Камчатка -Америка
#1
Отправлено 29 марта 2007 - 13:32
http://poluostrov.ka....ru/lib/<br />
Ссылку эту давал здесь ранее. Гена работал над книгой почти 10 лет, мои заметки писались в течение недели и многие интересные моменты остались «за кадром». Струначев попытался охватить почти все.
А пока мое:
Последний представитель таможни покидает борт яхты. Граница закрыта. Неужто свершилось? В последние дни думалось, что различным обстоятельствам те будет конца и грандиозным планам не суждено сбыться. Выход, первоначально назначенный на 11 июня, откладывался со дня на день. Уже и областное радио сообщило о том, что три камчатские яхты отправились к берегам Америки, а командор похода, председатель Камчатской федерации парусного спорта 3. Жилайтис продолжал осаждать пороги различных инстанций.
Но от все позади. Паспорта моряков на руках, на судовых ролях необходимые отметки всех служб. 27 июня в 12 часов ждем пограничников и таможню. Время 15.30, нет ни властей, ни Жилайтиса, который еще с утра уехал за ними. Приподнятое настроение постепенно улетучивается. Этому способствует и погода, с утра нудный мелкий дождь, кажется, что кроме серой в природе не существует других красок.
У причала Камчатского крейсерного яхт-клуба покачиваются три яхты, снаряженные в дальний вояж — два «Алыкора»: «Авача» и «Тарпон», принадлежащие клубу, и ЛЭС-35 «Сталкер» Камчатского морского пароходства. На берегу немногочисленные провожающие. Представители телевидения, взяв интервью у членов экипажей, потеряв надежду заснять самый торжественный момент — отход, подались восвояси. Журналисты областных газет, несмотря на промозглую сырость, терпеливо ждут.
Наконец, в 16 часов появляется машина с пограничниками. Формальности не занимают много времени. Первым на выход из Богородского озера направляется «Сталкер», минут через 30 следом уходит «Авача». Очередь за нами. Отданы швартовы, подтягиваемся на якорном конце и... не можем оторвать якорь от грунта. Несколько минут безуспешно пытаемся выбрать якорь, наконец, решаем оставить его на дне, благо на борту есть еще один. Члены экипажа несколько удручены — нехорошая примета, но делать нечего. Поход начался.
На выходе из Авачинской бухты разминулись с «Байкалом», входящим в порт. Металлическая яхта проекта «Гидра» из Иркутска. Ребята идут из Владивостока и тоже на Америку. С «Байкалом» в дальнейшем судьба сведет нас еще не раз.
Океан встречает умеренной зыбью и свежим ветром. Впереди маячит «Авача», «Сталкера» уже не видно вовсе. На «Аваче» начинают менять «геную» на лавировочный стаксель, это дает возможность «Тарпону» уйти вперед.
Стихия, не мудрствуя лукаво, сразу же решила испытать экипажи на прочность. Ночью начался 6-бальный шторм. Из 8 членов нашего экипажа, 6 укачалось. Несмотря на это, каждый делает свою работу, вахты сменяются бее задержки. Шторм, благо попутный, продолжался трое суток, но уже через двое весь экипаж адаптировался и, хотя неприятные ощущения некоторое время еще присутствовали, по крайней мере прекратилась дань Нептуну.
Самое время представить моих товарищей по плаванию. Для «Алькора» в таком походе нас несколько многовато — восемь. Но как говорится: «В тесноте, да не в обиде». Флагман похода Зигмас Жилайтис, в прошлом военный моряк, капитан 3 ранга, ныне штатный работник яхт-клуба (умер у берегов Коста-Рики на борту яхты «Камчатка» в 2002 году). Олег Ветров — капитан, яхтсмен с более чем 25-летним стажем, многократный участник гонок на кубок Черного моря, капитан севастопольского «Фиолента», военный музыкант, он уже несколько лет как перевелся с Черноморского флота на Тихоокеанский, но и здесь остался верен своему увлечению (давно уже снова в Севастополе и капитанит на том же «Фиоленте). Валерий Федоренко, наш механик и вообще мастер на все руки. Основная тяжесть по ремонту и подготовке яхты к походу легла именно на него и Володю Тарасова. В. Тарасов — старпом. В обычной жизни старшина водолазов. Некоторое время назад ходил в моря на рыбацких судах начальником радиостанции (схоронили Володю в прошлом году).
Геннадий Струначев — корреспондент «Камчатской правды», единственный из экипажа, кому ранее не доводилось ходить под парусом. Тем не менее, один из самых бывалых. Выпускник Ростовской мореходки, за 14 лет в рыбацком море прошел на РСе путь от матроса до капитана. В экипаже выполняет обязанности штурмана.
Боцман Юра Соколов. Офицер — подводник. Наличие в экипаже его и Ветров — явная примета перемен происходящих в стране. То, что разрешат участие в походе механику-атомщику — не верилось до последнего момента. Еще учась в Севастопольском училище, Юра ходил в экипаже у Ветрова. И вот совершенно случайно военная судьба свела их вновь на Камчатке (сегодня Юра – командир сменного экипажа атомохода, служит здесь же). Виктор Титов — на берегу наладчик систем контроля и автоматики во вневедомственной охране. Также изрядную часть жизни провел на рыбацких судах.
И автор этих строк.
Экипаж не молод. Самому «юному», Юрию, двадцать семь, трое других подбираются к сорокалетию, остальные значительно переступили этот рубеж. (Мне тогда едва 35 исполнилось, а писал – экипаж не молод, эх…)
Недолгая передышка после первого шторма и вот яхту уже нещадно швыряет следующий.
Ветер зашел до противного и, набрав силу, задул до 30 м/сек. Отныне и до самого Датч-Харбора нам суждено было пробираться в лавировку. За весь переход солнце ни разу не порадовало своим присутствием, что свело на нет все попытки определить местоположение с помощью секстана. Не в пример «Аваче» и «Сталкеру», идем только по счислению. «Авача», посетившая американские берета в прошлом году, обзавелась «Лораном С». «Сталкер» же пароходство экипировало так, как можно только мечтать: радиолокатор фирмы «Фуруно», аппаратура для приема факсимильных карт погоды, «Лоран».
На «Тарпоне» и «Сталкере» есть любительские радиостанции, посредством которых можно подерживать связь практически с любой точкой земного шара, чем с успехом и занимался весь поход наш флагман Жилайтис. Благодаря ему, родственники постоянно знали о местонахождение «Тарпона», а мы были в курсе «домашних» дел.
Вскоре после выхода, на «Сталкере» серьезно заболел старпом и, получив разрешение от американских властей, экипаж вынужден был зайти в бухту Убиенная на о. Атту, самом близком в Алеутской гряде к нашей территории. Здесь, через несколько суток ожидания, старпома передали на советское судно «Художник Коненков», следующее из Ванкувера и доставившее больного в Петропавловск, где он срочно был прооперирован. Все закончилось благополучно, не считая того, что поход для Алексея, к которому он столь долго готовился, закончился, лишь только начавшись.
А мы тем временем продолжаем плавание, втягиваясь в чередование вахт и часов отдыха. Флагман и кок вахт не несут, а из оставшихся шести человек сформированы три вахты, которые и поделили время по стандартному судовому расписанию. Мне с Юрой Соколовым досталось с 4.00 до 8.00 и с 16 до 20. Два часа на руле, два — на шкотах. Первые дни, в свободное от вахт время, в основном, отсыпаемся, благо материальная часть позволяет это. Да и на вахте работы с парусами не слишком много, так что есть возможность предаться созерцанию океана. И хотя все без исключения в экипаже не один год могли это делать ранее, тем не менее зрелище могучей стихии не перестает радовать взор, особенно в начале похода.
На пятнадцатые сутки плавания, когда до Датч-Харбора осталось менее 100 миль, на горизонте появился парус. Предположили, что это «Авача», однако вскоре выяснилось, что нас догнал «Байкал». Так, напару, мы и вошли в Капитанский залив о. Уналашка.
Продолжение будет
#3
Отправлено 30 марта 2007 - 07:15
#5
Отправлено 30 марта 2007 - 14:58
Стихия, не мудрствуя лукаво, сразу же решила испытать экипажи на прочность. Ночью начался 6-бальный шторм.
Уважаемый Авача!
Спасибо за рассказ.
Если б была моя воля, то в предложении: - «Ночью начался 6-бальный шторм» я бы убрал слово «6-бальный» - не следует ложкой дёгтя портить бочку мёда.
С уважением Е. Гвоздёв.
#6
Отправлено 30 марта 2007 - 15:01
Ну не томи уже!!!
Газету 92 года на работе сканирую, за шоколадки. Есть еще условно готовый кусок. Попробую выложить. Остальное после выходных.
#7
Отправлено 30 марта 2007 - 15:06
Уважаемый Авача!
я бы убрал слово «6-бальный» - не следует ложкой дёгтя портить бочку мёда.
С уважением Е. Гвоздёв.
Я же в 91 году писал, зелен был Сейчас пропустил.
#8
Отправлено 30 марта 2007 - 15:32
#9
Отправлено 02 апреля 2007 - 08:37
#10
Отправлено 02 апреля 2007 - 12:26
#11
Отправлено 02 апреля 2007 - 13:39
#12
Отправлено 02 апреля 2007 - 15:39
#13
Отправлено 03 апреля 2007 - 00:27
Многие читатели наверняка слышали о юном павлодарце Сергее Чеботареве, который летом 1991 года предпринял попытку на спасательном плоту пересечь Тихий океан. Отправившись от берегов Камчатки, он предполагал попасть в струю Северо-Тихоокеанакого течения и за 4—5 месяцев достигнуть Калифорнии.
Уважаемый Авача!
Ещё раз спасибо за рассказ.
Не могли бы Вы, расспросив своих друзей яхтсменов и припомнив прочитанное и услышанное ранее, «смастерить» небольшой рассказ о попытке С. Чеботарёва перейти Тихий океан? Думаю, многим будет интересно почитать, и не только молодёжи, но и нам пенсионерам.
С уважением Е. Гвоздёв.
#14
Отправлено 03 апреля 2007 - 01:02
.... Время переворота зафиксировано точно. Судовые часы остановились в 0 часов 33 минуты 22 сентября.
В момент переворота те члены экипажа, которые несли вахту в кокпите, были со страховочными поясами или без них и какова длина страховочного конца?
#15
Отправлено 03 апреля 2007 - 01:02
+1 Эт точно, как сквозь лес продирается.Я уж не говорю про Литау, у которого с бумагой ваще ничего не получается.
#16
Отправлено 03 апреля 2007 - 05:13
Не могли бы Вы, расспросив своих друзей яхтсменов и припомнив прочитанное и услышанное ранее, «смастерить» небольшой рассказ о попытке С. Чеботарёва перейти Тихий океан?
Надо собраться с мыслями. На "Тарпоне" я оказался благодаря плаванию Чеботарева, так как был в экипаже ответственным за программу, с ним связанную. А мои друзья, были на НИС "Вадим Попов", которое вывозило плот в море и таким образом были последними людьми, кто видел Чеботарева живым.
Вообще, когда я отправил материал в КиЯ, мне оттуда примерно аналогичный вопрос задали. Я тогда все подробно описал, надо посмотреть, может сохранились у меня черновики.
#17
Отправлено 03 апреля 2007 - 05:18
В момент переворота те члены экипажа, которые несли вахту в кокпите, были со страховочными поясами или без них и какова длина страховочного конца?
Конечно, в таких условиях мы всегда пристегивались и в кокпите и тем более при работе с парусами на палубе, штормовые леера протянуты по обеим бортам. Длина конца примерно 1м 50 см. Когда в кокпите сидели, короче привязывались, если чересчур колбасило.
#18
Отправлено 03 апреля 2007 - 11:11
... Ураган длится весь день. Затем, еще в течение полутора суток, дует со скоростью 35 м/сек. Давно уже дрейфуем по воле ветра и волн.
Если я правильно понял:
1) В такую погоду на плавучем якоре не отстаивались? Почему?
2) При перевороте яхты продовольствие и прочее снаряжение вывалилось из рундуков (ящиков)? Почему?
#19
Отправлено 03 апреля 2007 - 11:18
Уважаемый Авача!свою полную версию ощущения этого похода опубликовал Г.Струначев.
http://poluostrov.ka....ru/lib/<br />
Гена работал над книгой почти 10 лет, мои заметки писались в течение недели и многие интересные моменты остались «за кадром». Струначев попытался охватить почти все.
Спасибо! Здорово! Интересно необыкновенно и познавательно! Рассказ пошел в мою "библиотеку" (сохраняю на компе в вордовском формате все понравившееся).
Заглянул по приведенной ссылке в "Камчатскую библиотеку". Произведение большое, серьезное, в ПДФе. Полторы сотни страниц. Сохранил у себя, почитаю попозже, когда время будет. Но совершенно случайно при пролистывании глазами наткнулся на фразу "...фордаГ - попутный ветер...". Опечатка, вероятно. Это я к тому, что, возможно, именно так возникли "красавчеГ" и пр. новомодные лингвистические мутанты...
#20
Отправлено 03 апреля 2007 - 11:35
Если я правильно понял:
1) В такую погоду на плавучем якоре не отстаивались? Почему?
2) При перевороте яхты продовольствие и прочее снаряжение вывалилось из рундуков (ящиков)? Почему?
1. На плавучем якоре не отстаивались. Небыло такого на борту. Почему? Вопрос к отцам-командирам.
С тех пор и я плавучим якорем не пользовался, не попадал в аналогичные ситуации. И на борту не имел никогда. Как говориться, с кем поведешся...
2. При полном перевороте вывалилось то, что было под пайолами, содержимое рундуков осталось на месте. Перед этим, когда я первый раз лодку положил более, чем на 90 градусов, очень резкий щелчек в борт был с той стороны. где камбуз, некоторые защелки шкафчиков не выдержали.
#21
Отправлено 03 апреля 2007 - 11:39
совершенно случайно при пролистывании глазами наткнулся на фразу "...фордаГ - попутный ветер...". Опечатка, вероятно. Это я к тому, что, возможно, именно так возникли "красавчеГ" и пр. новомодные лингвистические мутанты...
Вполне может быть Думаю, что Гена знал, как написать это слово праильно.
#22
Отправлено 03 апреля 2007 - 18:54
... Убираем стаксель, рифим грот на третью полку. Курс полный фордевинд, скорость ветра на порывах до 30 м/сек.
В тот момент с парусами работали по собственной инициативе (с учётом создавшейся обстановки), или было соответствующее распоряжение капитана?
#23
Отправлено 03 апреля 2007 - 21:31
... куда там графоману Чичестеру, который ваще двух слов связать не мог, но подиж ты - скока наваял.
Это Вам с переводом, по-видимому, не повезло. Чичестер довольно бойко говорит на литературном английском
#24
Отправлено 04 апреля 2007 - 08:27
Слушай, Авача, почему бы тебе не написать книгу? Миль за кормой - что у дурака махорки, ..
С милями конфуз малехо вышел Как посмотрю на наших местных писателей, которые из-за тиража в 500 экз спонсорские пороги обивают, желания даже и не возникает. Издавать за свои бессмыслено - не окупиться.
#25
Отправлено 04 апреля 2007 - 08:34
В тот момент с парусами работали по собственной инициативе (с учётом создавшейся обстановки), или было соответствующее распоряжение капитана?
Сейчас уже трудно вспомнить. Вообще вахты были достаточно самостоятельны в принятиии решений, существовало негласное соревнование за то, кто больше пройдет, однако разумность всегда брала верх. Можно даже было получить нагоняй за не вовремя убранную парусину, т.е капитанский надзор присутствовал. Тогда ситуация развивалась очень быстро, всех деталей не помню, но полагаю, что по существу на ваш вопрос ответил.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей