальнии моря, а ходить будете у нас- вешайте без сомнения, соли нет, солнца нет. У меня на даче стоит прямо на открытом воздухе, для эксперимента. Уже пять зим и пять лет стоит, прекрасно себя чуствует. :D

<{POST_SNAPBACK}>


В этом сезоне точно ни в какие дальние моря не пойду, надо обкатать и оснастить лодку. Куда в следующем сезоне -- посмотрим по результатам этого. А через сезон -- хотелось бы уже и в северные моря. Это в первом приближении, а так -- как жизнь сложится! Но лодку готовить надо уже сейчас: проводки, навионика, .... В общем, по полной программе.

А тут еще эту проклятую категорию Е к В, чтобы таскать лодку на прицепе, получить никак не могу пока :ph34r:
  • 0

#68 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 065 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 июля 2007 - 09:30

А кто что скажет про дизельные плиты?

<{POST_SNAPBACK}>

У нас на лодке была такая с закрытым пламенем. Требует электричества, для запуска много для свечи, потом чуть чуть для вентилятора и насоса.
Пока работала было очень хорошо и удобно, но примерно через 2 сезона стала разваливаться. Сломался вентилятор, прогорела свеча, треснула стеклокераическая варочная панель (это все отремонтировали), в наконец просто перестала запускаться.
В конце концов была заменена газовой.
  • 0

#69 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 12 июля 2007 - 10:21

А через сезон -- хотелось бы уже и в северные моря.


вы, ради бога, осторожней там.
не по теме, но надеюсь, критику МакГрегоров и их поведения в открытом море вы видели?
  • 0

#70 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 854 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 12 июля 2007 - 11:32

Ну, в моей системе эти "отсеки" предполагается выполнить в виде стеклопластиковых цилиндров (2 шт), в каждый из них влезает 12-литровый газ. баллон. Каждый такой "отсек" крепится к кормовой леерной стойке. Один отсек -- для рабочего баллона, другой -- для запасного. "Отсеки" съемные: если поход длинный -- буду брать 2х12, если короткий --1х12, если совсем короткий -- 1х5.

<{POST_SNAPBACK}>

И тут облом. :cry:
У нас народ любит посидеть на кормовой банке покурить... Думаю курить сидя на газовых балонах... Как-то не правильно.
  • 0

#71 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 12 июля 2007 - 12:51

вы, ради бога, осторожней там. 
не по теме, но надеюсь, критику МакГрегоров и их поведения в открытом море вы видели?

<{POST_SNAPBACK}>


Да, конечно, видел. Более того, еще перед покупкой лодки я долго и внимательно изучал отзывы на нее, в том числе и на этом форуме, и на американских. Особенно внимательно читал отрицательные.

После изучения всего этого материала лодку купил без колебаний. Надеюсь, не разочарует.

На МакГрегорах народ ходит и на Багамы, и на Гаваи, и вокруг Аляски и т.п.
Конечно, лодка имеет класс мореходности "С". Конечно, для открытого моря ее надо специально готовить. Люди и готовят, я на это и отвожу два сезона.
По результатам этой подготовки и буду принимать окончательное решение -- куда и как идти.

Если у Вас есть ссылки на источники с критикой поведения МакГрегоров в открытом море, буду рад с ними ознакомится. Подчеркиваю, в ПЕРВУЮ очередь ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ. Что, когда и при каких обстоятельствах ломалось.
  • 0

#72 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 12 июля 2007 - 22:59

На МакГрегорах народ ходит и на Багамы, и на Гаваи, и вокруг Аляски и т.п.
Конечно, лодка имеет класс мореходности "С". Конечно, для открытого моря ее надо специально готовить. Люди и готовят, я на это и отвожу два сезона.
По результатам этой подготовки и буду принимать окончательное решение -- куда и как идти.

<{POST_SNAPBACK}>



если вы всю критику читали, то я не буду по второму разу рассказывать вам про PVS у макгрегора, качество постройки и особенности водяного балласта.

своя лодка по любому лучшая в мире, известное дело.
  • 0

#73 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 13 июля 2007 - 00:33

если вы всю критику читали, то я не буду по второму разу рассказывать вам про PVS у макгрегора, качество постройки и особенности водяного балласта.

своя лодка по любому лучшая в мире, известное дело.

<{POST_SNAPBACK}>


Перед тем как сделать выбор в пользу этой лодки из нескольких конкурирующих, я читал много отзывов о МакГрегоре, как положительных, так и отрицательных, но, понятно, я не могу утверждать (и даже быть уверенным), что читал всю критику. Я потому и прошу конкретные ссылки на описание аварий, поломок, условий, в которых они произошли описание конструктивных недостатков и т.п., если такие ссылки у Вас есть.

Я вовсе не утверждаю, что моя лодка -- лучшая в мире. Мой выбор -- результат компромисса, некоторый вычисленный оптимум, соответствующий моим конкретным требованиям применительно к моему конкретному случаю.

Более того, я абсолютно не собираюсь устраивать дискуссию на тему, хорошая лодка МакГрегор26М или плохая. Даже еще больше -- я слишком мало походил на этой лодке, чтобы сделать вывод о ее поведении в тех или иных условиях. Через год, надеюсь, многое станет мне яснее, через два -- еще яснее.

Но, как любому владельцу конкретной лодки, мне более важно знать конкретные уязвимые места лодки, ее конкретные недостатки, чем ее достоинства (с достоинствами я как-нибудь сам разберусь); поэтому, еще раз, за конкретные ссылки буду очень благодарен. Даже если окажется, что эти ссылки мне уже известны.

Да, и еще, обратите внимание, речь идет о модели М, а не Х, предыдущей модели. В М разработчик внес много изменений по сравнению с Х (тем более по сравнению с еще более ранними моделями D и S). Поэтому в первую очередь меня, конечно, интересуют отрицательные отзывы на М, но и на Х -- тоже, чтобы сравнить, был ли (и если да, то как) исправлен соответствующий недостаток в модели М по сравнению с Х.
  • 0

#74 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 13 июля 2007 - 00:44

Сегодня был в фирме Свага, которая торгует газовым оборудованием. В итоге, рассмотрев мою ситуацию, они мне посоветовали редуктор-"лягушку", но с РЕГУЛИРУЕМЫМ выходным давлением газа. Производство Италии, по размерам меньше нашей, вся бронзовая (наверное, скорее латунная?), выглядит симпатично. Модель новая (в смысле, только что завезли), ее даже на сайте Сваги нет. Приятно удивила цена -- 150 руб. Есть у них еще маленькая модель с манометром (750 руб), тоже с регулируемым выходным давлением, но они меня от нее отговорили, т.к. манометр показывает только выходное давление, а сколько осталось газа в баллоне -- нет. Это, говорят, только на вес надо определять. И с их точки зрения манометр -- вообще самая уязвимая часть конструкции, на лодку, говорят, лучше без манометра. Не очень правда понял их аргументы. В выходные поставлю новый редуктор, о результатах испыытаний сообщу.
  • 0

#75 Mik13

Mik13

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Минитонник OPTY-71

Отправлено 13 июля 2007 - 13:56

Насчет слабого нагрева. Возможных причин вижу 2. 1. А не в форсунке ли дело? При разном давлении может быть нужен разный диаметр отверстия форсунки. Поправьте, кто нибудь, если ошибаюсь. 2. Расстояние от горелки до дна чайника. Чем меньше, тем быстрее будет греться. Если плита на гарантии, то эти сведения вам мало помогут, конечно. Так что стоит испытать регулятор...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей